Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 4 мая 2022 г. N 469
"О реализации на территории Новосибирской области в 2022 году модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
В соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2021 N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2020 - 2022 годы", в целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами приказываю:
1. Утвердить модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2022 году согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) от 13.04.2021 N 318 "Об утверждении социального пакета долговременного ухода";
2) пункт 6 приказа министерства от 07.06.2021 N 509 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 N 1288 и отдельные приказы министерства труда и социального развития Новосибирской области";
3) приказ министерства от 11.05.2021 N 392 "Об определении индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов при определении нуждаемости в социальном обслуживании, в том числе для включения в систему долговременного ухода".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Машанова В.А.
Министр |
Е.В. Бахарева |
Модель
системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2022 году
(далее - модель)
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 4 мая 2022 г. N 469)
I. Общие положения
1. Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - граждане, нуждающиеся в уходе), разработана в целях реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессии и одиночество.
Долговременный уход - это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.
2. Внедрение системы долговременного ухода за гражданами, нуждающимися в уходе (далее - система долговременного ухода), осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области".
3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами.
Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
4. В настоящей модели используются понятия, определенные в Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2021 N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - Типовая модель СДУ, утвержденная приказом Минтруда РФ N 929).
5. Гражданам, нуждающимся в уходе, и включенным в систему долговременного ухода, предоставляются социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода, а также иные социальные услуги на основаниях, установленных статьями 14, 15 Федерального закона N 442-ФЗ.
II. Цели и задачи по внедрению системы долговременного ухода
6. Цели системы долговременного ухода и задачи по внедрению системы долговременного ухода определены Типовой моделью СДУ, утвержденной приказом Минтруда РФ N 929.
III. Участники системы долговременного ухода
7. Участниками системы долговременного ухода являются:
1) уполномоченные органы:
министерство труда и социального развития Новосибирской области;
министерство здравоохранения Новосибирской области;
министерство образования Новосибирской области;
министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;
2) уполномоченные организации:
организации социального обслуживания, участвующие в создании системы долговременного ухода на территории Новосибирской области в 2022 году (далее - уполномоченные организации социального обслуживания), перечень которых приведен в приложении N 1 к модели;
медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;
федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) отделы организации социального обслуживания:
органы местного самоуправления городского округа города Новосибирска, муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан";
4) координационный центр системы долговременного ухода на территории Новосибирской области (далее - координационный центр), обеспечивающий согласованность действий всех участников системы долговременного ухода на территории Новосибирской области и взаимодействие с гражданами, созданный на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр";
5) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода;
6) граждане, осуществляющие уход;
7) граждане, нуждающиеся в уходе.
IV. Принципы работы в системе долговременного ухода
8. Деятельность уполномоченных органов, отделов организации социального обслуживания, координационного центра и уполномоченных организаций в целях повышения эффективности работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и осуществляется на следующих принципах:
1) единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников межведомственного взаимодействия;
2) приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в уходе;
3) разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников межведомственного взаимодействия;
4) синхронизация действий, которые согласованы участниками межведомственного взаимодействия, не дублируются и не противоречат друг другу;
5) коллегиальность решений, которые прорабатываются и принимаются участниками межведомственного взаимодействия совместно;
6) коллективная ответственность за результат, который достигается общими усилиями участников межведомственного взаимодействия;
7) конфиденциальность информации, полученной в процессе межведомственного взаимодействия.
9. Деятельность работников уполномоченных организаций и отделов организации социального обслуживания в рамках системы долговременного ухода осуществляется с согласия граждан, нуждающихся в уходе, и основывается на следующих принципах: ответственность, компетентность, индивидуальность, добровольность, наглядность, конфиденциальность.
10. Медицинские организации представляют информацию, содержащую сведения, составляющие врачебную тайну, при наличии письменного согласия гражданина (его законного представителя) на разглашение таких сведений.
V. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, и включение их в систему долговременного ухода
11. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, - процесс обработки информации о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, поступившей в рамках межведомственного взаимодействия в уполномоченный орган, отдел организации социального обслуживания, координационный центр или уполномоченную организацию социального обслуживания, а также полученной:
1) при проведении опросов (анкетирования) граждан;
2) при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления;
3) при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в уходе;
4) при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при взаимодействии в целях выявления граждан, нуждающихся в уходе, с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, министерством здравоохранения Новосибирской области, медицинскими организациями;
6) при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах граждан указанных категорий, на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов, координационного центра и уполномоченных организаций;
7) при обработке запросов (заявлений) о предоставлении социального обслуживания, поданных на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
8) при информационном обмене сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченных органов и организаций, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
12. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания данного гражданина или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в отдел организации социального обслуживания, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
13. Заявление о предоставлении социального обслуживания, в том числе в рамках системы долговременного ухода, подается в форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
14. Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Включение гражданина, нуждающегося в уходе, в систему долговременного ухода осуществляется на основании договора о предоставлении социального обслуживания.
15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и его включение в систему долговременного ухода предполагает проведение следующих мероприятий:
1) определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в уходе, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений и иных имеющихся ресурсов (далее - определение индивидуальной потребности гражданина в уходе);
2) установление при определении индивидуальной потребности гражданина в уходе уровня нуждаемости в уходе;
3) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, а также иных социальных услуг (с его согласия);
4) составление отделом организации социального обслуживания индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), включающей социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода, заключение договора о социальном обслуживании.
16. Основанием для исключения гражданина из системы долговременного ухода является утрата данным гражданином права на социальное обслуживание либо отказ от социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода
17. Решение о предоставлении социального обслуживания и включении гражданина в систему долговременного ухода или об отказе в предоставлении социального обслуживания принимается отделом организации социального обслуживания в соответствии с положениями Федерального закона N 442-ФЗ.
VI. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе
18. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется двумя уполномоченными работниками уполномоченной организации социального обслуживания совместно с работниками отдела организации социального обслуживания с учетом сведений, полученных, в том числе, в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода.
19. Работники уполномоченной организации социального обслуживания, определяющие индивидуальную потребность гражданина в уходе, соответствуют требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления функций по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и наделяются функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных органов, координационного центра и отдела организации социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия.
20. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании (далее - анкета-опросник), форма которой приведена в приложении N 2 к модели. При определении индивидуальной потребности гражданина в уходе учитываются:
1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;
2) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;
3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;
4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);
5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, а также сведения о гражданах, осуществляющих уход;
6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);
7) иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.
21. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способностях самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, а также оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода. Правила заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании приведены в приложении N 3 к модели.
22. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в уходе является установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, иных социальных услуг и условий их предоставления, включающих следующие параметры:
1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;
2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в течение недели (от одного раза до нескольких раз);
3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в течение дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - потребность в объеме часов, требуемых для предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в неделю и в день;
5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в течение суток (в дневное время, в ночное время);
6) форма (формы) социального обслуживания или их сочетание;
7) график предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг.
23. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости в уходе устанавливается уровень нуждаемости в уходе:
первый уровень нуждаемости в уходе - до 2 раз в день 3 - 7 дней в неделю;
второй уровень нуждаемости в уходе - до 3 раз в день 4 - 7 дней в неделю;
третий уровень нуждаемости в уходе - до 4 раз в день 5 - 7 дней в неделю.
VII. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода
24. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется работником отдела организации социального обслуживания в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в уходе и уровнем его нуждаемости в уходе.
25. В случае, если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, предоставление социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.
26. При определении оптимальных условий предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, рекомендуется исходить из приоритетности сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (дома, в семье) и учитывать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
27. В случае возникновения обстоятельств, которые улучшили либо ухудшили или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, рекомендуется пересматривать индивидуальную потребность гражданина в уходе с последующим подбором социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (не реже чем раз в год).
28. Выбор социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданином, нуждающимся в уходе, осуществляется на основе представления ему работником уполномоченной организации социального обслуживания и работником отдела организации социального обслуживания исчерпывающей информации о возможных вариантах организации предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, а также иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания, включая их сочетание.
29. В случае, если при предоставлении социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому не достигаются цели социального обслуживания, поскольку потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.
Штатные расписания организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, формируются в соответствии с рекомендуемыми нормативами штатной численности организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе детских (их структурных подразделений), утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений", отраслевым соглашением на 2021 - 2023 годы по государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области.
30. Срок предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный ИППСУ) круглосуточном проживании рекомендуется ограничивать временем, необходимым для достижения целей социального обслуживания.
VIII. Социальный пакет долговременного ухода
31. Социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг, предоставляемых гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в уходе.
Социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, бесплатно в форме социального обслуживания на дому помощниками по уходу (сиделками) уполномоченных организаций социального обслуживания.
32. Перечень социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, установлен приложением N 3 к Типовой модели СДУ, утвержденной приказом Минтруда РФ N 929.
33. Объем предоставляемых гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (далее - объем социального пакета долговременного ухода), определяется в соответствии с установленным уровнем нуждаемости в уходе исходя из индивидуальной потребности гражданина в уходе и времени, затрачиваемого работниками уполномоченных организаций социального обслуживания, осуществляющими уход, и измеряется в часах (в день, в неделю, в месяц).
34. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого в форме социального обслуживания на дому, составляет от 14 до 28 часов в неделю.
35. При установлении у гражданина первого уровня нуждаемости в уходе социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются в объеме 14 часов в неделю.
36. При установлении у гражданина второго уровня нуждаемости в уходе социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются в объеме 21 час в неделю.
37. При установлении у гражданина третьего уровня нуждаемости в уходе социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются в объеме 28 часов в неделю.
38. График предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, определяется по согласованию с гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем, а также с гражданином, осуществляющим уход (при наличии).
39. Предоставление социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется в соответствии с приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 N 1288 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в Новосибирской области", приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 N 1446 "Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".
40. Поставщики социальных услуг не могут предоставлять иные социальные услуги взамен социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода. Объем социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, не может быть меньше объема, предусмотренного пунктом 34 модели.
IX. Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг и социального сопровождения, не входящих в социальный пакет долговременного ухода
41. Социальные услуги, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, во всех формах социального обслуживания согласно их индивидуальной потребности в социальном обслуживании на условиях, установленных статьями 20, 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ.
42. Содействие гражданам, нуждающимся в уходе, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), осуществляется в соответствии с их индивидуальной потребностью в социальном обслуживании на условиях, установленных статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ.
43. К социальному сопровождению граждан, нуждающихся в уходе, относится деятельность по осуществлению содействия:
1) в предоставлении бесплатной медицинской помощи всех видов на дому или в медицинских организациях, включая:
а) специализированную, в том числе высокотехнологичную, а также паллиативную медицинскую помощь;
б) проведение диспансеризации, медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические), оздоровления;
в) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;
г) проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации;
2) в бесплатном предоставлении необходимых лекарственных средств (для граждан, имеющих право на их получение);
3) в получении психологической, педагогической, юридической помощи;
4) в получении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, включая меры социальной поддержки для граждан, имеющих право на их получение;
5) в получении услуг реабилитации (абилитации) (для граждан, имеющих право на их получение).
X. Составление ИППСУ гражданам, нуждающимся в уходе
44. ИППСУ - документ, составляемый при участии гражданина, признанного нуждающимся в уходе, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
45. ИППСУ составляется отделом организации социального обслуживания в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в уходе и установленным уровнем нуждаемости в уходе в сроки, установленные статьей 16 Федерального закона N 442-ФЗ. ИППСУ пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности гражданина в уходе, но не реже чем раз в год.
46. В ИППСУ указываются:
1) форма (формы) социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
2) форма (формы) социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, не входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых на условиях, установленных статьями 20, 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ, а также перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
47. Граждане, нуждающиеся в уходе, их законные представители, имеют право на участие в составлении ИППСУ.
48. ИППСУ для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
49. Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателям в соответствии с ИППСУ и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона N 442-ФЗ.
50. Данные об ИППСУ (дата оформления и номер, наименование поставщика (наименования поставщиков) социальных услуг, реализующего (реализующих) ИППСУ) вносятся в регистр получателей социальных услуг, формирование и ведение которого осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.
51. Пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ.
XI. Заключение договора о социальном обслуживании
52. Социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ.
53. В договоре в обязательном порядке указываются объем и перечень социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых бесплатно, а также перечень и объем иных социальных услуг, определенных ИППСУ, предоставляемых на условиях, установленных статьями 20, 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ.
54. Форма договора о предоставлении социального обслуживания утверждена приказом министерства социального развития Новосибирской области от 19.12.2014 N 1431 "Об утверждении рекомендуемых форм договоров о предоставлении социальных услуг, рекомендуемой формы акта о предоставлении срочных социальных услуг".
55. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социального обслуживания, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XII. Обеспечение функционирования системы долговременного ухода
56. Функционирование системы долговременного ухода обеспечивается уполномоченными органами, координационным центром, отделами организации социального обслуживания, уполномоченными организациями и их работниками.
57. Уполномоченные органы совместно с отделами организации социального обслуживания осуществляют развитие инфраструктуры уполномоченных организаций, обеспечивающих предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных, медицинских и реабилитационных (абилитационных) услуг, а также функционирование системы долговременного ухода исходя из необходимости создания достаточного количества структурных подразделений уполномоченных организаций, выполняющих функции:
1) школ ухода для граждан, осуществляющих родственный уход, организующих обучение (в очной и заочной формах) навыкам ухода и продуктивной коммуникации, приемам создания в жилых помещениях безопасной и комфортной среды (далее - школа ухода);
2) пунктов проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе (далее - пункт проката ТСР).
58. Основной целью создания школы ухода является обучение граждан, осуществляющих уход (в очной и заочной, индивидуальной и групповой формах):
1) навыкам ухода;
2) приемам адаптации жилых помещений под нужды граждан, нуждающихся в уходе;
3) приемам формирования безопасной, комфортной среды и созданию благоприятной атмосферы;
4) методам альтернативной и дополнительной коммуникации.
При организации работы школы ухода необходимо наличие оснащенных надлежащим образом помещений (зон) для проведения практических занятий.
59. Основной целью создания пункта проката ТСР является предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, во временное пользование технических средств реабилитации.
При организации работы пункта проката ТСР необходимо наличие оснащенных надлежащим образом помещений (зон) для хранения и демонстрации технических средств реабилитации, а также обучения навыкам пользования технических средств реабилитации.
60. Для обеспечения согласованности действий всех участников системы долговременного ухода и оперативного взаимодействия с гражданами, нуждающимися в уходе, уполномоченными органами, отделами организации социального обслуживания и уполномоченными организациями создается координационный центр, обеспечивающий функционирование системы долговременного ухода в Новосибирской области, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
61. Деятельность координационного центра регламентируется приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.04.2021 N 332 "О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области".
XIII. Межведомственное взаимодействие в системе долговременного ухода
62. Организация межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода в Новосибирской области осуществляется в соответствии с приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области, министерства здравоохранения Новосибирской области от 17.03.2020 N 236/648 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области".
XIV. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода
63. В целях внедрения в Новосибирской области системы долговременного ухода обеспечивается подготовка кадров.
64. Уполномоченными организациями социального обслуживания проводится обучение работников, участвующих в оказании социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, по программам дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) для работников организаций социального обслуживания (далее - профессиональные программы).
65. Реализация профессиональных программ осуществляется на базе образовательных центров медико-социальной экспертизы, образовательных центров повышения квалификации медицинских работников, работников социальной сферы, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
66. Обучение управленческих кадров уполномоченных организаций по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими международными практиками.
67. Предоставление социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданам, нуждающимся в уходе, в форме социального обслуживания на дому осуществляется помощником по уходу (сиделкой), дополнительно подготовленным в целях осуществления функций по обеспечению ухода гражданам, нуждающимся в уходе, и наделенным функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных организаций, координационного центра в рамках межведомственного взаимодействия.
68. Содействие гражданам, нуждающимся в уходе, в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам, а также взаимодействие с гражданином, нуждающимся в уходе, его семьей (родственниками, друзьями, соседями и другими лицами) и уполномоченными органами и организациями по сопровождению (открытию, ведению, закрытию) случая (обращения) осуществляется работником координационного центра - социальным координатором (при необходимости) совместно с сотрудниками уполномоченной организации.
69. Социальный координатор - работник координационного центра, соответствующий требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", дополнительно подготовленный (повышение квалификации) в целях осуществления функций по обеспечению координации деятельности работников отделов социального обслуживания и уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия по ведению случая.
70. Организатор долговременного ухода - работник уполномоченной организации социального обслуживания, соответствующий требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", дополнительно подготовленный (повышение квалификации) в целях осуществления функций по организации деятельности помощников по уходу (сиделок), взаимодействию с ними, профессиональному консультированию, контролю за их деятельностью и качеством предоставления социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода.
XV. Финансовое обеспечение системы долговременного ухода
71. Финансовое обеспечение системы долговременного ухода осуществляется за счет средств, указанных в Типовой модели СДУ, утвержденной приказом Минтруда РФ N 929.
