В целях приведения Устава муниципального образования "Катангский район" в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", статьями 31, 49 Устава муниципального образования "Катангский район", Дума муниципального образования "Катангский район" решила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Катангский район" в соответствии с приложением к данному решению.
2. Поручить мэру муниципального образования "Катангский район" обеспечить государственную регистрацию внесенных изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Катангский район", в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Опубликовать в Муниципальном вестнике муниципального образования "Катангский район" настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Катангский район" с реквизитами государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования с реквизитами государственной регистрации.
Председатель Думы муниципального образования "Катангский район" |
В. В. Пучкова |
Мэр муниципального образования "Катангский район" |
С. Ю. Чонский |
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 24 января 2022 г.
Регистрационный N RU385100002022001
Приложение
к решению Думы муниципального
образования "Катангский район"
от 23 декабря 2021 года N 3/1
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования "Катангский район" (далее - Устав)
1. В статью 5 Устава включить следующее положение:
"Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории муниципального образования "Катангский район".
2. Пункт 36 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с Федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории."
3. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности"
4. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения."
5. Дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Катангского района или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования "Катангский район" может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Катангского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы муниципального образования "Катангский район".
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Катангского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы муниципального образования "Катангский район". Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы муниципального образования "Катангский район" может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Катангского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Катангского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы муниципального образования "Катангский район";
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы муниципального образования "Катангский район".
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования "Катангский район" подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Катангского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы муниципального образования "Катангский район" может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования "Катангский район" прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Катангского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования "Катангский район" подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Катангский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования "Катангский район" и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования "Катангский район" своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Катангского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования "Катангский район" в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования "Катангский район" по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования "Катангский район" принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставу МО "Катангский район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта непрошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования "Катангский район" вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой муниципального образования "Катангский район".
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования "Катангский район" внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования "Катангский район" организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется решением Думы муниципального образования "Катангский район". Состав комиссии формируется администрацией муниципального образования "Катангский район". При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы муниципального образования "Катангский район". Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Катангского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования "Катангский район", о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Катангский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования "Катангский район" об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Катангский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта."
6. Заменить в части 8 статьи 17 Устава слова "порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности" на "в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
7. Дополнить статью 22 Устава частью 4 следующего содержания:
"4. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством."
8. Пункт 9 части 1 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации".
9. Пункт 7 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации"
10. Часть 4 статьи 39 Устава дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) разработка и утверждение в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области, схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Катангский район;"
11. Статью 73 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Катангский район" организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования "Катангский район" объектов соответствующего вида контроля.
2. Определение органов местного самоуправления муниципального образования "Катангский район", наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном контроле, утверждаемого Думой муниципального образования "Катангский район".
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12. В пункте 1 части 4 статьи 30 Устава слова "мэра города" заменить на "мэра муниципального образования "Катангский район".
Председатель Думы муниципального образования "Катангский район" |
Н.М. Лукичева |
Мэр муниципального образования "Катангский район" |
С.Ю.Чонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Катангского района Иркутской области от 23 декабря 2021 г. N 3/1 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Катангский район"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 24 января 2022 г.
Регистрационный N RU385100002022001
Вступает в силу с 25 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник МО "Катангский район" от 25 января 2022 г. N 3/2022