Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
от 31 января 2022 г. N 33-ОД
"Об утверждении Административного регламента министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Амурской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 25.09.2018 г. N 223 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области" и постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 г. N 193 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Амурской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
2. Признать утратившим силу приказ министерства транспорта и строительства Амурской области от 06.12.2018 г. N 360-од "Об утверждении Административного регламента".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Лучникова Дмитрия Петровича.
И.о. министра |
С.А. Попова |
Утвержден
приказом министерства транспорта и
дорожного хозяйства Амурской области
от 31 января 2022 г. N 33-од
Административный регламент
министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах амурской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Амурской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее соответственно - государственная услуга, специальное разрешение).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются владельцы транспортных средств (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также их представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением на получение специального разрешения (далее соответственно - заявители, многофункциональный центр, заявление).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе посредством размещения справочной информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;
с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru (далее - Региональный портал), на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
через многофункциональный центр.
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается уполномоченными государственными гражданскими служащими органа, предоставляющего государственную услугу (далее - специалисты).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.4. Информирование заявителей должно осуществляться в порядке, установленном законодательством, с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.5. Специалист, осуществляющий информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сняв трубку, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
1.3.7. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к предоставлению государственной услуги, специалист, принявший звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другого специалиста или сообщает обратившемуся номер справочного телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. На Едином портале, Региональном портале и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет размещаются:
1) настоящий Административный регламент;
2) справочная информация, включая:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурного подразделения органа, предоставляющего государственную услугу;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Амурской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство).
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. В предоставлении государственной услуги по мере необходимости участвует МФЦ Амурской области - в части приема и регистрации документов у заявителя независимо от места регистрации заявителя (по экстерриториальному принципу).
2.2.4. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области;
- Управлением Федерального казначейства по Амурской области;
- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области;
- органами местного самоуправления Амурской области;
- иными органами и организациями, обращение в которые необходимо при предоставлении государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю специального разрешения;
отказ в выдаче (оформлении) специального разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:
если требуется согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства только с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог), и при наличии соответствующих согласований государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления;
если требуется согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция), государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;
в случае оформления специального разрешения в упрощенном порядке при движении транспортного средства по установленному и (или) постоянному маршруту государственная услуга предоставляется в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Единого портала, Регионального портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок доставки документов почтой.
2.4.3. В срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя через МФЦ Амурской области включается срок передачи запроса о предоставлении государственной услуги от МФЦ Амурской области в министерство и от министерства в МФЦ Амурской области.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте министерства в сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Заявление подается заявителем непосредственно в министерство или через многофункциональный центр.
2.6.2. В заявлении указываются:
информация о лице, обратившемся с заявлением на получение специального разрешения (далее - заявитель), - владельце транспортного средства или его уполномоченном представителе: наименование, адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
номер и дата заявления;
наименование уполномоченного органа;
информация о владельце транспортного средства;
наименование, организационно-правовая форма и адрес в пределах места нахождения, телефон - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (с указанием статуса индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов, без указания промежуточных пунктов);
вид перевозки (по территории Российской Федерации);
срок выполнения поездок;
количество поездок (для тяжеловесных транспортных средств);
характеристика груза (при наличии груза) (наименование, габариты (длина, ширина, высота), масса, делимость);
сведения о транспортном средстве: марка, модель, государственный регистрационный номер;
параметры транспортного средства (автопоезда): масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, количество и скатность колес на каждой оси, наличие пневматической подвески, габариты (длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии)), минимальный радиус поворота с грузом;
способ связи: по телефону, по электронной почте и иные.
В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по ноябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указываются пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.
Дата начала срока выполнения поездок не может быть позднее сорока пяти дней с даты подачи заявления.
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита).
2.6.3. К заявлению прилагаются:
1) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза. На схеме изображаются транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям, а также при наличии груза - габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади);
2) копии документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка (для транспортных средств, зарегистрированных федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также за пределами Российской Федерации, и (или) при подаче заявления в уполномоченный орган на бумажном носителе);
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае подачи заявления представителем лица, в чьих интересах осуществляется выдача специального разрешения, к заявлению также прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.
