Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
министерства
экономического развития
Рязанской области
от 04 мая 2022 года N 10
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития Рязанской области государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный Регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями) (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства экономического развития Рязанской области (далее - Министерство, лицензирующий орган), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (далее - Заявитель, соискатель лицензии, лицензиат).
2.2. От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование Заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления услуги, справочной информации осуществляется в следующем порядке:
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и на информационных стендах в Министерстве;
- в устной (лично или по телефону) и письменной (по почте или электронной почте) формах.
При обращении заявителя в Министерство ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о результатах предоставления государственной услуги.
На личное устное информирование выделяется не более 20 минут. При информировании заявителя по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для информирования.
Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Министерства на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 рабочих дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций.
При получении обращений в форме электронного документа сотрудник Министерства готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 рабочих дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в течение 30 рабочих дней.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале размещается следующая информация:
- место нахождения, режим и график работы Министерства (его структурных подразделений), государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ Рязанской области);
- справочные телефоны Министерства (его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- способы получения услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- категория получателей государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для оказания государственной услуги, а также основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- результаты предоставления государственной услуги;
- информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- Регламент.
На информационных стендах Министерства размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения, режим и график работы Министерства (его структурных подразделений), МФЦ Рязанской области;
- справочные телефоны Министерства (его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления предоставляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
5.2. Непосредственное предоставление государственной услуги обеспечивает структурное подразделение Министерства - отдел лицензирования и декларирования управления торговли (далее - отдел).
5.3. В случае обращения Заявителя в МФЦ Рязанской области сотрудник, ответственный за прием, вправе отказать в приеме заявления и документов в случаях, установленных абзацами 2 - 4 и 8 пункта 11.1 Регламента. При отказе в приеме заявления и документов сотрудник МФЦ Рязанской области разъясняет Заявителю основание отказа.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии (продлению срока действия лицензии);
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- решение о предоставлении государственной услуги по прекращению действия лицензии;
- внесение записи о переоформлении лицензии в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр лицензий).
6.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии (продлению срока действия лицензии), об отказе в предоставлении государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по прекращению действия лицензии, на основании которого Заявителю предоставляется результат, является уведомление, в котором указываются следующие сведения:
- порядковый номер;
- дата принятия решения;
- наименование Заявителя;
- номер лицензии и дата ее выдачи.
6.3. Датой выдачи (продления, переоформлении, прекращения) лицензии является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр лицензий.
Выдача (продление, переоформлении, прекращение) лицензии осуществляется путем внесения должностным лицом Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня записи в государственный сводный реестр лицензий.
6.4. В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде посредством Единого портала уведомление о предоставлении государственной услуги размещается в его личном кабинете на Едином портале посредством информационной системы "Платформа государственных сервисов" (далее - ПГС), в котором также отражается факт получения результата.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги в случае обращения Заявителя в Министерство или МФЦ Рязанской области.
7.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии (продлению срока действия лицензии), решение об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение записи о переоформлении лицензии в государственный сводный реестр лицензий принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
7.1.2. Решение о предоставлении государственной услуги по прекращению действия лицензии принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
7.2. В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги посредством Единого портала решения, установленные пунктом 6.1 Регламента, принимаются Министерством в течение 18 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
7.3. Срок выдачи (направления) уведомления не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах Министерства размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Лицензирование и декларирование" и на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги Заявителями представляются заявления по формам согласно приложениям N 2 - 5 к Регламенту и документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в соответствии с перечнем прилагаемых к заявлению документов согласно приложению N 1 к Регламенту.
Документы могут быть представлены Заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов посредством Единого портала.
В случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя к заявлению прикладывается доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Заявителем.
9.2.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, номера мобильного телефона, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) документ, подтверждающий наличие у Заявителя минимального размера уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 400 тысяч рублей;
3) копия документа о государственной регистрации организации (далее - ОГРН). В случае если указанный документ не представлен Заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе (далее - ИНН). В случае если указанный документ не представлен Заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
5) копия документа об уплате государственной пошлины. В случае если копия указанного документа не представлена Заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
6) документы, подтверждающие наличие у Заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН), не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.2.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, номера мобильного телефона, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) ОГРН. В случае если указанный документ не представлен Заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) ИНН. В случае если указанный документ не представлен Заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) копия документа об уплате государственной пошлины. В случае если копия указанного документа не представлена Заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП;
5) документы, подтверждающие наличие у Заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171)). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171). В случае если указанные в настоящем подпункте документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в ЕГРН, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документ, подтверждающий наличие у Заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171);
7) документы, подтверждающие наличие у Заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
8) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае если указанный документ не представлен Заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9.2.3. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) заявление о продлении срока действия лицензии;
2) копия документа об уплате государственной пошлины. В случае если копия указанного документа не представлена Заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП.
