Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2022 г. N 489-р
"О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике"
В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 835 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" и от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе":
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике (далее - Правила).
2. Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, Министерству цифрового развития Удмуртской Республики обеспечить исполнение Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", и Правил.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Правила
реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2022 г. N 489-р)
1. Настоящие Правила определяют порядок реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - пилотный проект), в Удмуртской Республике.
2. Пилотный проект реализуется на следующих территориях Удмуртской Республики (далее - пилотные территории):
1) в части предоставления социальных услуг в стационарной форме:
город Воткинск;
город Глазов;
город Ижевск;
2) в части предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому:
город Можга и Можгинский район;
Кизнерский район.
3. Участниками пилотного проекта являются:
1) Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;
2) Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
3) Министерство цифрового развития Удмуртской Республики;
4) Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - УСЗН УР);
5) бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Республиканский КЦСОН);
6) автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Республиканский РДИ);
7) обособленные подразделения УСЗН УР, филиалы Республиканского КЦСОН, филиалы Республиканского РДИ, медицинские организации, расположенные на пилотных территориях (далее соответственно - обособленные подразделения УСЗН УР, филиалы Республиканского КЦСОН, филиалы Республиканского РДИ, медицинские организации).
4. Координатором пилотного проекта является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
5. Реализация пилотного проекта осуществляется в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - Типовая модель), утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".
В целях настоящих Правил используются понятия, определенные Типовой моделью, в том числе:
система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских и реабилитационных (абилитационных) услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;
граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
граждане, осуществляющие уход, - лица, осуществляющие на основе родственных, соседских или дружеских связей уход за гражданами, нуждающимися в уходе.
При реализации пилотного проекта законодательство Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан применяется в части, не урегулированной Типовой моделью.
6. Реализация пилотного проекта осуществляется при:
1) выявлении граждан, нуждающихся в уходе;
2) признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
3) предоставлении социальных услуг.
7. В рамках пилотного проекта:
1) УСЗН УР:
является органом государственной власти Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан;
признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и включает его в систему долговременного ухода, в том числе определяет индивидуальную потребность гражданина в уходе;
составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
создает координационный центр, обеспечивающий функционирование системы долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
2) Республиканский РДИ:
является уполномоченной организацией социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
содействует включению в систему долговременного ухода граждан, получающих в филиалах Республиканского РДИ социальные услуги в стационарной форме;
3) Республиканский КЦСОН:
является уполномоченной организацией социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги по уходу в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, или при их сочетании;
содействует включению в систему долговременного ухода граждан, получающих социальные услуги в филиалах Республиканского КЦСОН;
содействует пересмотру индивидуальной потребности гражданина, получающего социальные услуги по уходу в филиалах Республиканского КЦСОН (не реже чем один раз в год);
создает в филиалах Республиканского КЦСОН:
отделения (центры) дневного пребывания для граждан, нуждающихся в уходе, - в целях предоставления в полустационарной форме социального обслуживания социальных услуг, в том числе входящих в социальный пакет долговременного ухода. Республиканский КЦСОН вправе создать отделения (центры) дневного пребывания для граждан, нуждающихся в уходе, в виде самостоятельных структурных подразделений либо возложить выполнение их функций на иные созданные в учреждении структурные подразделения;
школы ухода для граждан, осуществляющих родственный уход, - в целях обучения граждан, осуществляющих родственный уход, навыкам ухода и продуктивной коммуникации, приемам создания в жилых помещениях безопасной и комфортной среды;
пункты проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе;
4) медицинские организации:
при поступлении сообщения от координационного центра о выявлении гражданина, нуждающегося в уходе, осуществляют сбор медицинской информации о выявленном гражданине и при необходимости выход по месту его проживания (пребывания) в целях определения состояния его здоровья;
направляют в координационный центр рекомендации по поддержанию состояния здоровья выявленного гражданина, необходимые для подбора и оказания социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;
участвуют в информационном взаимодействии с соответствующими филиалами Республиканского КЦСОН в целях отслеживания состояния здоровья граждан, получающих социальные услуги по уходу, и своевременного оказания им медицинской помощи (корректировки лечения).
