Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
от 28.03.2022 N 239
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предмет регулирования Административного регламента - предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
1.1.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа, и ведение этого учета.
1.1.4. Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2 Круг заявителей
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, достигших возраста двух месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, обратившееся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженном в письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при обращении в министерство образования Кировской области (далее - министерство) и в уполномоченные органы по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая:
- информационно-образовательный портал Кировской области по адресу: http://www.info.43edu.ru,
- официальные сайты уполномоченных органов,
- региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр) и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru,
- федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru,
средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
при встречах руководителей и специалистов уполномоченных органов с заявителями;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответа на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в соответствии с режимом работы уполномоченного органа с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ и извещается о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством СМС-сообщения.
1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.6. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Лузского муниципального округа, в лице управления образования Лузского муниципального (далее - управление образования) при участии специалиста муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и методического сопровождения муниципальных образовательных учреждений Лузского муниципального округа" (далее - специалист).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется путем подачи запроса при личном обращении или в электронном виде. Запрос о предоставлении муниципальной услуги осуществляется заявителем в форме подачи заявления.
Предоставление доступа к муниципальной услуге в электронном виде с целью постановки на учет осуществляется посредством подачи заявления с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru). Регистрация заявлений и постановка на учет осуществляются в региональном информационном ресурсе "Электронная очередь в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программе дошкольного образования" (далее - Система).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального округа;
- принятие решения об отказе в постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального округа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Уполномоченный орган на основании документов, представленных заявителями, осуществляет постановку на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального округа:
- при личном приеме граждан в день обращения заявителя (при необходимости межведомственного запроса - в течение 6 рабочих дней);
- при подаче заявления в электронной форме в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления.
Регистрация заявления в Системе при личном обращении заявителя или при подаче заявления в электронном виде осуществляется после завершения процесса заполнения специалистом или заявителем всех необходимых полей и присвоения заявлению статуса "Создано" в Системе.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайте администрации Лузского муниципального округа, в федеральном реестре, в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
заявление согласно приложению N 1 (в письменной или электронной форме);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка в случае, если заявитель не является родителем;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие личность ребенка, являющегося иностранным гражданином либо лицом без гражданства;
документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, на основании федеральных льгот согласно приложению N 2;
документы, подтверждающие необходимость зачисления в группы оздоровительной или компенсирующей направленности (если необходимо).
2.6.2. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального округа или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального округа (временной или постоянной), за которой закреплено образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, выбранное в качестве приоритетного муниципального образовательного учреждения;
удостоверение инвалида войны, справку подтверждающую факт установления инвалидности ребенка, справку, подтверждающая факт установления инвалидности родителя (законного представителя) ребенка - в качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности.
2.6.3. Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.4. Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления заявителями из числа граждан, указанных в п. 4 раздела I и в п. 1, 2 раздела II Приложения N 2 запрашивает в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Указанные сведения предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.
2.6.5. Представляемые заявителем документы не должны содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, иные исправления, серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента.
- не достижение ребенка минимального возраста, предусмотренного пунктом 1.2 Административного регламента.
- достижение ребенком предельного возраста, предусмотренного пунктом 1.2 Административного регламента.
- несоответствие представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента.
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, контактных данных заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
- содержание в заявлении или обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- отсутствие возможности прочитать текст заявления.
- представление документов в электронной форме с отсутствием электронной подписи заявителя.
- наличие в Системе ранее поданного заявления о постановке на учет ребенка заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента.
- выявление в представленных документах недостоверной или неполной информации.
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 6.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, ожидания личного приема заявителя специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, не может превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещения (кабинеты) для предоставления муниципальной услуги включают в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, приема заявителей.
2.12.2. Помещения (кабинеты) для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
2.12.4. Для ожидания приема заявителя должны быть созданы комфортные условия.
2.12.5. Места ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. На информационных стендах размещается:
извлечения из действующего законодательства, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
часы приема, контактные телефоны, адрес официального сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", адреса электронной почты;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
2.12.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.12.8. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных) и печатающим устройством (принтером).
2.12.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами с целью обеспечения условий для индивидуальной мобильности инвалидов и возможности их самостоятельного передвижения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
допуск в помещения, где предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателем доступности муниципальной услуги является:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя (представителя заявителя) возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала Кировской области;
обеспечение доступности инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке и/или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
осуществление взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию муниципального округа в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией муниципального округа.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении услуг в электронной в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Портале Кировской области, заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Кировской области;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале Кировской области;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Портала Кировской области через "Личный кабинет";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Портале Кировской области через "Личный кабинет", если это не запрещено федеральным законом.
Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в муниципальные образовательные учреждения, в Системе реализована возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал Кировской области статусов информирования и комментариев к ним согласно приложению N 7.
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
- для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная квалифицированная подпись;
- для юридических лиц: усиленная квалифицированная подпись.
2.15.3. Обработка персональных данных, содержащихся в указанных документах, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области персональных данных.
2.15.4. При направлении заявителем документов на получение муниципальной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для обращения заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги;
- получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального округа, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и рассмотрении документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и рассмотрения документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение гражданина (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в уполномоченный орган, поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
3.2.2. Прием заявителей должностными лицами Центра ведется в порядке живой очереди.
В случае личного обращения в уполномоченный орган заявитель при подаче заявления и прилагаемых к нему документов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. При поступлении документов специалист выполняет следующие действия:
- проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- определяет, что возраст ребенка соответствуют требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента,
- по данным свидетельства о рождении проверяет наличие ранее поданного заявления на данного ребенка (детей) с помощью сервиса Системы во избежание повторной подачи заявления.
- при необходимости получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
- предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предоставляются бесплатно);
- выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке;
- оформляет уведомление о приеме документов (далее - уведомление) в двух экземплярах (приложение N 3).
