Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 5 мая 2022 г. N 38
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 09.12.2019 N 81"
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости", - приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 09.12.2019 N 81 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины, заявители), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, за предоставлением государственной услуги с целью восстановления теоретических и практических знаний, повышения уровня квалификации по имеющейся профессии (специальности), либо по новой профессии (специальности), являющейся востребованной на рынке труда Сахалинской области, и входящей в Перечень приоритетных профессий (специальностей) и образовательных программ для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежегодно утверждаемый агентством.".
1.1.2. В абзаце шестом пункта 1.3.6 подраздела 1.3 слова "https://uslugi.admsakhalin.ru" заменить словами "https://gosuslugi65.ru".
1.1.3. В абзаце первом пункта 1.3.7 подраздела 1.3 слова "телефон 8-800-100-00-57, электронная почта: mfc@admsakhalin.ru" заменить словами "телефон 8-800-222-61-80, электронная почта: mfc@sakhalin.gov.ru".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В подразделе 2.2:
1.2.1.1. Пункт 2.2.1 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или месту пребывания".
1.2.1.2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и (или) органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.".
1.2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин является выдача женщине заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту), либо решение об отказе в выдаче направления на обучение (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части оказания финансовой поддержки в виде компенсации самостоятельно произведенных расходов, связанных с направлением органами службы занятости на обучение женщин (далее - компенсация расходов), является выплата компенсации расходов женщинам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту), либо отказ в её предоставлении (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту).".
1.2.3. В подразделе 2.4:
1.2.3.1. Пункты 2.4.1 и 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин не должно превышать 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)), за исключением времени, необходимого для организации заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, получения женщинами государственной услуги по профессиональной ориентации, прохождение женщинами медицинского осмотра (освидетельствования).
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации расходов женщинам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости либо отказ в её предоставлении не должен превышать 70 рабочих дней со дня поступления от женщины документов, подтверждающих расходы.
Решение о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов принимается центром занятости в течение 60 рабочих дней со дня поступления от женщины заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о выплате компенсации расходов.".
1.2.3.2. В подпункте 2.4.4 слова "безработный гражданин" заменить словом "женщина".
1.2.4. В подразделе 2.5:
1.2.4.1. Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 988н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2021, 29 января);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2022, 31 марта);".
1.2.4.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 20.08.2021).".
1.2.5. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, женщина предоставляет в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования Сахалинской области заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту и следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выданный военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
- документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний по выбранной профессии (специальности), образовательной программе, - в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования).
2.6.2. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, женщина вправе представить по собственной инициативе в центр занятости:
- документ, подтверждающий проживание или пребывание на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором расположен центр занятости и куда женщина обратилась;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- документы, подтверждающие нахождение женщины в трудовых отношениях (копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, заверенные работодателем);
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном законодательством порядке (для женщин, являющихся инвалидами);
- свидетельство о рождении ребенка, выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
- документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении.
В случае непредставления документов, которые женщина вправе предоставить по собственной инициативе, центр занятости запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество женщины (последнее - при наличии);
- дата обращения;
- адрес места жительства или места пребывания;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии).
Заявление заполняется женщиной разборчиво, на русском языке, заверяется личной подписью, а в случае подачи заявления в электронной форме - простой электронной подписью женщины в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". При заполнении заявления не допускается сокращения слов и аббревиатур.
При обращении женщины в МФЦ обеспечивается передача заявления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости).
Женщине обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.3. В случае самостоятельно произведенных расходов женщине, успешно завершившей обучение (получившей документ о квалификации), выплачивается компенсация расходов.