9.2.4. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с реорганизацией организации:
Документы, указанные в пунктах 9.2.1 - 9.2.2 Регламента.
9.2.5. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования:
1) заявление о переоформлении лицензии;
Документы, указанные в пункте 9.2.1 Регламента, за исключением документов, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 9.2.1 Регламента.
Документы, указанные в пункте 9.2.2 Регламента, за исключением документа, установленного подпунктом 1 пункта 9.2.2 Регламента.
9.2.6. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с изменением наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складских помещений (при наличии) или стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений:
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) копия документа об уплате государственной пошлины. В случае если копия указанного документа не представлена Заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП;
3) документы, подтверждающие указанные изменения.
9.2.7. Для прекращения срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) заявление о прекращении лицензии.
9.3. Заявления и документы, указанные в пунктах 9.2.1 - 9.2.7 Регламента, могут быть представлены в лицензирующий орган непосредственно, в МФЦ Рязанской области, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Лицензирующий орган и МФЦ Рязанской области не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Регламентом.
Заявления и документы, представленные Заявителями на бумажном носителе, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях получения документов и информации для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, запрашивает:
10.1.1. В ФНС России - сведения о постановке организации на учет в налоговом органе, сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ, сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, сведения о наличии у Заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.1.2. В Росреестре - сведения, подтверждающие наличие у заявителя:
- складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, в случае если указанные объекты относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в ФГИС ЕГРН;
- стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171), наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171);
- в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171), документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171).
10.1.3. В Казначействе России - сведения из ГИС ГМП, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины за предоставление Государственной услуги и сведения о наличии у Заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
10.1.4. В Роспотребнадзоре - сведения из Реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере предоставления услуг общественного питания.
10.2. Документы, указанные в пунктах 10.1.1 - 10.1.4 Регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
10.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, Регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в подразделе 15 Регламента;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые утратили силу;
- наличие в представленных документах приписок, подчисток, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
- представление электронных образов документов посредством Единого портала, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием ЭП, не принадлежащей Заявителю;
- отсутствие у представителя Заявителя (соискателя лицензии, лицензиата) доверенности на совершение действий, связанных с получением государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие Заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171 в части, касающейся розничной продажи алкогольной продукции;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171;
3) наличие у Заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) наложение Министерством на принадлежащее Заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
5) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае если такая неполная информация не позволяет установить соответствие Заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) наличие у Заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным ГИС ГМП административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
12.3. В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги, указанной в пунктах 9.2.1 - 9.2.4 Регламента, основания для отказа в предоставлении такой услуги установлены пунктом 12.2 Регламента.
12.4. В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги, указанной в пунктах 9.2.5 - 9.2.6 Регламента, основания для отказа в предоставлении такой услуги установлены подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 12.2 Регламента.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги, указанной в пункте 9.2.6 Регламента, в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений организации (исключение объекта из лицензии), основания для отказа в предоставлении такой услуги отсутствуют.
12.5. В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги, указанной в пункте 9.2.7 Регламента, основания для отказа в предоставлении такой услуги отсутствуют.
13. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
13.1. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ в следующих размерах:
- предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
- переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим пунктом для предоставления лицензии;
- переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
- переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3500 рублей.
13.2. Сведения о размере платы и способах ее уплаты размещены на Едином портале.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
15. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
15.1. Поступившее заявление и документы Заявителя, в том числе в электронной форме посредством Единого портала, регистрируются должностным лицом Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Министерства.
На территории, прилегающей к Министерству, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для автотранспортных средств инвалидов.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. В зоне мест ожидания выделяются зоны специализированного обслуживания инвалидов и предусматривается не менее 1 места для инвалидов.
Помещения для приема Заявителей должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать наилучшему зрительному восприятию этой информации.
16.2. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью сотрудников Министерства;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Министерства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Обеспечивается бесплатное предоставление информации в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги, доступности ее предоставления.
При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства оказывают инвалидам необходимую помощь.
17. Показатели качества и доступности государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество взаимодействий Заявителя - не более 4 раз;
- продолжительность взаимодействия Заявителя - не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования и посредством Единого портала;
- возможность выбора Заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме посредством Единого портала;
- обеспечение бесплатного доступа к Единому порталу для подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ Рязанской области, в том числе в его территориальных подразделениях.
17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом.
