Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее от имени Российской Федерации, в лице первого заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Иванова Андрея Юрьевича, действующего на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2020 г. N 737 "Об утверждении распределения обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации" с учётом изменения, внесённого приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 758, и доверенности от 23 ноября 2020 г. N ДВ-104-РМ, именуемое в дальнейшем Российской Федерацией, с одной стороны,
Правительство Московской области, действующее от имени Московской области, в лице министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьевой Екатерины Анатольевны, действующей на основании Постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020 г. N 343-ПГ "О Зиновьевой Е.А.", Постановления Правительства Московской области от 23.03.2021 N 207/9 "О целесообразности заключения Соглашения о защите и поощрении капиталовложений между Правительством Московской области, Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом "АРХБУМ", именуемое в дальнейшем субъектом Российской Федерации, с другой стороны,
и акционерное общество "АРХБУМ", действующее от своего имени, в лице Генерального директора Шерстневой Ирины Алексеевны, действующей на основании Устава акционерного общества "АРХБУМ", именуемое в дальнейшем Организацией, с третьей стороны,
совместно именуемые Сторонами, заключили настоящее соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение) о нижеследующем.
I. Предмет и срок действия соглашения
1. В порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и соглашением, Российская Федерация и субъект Российской Федерации обязуются обеспечить Организации неприменение в ее отношении актов (решений) органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, которые могут быть изданы (приняты) и которые указаны в части 1, пунктах 2, 3 части 3 и части 9 статьи 9 Федерального закона и соответственно в пунктах 24 и 29 соглашения, а Организация имеет право требовать от соответствующих публично-правовых образований неприменения в ее отношении указанных актов (решений) при реализации нового инвестиционного проекта "Реконструкция завода по производству упаковки из гофрированного картона в городском округе Истра", предусмотренного соглашением (далее - проект), в соответствии с требованиями Федерального закона и условиями соглашения.
2. Соглашение действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему, за исключением случаев прекращения действия (расторжения) соглашения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и соглашением.
II. Описание проекта
3. Проект предусматривает выполнение следующих этапов:
а) 1 этап предусматривает строительство производственного корпуса, инженерной инфраструктуры и запуск 2-х технологических линий.
4. Основной целью реализации проекта является извлечение прибыли.
5. Проект планируется реализовать (с учетом требований статьи 6 Федерального закона) в сфере обрабатывающего производства с ОКВЭД 17.21.
6. В результате реализации проекта планируется производство следующих товаров, выполнение работ, оказание услуг или создание результатов интеллектуальной деятельности:
а) гофропродукция, характеризующийся марками трехслойного картона (Т-20 - Т-27) с профилем В, С, D, Е и пятислойного картона (П-31 - П-37) с профилем В, С, D, Е в объеме:
в 2021 году - 31 500 тыс. м2;
в 2022 году - 48 000 тыс. м2;
в 2023 году - 48 000 тыс. м2;
в 2024 году - 48 000 тыс. м2;
в 2025 году - 48 000 тыс. м2;
в 2026 году - 48 000 тыс. м2.
7. К производству, выполнению, оказанию или созданию в результате реализации проекта товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности предъявляются следующие технологические и экологические требования:
а) ГОСТ 9142-2014 "Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия" п. 4;
8. Общая планируемая стоимость реализации проекта составляет 1 821 785 000 (один миллиард восемьсот двадцать один миллион семьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
9. Размер осуществленных организацией капиталовложений составляет 1 693 602 000 рублей с учетом НДС, а также размер, планируемых к осуществлению организацией капиталовложений, составляет 128 183 000 рублей с НДС.
10. Реализация проекта будет осуществляться с 30.05.2018 по 30.04.2021 всего 2 года 11 месяцев, в том числе:
а) по 1 этапу - с 30.05.2018 по 30.04.2021.
11. В целях реализации проекта организацией будут понесены расходы, включаемые в капиталовложения:
а) по 1 этапу - расходы, указанные в Приложении N 1, в размере 1 821 785 000 рублей.