2.6.4. Заявление, схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда), а также копии документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны заявителем и заверены печатью (при наличии).
2.6.5. Заявление с прилагаемыми к нему документами может быть подано заявителем непосредственно в министерство, а также путем направления в адрес министерства посредством почтового отправления, факсимильной связи или в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
При этом в случае направления документов, указанных в настоящем пункте, в адрес министерства посредством факсимильной связи, при обращении заявителя за получением оформленного бланка специального разрешения должны быть представлены их оригиналы, оформленные в соответствии с подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.6.6. Специальное разрешение выдается на движение транспортного средства по определенному маршруту без груза или с грузом на срок до трех месяцев.
В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по ноябрь в пределах одного муниципального образования специальное разрешение выдается на движение такой техники по определенному маршруту на срок до девяти месяцев. При необходимости проведения внеплановых работ на автомобильной дороге и (или) пересекающих ее сооружениях и инженерных коммуникациях в пределах согласованного маршрута действие такого специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники прекращается. Владелец соответствующей автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) за четырнадцать календарных дней до прекращения действия специального разрешения уведомляет об этом владельца крупногабаритной сельскохозяйственной техники или его уполномоченного представителя способом связи, выбранным согласно пункту 2.6.2 настоящего Административного регламента, а также министерство, выдавшее специальное разрешение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.7.1. Министерство в отношении заявителя получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также документ об оплате за выдачу разрешения на перевозку тяжеловесного груза и (или) крупногабаритного груза автомобильным транспортом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу министерства и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу министерства, исключая требование данных документов у заявителя.
Заявитель вправе получить указанную информацию в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и представить ее в министерство по собственной инициативе в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Министерство отказывает в регистрации заявления в случаях, если:
1) не вправе выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту (маршрут проходит по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения или участкам таких автомобильных дорог);
2) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
3) заявление не содержит сведений и (или) не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента документы не приложены к заявлению или прилагаемые к заявлению документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Министерство в случае принятия решения об отказе в регистрации заявления обязано в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов выбранным заявителем способом связи проинформировать его о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
2.9.2. Заявление регистрируется должностным лицом министерства в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Министерство принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случаях, если:
1) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не соответствует информации, указанной в заявлении;
2) установленные требования о перевозке груза, не являющегося неделимым, не соблюдены;
3) сведения, представленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;
4) технические характеристики и регистрационные данные транспортных средств не соответствуют указанным в заявлении;
5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
6) отсутствует согласие заявителя на:
- разработку проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта;
- проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
- принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
- укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
7) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, и не представил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
8) отсутствуют оригиналы заявления и схемы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда), а также заверенные регистрационные документы транспортных средств в соответствии с пунктом 2.6.4 Административного регламента при обращении заявителя за получением оформленного бланка специального разрешения в случае, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи;
9) поступил мотивированный отказ в согласовании от владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций;
10) истек указанный в заявлении срок перевозки.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, за исключением случаев, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуются составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Заявители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления такой услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления
2.14.1. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям:
здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей;
на центральном входе в здание размещается вывеска с наименованием министерства;
на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, на входе обозначается информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения, наименования должности, фамилии, имени, отчества специалиста.
2.15.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещается информация, относящаяся к деятельности по предоставлению государственной услуги.
2.15.5. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.15.6. Ожидание и прием заявителей, оформление заявителями документов (при необходимости) осуществляются непосредственно в помещении структурного подразделения, оказывающего государственную услугу.
2.15.7. Места для ожидания и приема заявителей, в том числе в целях консультации, подачи заявления и (или) получения результатов государственной услуги, должны быть оборудованы стульями.
2.15.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.15.9. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) специалистов, в том числе представление соответствующей информации заявителям по их запросам непосредственно в министерстве, а также с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники, посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, Региональном портале);
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов;
снижение количества необоснованного взаимодействия со специалистами.