- передает экземпляр уведомления гражданину, а второй экземпляр уведомления помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи уведомление направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
В случае несоответствия заявления и (или) документов вышеуказанным требованиям и перечню, специалист при личном приеме разъясняет заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа, способов их устранения и право заявителя на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги при их устранении.
По требованию заявителя специалистом осуществляется подготовка письменного ответа заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа, способов их устранения и разъяснением права заявителя на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги при их устранении, а также обжалования принятого решения в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приеме документов или отказе в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при получении
информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги описана в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента.
3.4. Описание последовательности действий при рассмотрении представленных документов и принятии решения о постановке
на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального округа, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у специалиста полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа выполняет следующие действия:
- вносит в Книгу учета будущих воспитанников следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
время приема документов;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес) и его ребенке (детях), желаемых номерах муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, закрепленных за территорией муниципального образования Лузский муниципальный округ (заявитель может выбрать и указать не более трех муниципальных образовательных учреждений: первая из выбранных является приоритетной, другие учреждения - дополнительными);
- оформляет уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательное учреждение (приложение N 4). Передает экземпляр уведомления заявителю, а второй экземпляр уведомления помещает к представленным документам;
- создает заявление в Системе и вносит в него информацию о заявителе и его ребенке (детях);
- регистрирует заявление путем сохранением данных в Системе, заявлению присваивается регистрационный номер. После регистрации заявлению в Системе присваивается статус "Принято".
3.4.3. В случае соответствия документов требованиям и перечню, установленных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, оформляет уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательное учреждение (приложение N 4). Передает экземпляр уведомления заявителю, а второй экземпляр уведомления помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи уведомление направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
3.4.4. В случае несоответствия документов требованиям и перечню, установленных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, способов их устранения и разъяснением права заявителя на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги при их устранении, а также обжалования принятого решения в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд (приложение N 5) и передает уведомление заявителю с приложением представленных документов. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи уведомление направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на учет ребенка (детей) или отказ в постановке на учет ребенка (детей).
3.5. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала Кировской области
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры постановки на учет ребенка (детей) в электронном виде является поступление специалисту электронного заявления и прикрепленных к нему электронных копий документов, направленных заявителем с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала Кировской области.
Заполнение заявления в электронном виде заявитель осуществляет самостоятельно в сервисах, указанных в подразделе 3.5.1 настоящего Административного регламента. При заполнении заявления в электронном виде заявитель самостоятельно заполняет необходимые поля, отмечает в перечне льгот, предусматривающих внеочередное или (и) первоочередное право, ту категорию льготы (льгот), которая соответствует документу, имеющемуся у заявителя, самостоятельно указывает номера желаемых муниципальных образовательных учреждений. Таким образом, заявитель самостоятельно формирует необходимый перечень документов, электронные копии которых должны быть прикреплены к электронному заявлению. В Системе заявлению присваивается статус "Создано".
3.5.2. Началом срока предоставления муниципальной услуги является день поступления в Систему электронного заявления и прилагаемых документов.
Специалист проверяет полученное заявление и сверяет сведения, указанные в заявлении, с прилагаемыми к нему копиями документов.
После проверки специалист принимает решение о постановке на учет ребенка (детей), если заявление не содержит оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и присваивает заявлению статус "Принято". С данного момента ребенок (дети) считается поставленным на учет.
Информация о результате предоставления муниципальной услуги в виде статуса заявления отражается в "Личном кабинете" заявителя.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в постановке на учет ребенка (детей), специалист принимает решение об отказе в постановке на учет ребенка (детей) и устанавливает статус заявления "Заявление отклонено". В электронной форме заявления в разделе "Дополнительная информация" специалист указывает основание отказа в постановке на учет ребенка (детей).
Специалист направляет заявителю по электронной почте уведомление о постановке на учет ребенка (детей) или об отказе в постановке на учет с указанием причины отказа и возможности устранения нарушений.
Документом, подтверждающим постановку на учет ребенка (детей) в Системе, является уведомление, подписанное специалистом. Заявитель может получить заверенное специалистом уведомление в установленные часы на личном приеме граждан при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация созданного в Системе заявления и постановка на учет ребенка (детей) или отказ в регистрации заявления и постановке на учет ребенка (детей).
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.6.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов для предоставления муниципальной услуги является поступление специалисту заявлений и приложенных к ним документов из многофункционального центра.
3.6.2. В случае подачи заявления и соответствующих документов для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр данные документы направляются из многофункционального центра специалисту, ответственному за прием данных документов, в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией муниципального округа.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональным центром не осуществляется.
3.6.3. Началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения специалистом заявления и комплекта необходимых документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист:
- принимает комплекты документов от сотрудников многофункционального центра, сверяя их количество с данными, указанными в акте приема-передачи;
- осуществляет действия в соответствии с п. 3.4 настоящего Административного регламента;
- осуществляет информирование заявителей о ходе и промежуточных результатах предоставления муниципальной услуги;
- в случае продления срока предоставления муниципальной услуги надлежащим образом информирует заявителя, а также направляет в многофункциональный центр решение о продлении срока предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения;
- передает уведомления заявителя как результат предоставления муниципальной услуги сотруднику многофункционального центра на основании акта приема-передачи дел.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется экспертами многофункционального центра после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи.
Результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток или (и) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления представленного заявителем в произвольной форме (далее - заявление об исправлении ошибок).
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист осуществляет замену указанных документов в течение 5 рабочих дней.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в течение 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется уполномоченным органом или уполномоченными должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются локальным правовым актом уполномоченного органа.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
- запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных запросов физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в запросе или законодательством Российской Федерации.
Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании локальных правовых актов уполномоченного органа. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 ФЗ, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), и их работников, а также МФЦ и их работников в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.