Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 9 ноября 2018 г. N 2314
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" (в ред. Постановления администрации ГО г. Стерлитамак РБ N 3043 от 30.12.2019, N 3142 от 30.12.2020)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостана 2019-2024 годы" |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2012 г. N 315 "Об утверждении Государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" (ред. от 20.06.2018 N 273). |
Муниципальный заказчик Программы |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: - повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы; - сохранение объема муниципального долга городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне. Задачи: - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Стерлитамак Республике Башкортостан; - повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; - проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования; - планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру города; - обеспечение организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан); - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов Республики Башкортостан; - рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан); - доля расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; - долговая нагрузка на бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; - объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита местного бюджета и объема погашения долга. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2024 годы без разделения на этапы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"; Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 145254,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - 145254,2 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 34966,3 тыс. рублей; 2020 год - 29975,7 тыс. рублей; 2021 год - 20066,0 тыс. рублей; 2022 год - 20594,6 тыс. рублей; 2023 год - 20594,6 тыс. рублей; 2024 год - 19057,0 тыс. рублей. Капитальных вложений и НИОКР не предусмотрено. Объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, его формирование и исполнение на основе программно-целевого подхода; повысить бюджетный потенциал муниципального образования как за счет роста собственной доходной базы бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; обеспечить оптимальную долговую нагрузку на бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при сохранении финансовой устойчивости муниципального образования и своевременном исполнении долговых обязательств. Динамика целевых индикаторов (показателей) на момент окончания действия программы: - рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан) - комплексная оценка, соответствующая I степени качества; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов Республики Башкортостан - увеличение до 12 процентов; - рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан) - оценка, соответствующая I кластеру; - доля расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - не менее 95 процентов; - долговая нагрузка на бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - снижение до 1 процента; - просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - 0 рублей; - объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита местного бюджета и объема погашения долга. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" (далее - Программа) разработана с учетом положений Государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2012 г. N 315, ред. от 20.06.2018 N 273).
Результат данных реформ - формирование в муниципальном образовании городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан, как и в целом в Республике, основ современной системы управления общественными финансами:
обязательное проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, касающихся местного бюджета;
совершенствование прогнозирования доходов местного бюджета, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, организация оперативного учета задолженности перед местным бюджетом;
развитие доходной базы в местный бюджет;
организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
создание муниципальной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг и реструктуризации бюджетной сети (в части формирования муниципальной правовой базы для перевода бюджетных учреждений в форму автономных);
внедрение казначейской системы исполнения местного бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
совершенствование системы закупок, соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Разработка Программы позволит:
определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой общефедеральной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;
сформировать системный комплекс мероприятий для достижения поставленных целей; обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации Программы; обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач, а также прозрачность и измеримость результатов Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы, показатели (индикаторы) достижения целей (решения задач) программы
В условиях нестабильности функционирования экономики существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения вопросов местного значения.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или "условно-постоянных").
На основе указанных принципов определены следующие стратегические цели Программы:
повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан;
повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру города.
обеспечение организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Программа реализуется в 2019-2024 годах без разделения на этапы.
Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой (таблица N 1)
Таблица 1
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цели Программы |
Задачи Программы |
Показатели достижения целей (решения задач) |
Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы |
совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан |
рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан); рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан); доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов Республики Башкортостан; доля расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан | ||
обеспечение организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. | ||
Сохранение объема муниципального долга городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне |
проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру города |
долговая нагрузка на бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита местного бюджета и объема погашения долга |
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов политики органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.
3. Перечень подпрограмм, основных программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий (приложение N 1 к Программе), осуществляемых в рамках подпрограмм:
"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан";
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Учитывая, что муниципальной Программой предусмотрена одна подпрограмма, направленная на достижение цели и решения поставленных задач, а вторая подпрограмма направлена только на обеспечение выполнения мероприятий первой подпрограммы, цели и задачи первой подпрограммы идентичны целям и задачам муниципальной Программы в целом.
3.1. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" предусматривает выполнение 5 основных мероприятий.
В рамках реализации основного мероприятия "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" усилия будут сосредоточены на:
совершенствовании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате;
составлении основных параметров проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате;
подготовке проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: муниципальных программ, реестра расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
совершенствовании методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса на уровне муниципального образования;
составлении и ведении сводной бюджетной росписи; уточнении основных бюджетных параметров;
управлении единым счетом бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
исполнении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; своевременном и качественном формировании бюджетной отчетности; открытии и ведении лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, бюджетных и автономных учреждений;
отражении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования на лицевых счетах получателей средств местного бюджета; составлении и ведении кассового плана исполнения местного бюджета; совершении разрешительной надписи на осуществление платежа; своевременном и оперативном проведении платежей;
исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечении преимущественно безналичного денежного оборота при проведении бюджетных платежей;
ежемесячном формировании и представлении оперативной информации о кассовом исполнении местного бюджета в Министерство финансов Республики Башкортостан;
получении месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета; обеспечении сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан;
представлении в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Контрольно-счетную палату городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено в программном формате составление и исполнение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный период.