2.16.2. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие заявителя со специалистом, за исключением случаев необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
2.16.3. Заявитель на стадии рассмотрения министерством заявления имеет право представлять дополнительные документы и материалы.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
2.17.1. Министерство обеспечивает возможность подачи заявлений непосредственно в министерство, через многофункциональный центр или посредством Единого портала и Регионального портала.
2.17.2. Государственная услуга в электронной форме через многофункциональный центр не осуществляется.
2.17.3. Документы, подаваемые в электронной форме посредством Единого портала и Регионального портала, должны быть отсканированы и направлены в распространенных графических форматах (*.pdf, *.gif, *.jpg или *.tif) в цветном виде (разрешение сканирования не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа документа.
2.17.4. Требования к электронной подписи документов, подаваемых в электронной форме посредством Единого портала и Регионального портала, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) получение сведений посредством СМЭВ;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
5) выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения.
3.1.2. Выполнение административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обеспечивается специалистами.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в многофункциональный центр или министерство, в том числе в электронной форме посредством Единого портала (Регионального портала).
3.2.2. Специалист в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления:
1) проверяет:
полномочие заявителя на подписание заявления;
наличие в заявлении сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
соответствие прилагаемых документов требованиям пунктов 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента;
2) отказывает в регистрации заявления (при наличии любого из оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента) или регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления заявления (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента);
3) в случае отказа в регистрации заявления информирует заявителя о принятом решении (с указанием основания для отказа) в течение одного рабочего дня посредством Единого портала (Регионального портала), почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении (с учетом способа информирования, определенного заявителем при подаче заявления).
3.2.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
1) специалисты обязаны проверять поступление в министерство заявлений и иных документов, связанных с предоставлением государственной услуги, в электронной форме (посредством Единого портала, Регионального портала) с учетом необходимости соблюдения срока, установленного пунктом 2.14.1 настоящего Административного регламента;
2) заявления и иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги, поступившие в министерство в электронной форме, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат проверке и регистрации в том же порядке и сроки, что и соответствующие документы, поступившие на бумажном носителе;
3) после регистрации заявления, поступившего в министерство в электронной форме, его статус в личном кабинете на Едином портале (Региональном портале) обновляется до статуса "Принято".
3.2.4. Особенности выполнения административной процедуры в многофункциональном центре:
1) административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняются сотрудником многофункционального центра, ответственным за прием заявлений;
2) передача многофункциональным центром министерству заявления и приложенных к нему документов осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и министерством.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления специалистом в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления заявления в министерство.
3.3. Получение сведений посредством СМЭВ
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет межведомственные запросы в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, Управления Федерального казначейства по Амурской области и Госавтоинспекции.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением;
2) курьером под расписку;
3) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности, о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Результатом исполнения административной процедуры являются получение полного комплекта документов и его направление специалисту, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры являются регистрация специалистом заявления в журнале регистрации заявлений и получение сведений по межведомственным запросам, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист при рассмотрении представленных заявителем документов в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет проверку:
информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков);
сведений о соблюдении требований о перевозке груза, не являющегося неделимым;
2) по результатам проверки:
а) при наличии любого из оснований для отказа в выдаче специального разрешения, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента:
готовит проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения (с указанием основания для отказа);
представляет указанный проект уведомления для подписания министру транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министр) или его заместителю;
после подписания министром (его заместителем) направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче специального разрешения посредством почтового отправления и электронной почты (при наличии в заявлении адреса электронной почты), а также информирует заявителя об отказе в выдаче специального разрешения (с указанием основания для отказа) по телефону, указанному в заявлении (при наличии в заявлении просьбы заявителя об информировании данным способом);
б) при отсутствии оснований для отказа в выдаче специального разрешения, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента:
устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
готовит проект запроса на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - запрос на согласование маршрута), в котором указываются:
наименование министерства;
исходящий номер и дата запроса;
вид перевозки;
маршрут движения (участок маршрута);
наименование и адрес владельца транспортного средства;
марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства;
предполагаемый срок и количество поездок;
характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);
параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда));
необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения;
подпись министра или его заместителя.