XVI. Контроль качества и мониторинг предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода
72. Контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, - система мероприятий, осуществляемых координационным центром, уполномоченными органами в целях проверки результата исполнения договора.
73. Мониторинг предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (далее - мониторинг) - система наблюдений в системе долговременного ухода, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации об определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая установление уровня нуждаемости в уходе, о назначении социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, о реализации ИППСУ.
74. Мониторинг осуществляется в том числе с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Приложение N 1
к модели системы
долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися
в уходе, на территории
Новосибирской области в 2022 году
Перечень
организаций социального обслуживания, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2022 году
N п/п |
Наименование организации социального обслуживания |
1. |
государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области "Областной Дом милосердия" |
2. |
государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Обской психоневрологический интернат" |
3. |
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Дом ветеранов Новосибирской области" |
4. |
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" |
5. |
государственное автономное учреждение Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" |
6. |
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
7. |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" |
8. |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Областной комплексный центр социальной реабилитации "Надежда" |
9. |
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Бердский пансионат ветеранов труда им. М.И. Калинина" |
10. |
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Болотнинский психоневрологический интернат" |
11. |
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Завьяловский психоневрологический интернат" |
12. |
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат" |
13. |
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" |
14. |
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Успенский психоневрологический интернат" |
15. |
муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Купинского района" |
16. |
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения" |
17. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района" |
18. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Барабинского района Новосибирской области" |
19. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Болотнинского района Новосибирской области" |
20. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Вера" Искитимского района Новосибирской области" |
21. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Искитима Новосибирской области |
22. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения города Бердска" |
23. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения города Оби "Забота" |
24. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Добрыня" |
25. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Карасукского района Новосибирской области" |
26. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Колыванского района" |
27. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Куйбышевского района |
28. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Маслянинского района Новосибирской области" |
29. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения со стационаром социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов" Татарского района Новосибирской области |
30. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения со стационаром социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов Чулымского района Новосибирской области" |
31. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Усть-Таркского района Новосибирской области |
32. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Чановского района Новосибирской области" |
33. |
муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области" |
34. |
муниципальное бюджетное учреждение Кочковского района Новосибирской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
35. |
муниципальное бюджетное учреждение Краснозерского района Новосибирской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
36. |
муниципальное бюджетное учреждение Мошковского района Новосибирской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
37. |
муниципальное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Сузунского района "Дом милосердия" |
38. |
муниципальное бюджетное учреждение Тогучинского района "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
39. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Венгеровского района" |
40. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Доволенского района Новосибирской области" |
41. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Здвинского района" |
42. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Каргатского района" |
43. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Коченевского района Новосибирской области" |
44. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Кыштовского района Новосибирской области" |
45. |
муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Чистоозерного района Новосибирской области |
46. |
муниципальное казенное учреждение Ордынского района Новосибирской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
47. |
муниципальное казенное учреждение Северного района Новосибирской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Северного района" |
48. |
муниципальное казенное учреждение Сузунского района "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
49. |
муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания населения" Убинского района Новосибирской области |
Приложение N 2
к модели системы
долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися
в уходе, на территории
Новосибирской области в 2022 году
Форма
АНКЕТА-ОПРОСНИК
для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании
ОТВЕТСТВЕННЫЕ СОСТАВИТЕЛИ
ФАМИЛИЯ |
|
ФАМИЛИЯ |
|
ИМЯ |
|
ИМЯ |
|
ОТЧЕСТВО (ПРИ НАЛИЧИИ) |
|
ОТЧЕСТВО (ПРИ НАЛИЧИИ) |
|
ДОЛЖНОСТЬ |
|
ДОЛЖНОСТЬ |
|
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ |
|
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ |
|
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
|
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА |
|
ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ |
___.___._______ |
ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ |
___.___._______ |
МЕСТО СОСТАВЛЕНИЯ |
|
МЕСТО СОСТАВЛЕНИЯ |
|
МЕСТО ПОДПИСИ |
|
МЕСТО ПОДПИСИ |
|
Приложение N 3
к модели системы
долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися
в уходе, на территории
Новосибирской области в 2022 году
Правила заполнения
анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании
(далее - Правила)
I. Порядок внесения сведений о гражданине
1. Настоящие Правила определяют порядок заполнения анкеты-опросника, применяемой для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании (далее - анкета-опросник).
