Руководствуясь статьей 28, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18, 26 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, в соответствии с решением Собрания Поронайского городского округа от 01.03.2022 N 324 "О проекте решения Собрания Поронайского городского округа "О внесении изменений в Устав муниципального образования Поронайский городской округ", постановлением Администрации Поронайского городского округа от 21.03.2022 N 255 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания Поронайского городского округа "О внесении изменений в Устав муниципального образования Поронайский городской округ", рассмотрев Итоговый документ публичных слушаний от 15.04.2022, с целью приведения Устава, принятого решением Собрания Поронайского городского округа от 13.03.2013 N 35 в соответствие с федеральным законодательством, Собрание Поронайского городского округа
Решило:
1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования Поронайский городской округ:
1.1. В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2021 N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пункте 43 части 1 статьи 9 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить.
1.2. С целью реализации Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) абзац 17 статьи 2 дополнить словами "председатель контрольно-счетного органа муниципального образования.";
2) статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Контрольно-счетная палата Поронайского городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа создается для реализации контрольных полномочий в городском округе.
2. Контрольно-счетная палата городского округа является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа и обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием городского округа и ему подотчетна.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания городского округа.
5. Контрольно-счетная палата городского округа подотчетна Собранию Поронайского городского округа, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
7. Состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа, срок полномочий работников контрольно-счетной палаты городского округа, порядок назначения их на должность определяется решением Собрания городского округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. Контрольно-счетная палата городского округа образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
9. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание городского округа и мэру городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и решениями Собрания городского округа.
10. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
11. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой городского округа бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания городского округа.
3) статью 41 изложить в новой редакции:
"Статья 41. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа возглавляется председателем, назначенным на муниципальную должность Собранием городского округа сроком на пять лет. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа вступает в должность со дня принятия решения Собрания городского округа о назначении председателя контрольно-счетной палаты городского округа и осуществляет свои полномочия до дня окончания срока полномочий.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Собрание городского округа:
1) председателем Собрания городского округа;
2) депутатами Собрания городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания городского округа;
3) мэром городского округа.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается решением Собрания городского округа.
4. На должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа назначается гражданин, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5. На должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа не может быть назначен гражданин Российской Федерации в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частями 6, 7 настоящей статьи.
6. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания городского округа, мэром городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.
7. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате Поронайского городского округа, утверждённым решением Собрания Поронайского городского округа.
10. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа имеет право принимать участие в заседаниях Собрания городского округа, в работе постоянных комиссий Собрания городского округа с правом совещательного голоса.
11. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа вносит в Собрание городского округа представление для утверждения штатной численности контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты городского округа утверждается Собранием городского округа.
12. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания городского округа;
6) достижения установленного законом Сахалинской области, решением Собрания городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
2. Мэру Поронайского городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.
3. Решение вступает в силу после государственной регистрации, опубликования (обнародования) в газете "Экспресс" и на официальном сайте Поронайского городского округа.
4. Организацию исполнения настоящего решения поручить мэру Поронайского городского округа А.И. Карпукову.
Председатель Собрания Поронайского городского округа |
А.Н. Урюпин |
Мэр Поронайского городского округа |
А.И. Карпуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Поронайского городского округа Сахалинской области от 26 апреля 2022 г. N 340 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Поронайский городской округ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2022 г.
Регистрационный N RU653190002022002
Вступает в силу с 9 июня 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Поронайского городского округа Сахалинской области (http://poronaisk.admsakhalin.ru) 26 апреля 2022 г., в газете "Экспресс" от 8 июня 2022 г. N 22