3.4.3. По обращению заявителя уполномоченный орган, рассматривающий заявление, представляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
По инициативе заявителя до получения специального разрешения заявление может быть отозвано путем направления в уполномоченный орган письменного заявления в свободной форме с указанием реквизитов отзываемого заявления.
3.4.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
в случае подачи заявления посредством Единого портала (Регионального портала) информирование о принятом решении осуществляется специалистом через личный кабинет заявителя на Едином портале (Региональном портале).
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является информирование (уведомление) заявителя об отказе в выдаче специального разрешения или подготовка проекта запроса на согласование маршрута.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.5. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом проекта запроса на согласование маршрута.
3.5.2. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется министерством с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.
Министерством осуществляется согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с Госавтоинспекцией:
1) в случае превышения транспортным средством установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента;
2) в случаях, если для движения транспортного средства требуются:
укрепление отдельных участков автомобильных дорог;
принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства.
Согласование маршрута транспортного средства возможно посредством представления копии письма по электронной почте (с последующим представлением оригинала), факсимильной связи, электронного взаимодействия с использованием электронной подписи, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.3. Специалист в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог, а в случаях, определенных пунктом 3.5.8 настоящего Административного регламента, - владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцев железнодорожных путей необщего пользования по пути следования транспортного средства;
3) направляет в адрес определенных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта владельцев запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
В запросе указываются:
- наименование органа, направившего запрос;
- исходящий номер и дата запроса;
- маршрут движения (участок маршрута);
- марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства;
- предполагаемый срок и количество поездок (для тяжеловесного транспортного средства);
- параметры транспортного средства (автопоезда): масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, количество и скатность колес на каждой оси, наличие пневматической подвески, габариты (длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии)), минимальный радиус поворота с грузом;
- сведения о заявителе и способе связи с ним;
- подпись должностного лица (электронная подпись уполномоченного органа).
В случаях, установленных пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента, после согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства всеми владельцами, определенными в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение одного рабочего дня направляет запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в адрес Госавтоинспекции.
Запрос в Госавтоинспекцию направляется с приложением копий документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, копий согласований маршрута транспортного средства и проекта организации дорожного движения и (или) проекта, содержащего мероприятия по укреплению и (или) обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, направленные на обеспечение безопасного движения по такой автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальный проект) (при необходимости), а также с приложением оформленного бланка специального разрешения.
3.5.4. Запрос, указанный в подпункте 3 пункта 3.5.3 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
В случае если маршрут движения (участок маршрута) не проходит по автомобильным дорогам, принадлежащим владельцу автомобильных дорог, получившему запрос, то в течение одного рабочего дня с даты получения такого запроса владелец автомобильных дорог информирует об этом министерство.
3.5.5. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится владельцами автомобильных дорог и Госавтоинспекцией в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа запроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.5.3 настоящего Административного регламента.
При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности автомобильной дороги на заявленном маршруте на основании имеющихся сведений о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
Вместе с согласованием маршрута тяжеловесного транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес министерства направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства Госавтоинспекция устанавливает требования к движению по такому маршруту в пунктах "Вид сопровождения" и "Особые условия движения" специального разрешения.
3.5.6. В случае необходимости согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими запроса соответствующий запрос владельцам вышеуказанных искусственных сооружений и инженерных коммуникаций.
Согласование владельцами сооружений и инженерных коммуникаций осуществляется в течение двух рабочих дней с даты получения ими вышеуказанного запроса.
3.5.7. В случае если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления необходимости проведения соответствующих мероприятий выбранным заявителем способом связи информирует его об этом, и дальнейшее согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с пунктом 3.5.12 настоящего Административного регламента.