12. Реализация проекта предусматривает получение следующих разрешений (согласий):
а) по 1 этапу - разрешение N RU 50-8-12790-2019 на строительства склада хранения и замены газовых баллонов, КПП N 1,2, водозаборного узла, предоставленное Министерством жилищной политики Московской области от 10.01.2019;
б) по 1 этапу - разрешение на ввод в эксплуатацию N RU 50-8-15763-2020, предоставленное со стороны Министерства жилищной политики Московской области от 28.04.2020;
в) по 1 этапу - разрешение N RU 50-8-15821-2020 на реконструкцию производственно-складского корпуса, на строительство водозаборного узла, резервуаров запаса воды для пожаротушения и крытой стоянки для хранения техники, предоставленное Министерством жилищной политики Московской области от 12.05.2020;
г) по 1 этапу - разрешение на ввод в эксплуатацию N RU 50-8-17177-2020, предоставляемое со стороны Министерства жилищной политики Московской области от 11.12.2020.
13. Реализация проекта предусматривает реконструкцию следующих объектов капитального строительства:
а) по 1 этапу - реконструкция Завода по производству упаковочных материалов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 50:08:0050238:17, 50:08:0050238:19, 50:08:0050238:31, не позднее 30.04.2021, на территории городского округа Истра Московской области.
14. Реализация проекта предусматривает регистрацию следующих прав:
а) по 1 этапу - право собственности на объект, указанный в подпункте "а" пункта 13 настоящего соглашения, недвижимое имущество, зарегистрированное в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) не позднее 30.04.2021.
15. Реализация проекта предусматривает создание (реконструкцию, модернизацию) следующих объектов:
а) по ___________ - ___________ этапу -___________ - ___________ не позднее ___________ - ___________, что будет подтверждено ___________ - ___________, выданным ___________ - ___________.
16. Эксплуатация:
а) объекта, указанного в подпункте "а" пункта 15 соглашения, будет осуществляться на территории - ___________________________;
(муниципальное (субъект Российской Федерации) образование)
17. Реализация проекта в соответствии с
_______________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты программы повышения экологической эффективности (плана мероприятий по охране окружающей среды)
предусматривает следующие мероприятия:
а) по _______________________ этапу - ___________________ - ___________________
(номер этапа проекта) (мероприятие по снижению негативного воздействия на окружающую среду (мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду)
не позднее _________________________________________________.
(срок завершения реализации соответствующих мероприятий)
18. В целях реализации проекта планируется осуществить капиталовложения в общем объеме 1 821 785 000 рублей с учетом НДС не позднее 30.04.2021, в том числе:
а) по этапу 1 - в размере 1 821 785 000 рублей с учетом НДС не позднее 30.04.2021 за счет следующих источников: собственные средства организации.
19. По проекту предусматривается реализация иных мероприятий, не указанных в пунктах 12 - 18 соглашения, в том числе:
а) по этапу ___________________ - ___________________
не позднее ________________________.
20. Сведения, указываемые в разделе II соглашения, при необходимости могут быть оформлены в виде приложения к соглашению, о чем должно быть указано в разделе II соглашения. Такое приложение является неотъемлемой частью соглашения.
III. Предельно допустимые отклонения от параметров реализации проекта
21. В случае наступления обстоятельств, не зависящих от воли организации, для каждого мероприятия (юридического факта), реализация (наступление) которого предусмотрена пунктами 12 - 19 соглашения, срок реализации мероприятия (наступления юридического факта), предусмотренный пунктами 10, 12 - 15 и 17 - 19 соглашения, может быть увеличен, но не более чем на 25 процентов его первоначального значения, и при этом срок реализации соответствующего мероприятия (наступления юридического факта) с учетом увеличения не может превышать 2 лет с даты, указанной в пунктах 10, 12 - 15 и 17 - 19 соглашения.
