Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 4 мая 2022 г. N 386
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий предприятиям общественного питания, оказывающим услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания, за исключением предприятий общественного питания, расположенных на территориях вокзалов, аэропорта, автозаправочных станций, пострадавшим от ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на компенсацию выплаты заработной платы работникам и начислений на выплаты по оплате труда работников
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в целях возмещения затрат на заработную плату работникам и начислений на выплаты по оплате работников предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания населению с использованием различными хозяйствующими субъектами (юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на территории Санкт-Петербурга общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания (далее - фуд-корты и фуд-плейсы), на деятельность которых были введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за исключением фуд-кортов и фуд-плейсов, расположенных на территориях вокзалов, аэропорта, автозаправочных станций (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются Комитетом в 2022 году юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим в 2021 году деятельность по оказанию услуг общественного питания населению с использованием фуд-кортов и фуд-плейсов, в отношении деятельности которых постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" были введены ограничения в части запрещения (временной приостановки) деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлявших в 2021 году деятельность по оказанию услуг общественного питания населению с использованием фуд-кортов и фуд-плейсов, расположенных на территориях вокзалов, аэропорта, автозаправочных станций, пострадавшим от ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидий на возмещение затрат на заработную плату работникам и начислений на выплаты по оплате труда работников фуд-кортов и фуд-плейсов, на деятельность которых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" был наложен запрет в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за периоды с 01.01.2021 по 11.02.2021 и с 17.06.2021 по 01.08.2021 (далее соответственно - затраты, период), в соответствии со следующими направлениями затрат:
оплата труда работников фуд-кортов и фуд-плейсов исходя из фактических затрат на заработную плату, но не более величины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год от 27.12.2019 343/19-С и Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 год от 30.04.2021 N 355/21-С (далее совместно - Региональные соглашения) на соответствующий период 2021 года;
сумма страховых взносов, уплаченных в государственные внебюджетные фонды на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), исчисленных от заработной платы работников фуд-кортов и фуд-плейсов, но не более чем от величины минимальной заработной платы, установленной Региональными соглашениями на соответствующий период 2021 года.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявления), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявлений и документов на участие в отборе (далее - документы).
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения и оценки заявлений (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом.
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, выделенных на их предоставление Комитету из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга.
Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах 33 940,4 тыс. руб.
1.6. Предельный размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- количество фуд-кортов, фуд-плейсов, по которым возмещаются затраты;
- количество рабочих мест, по которым возмещаются затраты, но не более пяти рабочих мест на один фуд-корт, фуд-плейс;
- фактически понесенные затраты на заработную плату и уплату страховых взносов за период с 01.01.2021 по 11.02.2021 на i-e рабочее место, но не более величины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год от 27.12.2019 N 343/19-С, увеличенной на сумму страховых взносов;
- фактически понесенные затраты на заработную плату и уплату страховых взносов за период с 17.06.2021 по 01.08.2021 на i-e рабочее место, но не более величины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 год от 30.04.2021 N 355/21-С на соответствующий период 2021 года, увеличенной на сумму страховых взносов.
Предельный размер предоставляемых субсидий не может превышать 34 456,51 руб. на одно рабочее место за период с 01.01.2021 по 11.02.2021 и не может превышать 37 451,20 руб. на одно рабочее место за период с 17.06.2021 по 01.08.2021.
Размер предоставляемых субсидий на одно рабочее место, подтвержденный первичными учетными документами, представленными получателями субсидий, не может превышать предельный размер субсидий на одно рабочее место.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Документальное подтверждение затрат, а также сохранение не менее 70 процентов среднесписочной численности работников получателя субсидий по состоянию на декабрь 2021 года относительно среднесписочной численности работников получателя субсидий по состоянию на декабрь 2020 года.
2.2. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - проверки), а также осуществление проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
2.3. Соответствие получателей субсидий следующим требованиям на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявления и документов:
отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб.;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - получателе субсидий;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета и Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
наличие уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
2.4. Соблюдение получателем субсидий при представлении заявления и документов, а также при представлении отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) получатели субсидий представляют в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Форма заявления утверждается Комитетом. Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
3.2. Заявление и документы представляются участниками отбора в сроки и месте, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается Комитетом на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу: http://ktzn.gov.spb.ru/ (далее - сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом.
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора, включая даты и время начала и окончания приема заявлений;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результат и показатель;
указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
условия предоставления субсидий и перечень документов;
порядок подачи заявлений и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого представления;
срок, в течение которого получатель субсидий должен подписать соглашение;
условия признания получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на сайте Комитета;
иная информация (в случае необходимости).
3.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении субсидий осуществляется в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания приема заявления и документов.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных в разделе 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателями субсидий заявлений и документов форме заявления, установленной Комитетом, и перечню документов и (или) требованиям к ним, которые установлены в приложении к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателями субсидий информации;
подача заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Проверка заявлений и документов проводится Комитетом при рассмотрении заявлений и документов в порядке, установленном Комитетом.
3.5. Решение Комитета о предоставлении субсидий утверждается распоряжением Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение), в котором указываются получатели субсидий и размер субсидий, определяемый как сумма документально подтвержденных фактически понесенных затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, но не более предельного размера субсидий.
3.6. Порядок рассмотрения заявления и документов, а также порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.7. В соответствии с распоряжением между Комитетом и получателями субсидий заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.8. Соглашение должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после подписания распоряжения.
3.9. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателям субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение). Получатели субсидий подписывают проект дополнительного соглашения и направляют его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателями субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению.
3.10. Результатом является выплата заработной платы работникам и произведение отчислений на заработную плату работникам получателем субсидии в периоды c 01.01.2021 по 11.02.2021 и с 17.06.2021 по 01.08.2021.
Показателем является произведение получателем субсидий выплат в виде заработной платы работникам и уплаты страховых взносов.
за период с 01.01.2021 по 11.02.2021 - в размере не менее величины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год от 27.12.2019 N 343/19-С, увеличенном на сумму страховых взносов;
за период с 17.06.2021 по 01.08.2021 - в размере не менее величины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 год от 30.04.2021 N 355/21-С на соответствующий период 2021 года, увеличенном на сумму страховых взносов.
3.11. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет получателей субсидий являются распоряжение и соглашение.
3.12. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Комитетом на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно в течение пяти рабочих дней после подписания соглашения.
4. Требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением условий, целен и порядка предоставления субсидий, а также за достижением значений результата и показателя и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидий в срок, установленный Комитетом, представляет в Комитет отчетность о достижении значений результата и показателя по типовым формам, установленным Комитетом финансов Санкт-Петербурга в типовой форме соглашения (далее - отчетность).
Порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности утверждаются Комитетом.
4.2. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
4.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления и (или) недостижения значений результата и (или) показателя (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.5. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с БК РФ.
4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 4.5 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.