Для получения государственной услуги в части компенсации расходов женщина самостоятельно предоставляет в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания заявление о компенсации расходов согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту с предъявлением следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документа, удостоверяющего личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- оригиналов документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с организацией профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования:
а) оплата проезда к месту обучения в образовательную организацию вне места фактического проживания и обратно по кратчайшему пути (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование на железнодорожном и водном транспорте постельными принадлежностями):
- проездные билеты, в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси); в случае приобретения электронного авиабилета: маршрут/квитанцию электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, посадочный талон, который подтверждает перелет женщины по указанному в электронном авиабилете маршруту; в случае приобретения электронного железнодорожного билета: электронный проездной документ, электронный контрольный купон;
- квитанции по оплате услуг по бронированию, оформлению и продаже проездных документов, провоза багажа, стоимости постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте, страхового сбора и других обязательных платежей, установленных перевозчиком;
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами);
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является женщина (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором женщиной открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
б) оплата найма жилого помещения на время обучения вне места фактического проживания - кассовый чек, документ, оформленный на бланке строгой отчетности, приходно-кассовый ордер, нотариально заверенная расписка в получении средств арендодателем жилья;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является женщина (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором женщиной открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
в) оплата за медицинский осмотр (освидетельствование) при направлении на обучение по профессии (специальности), образовательной программе, требующей медицинского осмотра (освидетельствования) - кассовый чек (или бланк строгой отчетности), справка об итогах прохождения медосмотра, а также иные документы, свидетельствующие об оказании услуги;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является женщина (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором женщиной открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
г) оплата государственной пошлины, а также иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных действующим законодательством, за сдачу квалификационного экзамена и (или) выдачу документа установленного образца (удостоверения, свидетельства и т.д.) при получении профессий, прохождении программ обучения, требующих прохождения квалификационного экзамена и (или) получения документа установленного образца на право осуществления соответствующей деятельности.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела, подаются женщиной на бумажном носителе лично в центр занятости, в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего подраздела, подаются женщиной на бумажном носителе лично в центр занятости или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
2.6.5. Центр занятости не вправе требовать от заявителя:
2.6.5.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.6.5.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.5.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника центра занятости, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости, руководителя МФЦ либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документ либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала центр занятости не вправе:
- отказывать в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или Региональном портале;
- требовать от заявителя при осуществлении записи на прием для предоставления государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.".
1.2.7. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, является непредставление документов, удостоверяющих личность женщины при личном обращении с заявлением и документами.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части компенсации расходов, в случае личного обращения женщины в центр занятости, является непредставление документов, удостоверяющих личность женщины, непредставление документов, подтверждающих фактические расходы, а также несоответствие условиям предоставления компенсации расходов, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 (далее - Порядок).".
1.2.8. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин являются:
- непредставление документов, предусмотренных абзацами 1 - 8 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, либо представление недостоверных или искаженных сведений;
- несоответствие заявителя, обратившегося в центр занятости, понятию женщина, установленного подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Порядка;
- отсутствие места жительства или места пребывания на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором находится центр занятости и куда женщина обратилась;
- несоответствие уровня образования (квалификации) женщины выбранной для прохождения обучения профессии (специальности), образовательной программе;
- наличие медицинских противопоказаний для работы по выбранной женщиной профессии (специальности), образовательной программе, в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования);
- несоответствие профессии (специальности), образовательной программы, выбранной женщиной, критериям обучения, указанным в пунктах 2.6 и 2.9 Порядка;
- получение ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента, об отсутствии запрашиваемой информации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части оказания финансовой поддержки в виде компенсации расходов:
- представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по истечении 30 рабочих дней со дня завершения обучения;
- установление факта представления подложных или содержащих недостоверные сведения документов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- ненаправление центром занятости женщины на обучение.
2.8.3. Предоставление государственной услуги части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования приостанавливается на время, в течение которого женщина получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Приостановление государственной услуги в части компенсации расходов не предусмотрено.".
1.2.9. В пункте 2.11.1 подраздела 2.11 слова "почтовой связью, факсимильной связью," исключить.
1.2.10. В подразделе 2.13:
1.2.10.1. В абзаце пятом подпункта 2.13.1 пункта 2.13 цифры "94,0" заменить цифрами "90,0".
1.2.10.2. Пункт 2.13.4 изложить в следующей редакции:
"2.13.4. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги женщин в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
- трехкратное взаимодействие женщины с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин:
1) при обращении женщины за предоставлением государственной услуги и направлении ее на профессиональную ориентацию в случае затруднения в выборе профессии (специальности), образовательной программы - не более 7 минут;
2) при определении с женщиной вариантов профессии (специальности), образовательной программы и:
а) либо выдачи заключения о предоставлении государственной услуги (в случае направления на профессиональное обучение по профессии (специальности), не требующей медицинского осмотра (освидетельствования) - не более 4 минут;
б) либо направлении женщины на медицинский осмотр (освидетельствование) (в случае выбора ею профессии (специальности), образовательной программы, требующей обязательного медицинского осмотра (освидетельствования) - не более 3 минут;
3) при выдаче женщине заключения о предоставлении государственной услуги (в случае направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование при выборе ею профессии (специальности), образовательной программы, требующей медицинского осмотра (освидетельствования) - не более 4 минут;
- однократное взаимодействие женщины с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги в части компенсации расходов, при приеме от женщины заявления и документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с прохождением профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, - не более 4 минут.".
1.2.11. В подразделе 2.14:
1.2.11.1. Пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости по месту жительства или месту пребывания, через МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала.".
1.2.11.2. Пункт 2.14.2 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или месту пребывания".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В подразделе 3.1:
1.3.1.1. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин;
- оказание финансовой поддержки в виде компенсации расходов (далее - административная процедура по выплате компенсации расходов).".