18. Иные требования к предоставлению государственной услуги
18.1. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
18.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
- Единый портал;
- ПГС;
- Единый государственный реестр юридических лиц;
- ГИС ГМП;
- ФГИС ЕГРН;
- Государственный сводный реестр лицензий.
18.3. Для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должностные лица Министерства используют Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
18.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны представлять собой файлы в формате: *.pdf, *.jpeg, *.jpg, *.png, *.rar, *.zip, *.bmp, *.sig.
Объем прилагаемого документа должен быть не более 50 мб.
В случае если заявление и документы были получены в форме электронных документов, лицензирующий орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме:
приема и рассмотрения заявлений и уведомлений;
ведения лицензионного дела;
возможности для соискателя лицензии дистанционно отслеживать стадии лицензионного дела;
выдачи документов в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля.
Лицензирующий орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме ведение реестров.
Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с соискателями лицензий и лицензиатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, в том числе в электронной форме
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, в распоряжении которых эти сведения находятся;
- проведение оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (за исключением случая обращения с заявлением о переоформлении в связи с исключением из лицензии адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений и с заявлением о досрочном прекращении действия лицензии);
- принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии;
- принятие решения о досрочном прекращении действия лицензии;
- внесение записи в государственный сводный реестр лицензий;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Начальник отдела организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с определением ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела.
Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом 3 Регламента, осуществляет начальник отдела.
20. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием Министерством заявления и документов от Заявителя или поступление в лицензирующий орган заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов Заявителя и их регистрация.
Заявление и документы Заявителя принимаются ответственным специалистом лицензирующего органа (далее - специалист) по перечню, копия которого с отметкой о дате приема указанных заявления и документов Заявителя в день приема вручается Заявителю, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема.
Заявления и документы, направленные Заявителем посредством Единого портала, принимаются специалистом и в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема, Заявителю направляется электронное сообщение об их приеме.
В случае личного обращения Заявителя специалист:
а) устанавливает личность и полномочия лица, подающего заявление, полномочия лица, подписавшего заявление, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей соискателю лицензии (лицензиату);
б) проводит первичную экспертизу представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы представлены в соответствии с требованиями пункта 9 Регламента, содержащего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением документов, получаемых Министерством в рамках межведомственного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых они находятся;
- тексты документов написаны разборчиво;
- наименование и место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) указаны в строгом соответствии с представленными документами;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) оказывает Заявителю помощь в оформлении заявления в случае отсутствия у Заявителя оформленного заявления или его неправильного оформления.
Заявления и документы, представленные:
- непосредственно в лицензирующий орган, подлежат регистрации в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня;
- посредством почтового отправления или Единого портала, подлежат регистрации в журнале регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 11 Регламента, специалист отказывает Заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, либо связывается с Заявителем, в случае если заявление и документы были получены почтовым отправлением, либо направляет Заявителю электронное сообщение, в случае получения заявления и документов посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 9.2 Регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация или отказ в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации в журнале регистрации и вручение или направление Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП), копии перечня с отметкой о дате приема заявления и документов Заявителя, либо информация об отказе в приеме.
20.2. Для получения государственной услуги посредством Единого портала Заявитель направляет заявление и документы в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
20.3. Предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи Уведомления в МФЦ Рязанской области осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача уведомления осуществляется после однократного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) с соответствующим запросом.
Специалист МФЦ Рязанской области принимает от Заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает уведомления.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством и МФЦ Рязанской области согласно статье 15 Федерального закона N 210.
21. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, в распоряжении которых эти сведения находятся
21.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10 Регламента.
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10 Регламента, специалист осуществляет формирование и направление межведомственных запросов.
Межведомственный запрос формируется в электронном виде, подписывается электронной подписью Министерства и (или) уполномоченного должностного лица и направляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от Заявителя о предоставлении услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента регистрации Министерством заявления.
Критерием принятия решения является необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение от государственных органов или иных органов запрашиваемых документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распечатка ответа от государственных органов или иных органов, полученного посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
22. Проведение оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (за исключением случая обращения с заявлением о переоформлении в связи с исключением из лицензии адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений и с заявлением о досрочном прекращении действия лицензии)
22.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
Специалист, назначенный начальником отдела ответственным за проведение оценки, разрабатывает проект Решения Министерства о ее проведении по форме приложения N 8 к Регламенту и акт оценки по форме N 9 к Регламенту.
Министр (первый заместитель министра, заместитель министра) подписывает проект Решения о проведении оценки, после чего Решение подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
О проведении оценки Заявитель уведомляется Министерством не позднее 1 дня до ее начала любым доступным способом.