В рамках основного мероприятия "Стимулирование роста доходов местного бюджета" предполагаются:
улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
оценка эффективности установленных налоговых льгот по местным налогам и их дальнейшая оптимизация;
постоянный мониторинг поступлений и задолженности в местный бюджет; усиление контроля за поступлением доходов в местный бюджет; анализ практики применения и администрирования специальных налоговых режимов; повышение финансовой самодостаточности муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия станет качественное повышение доходов местного бюджета, что найдет отражение в увеличенном плане мобилизации доходов.
Реализация основного мероприятия "Осуществление контроля за использованием средств местного бюджета" предусматривает:
разработку муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак РБ, методологической и методической основы обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
осуществление контрольных мероприятий в соответствии с утвержденными планами; принятие мер по результатам контрольных мероприятий;
размещение на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан отчета о результатах контрольной деятельности.
Результатом реализации мероприятия станет усиление внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента" предусматривает следующие направления:
формирование информации для подготовки ежегодного доклада главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и планируемых значениях на трехлетний период в части бюджетных показателей;
создание (совершенствование) нормативной правовой базы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросу проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
расчет показателей ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
проведение анализа показателей и составление отчетов о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, размещение отчетов в сети Интернет;
обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, участия руководителя Финансового управления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в пресс-конференциях.
Результатом реализации мероприятия будет получение объективной и полной информации о деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан для планирования мероприятий по совершенствованию системы управления, а также информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности и улучшение использования всех видов ресурсов.
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на местный бюджет" предусматривает осуществление в рамках планирования и исполнения местного бюджета комплекса мер, направленных на достижение оптимальной долговой нагрузки на местный бюджет, и включает:
определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга; планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения муниципальных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков;
привлечение заемных средств на основе проведения конкурсных процедур в целях минимизации стоимости заимствований в сочетании со сроком заимствований; оплата услуг, связанных с осуществлением муниципальных заимствований; обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств; обслуживание муниципального долга;
своевременное погашение долговых обязательств муниципальным образованием; минимизация рисков, связанных с предоставлением муниципальных гарантий;
мониторинг соблюдения предельных значений дефицита, заимствований, муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В период 2019-2024 годов объем погашения внутренних долговых обязательств по бюджетным кредитам составит 41 млн. рублей.
В целом до 2024 года рост расходов на обслуживание муниципального долга не превысит 0,4% расходов местного бюджета без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Результатами реализации мероприятия являются:
а) утверждение решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
предельного объема муниципального долга;
верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программы внутренних муниципальных заимствований; программы муниципальных гарантий;
б) заключение муниципальных контрактов (соглашений, договоров), по привлечению кредитных ресурсов;
в) осуществление платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в соответствии с условиями договоров, соглашений, муниципальных контрактов;
г) показатели мониторинга соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" направлена на обеспечение создания условий для реализации Программы и отражает расходы местного бюджета на содержание Финансового управления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, направленные на реализацию Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств местного бюджета.
При реализации Программы в рамках управления муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан будут использоваться различные рыночные механизмы, связанные с привлечением заемных средств.
Общий объем финансирования Программы составит 145254,2 тыс. рублей, из них по годам:
2019 год - 34966,3 тыс. рублей;
2020 год - 29975,7 тыс. рублей;
2021 год - 20066,0 тыс. рублей;
2022 год - 20594,6 тыс. рублей;
2023 год - 20594,6 тыс. рублей;
2024 год - 19057,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 1 к Программе.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителя мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Финансовым управлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Кроме того, реализация мероприятий Программы предусматривает координацию действий главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета и органов местного самоуправления в рамках осуществления организационно-управленческих функций муниципального заказчика в области организации бюджетного процесса в городском округе город Стерлитамак Республике Башкортостан.
Муниципальный заказчик несет ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления реализацией Программы.
При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять муниципальный заказчик и исполнитель Программы, уменьшая при этом вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного (на региональном уровне), муниципальных правовых актов необходимых для регулирования основных направлений Программы и (или) недостаточно быстрым осуществлением установленных Программой преобразований;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда программных мероприятий или задержке их выполнения;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск может возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, отказа кредитора от обязательств по предоставлению кредитов;
4) непредвиденные риски, связанные с ухудшением конъюнктуры, кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Республики Башкортостан, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Указанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица N 2)
Таблица 2
Меры управления рисками реализации Программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных программных мероприятий |
умеренный |
принятие муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, регулирующих сферу управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; усиление контроля за осуществлением институционально-правовых преобразований в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению тенденций экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов местного самоуправления; пассивное сопротивление отдельных структурных подразделений администрации городского округа город Стерлитамак РБ проведению основных программных мероприятий |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала муниципального заказчика Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала муниципального заказчика, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации Программы |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы; отказ кредитора от обязательств по предоставлению кредитов |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия |
высокий |
осуществление мониторинга изменения ситуации на финансовых рынках и прогнозирования социально-экономического развития минимум в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Из названных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее выполнения.
