Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Александровск-Сахалинский район"
от 22.04.2022 N 314
Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район", в совершении которых имеется заинтересованность и крупных сделок
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Учреждения), в совершении которых имеется заинтересованность и крупных сделок, определяемых в соответствии с критериями, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее соответственно - решение, сделка).
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждениями тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждений, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждениями, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждений.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми такое лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Под крупной сделкой признается сделка или несколько сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший раздел крупной сделки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Для инициирования процедуры одобрения совершения сделки руководитель Учреждения, либо лицо, исполняющее его обязанности, представляет в администрацию городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Администрация) следующие документы:
а) заявление на бланке Учреждения (с указанием даты и номера) об одобрении совершения сделки с его участием, в которой имеется заинтересованность.
Заявление должно содержать:
- предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью);
- обоснование необходимости и цель совершения сделки;
- сроки исполнения обязательств по сделке;
- информацию о сторонах сделки (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование и индивидуальный налоговый номер, место регистрации и фактического нахождения, почтовый адрес; для физического лица: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуальный налоговый номер);
- источники финансирования сделки и формирования имущества Учреждения;
- существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами;
- мотивированное обоснование выбора контрагента.
К указанному заявлению прилагаются:
б) проект договора (контракта) со всеми приложениями к нему;
в) справка о способности исполнения обязательств Учреждения по сделке;
г) справка о причинах возникновения личной заинтересованности при заключении сделки (с приложением заверенных подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации);
д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделки с участием Учреждения, произведенной не ранее чем за 3 (три) месяца до представления отчета.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется организационно-контрольным отделом в день его поступления.
4. Представленные документы рассматриваются структурным подразделением администрации ГО "Александровск-Сахалинский район" на основании резолюции мэра городского округа "Александровск-Сахалинский район" либо лица, исполняющего его обязанности, в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
В указанные сроки не включаются сроки, установленные пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
5. Подразделения (должностные лица), которым поручено рассмотрение поступивших документов:
а) проверяют полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
б) уведомляют Учреждение о необходимости представить дополнительные документы в течение 2 рабочих дней со дня выявления недостатков;
в) принимают доработанный вариант документов к повторному рассмотрению в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
г) ходатайствуют перед мэром городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Мэр) о привлечении к оценке документации, представленной Учреждением, иных структурных подразделений администрации;
д) подготавливают заключение о возможности одобрения сделки либо необходимости отказа в ее одобрении.
6. Руководитель Учреждения (лицо, исполняющее его обязанности), получивший уведомление о необходимости представить дополнительные документы, в течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан представить недостающие документы непосредственно в адрес руководителя подразделения, от которого получено соответствующее уведомление.
7. По результатам рассмотрения представленных Учреждением документов, но не позднее, чем за 4 дня до истечения срока, установленного пунктом 4 Порядка, руководитель подразделения (должностное лицо), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также руководители иных структурных подразделений, привлеченных к рассмотрению документов в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Порядка, направляют в адрес подразделения (должностного лица), ответственного за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, мотивированную информацию о возможности одобрения совершения сделки либо о необходимости отказа в ее одобрении.
8. Подразделение (должностное лицо), ответственное за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, подготавливает, с учетом позиций структурных подразделений, заключение об одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность и (или) крупной сделки, или заключение об отказе в одобрении совершения сделки (далее - заключение).
9. Основаниями для отказа в согласовании сделки являются следующие факторы:
- полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения не достоверны;
- несоответствие сделки целям и видам деятельности Учреждения;
- совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены их уставами;
- планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
10. Заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращении (сопроводительном письме) руководителя Учреждения о принятии решения об одобрении (согласовании) совершения сделки с его участием, в которой имеется заинтересованность в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения, а также о способности исполнения обязательств Учреждения о сделке;
в) сведения о причинах заинтересованности участвующих в сделке лиц;
г) мотивированные выводы подразделений, участвовавших в оценке представленных Учреждением материалов;
д) мотивированный вывод о возможности одобрения сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность и (или) крупной сделки, либо об отказе в одобрении совершения сделки.
11. Заключение подписывается руководителем подразделения (должностного лица), ответственного за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
12. Заключение, а также материалы, послужившие основанием для его подготовки, передаются Мэру не позднее, чем за 2 дня до истечения срока, установленного пунктом 4 Порядка.
Мэр по итогам изучения материалов, представленных Учреждением, а также с учетом позиций подразделений (должностных лиц), привлеченных к рассмотрению документов, не позднее последнего дня, установленного пунктом 4 Порядка, принимает одно из следующих решений (далее - Решение):
- об одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность и (или) крупной сделки;
- об отказе в одобрении совершения сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность и (или) крупной сделки.
13. Решение об отказе в одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность и (или) крупной сделки, принимается в случае, если:
- в представленном заявлении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
- в результате сделки осуществление Учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено или невозможно либо заключение сделки приведет к наступлению иных неблагоприятных последствий для Учреждения;
- заключение сделки на указанных Учреждением условиях не соответствует целям и видам деятельности Учреждения либо не является целесообразным (необходимым);
- сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации;
- цена сделки является завышенной относительно среднерыночной цены аналогичных сделок;
- имеется возможность заключения сделки конкурентными способами и (или) без заинтересованности (с иным контрагентом);
- заключение сделки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Принятое решение оформляется посредством нанесения Мэром на проект Решения резолюции, содержащей фразу "Одобрить" или "Отказать в одобрении", в зависимости от принятого решения, а также подпись и дату его принятия.
15. После принятия решения, в этот же день, Мэр передает заключение в подразделение (должностному лицу), ответственному за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд для вынесения мотивированного заключения.
16. Подразделение (должностное лицо), ответственное за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подготавливает решение по форме (прилагается) в течение рабочего дня, следующего со дня поступления заключения в подразделение (должностному лицу), и передает ему на подпись.
17. Мэр подписывает Решение, изготовленное в соответствии с пунктом 15 Порядка, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документа на подпись.
18. О принятом решении Учреждение уведомляется письменно не позднее 1 рабочего дня после дня его подписания.
19. Процедуры, установленные настоящим Порядком, применяются в отношении каждой сделки отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.