Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
от 28.03.2022 N 235
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Лузского муниципального округа бюджетным учреждениям Лузского муниципального округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 13 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из бюджета Лузского муниципального округа бюджетным учреждениям Лузского муниципального округа.
1.2. Субсидии бюджетным учреждениям Лузского муниципального округа за счет средств бюджета Лузского муниципального округа (далее - субсидии) предоставляются в целях финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий учредителей бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения).
1.3. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (далее - муниципальное задание) для бюджетных учреждений формируются главными распорядителями средств бюджета Лузского муниципального округа - отраслевыми органами администрации муниципального округа (муниципальными учреждениями), осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредители) с учётом положений нормативно-правовых актов администрации муниципального округа, устанавливающих условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.4. Бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания учредителя предоставляются:
- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждением учредителем или приобретенного бюджетными и автономными учреждением за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2. Порядок определения объема субсидий бюджетным учреждениям на оказание муниципальной услуги
2.1. Объем финансового обеспечения
В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества используется нормативный метод.
Объемы субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий учредителей рассчитываются учредителями одновременно с формированием (корректировкой) муниципальных заданий на очередной финансовый год.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Лузского муниципального округа и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Лузского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий учредителей могут быть изменены в течение сроков выполнения заданий в случае изменения учредителями муниципальных заданий, повлекших изменения объемов затрат, связанных с оказанием услуг или расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений.
Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
, где
F у - объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному в соответствующем финансовом году;
N i - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
k i - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
N им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
2.2. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
G j - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг учитываются следующие затраты:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
в) затраты на приобретение материальных запасов и приобретение особо ценного движимого имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) иные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги;
При определении нормативных затрат на содержание муниципального имущества учитываются следующие затраты:
а) затраты на коммунальные услуги;
затраты на потребление тепловой энергии в размере 100 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей,
затраты на потребление электрической энергии в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
Затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на содержание системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим видам затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные затраты, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- затраты на обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- затраты на аренду особо ценного движимого имущества;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется при наличии утвержденных учредителями муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям и на основании Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания (далее - Соглашение), заключенного в соответствии с типовой формой, утверждаемой управлением финансами Лузского муниципального округа.
3.2. Субсидии бюджетным учреждениям предоставляются путём их перечисления на лицевые счета, открытые в управлении финансами Лузского муниципального округа (счета территориального органа Федерального казначейства, в случае, если бюджетным учреждениям Лузского муниципального округа лицевые счета открыты в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между администрацией Лузского муниципального округа и территориальным органом Федерального казначейства).
3.3. Бюджетные учреждения в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного квартала представляют учредителю отчет об использовании субсидий по форме, установленной учредителем.
3.4. Учредитель ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводный отчет об использовании субсидий в управление финансами Лузского муниципального округа по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.5. Бюджетные учреждения (должностные лица) их учредители несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за недостоверность данных отчетов об использовании субсидий, а также за нецелевое использование средств субсидий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации.
3.6. Если бюджетное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, учредитель обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, либо осуществить корректировку объемов финансирования муниципального задания.
3.7. Не использованные в текущем финансовом году учреждениями субсидии в связи с выполнением муниципального задания не в полном объеме или уменьшением учредителями объема муниципального задания подлежат возврату в бюджет Лузского муниципального округа в срок до 1 февраля финансового года.
3.8. Контроль за целевым использованием бюджетным учреждением средств бюджета Лузского муниципального округа, предоставленных в виде субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется их учредителями и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами администрации муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.