В ходе проведения оценки специалист проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, а также помещения, здания, сооружения, оборудование, иные объекты, которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на предмет соответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, требованиям Регламента.
Для фиксации информации в ходе проведения оценки специалист может осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
Акт оценки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом оценки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом оценки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру приказа об оценке, хранящемуся в лицензионном деле, либо направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного УКЭП, посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является необходимость оценки сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также помещений, зданий, сооружений, технических средств и оборудования на предмет их соответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, и Регламента.
Результатом административной процедуры является определение соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в представленных Заявителем заявлении и документах, а также соответствия помещений, зданий, сооружений, технических средств и оборудования лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, требованиям Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта оценки, сведений содержащего информацию о соответствии (несоответствии) лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, содержащихся в представленных Заявителем заявлении и документах, а также помещений, зданий, сооружений, технических средств и оборудования. Несоответствие лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям указывается в акте оценки со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты, требования которых были нарушены Заявителем.
23. Принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии
23.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие (несоответствие) Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Специалист, назначенный ответственным за оформление решения, разрабатывает проект приказа о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, а также проект Уведомления о выдаче (продлении срока действия) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформления) лицензии.
Проект приказа и Уведомления передаются на подпись Министру (первому заместителю министра, заместителю министра).
Министр (первый заместитель министра, заместитель министра) подписывает приказ и уведомление о выдаче (продлении срока действия) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, которые передаются в отдел для дальнейшей регистрации в порядке общего делопроизводства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (продлении срока действия) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии Министерством направляется соответствующее уведомление в адрес Заявителя. уведомление о выдаче (продлении срока действия) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии содержит сведения о несоответствии Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты, требования которых были нарушены.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Результатом административной процедуры является сформированный приказ Министерства.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписанные Министром (первым заместителем министра, заместителем министра) приказ о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и уведомление о принятом решении.
23.2. В случае если в заявлении о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) или отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии в форме электронного документа, соответствующее уведомление направляется соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа, посредством Единого портала.
24. Принятие решения о досрочном прекращении действия лицензии
24.1. Основанием для начала административной процедуры является прием лицензирующим органом заявления о досрочном прекращении действия лицензии или поступление такого заявления в лицензирующий орган в электронной форме.
Решение Министерства о досрочном прекращении действия лицензии оформляется в форме приказа.
Проект приказа о досрочном прекращении действия лицензии готовится без проведения оценки соответствия (несоответствия) лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Специалист, назначенный ответственным за оформление решения, разрабатывает проект приказа о досрочном прекращении действия лицензии и Уведомления о принятом решении.
Проект приказа и проект уведомления передаются Министру (первому заместителю министра, заместителю министра) на подпись.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии Министерством направляется соответствующее уведомление в адрес Заявителя. В случае если в заявлении о досрочном прекращении действия лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, соответствующее решение направляется Заявителю в форме электронного документа посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения является поступление правильно оформленного заявления в Министерство.
Результатом административной процедуры является сформированный приказ Министерства.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписанные Министром (первым заместителем министра, заместителем министра) приказ о досрочном прекращении действия лицензии и уведомление о принятом решении.
25. Внесение записи в государственный сводный реестр лицензий
25.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный Министром (первым заместителем министра, заместителем министра) приказ о выдаче (продлении, переоформлении, досрочном прекращении) лицензии.
Датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр лицензий.
Специалист осуществляет внесение сведений в государственный сводный реестр лицензий в соответствии с Приказом Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является приказ о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, досрочном прекращении) лицензии.
Результатом административной процедуры является внесение сведений в государственный сводный реестр лицензий.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в государственный сводный реестр лицензий.
26. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
26.1. Основанием для начала административной процедуры является прием лицензирующим органом заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах может быть представлено в лицензирующий орган непосредственно или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах прилагаются документы, в которых необходимо исправить допущенные опечатки и (или) ошибки.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня его приема лицензирующим органом.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет наличие указанных опечаток и (или) ошибок в государственном сводном реестре лицензий и устраняет их, а также готовит исправленный документ взамен того, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, и вручает его Заявителю непосредственно либо направляет на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если по результатам проверки исполнителем наличия указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток установлено, что ошибки и (или) опечатки в государственном сводном реестре лицензий и (или) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе отсутствуют, исполнитель готовит заявителю уведомление об отсутствии указанных в его заявлении ошибок и (или) опечаток и вручает его Заявителю непосредственно либо направляет на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения является поступление заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является непосредственное вручение либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Заявителю исправленного документа по результатам предоставления государственной услуги взамен того, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, либо уведомления о внесении изменений в государственный сводный реестр лицензий, либо Уведомления об отсутствии указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение изменений в государственный сводный реестр лицензий и (или) регистрация исправленного документа по результатам предоставления государственной услуги взамен того, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, либо уведомления об отсутствии указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
27.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела
27.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем министра (заместителем министра), курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
27.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Министерства.