8. В рамках пилотного проекта система долговременного ухода в Удмуртской Республике функционирует на следующих организационных условиях:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется в том числе:
при проведении опросов (анкетирования) граждан, осуществляемых Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики и подведомственными ему организациями, УСЗН УР;
при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, органами государственной власти Удмуртской Республики;
при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в уходе;
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при взаимодействии с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, медицинскими организациями в целях выявления граждан пожилого возраста, нуждающихся в уходе;
при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах граждан указанных категорий, на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
при обработке запросов (заявлений) о предоставлении социального обслуживания, поданных в том числе в электронной форме;
при информационном обмене сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, подведомственных им организаций, УСЗН УР;
2) информация о выявлении гражданина, нуждающегося в уходе, поступает в координационный центр;
3) координационный центр направляет информацию о выявленном гражданине в обособленное подразделение УСЗН УР и медицинскую организацию;
4) обособленное подразделение УСЗН УР осуществляет признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и его включение в систему долговременного ухода, в том числе с учетом информации, поступившей от медицинской организации;
5) филиал Республиканского КЦСОН:
а) оказывает гражданину, нуждающемуся в уходе социальные услуги по уходу на дому в отделении социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме в отделении (центре) дневного пребывания для граждан, нуждающихся в уходе. Социальные услуги по уходу предоставляются гражданину бесплатно;
б) осуществляет обучение граждан, осуществляющих родственный уход, в школе ухода для граждан, осуществляющих родственный уход;
в) осуществляет выдачу в прокат гражданам, нуждающимся в уходе, и (или) гражданам, осуществляющим уход, технические средств реабилитации;
6) при предоставлении социальных услуг по уходу филиал Республиканского КЦСОН осуществляет информационное взаимодействие с медицинской организацией в целях отслеживания состояния здоровья граждан, получающих социальные услуги по уходу, и своевременного оказания им медицинской помощи (корректировки лечения), в том числе с использованием цифровых технологий (технологии "Мобильный социальный работник").
9. В целях реализации пилотного проекта Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики утверждает с учетом Типовой модели:
перечень социальных услуг по уходу и стандарты их оказания;
порядок предоставления социальных услуг по уходу;
типовое положение о координационном центре;
типовые положения об отделении (центре) дневного пребывания для граждан, нуждающихся в уходе, школе ухода для граждан, осуществляющих родственный уход, пункте проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе;
иные правовые акты, необходимые для реализации пилотного проекта.
10. Министерство цифрового развития Удмуртской Республики участвует в развитии цифровых технологий, используемых при реализации пилотного проекта, в том числе в части развития информационных систем, применяемых в сфере социального обслуживания граждан и в сфере здравоохранения.
11. Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство цифрового развития Удмуртской Республики и УСЗН УР назначают должностное лицо, ответственное за реализацию пилотного проекта.
Иные участники пилотного проекта назначают лиц, ответственных за взаимодействие с координационным центром.
Межведомственное взаимодействие между участниками проекта осуществляется на основании совместных правовых актов Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства цифрового развития Удмуртской Республики и заключенных между ними соглашений о взаимодействии.
12. Финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию пилотного проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики по виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" целевой статьи 303Р300000 "Федеральный проект "Старшее поколение" подраздела 1002 "Социальное обслуживание населения" раздела 1000 "Социальная политика" Закона Удмуртской Республики от 27 декабря 2021 года N 140-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Расходные обязательства Удмуртской Республики, возникающие в ходе реализации пилотного проекта, установлены распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 2021 года N 1369-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2022 г. N 489-р "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 4 мая 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 4 мая 2022 г. N 06040520220812
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2023 г. N 164-Р настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2023 г. Действие названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2022 г. N 963-р
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2022 г.