22. В течение 30 дней с даты, когда организация узнала или должна была узнать о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 21 соглашения, Организация обязана направить Российской Федерации и субъекту Российской Федерации уведомление о невозможности реализации мероприятий (наступления юридического факта), предусмотренных пунктами 12 - 19 соглашения, в установленный срок с описанием обстоятельств, являющихся причиной такой невозможности, и указанием ожидаемого срока реализации соответствующих мероприятий (наступления юридического факта) с учетом требований пункта 21 соглашения.
23. Уведомление, указанное в пункте 22 соглашения, направляется соответствующим адресатам почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения по соответствующим почтовым адресам, указанным в разделе XIV соглашения, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного (с применением функционала о подтверждении доставки) по адресу электронной почты стороны, указанному в разделе XIV соглашения, или при наличии технической возможности посредством государственной информационной системы "Капиталовложения".
IV. Права и обязанности субъекта Российской Федерации
24. В соответствии с соглашением субъект Российской Федерации обязуется не применять в отношении Организации:
а) в течение срока предоставления мер государственной поддержки, если такие меры государственной поддержки предоставлены или будут предоставлены (в пределах срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения), с даты заключения соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, изменяющие вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущие за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 14 Федерального закона;
б) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов (решений) в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в пункте 3 части 3 статьи 9 Федерального закона и принятые субъектом Российской Федерации;
в) в течение срока действия стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений последующие акты законодательства о налогах и сборах (их структурные части) в соответствии с абзацем вторым пункта 4.3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату заключения соглашения).
25. Дополнительное соглашение, устанавливающее в соответствии с требованиями Федерального закона обязанность субъекта Российской Федерации при реализации другого инвестиционного проекта в течение срока действия соглашения не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, указанных в соответствующем дополнительном соглашении, является неотъемлемой частью соглашения.
26. Субъект Российской Федерации обязан осуществлять выплаты за счет средств бюджета Московской области в пользу организации в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией для уплаты в бюджет Московской области, в связи с реализацией проекта (указывается в случае, если Российская Федерация в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в пункте 25 соглашения, не приняла на себя обязанность возместить организации убытки), а именно налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в следующих случаях:
а) возмещение реального ущерба в случае применения субъектом Российской Федерации в отношении организации актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона и в подпунктах "а" - "в" пункта 24 соглашения, без учета особенностей их применения, определенных указанными положениями Федерального закона и соглашения, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона;
б) возмещение реального ущерба в случае нарушения субъектом Российской Федерации положений связанного договора в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона;
в) возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (в случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами было принято решение о возмещении таких затрат).
27. Субъект Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации проекта в соответствии с пунктами 49 - 52 соглашения, Федеральным законом и порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
28. Субъект Российской Федерации обладает иными правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, соглашением и гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Права и обязанности Российской Федерации
29. В соответствии с соглашением Российская Федерация обязуется не применять в отношении организации:
а) в течение срока предоставления мер государственной поддержки, если такие меры государственной поддержки предоставлены или будут предоставлены (в пределах срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения) с даты заключения соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты, изменяющие вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущие за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 14 Федерального закона;
б) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов (решений) в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты (решения), в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в пункте 3 части 3 статьи 9 Федерального закона и принятые Российской Федерацией;
в) в течение срока действия стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений последующие акты законодательства о налогах и сборах (их структурные части) в соответствии с абзацем третьим пункта 4.3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату заключения соглашения).
30. Дополнительное соглашение, устанавливающее в соответствии с требованиями Федерального закона обязанность Российской Федерации при реализации другого инвестиционного проекта в течение срока действия соглашения не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, указанных в соответствующем дополнительном соглашении, является неотъемлемой частью соглашения.