Указанные мероприятия проводятся при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) масса тяжеловесного транспортного средства превышает несущую способность участка автомобильной дороги и (или) искусственного сооружения;
2) габариты крупногабаритного транспортного средства превышают габариты приближения автомобильной дороги с учетом радиуса автомобильной дороги в плане и профиле;
3) мероприятия предусмотрены требованиями к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (приказ Минтранса России от 31 августа 2020 г. N 343 "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства").
3.5.8. В случае если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, министерство в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцам железнодорожных путей необщего пользования, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
- ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более;
- высота транспортного средства от поверхности дороги - 4,5 м и более;
- длина автопоезда с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
- скорость движения транспортного средства - менее 8 км/ч.
Согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцами железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в течение четырех рабочих дней с даты получения запроса.
3.5.9. В случае если при согласовании маршрута движения крупногабаритного транспортного средства установлено, что данное транспортное средство является тяжеловесным, владелец автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты регистрации запроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.5.3 настоящего Административного регламента, информирует об этом заявителя и министерство одновременно с направлением заявителю запроса о требуемом количестве поездок по маршруту.
Заявитель в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса должен уведомить владельца автомобильной дороги о требуемом количестве поездок по заявленному маршруту.
В указанном случае владелец автомобильной дороги при согласовании маршрута движения информирует министерство о количестве согласованных поездок.
Срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных в настоящем пункте мероприятий.
3.5.10. Владельцы автомобильных дорог направляют в министерство мотивированный отказ в согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если заявитель в соответствии с пунктом 3.5.9 настоящего Административного регламента не уведомил владельца автомобильной дороги о требуемом количестве поездок.
Владельцы автомобильных дорог направляют в министерство мотивированный отказ в согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или согласование альтернативного маршрута по своим автомобильным дорогам, начало и конец которого расположены на установленном уполномоченным органом маршруте, в случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по установленному маршруту (в том числе по информации владельцев соответствующих сооружений и инженерных коммуникаций).
3.5.11. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимую нагрузку более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному и (или) постоянному маршруту министерством в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется запрос владельцу автомобильной дороги о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении по данному установленному и (или) постоянному маршруту.
В случае если выдача специальных разрешений по установленному и (или) постоянному маршруту в упрощенном порядке осуществляется уполномоченным органом, который является владельцем автомобильной дороги, на которой полностью размещается установленный и (или) постоянный маршрут, то он должен в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, проинформировать заявителя о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
В случае если установленный и (или) постоянный маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, специальное разрешение на движение которого выдается в упрощенном порядке, проходит по автомобильным дорогам, принадлежащим нескольким владельцам, то владельцы таких автомобильных дорог в течение одного рабочего дня со дня получения запроса направляют в министерство расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством; министерство в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления информирует заявителя о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
В случае движения тяжеловесного транспортного средства с общей массой, превышающей допустимую, и (или) с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимую нагрузку более чем на десять процентов, по установленному и (или) постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляется владельцу автомобильной дороги запрос о размере возмещения вреда по данному установленному и (или) постоянному маршруту, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
Запросы, указанные в настоящем пункте, должны регистрироваться владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты их поступления, в том числе в ведомственных информационных системах при использовании таких систем.
3.5.12. Особенности согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, для движения которого требуются разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
1. В случае если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуются разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение одного рабочего дня со дня регистрации им запроса о согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства информирует об этом министерство.
2. При поступлении заявителю информации, указанной в пункте 3.5.7 настоящего Административного регламента, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления такой информации должен уведомить уполномоченный орган о согласии на представление необходимых документов и (или) проведение необходимых работ, а также о предельных сроках представления необходимых документов.
3. Разработка и согласование проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта с владельцами автомобильных дорог, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, равно как и оценка технического состояния автомобильных дорог (или их участков) и принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, обеспечиваются заявителем. В проекте также указываются сроки проведения работ по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Оценка технического состояния автомобильных дорог и принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляются по согласованию с их владельцами.
4. Рассмотрение проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта владельцами автомобильных дорог, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а равно рассмотрение вопроса о согласовании проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и принятия специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
5. После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков владельцы автомобильных дорог направляют в министерство согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по заявленному маршруту вместе с расчетом платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, и далее процедура оформления специального разрешения происходит в соответствии с п. 3.6 настоящего Административного регламента.