Система контроля за выполнением Программы включает проведение ежеквартального мониторинга и оценку социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы, предоставляемой в рамках годового отчета. Информация о ходе реализации Программы представляется в отдел экономического развития ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оценка экономической эффективности Программы предоставляется ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, в составе годового отчета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений, которых позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальное управленческое решение.
Количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, представлены в приложении N 2 к ней.
Оценка эффективности муниципальной Программы по итогам отчетного года осуществляется в соответствии с постановлением администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N° 555 от 20.03.2015 года "О порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами и
муниципальным долгом городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
на 2019-2024 годы"
План
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы"
(в ред. Постановления администрации ГО г. Стерлитамак РБ N 3043 от 30.12.2019)
N п/п |
Наименование подпрограмм (мероприятий) |
Исполнитель |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый источник финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм (мероприятий) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Цель: повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы |
||||||||||
1.1 |
Целевые индикаторы: - рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан), комплексная оценка которого соответствует I степени качества; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов Республики Башкортостан - не менее 12 процентов; - рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан), оценка которого соответствует I кластеру; - доля расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - не менее 95 процентов. |
||||||||||
1.1.1 |
Задача: Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан |
||||||||||
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" | |||||||||||
1.1.1.1 |
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак РБ на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "* |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие программно-целевых принципов формирования и исполнения местного бюджета |
местный бюджет ** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.2 |
Задача: Повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
||||||||||
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" | |||||||||||
1.1.2.1 |
Основное мероприятие "Стимулирование роста доходов местного бюджета"* |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Укрепление доходной базы местного бюджета |
местный бюджет** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.2.2 |
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента"* |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение качества управления бюджетными средствами |
местный бюджет** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.2.3 |
Основное мероприятие "Проведение оценки качества деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля"* |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности использования средств местного бюджета |
местный бюджет** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Цель: Сохранение объема муниципального долга городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне |
||||||||||
2.1 |
Целевые индикаторы: - долговая нагрузка на бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - до 1 процента; - просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - 0 рублей; - объем заимствований не превышающий суммарного объема дефицита местного бюджета и объема погашения долга. |
||||||||||
2.1.1 |
Задачи: проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования; планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру города. |
||||||||||
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" | |||||||||||
2.1.1.1 |
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на местный бюджет" |
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Всего: |
429,6 |
37,4 |
92,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
Исполнение долговых обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в объеме и в сроки, установленные графиками платежей и (или) условиями соглашений (договоров) и муниципальных контрактов |
местный бюджет |
429,6 |
37,4 |
92,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
||||
В. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" | |||||||||||
3.1.1.1 |
Основное мероприятие "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Финансового управления администрации городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан " |
|
Всего: |
144824,6 |
34928,9 |
29883,5 |
19966,0 |
20494,6 |
20494,6 |
19057,0 |
Создание условий для реализации программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" |
местный бюджет |
144824,6 |
34928,9 |
29883,5 |
19966,0 |
20494,6 |
20494,6 |
19057,0 |
||||
Общий объем финансирования муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы" | |||||||||||
Всего по программе: |
145254,2 |
34966,3 |
29975,7 |
20066,0 |
20594,6 |
20594,6 |
19057,0 |
|
|||
в том числе местный бюджет |
145254,2 |
34966,3 |
29975,7 |
20066,0 |
20594,6 |
20594,6 |
19057,0 |
|
* Реализация мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы".
** Бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами и
муниципальным долгом городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
на 2019-2024 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2019-2024 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия программы |
|||||
отчет за 2017 год |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан) |
степень качества (оценка за предыдущий год) |
II |
II |
II |
II |
II |
I |
I |
I |
2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов Республики Башкортостан |
% |
11,2 |
11,2 |
11,4 |
Н, 4 |
11,6 |
11,8 |
12,0 |
12,0 |
3 |
Рейтинг городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан среди муниципальных образований по качеству деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан) |
кластер (оценка за предыдущий год) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
4 |
Доля расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
% |
91,6 |
94,0 |
94,0 |
94,5 |
94,5 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
5 |
Долговая нагрузка на бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
% |
7,2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Объем заимствований не превышает суммарного объема дефицита местного бюджета и объема погашения долга |
нет/да (0/1) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 3142 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.