31. Российская Федерация обязана осуществлять выплаты за счет средств бюджета Российской Федерации в пользу организации в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией для уплаты в бюджет Российской Федерации, в связи с реализацией проекта (указывается в случае, если в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в пункте 30 соглашения, Российская Федерация не приняла на себя обязанность возместить организации убытки), а именно налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы:
а) на возмещение реального ущерба в случае применения Российской Федерацией в отношении организации актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона и подпунктах "а" - "в" пункта 29 соглашения, без учета особенностей их применения, определенных указанными положениями Федерального закона и соглашения, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона;
б) на возмещение реального ущерба в случае нарушения Российской Федерацией положений связанного договора в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона;
в) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (в случае, если Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом и порядком, установленным Правительством Российской Федерации, было принято решение о возмещении таких затрат).
32. Российская Федерация вправе осуществлять мониторинг реализации проекта в соответствии с пунктами 49 - 52 соглашения, Федеральным законом и порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
33. Российская Федерация обладает иными правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, соглашением и гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Права и обязанности организации
34. Организация вправе требовать от Российской Федерации и субъекта Российской Федерации неприменения в ее отношении указанных соответственно в пунктах 24 и 29 соглашения актов (решений) при реализации проекта в соответствии с условиями соглашения и требованиями законодательства Российской Федерации.
35. Организация вправе требовать от Российской Федерации и субъекта Российской Федерации возмещения причиненных ей реального ущерба и (или) убытков в соответствии с пунктами 60 и 61 соглашения, частями 3, 4 статьи 12 Федерального закона и с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации.
36. Организация вправе инициировать изменение условий соглашения в соответствии с разделом XII соглашения, частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона, порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в случае если предполагаемое изменение соглашения не приведет к нарушению условий связанных договоров.
37. В случае если организация не является проектной компанией, не являющейся одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков, организация обязуется вести раздельный учет:
объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашения и указанным в абзацах втором, третьем пункта 4.3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, и при осуществлении организацией иной хозяйственной деятельности;
доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашения, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении организацией иной хозяйственной деятельности;
недвижимого имущества (в том числе земельных участков, лесных участков, участков недр, зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства) и движимого имущества (в том числе транспортных средств, ценных бумаг), используемых в целях реализации проекта и при осуществлении организацией иной хозяйственной деятельности;
продукции и иных показателей, имеющих значение для подтверждения права требовать от Российской Федерации и субъекта Российской Федерации осуществления обязанностей, предусмотренных соответственно подпунктами "а" - "б" пункта 24 и подпунктами "а" - "б" пункта 29 соглашения.
В случае если организация является проектной компанией, являющейся одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков, организация обязуется вести раздельный учет объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашения и указанным в абзацах втором, третьем пункта 4.3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, а также раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашения, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, в части, касающейся соблюдения положений пункта 9 статьи 278.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
38. Организация вправе представлять ежегодно (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом) в налоговый орган по месту нахождения организации сведения об исчисленном к уплате и уплаченном налоге на имущество организаций и об исчисленном к уплате и уплаченном транспортном налоге по каждому объекту налогообложения, используемому при реализации проекта, сведения о транспортных средствах (вид, государственный регистрационный знак (номер) или иной идентификационный номер) и (или) объектах недвижимости (кадастровый номер земельного участка, вид иного объекта недвижимости, его кадастровый номер, а при отсутствии кадастрового номера - его инвентарный номер), используемых в целях реализации проекта.
39. Вложенные в проект денежные средства засчитываются в качестве капиталовложений в размере, не превышающем суммы осуществленных расходов (с учетом налога на добавленную стоимость), указанных в пункте 11 соглашения, на дату осуществления таких расходов. Фактический объем расходов, указанных в соглашении, на дату окончания каждого этапа реализации проекта с учетом допустимых отклонений может быть на 25 процентов меньше предусмотренного соглашением объема расходов, но не менее минимального объема капиталовложений, указанного в части 4 статьи 9 Федерального закона.
40. Организация осуществляет капиталовложения, необходимые для реализации проекта в соответствии с соглашением, но в любом случае до истечения срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения.
