Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 7 августа 2019 г. N 1354
"Об утверждении Административного регламента"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Валуйского городского округа от 15.04.2019 г. N 562 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Валуйского городского округа", на основании заключения рабочей группы по проведению экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги Валуйского городского округа от 05.07.2019 г. N 31 постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (прилагается).
2. Подотделу по реализации целевых программ и жилищным вопросам отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (Бобровой Е.В.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Валуйская звезда" и сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов С.В. Самойлову.
Глава администрации |
А.И. Дыбов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Валуйского городского округа
от 07.08.2019 года N 1354
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявитель).
- от имени заявителя может выступать другое лицо (физическое, юридическое), наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется подотделом по реализации целевых программ и жилищным вопросам отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - Подотдел).
Заявление с документами поступает в администрацию Валуйского городского округа и после регистрации направляется в Подотдел для дальнейшей работы по предоставлению муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в Подотделе (кабинет 16) в приемное время;
- на официальном сайте администрации Валуйского городского округа;
- почтовым отправлением.
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы подотдела размещены на официальном сайте администрации Валуйского городского округа (http://www.val-adm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Региональном портале Белгородской области государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi31.ru).
Адрес электронной почты Подотдела: Housing@val-adm.ru
При устном обращении заинтересованного лица, сотрудники Подотдела предоставляют информацию:
- о требованиях к оформлению письменного заявления о предоставлении малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
- о перечне документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
- о порядке и сроках рассмотрения заявления о предоставлении малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения заявления о предоставлении малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
Устное информирование заявителя или его уполномоченного лица по телефону осуществляется не более 5 минут с момента обращения.
В случае, если информация по вопросам, поставленным заявителем или его уполномоченным лицом, при устном обращении, не относится к информации, предоставляемой по телефону в соответствии с настоящим Регламентом, сотрудник Отдела сообщает заинтересованному лицу о необходимости направить письменное обращение в адрес администрации Валуйского городского округа, с целью получения соответствующей информации.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Получение юридическими и физическими лицами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
При консультировании по письменным обращениям о порядке предоставления муниципальной услуги заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю в порядке очередности жилого помещения по договору социального найма (при наличии жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц).
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г., "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005 г.);
б) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
в) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006 г.);
г) Законом Белгородской области от 10 мая 2006 г. N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Белгородские известия", N 79-80, 16.05.2006 г., "Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", N 85, май, 2006 г., "Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году", том XII, 2007 г.);
д) Законом Белгородской области от 12 октября 2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Белгородские известия", N 175-176, 24.10.2006 г., "Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", N 92, октябрь, 2007, "Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году", том XII, 2007 г.).".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) письменное заявление (Приложение 1);
С заявлением представляются документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (либо отсутствии) в собственности всех членов семьи заявителя недвижимого имущества.
в) справки из Валуйского филиала ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" о наличии (либо отсутствии) в собственности всех членов семьи заявителя недвижимого имущества.
г) справка о составе семьи, а также документы, подтверждающие состав семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи, а также их копии, иные документы в соответствии с действующим законодательством.
д) выписка из домовой книги.
е) выписка из лицевого счета.
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии.
з) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).
Документы, указанные в подпунктах "б" пункта 2.5. настоящего Регламента запрашиваются работниками, предоставляющими муниципальную услугу. Заявитель при желании может предоставить указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "з" пункта 2.5. настоящего Регламента представляются заявителем самостоятельно.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
- подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Запрещается требовать от заявителя предоставления:
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
От имени физического лица с заявлением об предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса (в случае письменного и устного обращения), содержащее нецензурные или оскорбительные выражения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) утрата заявителем оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
2) выезд заявителя на место жительства в другое муниципальное образование.
3) в случае, если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
4) отсутствие документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента.
5) нарушение очередности получения заявителем жилого помещения по договору социального найма.
6) если предоставляемые документы не дают право на предоставление муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в администрацию Валуйского городского округа.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Здание (строение), должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
2.11.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.11.4 Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.11.5. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.11.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные вывески с указанием номера кабинета, графиком работы.
2.11.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной безопасности, а также средствами пожаротушения.