2. Основанием для заполнения анкеты-опросника является один из документов, поданных в органы местного самоуправления городского округа города Новосибирска, муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан" (далее - отдел организации социального обслуживания) в письменной или электронной форме (далее - заявление):
1) заявление о предоставлении социального обслуживания гражданина или его законного представителя (при наличии);
2) обращение в его интересах граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
3) заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия.
3. Сведения о гражданине, нуждающемся в социальном обслуживании (далее - гражданин), вносятся в анкету-опросник с его устного согласия и при его непосредственном участии посредством проведения по месту его жительства или пребывания опроса, изучения его отдельных документов, осуществления наблюдения за способностью гражданина самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни.
4. Внесение сведений в анкету-опросник осуществляется работниками организаций социального обслуживания, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2022 году (далее - уполномоченные организации социального обслуживания), функции которых предусматривают деятельность по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании (далее - уполномоченные работники). Не допускается заполнение анкеты-опросника гражданином, его законным представителем (при наличии) и (или) иными лицами.
5. Сведения о гражданине вносятся в анкету-опросник с учетом всей полученной информации, в том числе от его законного представителя (при наличии) или иных лиц, которые совместно с ним проживают и (или) осуществляют уход. Все разделы анкеты-опросника обязательны для заполнения.
6. При заполнении анкеты-опросника используются сведения о гражданине, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
7. Проверка правильности внесения сведений в анкету-опросник возлагается на отдел организации социального обслуживания.
8. Результатом заполнения анкеты-опросника является определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая установление уровня нуждаемости в уходе, в соответствии с которым отдел организации социального обслуживания:
1) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в предоставлении социального обслуживания, в том числе в рамках системы долговременного ухода;
2) осуществляет подбор социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, необходимых гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании;
3) составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
9. Анкета-опросник состоит из четырех блоков, каждый из которых имеет специальный состав сведений и реквизитов, а также схему их расположения в анкете-опроснике (далее - бланк):
1) бланк "Блок А" - включает сведения о жизнедеятельности гражданина, его социальных и правовых статусах, составе семьи, месте жительства (проживания), доходе, учитываемом для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также предварительное заключение об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
2) бланк "Блок Б" - включает сведения о жилищно-бытовых условиях гражданина, ближайшем его окружении (родственники, соседи, друзья, др.), а также предварительное заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании;
3) бланк "Блок В" - включает сведения о показателях состояния здоровья гражданина, его медицинских статусах, наличии технических средств реабилитации, а также оценку индивидуальной потребности в уходе, заключение об уровне нуждаемости в уходе, рекомендуемый объем социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и форму социального обслуживания;
4) бланк "Блок Г" - включает перечень рекомендуемых социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
10. Реквизиты "Литера", "N", "Год" содержатся в бланках "Блок А", "Блок Б", "Блок В", "Блок Г" и расположены в верхней части каждого листа. В реквизите "Литера" проставляется первая буква фамилии гражданина, которая пишется с прописной буквы, в реквизите "N" проставляется регистрационный номер заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, в реквизите "Год" проставляется год подачи заявления.
11. Реквизиты "Ответственные составители" содержатся в бланке "Блок Г" и расположены на последней странице. Реквизиты заполняются в соответствии с фамилией, именем и отчеством (при наличии) уполномоченных работников, наименованием организаций, которые они представляют, наименованием занимаемых должностей, номерами контактных телефонов, адресами электронной почты, датой и местом составления анкеты-опросника.
12. Реквизиты "Внесено на основании документов (согласовано)", "Записано со слов с устного согласия", "Внесено на основании соответствующего запроса", "Внесено на основании наблюдения (согласовано)" содержатся в бланках "Блок А", "Блок Б", "Блок В" и расположены в начале разделов сведений. Реквизиты заполняются в соответствии с источником получения информации путем выбора одного из предлагаемых вариантов посредством проставления знака "V", в поле, расположенном напротив соответствующего варианта ответа.
13. Реквизит "Отказано в предоставлении информации", содержащийся в бланках "Блок А", "Блок Б", заполняется в случае если гражданин не хочет или не может по состоянию здоровья или по иным причинам ответить на поставленный вопрос посредством проставления знака "V" в соответствующем поле.