41. Организация обладает иными правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, соглашением и гражданским законодательством Российской Федерации.
VII. Применение стабилизационной оговорки
42. Стабилизационная оговорка, предусмотренная пунктами 24 и 29 соглашения, применяется в течение 6 лет с даты заключения соглашения и при условии выполнения организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 37 соглашения.
43. Указанный в пункте 42 соглашения срок может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 11 статьи 10, пунктом 2 части 6, частями 7 и 8 статьи 11 Федерального закона, подпунктом "б" пункта 64 и пунктом 65 соглашения.
44. В случае если в течение срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации принимается акт (решение), относящийся к актам (решениям), указанным в подпунктах "а" - "б" пункта 24 и подпунктах "а" - "б" пункта 29 соглашения и соответствующим условиям (одному из условий) части 1 статьи 9 Федерального закона, организация не позднее 20 рабочих дней с даты вступления соответствующего акта (решения) в силу направляет Российской Федерации, а в случае, если акт (решение) принят субъектом Российской Федерации, - также субъекту Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, уведомление о включении акта (решения) в реестр соглашений, содержащее в том числе:
а) наименование, реквизиты и дату вступления в силу стабилизируемого акта (решения) Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;
б) в случае если стабилизируемый акт (решение) регулирует не только отношения, указанные в части 3 статьи 9 Федерального закона, указание его структурных элементов (статьи, пункты, подпункты и (или) абзацы), предмет регулирования которых соответствует положениям части 3 статьи 9 Федерального закона, подпунктам "а" - "б" пункта 24 и подпунктам "а" - "б" пункта 29 соглашения;
в) для каждого акта (решения), а в случае, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта, для соответствующего структурного элемента акта (решения) указание на соответствие положениям части 3 статьи 9 Федерального закона, подпунктам "а" - "б" пункта 24 и подпунктам "а" - "б" пункта 29 соглашения.
45. Российская Федерация, а в случае, если указанный в уведомлении, предусмотренном пунктом 44 соглашения, акт (решение) принят субъектом Российской Федерации, - также субъект Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления рассматривают акт (решение) на предмет соответствия предмета регулирования указанного в нем акта (решения) применимым положениям части 3 статьи 9 Федерального закона, подпунктам "а" - "б" пункта 24 и подпунктам "а" - "б" пункта 29 соглашения и при условии подтверждения такого соответствия направляет сведения об указанном в уведомлении акте (решении) в Федеральное казначейство для включения в реестр соглашений в установленном порядке.
46. В случае если организацией соблюден срок для направления уведомления о включении акта (решения) в реестр соглашений, предусмотренный пунктом 44 соглашения, то применительно к указанному в уведомлении акту (решению) обязанности субъекта Российской Федерации и Российской Федерации, установленные соответственно подпунктом "а" пункта 26 и подпунктом "а" пункта 31 соглашения, возникают у субъекта Российской Федерации и Российской Федерации с даты вступления соответствующего акта (решения) в силу.
В случае если организацией пропущен срок для направления уведомления о включении акта (решения) в реестр соглашений, предусмотренный пунктом 44 соглашения, то применительно к указанному в уведомлении акту (решению) обязанности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, предусмотренные соответственно подпунктом "а" пункта 26 и подпунктом "а" пункта 31 соглашения, возникают у Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с даты включения соответствующего акта (решения) в реестр соглашений в порядке, предусмотренном пунктами 44 и 45 соглашения.
VIII. Условия связанных договоров
47. Дополнительные соглашения, содержащие условия договоров, признанных в соответствии с Федеральным законом и порядком, установленном Правительством Российской Федерации, связанными договорами, являются неотъемлемой частью соглашения.
48. Дополнительные соглашения, указанные в пункте 47 соглашения, могут быть подписаны только организацией и стороной, за счет бюджета которой будет обеспечено возмещение реального ущерба в случае нарушения соглашения по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона, подпунктом "а" пункта 26 и подпунктом "а" пункта 31 соглашения, если это не нарушает права и законные интересы и не создает дополнительные обязанности для другой стороны. Такие дополнительные соглашения считаются заключенными с даты внесения соответствующих сведений в реестр соглашений в установленном порядке.