6. В случае если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по указанному в заявлении маршруту, владельцы автомобильных дорог направляют в министерство мотивированный отказ в согласовании запроса.
3.5.13. Результатом выполнения административной процедуры является получение необходимых согласований для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче специального разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (без учета случаев, предусмотренных пунктом 3.5.12 настоящего Административного регламента).
3.6. Выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры являются оформление специалистом специального разрешения и получение необходимых согласований.
3.6.2. При получении министерством необходимых согласований в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента специалист информирует заявителя посредством Единого портала (Регионального портала), почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении (с учетом способа информирования, определенного заявителем при подаче заявления), о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
Вместе с информацией о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, специалист направляет заявителю расчет такой платы.
3.6.3. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам.
В указанном случае при подаче заявления в адрес министерства на бумажном носителе необходимо представить копии документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка.
3.6.4. При наличии любого из оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист в течение одного рабочего дня с момента выявления соответствующего основания (если иной срок не установлен Административным регламентом):
готовит проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения (с указанием основания для отказа);
представляет указанный проект уведомления для подписания министру или его заместителю;
после подписания министром (его заместителем) направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче специального разрешения посредством Единого портала (Регионального портала), почтового отправления и электронной почты (при наличии в заявлении адреса электронной почты), а также информирует заявителя об отказе в выдаче специального разрешения (с указанием основания для отказа) по телефону, указанному в заявлении (при наличии в заявлении просьбы заявителя об информировании данным способом).
Министерство в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента, выбранным заявителем способом связи информирует его о принятом решении в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.6.5. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента, оформленное специальное разрешение выдается специалистом в сроки, установленные пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента (если иной срок не установлен Административным регламентом).
В случае если для осуществления движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств требуются разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий в соответствии с пунктом 3.5.12 настоящего Административного регламента.
В случае наличия установленного и (или) постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств срок оформления специального разрешения по указанному маршруту не должен составлять более 3 часов после подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции.
3.6.6. Специалист ведет журнал выданных специальных разрешений, в котором указываются:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
4) сведения о владельце транспортного средства:
наименование - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц;
адрес и телефон владельца транспортного средства;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
3.6.7. Заявление на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специализированных транспортных средств телеканалов, радиоканалов и иных вещателей (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства, груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов, направляемых на проведение съемок и трансляций) рассматривается министерством в течение одного рабочего дня с даты его поступления и далее в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
В случае выдачи специального разрешения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, а также подтверждающие оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, представляются заявителем в течение 5 рабочих дней со дня выдачи специального разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (специалистами) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, в том числе непосредственным руководителем специалистов, а также заместителем министра, курирующим их деятельность.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется на постоянной еженедельной основе путем проведения проверок исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки включают в себя выявление и устранение нарушений.
4.1.3. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, письменная корреспонденция министерства, устная и письменная информация специалистов и иных лиц, включая заявителей.
4.1.4. В случае нарушения сроков и (или) порядка выполнения административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление текущего контроля, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц министерства, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в соответствии с законодательством.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка назначается и проводится не позднее одного месяца со дня поступления в министерство обращения заявителя или иной информации о нарушении требований к предоставлению государственной услуги.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства, который утверждается министром. При этом плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в год.
4.2.3. Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются соответствующим актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под роспись.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты и иные должностные лица министерства несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур (действий), в том числе сроков и порядка их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Министерство принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в сроки и порядке, установленные законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, а также их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (заявления), запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра, специалистов, иных должностных лиц министерства рассматриваются непосредственно министром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Амурской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, министра, специалистов, иных должностных лиц министерства может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Регионального портала государственных, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименования министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Если иное не установлено Федеральным законом, жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется заявителям по их запросам в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
5.15. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 31 января 2022 г. N 33-ОД "Об утверждении Административного регламента министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Амурской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
Вступает в силу с 31 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был