14. Сведения о гражданине, содержащиеся в разделе "Общие сведения", расположенные в начале бланка "Блок А", заполняются в соответствии с фамилией, именем и отчеством (при наличии) гражданина, датой и местом рождения, полом, серией и номером паспорта гражданина Российской Федерации, страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС), номером полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
15. Сведения о гражданине, содержащиеся в иных разделах бланков "Блок А", "Блок Б", "Блок В", "Блок Г", заполняются путем выбора одного или нескольких вариантов ответа, посредством проставления знака "V" в поле, расположенном напротив соответствующего варианта ответа.
16. Сведения о гражданине, содержащиеся в бланках "Блок А", "Блок Б", "Блок В", требующие "указать" ответы, отличные от предлагаемых вариантов, заполняются на основании ответа гражданина или его законного представителя (при наличии).
17. Получение сведений о гражданине целесообразно проводить в виде непринужденной беседы (опрос, изучение документов, наблюдение) в соответствии с вопросами, включенными в анкету-опросник. Последовательность вопросов может быть различной, продолжительность беседы не должна превышать 60 минут.
18. При получении ответов на вопросы соблюдается принцип добровольности их предоставления гражданином.
19. Перед визитом к гражданину одному из уполномоченных работников проинформировать гражданина или его законного представителя по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о цели предстоящего посещения, а также согласовать дату и время посещения.
20. Уполномоченным работникам во время контактов с гражданином и его законным представителем (при наличии) целесообразно следовать следующим принципам:
1) быть доброжелательными, корректными, вежливыми, компетентными, пунктуальными, терпимыми, объективными;
2) уважать веру, традиции, ценности и чувства гражданина;
3) создать атмосферу доверия, сопереживания и надежности, расположить к себе;
4) сохранять конфиденциальность и объективность, получать сведения о гражданине основательно и последовательно;
5) не вызывать у гражданина излишнего эмоционального напряжения, не использовать недопустимые способы и методы получения информации, не отвлекаться от цели посещения (целесообразно на время визита отключать мобильные телефоны).
21. При проведении беседы (опроса, изучения документов, наблюдения) целесообразно соблюдать правила, установленные приложением N 2 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2022 N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - приложение N 3 к Типовой модели СДУ, утвержденной приказом Минтруда РФ N 929).
II. Порядок формирования, хранения и передачи электронного документа
22. Анкета-опросник заполняется в электронном виде при наличии соответствующего программного обеспечения.
23. Заполненная и подписанная анкета-опросник является документом, который оформляется в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления.
24. Хранение электронной версии анкеты-опросника осуществляется отделом организации социального обслуживания населения в государственной информационной системе Новосибирской области "Территориальная информационная система "Социальный портрет гражданина и Типизированное хранилище данных Новосибирской области".
25. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
26. После принятия отделом организации социального обслуживания решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании электронный документ направляется поставщику социальных услуг, осуществляющему социальное обслуживание гражданина.
27. Передача отделом организации социального обслуживания электронного документа осуществляется в электронном виде при условии наличия соответствующих технических возможностей. В иных случаях поставщику социальных услуг передается бумажная копия электронного документа, заверенная в установленном порядке.
28. Хранение поставщиком социальных услуг электронного документа осуществляется в государственной информационной системе Новосибирской области "Территориальная информационная система "Социальный портрет гражданина и Типизированное хранилище данных Новосибирской области". Хранение бумажной копии электронного документа, заверенной в установленном порядке, осуществляется в личном деле гражданина.
29. При принятии отделом организации социального обслуживания решения об отказе гражданину в социальном обслуживании электронный документ хранится в государственной информационной системе Новосибирской области "Территориальная информационная система "Социальный портрет гражданина и Типизированное хранилище данных Новосибирской области".
30. Гражданину или его законному представителю (при наличии) бумажная копия электронного документа, заверенная в установленном порядке, направляется при наличии соответствующего запроса от гражданина.
III. Порядок заполнения бланков "Блок А", "Блок Б", "Блок В", "Блок Г"
31. Порядок заполнения бланков "Блок А", "Блок Б", "Блок В" установлен приложением N 3 к Типовой модели СДУ, утвержденной приказом Минтруда РФ N 929.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 4 мая 2022 г. N 469 "О реализации на территории Новосибирской области в 2022 году модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
Вступает в силу с 4 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 4 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11 августа 2022 г. N 1031
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.