IX. Порядок представления информации об этапах реализации проекта
49. Не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа проекта в соответствии с соглашением, организация обязана направить в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, в адрес Российской Федерации и субъекта Российской Федерации информацию о реализации соответствующего этапа проекта.
50. Российская Федерация и субъект Российской Федерации вправе направлять организации запросы о предоставлении информации о реализации этапов проекта, в том числе для осуществления мониторинга этапов реализации соглашения, предусмотренного частью 16 статьи 10 Федерального закона, но не чаще одного раза в квартал.
51. Российская Федерация и субъект Российской Федерации обязаны осуществлять проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения. В этой связи Российская Федерация и субъект Российской Федерации вправе направлять в адрес организации запросы о предоставлении информации, в том числе о любых фактах, об обстоятельствах и условиях реализации проекта.
52. Организация обязуется в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, направлять ответ на запрос, полученный в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 50 и 51 соглашения, не позднее 30 дней с даты получения такого запроса.
X. Разрешение споров
53. Стороны обязуются стремиться урегулировать споры, возникающие из соглашения, путем переговоров.
54. В случае возникновения спора сторона (стороны), инициировавшая спор, в течение 90 дней с даты выявления обстоятельств, послуживших причиной возникновения спора, направляет противоположной стороне (сторонам) в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, уведомление о споре.
55. В уведомлении о споре должны быть указаны:
а) предложение об урегулировании спора путем переговоров;
б) положения соглашения, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, на нарушение которых ссылается сторона (стороны) спора;
в) обстоятельства, являющиеся причиной возникновения спора;
г) краткое описание доводов в поддержку позиции стороны (сторон), направившей уведомление о споре;
д) доказательства и иные сведения, которые сторона (стороны) считает необходимым предоставить для подтверждения своих доводов;
е) предложения стороны (сторон) по возможному урегулированию спора.
56. Стороны обязуются предпринимать усилия по урегулированию спора в течение 3 месяцев со дня получения противоположной стороной (сторонами) уведомления о споре.
57. В случае если противоположная сторона (стороны) в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о споре не направила стороне (сторонам) мотивированный ответ по существу уведомления о споре в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, обстоятельства, послужившие причиной возникновения спора, доводы и доказательства стороны (сторон), инициировавшей спор, считаются признанными противоположной стороной (сторонами).
58. В случае если спор не разрешен в порядке, предусмотренном пунктами 53 - 57 соглашения, такой спор подлежит разрешению на территории Российской Федерации Арбитражным судом Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XI. Ответственность сторон
59. В случае если в целях реализации проекта были направлены средства Фонда национального благосостояния, в том числе через организацию с публичным участием, и (или) предоставлены бюджетные инвестиции и (или) государственные гарантии, организация обязуется возместить убытки, в случае если Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации потребовали расторжения соглашения по основаниям, установленным в частях 13 и 14 статьи 11 Федерального закона.
60. Организация вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба в случае применения в отношении ее актов (решений), указанных в пунктах 24 и 29 соглашения, а также в случае нарушения Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации условий связанного договора, содержащихся в дополнительном соглашении к соглашению (в случае наличия такого дополнительного соглашения), если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:
а) организация осуществила капиталовложения в размере, установленном соглашением, в предусмотренные соглашением сроки;
б) все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, в соответствии с соглашением зарегистрированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с соглашением все объекты недвижимого имущества, если проектом предполагается создание недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных частью 8 статьи 12 Федерального закона;
г) организация направила уведомление Российской Федерации и (или) субъекту Российской Федерации, должностные лица (органы) уполномоченного органа которых нарушили соглашение, содержащее указание на права (законные интересы) организации, которые были нарушены, положения Федерального закона и соглашения, в соответствии с которыми организация вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба (убытков - в применимом случае), размер причиненного реального ущерба (убытков - в применимом случае) и соблюдение организацией условий, предусмотренных пунктом 60 соглашения, с приложением подтверждающих документов по каждому из указанных обстоятельств, на которые ссылается организация.