2.11.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
2.11.10. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления услуги;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
2.11.11. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должно обеспечиваться:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выхода из него;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещении, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
д) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальных услуг, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении ими других необходимых действий;
и) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
к) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.11.12. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
На информационных стендах и Интернет-сайте администрации Валуйского городского округа размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
таблица сроков исполнения услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов размещаются в свободном для заявителей доступе.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя, а также регулярно обновляться.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
- оказание содействия заявителю в сборе необходимых документов для предоставления муниципальной услуги путем направления запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в порядке межведомственного обмена;
- предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления, направления обращения и получения ответа в электронном виде через Интернет-сайт;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг.
- содействие инвалиду при входе в помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, и выходе из него;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга.
2.12.1. Показателями качества и эффективности муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и её результата;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест ответственных специалистов Подотдела);
- компетентность специалистов Подотдела в вопросах предоставления муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Подотдела, готовность оказать эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении трудностей);
- соответствие требованиям настоящего Регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления услуги в электронной форме или по почте.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком, утвержденным администрацией Валуйского городского округа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления жилого помещения по договору социального найма;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
5) направление выписки из протокола заседания жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Подотдел.
Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
При поступлении письменного запроса по порядку предоставления муниципальной услуги дается письменный ответ. Максимальный срок подготовки и направления ответа составляет 30 дней.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента (далее - заявление и документы) в Администрацию Валуйского городского округа.
Заявление и документы представляются гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, специалист Подотдела устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы надлежащим образом заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
При поступлении заявления по почте (либо в форме электронного документа), копии документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента должны быть заверены нотариально.
Регистрация производится путем внесения в книгу регистрации заявлений в день подачи заявления с прилагаемым комплектом документов.
3.3. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Подотдела, ответственному за рассмотрение документов.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов в течение 30 календарных дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов устанавливает следующие факты:
- очередность заявителя, исходя из времени принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.4. Принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Подотдела, ответственным за рассмотрение документов.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6, 3.3. настоящего Регламента либо при установлении наличия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов выносит предложение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма на заседание жилищной комиссии при администрации Валуйского городского округа (далее - жилищная комиссия).
Члены жилищной комиссии принимают соответствующее решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По итогам принятого решения в течение 1 рабочего дня специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит протокол заседания жилищной комиссии и проект распоряжения администрации Валуйского городского округа о его утверждении.
Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.5. Направление выписки из протокола заседания жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма
Не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заявителю направляется выписка из протокола заседания жилищной комиссии.
Выписка из протокола заседания жилищной комиссии является документом, посредством которого заявитель информируется о принятом решении и основанием для заключения договора социального найма на предоставленное заявителю жилое помещение.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется начальником отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и жилищным вопросам дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, по результатам проведенных проверок, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. По решению начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа по итогам квартала, полугодия и года в виде обобщенных данных ответственным специалистом Подотдела готовится анализ итогов работы, в котором учитываются следующие данные:
- количество поступивших заявлений о Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений за анализируемый период (в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года);
- результаты рассмотрения заявлений о Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений
- количество заявлений о Предоставление малоимущим гражданам, проживающим на территории Валуйского городского округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений, рассмотренных с нарушением сроков, виновные в этом должностные лица.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в администрацию Валуйского городского округа.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт администрации Валуйского городского округа, единый портал государственных и муниципальных услуг, либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Подотдел, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Подотдел, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Подотдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителя, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление малоимущим гражданам,
проживающим на территории Валуйского
городского округа и нуждающимся в улучшении
жилищных условий, жилых помещений"
Главе администрации Валуйского городского округа
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: ________________________
________________________________________________
тел. _____________________________________
паспорт __________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить жилое помещение, расположенное по адресу: _______
________________________________________________________________________,
общей площадью _______________ кв. м, жилой площадью ______________ кв. м.
К заявлению прилагаю документы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
"___" ___________ 20___ г. Подпись заявителя _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 7 августа 2019 г. N 1354 "Об утверждении Административного регламента"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 11 августа 2023 г. N 1407 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления