Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
Приморского края
от 08 апреля 2022 года N 271
Положение
об отделе по осуществлению муниципального финансового и ведомственного контроля администрации Лазовского муниципального округа Приморского края
1. Общие положения
1.1. Отдел по осуществлению муниципального финансового и ведомственного контроля администрации Лазовского муниципального округа Приморского края (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации Лазовского муниципального округа Приморского края (далее - администрация), без статуса юридического лица и осуществляет функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд учреждений и предприятий Лазовского муниципального округа Приморского края, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; контролю в сфере закупок, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок); ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренному статьей 100 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ведомственный контроль в сфере закупок); ведомственного контроля за соблюдением заказчиками, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в порядке Федерального закона от 13.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требований указанного закона и иных нормативных актов в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.
1.2. Настоящее Положение об Отделе определяет порядок и организацию его работы, основные задачи и полномочия Отдела, а также права и обязанности его сотрудников.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), от 13.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Федеральный закон N 223-ФЗ), Стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации, уставом администрации, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел непосредственно подчиняется заместителю главы Лазовского муниципального округа Приморского края, начальнику финансово-экономического управления администрации, курирующему деятельность Отдела (далее - заместитель главы).
1.5. Отдел не имеет в своем составе структурных подразделений, не обладает правами юридического лица.
2. Основные задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия по которому определены ч. 1 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении следующих объектов контроля:
главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств,
главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета,
главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансового управления администрации (далее - финансовое управление), в части предоставленных межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов администрации; муниципальных учреждений;
муниципальных унитарных предприятий;
публично-правовых компаний;
хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Лазовского муниципального округа, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 БК РФ), которым предоставлены средства из этого бюджета.
2.2. Осуществление контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд для учреждений и предприятий Лазовского муниципального округа Приморского края, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Осуществление контроля в сфере закупок, как органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, полномочия по которому определены частью 3 пункта 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ включающий в себя контроль в сфере закупок:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 3 пункта 3" имеется в виду "пунктом 3 части 3"
а) В отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при обеспечении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
б) Согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, определенного статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении подведомственных администрации заказчиков.
2.5. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляющих закупки в порядке Закона N 223-ФЗ в отношении подведомственных администрации заказчиков.
3. Полномочия и функции Отдела
3.1. В соответствии с поставленными задачами, Отделом осуществляются в установленном порядке следующие полномочия:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Лазовского муниципального округа Приморского края, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Полномочия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок), включающий в себя контроль в сфере закупок:
а) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при обеспечении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
б) Согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Полномочия муниципального органа, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные статьей 100 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ведомственный контроль в сфере закупок), который включает в себя проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Выявление и профилактика иных нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
Полномочия муниципального органа, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляющих закупки в порядке Закона N 223-ФЗ в отношении подведомственных администрации заказчиков.
3.2. В рамках исполнения возложенных полномочий Отделом реализуются следующие функции:
проведение проверок (камеральные и выездные, в том числе встречные), ревизии и обследования;
направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний; направление в финансовое управление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначение (организация) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получение необходимого для исполнения возложенных функций постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направление в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
проведение согласования осуществления закупки у единственного поставщика при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд; осуществление взаимодействия с правоохранительными органами в рамках законодательства Российской Федерации и Приморского края, а также с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации;
ведение разработки и внесение на рассмотрение главы Лазовского муниципального округа проектов муниципальных правовых актов;
осуществление выполнения иных поручений главы муниципального округа, заместителя главы;
сбор, накопление и обработка отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности, а также работа по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела;
обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученных в процессе деятельности Отдела сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Приморского края по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
подготовка документов о назначении проверок, ревизий, обследований, об их приостановлении, возобновлении, продлении, изменении состава должностных лиц, уполномоченных на их проведение;
проведение в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации, органов государственной власти, а также хозяйствующих субъектов района независимо от их организационно-правовой формы.
4. Права Отдела
Начальник Отдела во исполнение возложенных на него функций имеет право: запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта Отдела о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
5. Организация работы Отдела
5.1. Деятельность отдела (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах, определенных Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 95.
5.2. Начальник Отдела является муниципальным служащим.
5.3. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой Лазовского муниципального округа Приморского края.
5.4. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций и полномочий;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Лазовского муниципального округа Приморского края проекты нормативных правовых актов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Лазовского муниципального округа Приморского края предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Отдела;
взаимодействует с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации, в установленном порядке - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации Приморского края, исполнительными органами государственной власти Приморского края;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией и поручениями главы Лазовского муниципального округа Приморского края.
5.5. Начальник Отдела обязан:
соблюдать ограничения и выполнять запреты, установленные действующим законодательством Российской Федерации для муниципальных служащих; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
предпринимать меры по предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе; выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральными Законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 279-ФЗ "О противодействии коррупции".
6. Ответственность
6.1 Начальник Отдела несет ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, несоблюдение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, установленных настоящим Положением, защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7. Взаимодействие Отдела с отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными учреждениями
7.1. Отдел взаимодействует со всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями по вопросам осуществления полномочий, возложенных на Отдел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.