61. Организация вправе требовать возмещения убытков в случае несоблюдения Российской Федерации или субъектом Российской Федерации обязанности не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, предусмотренной в соответствии с пунктами 25 и 30 соглашения и установленной в дополнительном соглашении к соглашению (в случае наличия такого дополнительного соглашения), если при этом в совокупности соблюдаются условия, указанные в пункте 60 соглашения, а также при условии осуществления организацией капитальных вложений в объеме, предусмотренном соглашением и соответствующем требованию части 12 статьи 10 Федерального закона.
62. Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации в течение 30 дней с даты получения уведомления, указанного в подпункте "г" пункта 60 соглашения, рассматривают уведомление и направляют организации мотивированный ответ по существу уведомления с указанием на срок и порядок возмещения организации реального ущерба (убытков - в применимом случае) или уведомление о споре в порядке, предусмотренном пунктами 55 - 58 соглашения.
63. Российская Федерация и субъект Российской Федерации самостоятельно и независимо друг от друга несут ответственность за допущенные ими нарушения соглашения, в том числе неисполнение обязательств, предусмотренных пунктами 24 - 26 и 29 - 31 соглашения.
XII. Изменение условий соглашения
64. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением следующих случаев:
а) включение в соглашение сведений об условиях, содержащихся в связанном договоре, который заключен после заключения соглашения и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;
б) увеличение срока применения стабилизационной оговорки, установленного пунктом 42 соглашения;
в) указание на неприменение актов (решений) органа (органов) местного самоуправления в случае присоединения к соглашению одного или нескольких муниципальных образований;
г) передача прав и обязанностей организации (передача договора) при условии, что лицо, приобретающее права и принимающее обязанности по соглашению, выполнило требования, предусмотренные статьей 7 Федерального закона;
д) изменение реквизитов сторон (в том числе наименования).
65. Изменение условий соглашения оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.
XIII. Порядок расторжения соглашения
66. Соглашение может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
67. Соглашение может быть расторгнуто по требованию Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации при выявлении любого из следующих обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга этапов реализации проекта:
а) предоставление организацией недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения;
б) неосуществление капиталовложений, предусмотренных соглашением, в течение более чем 2 лет по сравнению с тем, как условия о сроке и размере осуществления капиталовложений определены в пункте 18 соглашения (с учетом допустимых отклонений, определяемых в соответствии с пунктом 21 соглашения);
в) нереализация мероприятий (ненаступление отдельных юридических фактов), предусмотренных соглашением, в течение более чем 2 лет по сравнению с тем, как эти условия определены в соглашении (с учетом допустимых отклонений, определяемых в соответствии с пунктом 21 соглашения), в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие акта о введении объекта, создаваемого в рамках проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
г) нарушение организацией или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, вследствие совершения которых на основании вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации к организации применено административное наказание в виде приостановления ее деятельности либо дисквалификации ее должностных лиц.
68. Соглашение может быть расторгнуто по требованию Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации во внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:
а) если в отношении организации открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
б) если в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о ликвидации организации.
69. Организация вправе потребовать расторжения соглашения в случае существенного нарушения его условий Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации при условии, что такое требование организации не нарушает условий связанного договора.
70. Под существенным нарушением условий соглашения Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующим публично-правовым образованием обязанностей, установленных для них соглашением, в течение 6 месяцев с даты наступления срока их исполнения, если это повлекло для организации невозможность осуществления капиталовложений в размере и сроки, которые предусмотрены соглашением, и невозможность реализации проекта в соответствии с условиями соглашения (с учетом допустимых отклонений, определяемых в соответствии с пунктом 21 соглашения), или реализация проекта стала невозможной без значительного для организации увеличения размера и (или) сокращения сроков внесения капиталовложений по сравнению с тем, как они определены соглашением.
71. Заинтересованная сторона в течение 60 дней с даты установления обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 67, 69 и 70 соглашения основаниями для расторжения соглашения, или с даты, когда такие обстоятельства должны были стать ей известны, направляет противоположной стороне (сторонам) в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, уведомление о расторжении соглашения, содержащее указание на положения Федерального закона и соглашения, в соответствии с которыми сторона вправе инициировать расторжение соглашения, фактические обстоятельства, послужившие основанием для инициирования расторжения соглашения, с приложением подтверждающих документов по каждому из таких обстоятельств (далее - уведомление о расторжении).
72. Противоположная сторона (стороны) обязуется рассмотреть уведомление о расторжении и прилагаемые к нему документы в течение 30 дней с даты его получения и направить заинтересованной стороне мотивированный ответ по существу уведомления о расторжении с подтверждением его обоснованности и предложением условий о сроке и порядке расторжения соглашения или уведомление о споре в порядке, предусмотренном пунктами 55 - 57 соглашения.
73. В случае если хотя бы одна из сторон соглашения направила заинтересованной стороне уведомление о споре в соответствии с пунктом 72 соглашения, расторжение соглашения осуществляется в судебном порядке по заявлению заинтересованной стороны с учетом требований пункта 58 соглашения и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 68 соглашения, Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации направляют организации в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, требование о расторжении соглашения с указанием срока и порядка расторжения соглашения, а также иному публично-правовому образованию, являющемуся стороной соглашения, уведомление о расторжении с приложением копии указанного требования о расторжении соглашения.
75. Действие соглашения считается прекращенным (соглашение считается расторгнутым) с даты внесения соответствующих сведений в реестр соглашений в установленном порядке.
XIV. Адреса и реквизиты сторон
От имени Российской Федерации: |
|
|
Минэкономразвития России |
|
|
Место нахождения |
123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр.2 |
|
ОГРН ИНН КПП |
1027700575385 7710349494 770301001 45380000 |
|
Платежные реквизиты |
Операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002 р/сч 40105810700000001901 |
|
Прочие реквизиты |
|
|
Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
|
А.Ю. Иванов |
______________________________ (должность уполномоченного лица) |
__________ (подпись) |
________________________ (ф.и.о. уполномоченного лица) |
От имени субъекта Российской Федерации: | ||
Правительство Московской области |
|
|
Место нахождения |
143407, Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, 1 |
|
ОГРН |
1027739809460 |
|
ИНН |
7710342058 |
|
КПП |
502401001 |
|
Платежные реквизиты |
МЭФ Московской области 02482000010 (03859025220 Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области) р/с 40102810845370000004 ГУ Банка России по ЦФО/УФК по Московской области г. Москва Казначейский счет 03221643460000004800 БИК 004525987 |
|
Прочие реквизиты |
|
|
Министр инвестиций, промышленности и науки Московской области |
|
Е.А. Зиновьева |
______________________________ (должность уполномоченного лица) |
__________ (подпись) |
________________________ (ф.и.о. уполномоченного лица) |
От имени организации: | ||
АО "АРХБУМ" ________________________ (краткое наименование) |
|
|
Место нахождения |
164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Мельникова, д. 1 |
|
ОГРН |
1022901003333 |
|
ИНН |
2903003430 |
|
КПП |
501743001 |
|
11715000001 |
||
Платежные реквизиты |
АО "Банк Финсервис" к/сч 30101810545250000070 БИК 044525079 р/сч 40702810200000000943 |
|
Прочие реквизиты |
|
|
Генеральный директор |
|
И.А. Шерстнева |
______________________________ (должность уполномоченного лица) |
__________ (подпись) |
________________________ (ф.и.о. уполномоченного лица) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 1 апреля 2021 г. N 12-СЗПК "О защите и поощрении капиталовложений"
Текст Соглашения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 4 мая 2022 г.