При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаются меры по устранению таких нарушений.
27.3. Ответственность должностных лиц государственного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
27.3.1. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных Регламентом.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты отдела несут установленную законодательством ответственность.
27.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений Регламента.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане, их объединения и организации не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться в письменной, устной форме или в форме электронного документа в Правительство Рязанской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
28. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
28.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления государственной услуги, Министерством, должностными лицами Министерства, МФЦ Рязанской области, работниками МФЦ Рязанской области.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210.
29. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
29.1. Жалоба подается в Министерство, предоставившее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия), должностного лица Министерства, и рассматривается Министерством.
Жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства направляется в Правительство Рязанской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ Рязанской области подается руководителю МФЦ Рязанской области, либо в Министерство.
30. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
30.1. Получение информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на Едином портале;
- путем размещения на сайте Министерства;
- путем консультирования по телефону;
- на личном приеме Заявителей;
- путем размещения на информационных стендах, расположенных в доступных для Заявителей помещениях лицензирующего органа и МФЦ Рязанской области.
31. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также его должностных лиц
31.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области".
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
32. Получение Заявителем государственной услуги в МФЦ Рязанской области осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ Рязанской области и Министерством (далее - Соглашение)
В МФЦ Рязанской области осуществляются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ Рязанской области;
2) прием и регистрация заявлений и документов;
3) направление заявлений и необходимых документов в Министерство;
4) выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.
33. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
33.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя за консультацией (лично либо посредством телефонной связи) по вопросу порядка предоставления государственной услуги в МФЦ Рязанской области.
Сотрудник МФЦ Рязанской области разъясняет порядок предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых для ее предоставления документов, порядке и сроках передачи документов МФЦ Рязанской области в Министерство, сроках рассмотрения документов, принятия решения и уведомления о нем Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение Заявителем консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ Рязанской области.
Критерии принятия решения по данной административной процедуре не предусмотрены.
Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.
34. Прием и регистрация заявлений и документов
34.1. Заявление со всеми необходимыми документами подается через МФЦ Рязанской области в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в МФЦ Рязанской области с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, подлежащих представлению Заявителем.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не предусмотрено.
Сотрудник МФЦ Рязанской области, ответственный за прием документов, при поступлении заявления и необходимых документов:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) регистрирует заявление.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ Рязанской области датой приема заявления считается дата его регистрации в МФЦ Рязанской области;
г) выдает Заявителю расписку с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
Сотрудник МФЦ Рязанской области, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление и необходимые документы сотруднику МФЦ Рязанской области, ответственному за передачу документов в Министерство.
Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов либо отказ в их приеме (регистрации).
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и необходимых документов и выдача расписки.
35. Направление заявлений и необходимых документов в Министерство
35.1. Основанием для начала административной процедуры является прием (регистрация) соответствующего заявления и необходимых документов.
Сотрудник МФЦ Рязанской области, ответственный за передачу документов в Министерство, обеспечивает передачу в Министерство заявления и необходимых документов в соответствии с Соглашением в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является поступление в Министерство заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Критерии принятия решения по данной административной процедуре не предусмотрены.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация специалистом Министерства соответствующего заявления и документов в журнале регистрации заявлений не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления из МФЦ Рязанской области.
36. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги
36.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником МФЦ Рязанской области, ответственным за получение документов из Министерства, Уведомлений.
Сотрудник МФЦ Рязанской области, ответственный за получение документов из Министерства, передает соответствующий документ сотруднику МФЦ Рязанской области, ответственному за выдачу документов Заявителю.
Сотрудник МФЦ Рязанской области, ответственный за выдачу документов Заявителю, информирует его о готовности выдать ему соответствующий документ.
Информирование проводится в форме устного информирования и (или) письменного информирования в соответствии с Соглашением.
Сотрудник МФЦ Рязанской области, ответственный за выдачу документов Заявителю, осуществляет ему выдачу соответствующего документа под роспись.
Не востребованные Заявителем документы подлежат хранению в МФЦ Рязанской области в течение 3 рабочих дней с даты их поступления в МФЦ Рязанской области.
По истечении указанного срока не востребованные Заявителем документы подлежат возврату в Министерство.
Результатом административной процедуры является выдача Уведомлений.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является оформление расписки о выданных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.