1.3.1.2. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Административная процедура по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин включает в себя следующие административные действия:
- прием от женщины заявления о предоставлении государственной услуги;
- информирование женщины о порядке предоставления государственной услуги;
- определение по согласованию с женщиной профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
- в случае затруднения женщины в выборе профессии (специальности), образовательной программы выдача ей предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
- направление женщины на медицинский осмотр (освидетельствование) при выборе ею профессии (специальности), образовательной программы, требующих обязательного медицинского осмотра (освидетельствования);
- определение по согласованию с женщиной иной профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
- подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной женщиной профессией (специальностью), образовательной программой;
- организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании женщины при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по направлению центра занятости, сведений об образовательных программах по необходимой женщине профессии (специальности);
- информирование женщины о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
- оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - заключение о предоставлении государственной услуги);
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги женщине, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
- организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании между центром занятости и женщиной;
- оформление и выдача женщине направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
- внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.3.1.3. Дополнить пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Административная процедура по выплате компенсации расходов включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления и документов, подтверждающих фактические расходы;
- принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов;
- оформление приказа о выплате компенсации расходов либо приказа об отказе в выплате компенсации расходов;
- уведомление женщины о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов;
- перечисление денежных средств;
- внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.3.2. Подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Содержание административной процедуры - организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщины является поступление заявления женщины в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания.
Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, основанием для начала административной процедуры является наличие личного обращения гражданина с заявлением и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
Должностным лицом, ответственным за осуществление каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости).
3.2.1.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.1.1.1. Административное действие - прием от женщины заявления о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости проверяет представленные женщиной документы, предусмотренные абзацами 1 - 8 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. В случае не предоставления документов, удостоверяющих личность, женщине отказывается в приеме документов, о чем сразу сообщается женщине (в случае личного обращения).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений о женщине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, проверку заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями абзацев 1 - 8 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае непредставления женщиной документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, работник центра занятости запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, работником центра занятости в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)) оформляется решение об отказе в выдаче направления на обучение (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту), которое в течение 2-х рабочих дней со дня его принятия лично вручается женщине, либо направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным женщиной в заявлении).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1.1.2 - 3.2.1.1.14 подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2.1 настоящего подраздела.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.2.1.1.2. Административное действие - информирование женщины о порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.2.1.1.3. Административное действие - определение по согласованию с женщиной профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации женщины, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин;
- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.4. Административное действие - в случае затруднения женщины в выборе профессии (специальности), образовательной программы выдача ей предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 3 мин.
3.2.1.1.5. Административное действие - направление женщины на медицинский осмотр (освидетельствование) при выборе ею профессии (специальности), образовательной программы, требующих обязательного медицинского осмотра (освидетельствования).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 3 мин.
3.2.1.1.6. Административное действие - определение по согласованию с женщиной иной профессии (специальности), образовательной программы, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.7. Административное действие - подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной женщиной профессией (специальностью), образовательной программой.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.
3.2.1.1.8. Административное действие - организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании женщины при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по направлению центра занятости, сведений об образовательных программах по необходимому заявителю профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения действия - в течение времени, необходимого для заключения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.1.1.9. Административное действие - информирование женщины о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.10. Административное действие - оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 6 мин.
3.2.1.1.11. Административное действие - выдача заключения о предоставлении государственной услуги женщине, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости выдает женщине лично под роспись один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.2.1.1.12. Административное действие - организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании между центром занятости и женщиной.
Работник центра занятости осуществляет оформление, подписание и выдачу женщине лично под роспись одного экземпляра договора, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.
3.2.1.1.13. Административное действие - оформление и выдача женщине направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости, в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций, осуществляет оформление, подписание и выдачу женщине лично под роспись направления на обучение в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.
3.2.1.1.14. Административное действие - внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 2 мин.
3.2.2. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие либо наличие оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.3. Результатом административной процедуры является выдача женщине заключения о предоставлении государственной услуги, которое лично вручается женщине, либо решения об отказе в направлении на обучение, которое направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным женщиной в заявлении).
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация результата в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.".
1.3.3. Подразделы 3.3 - 3.6 считать подразделами 3.4 - 3.7 соответственно.
1.3.4. Дополнить подразделом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Содержание административной процедуры - выплата компенсации расходов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выплате компенсации расходов является поступление в центр занятости по месту жительства или месту пребывания заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.3.1. Административное действие - прием заявления и документов, подтверждающих фактические расходы.
При личном обращении женщины с заявлением и оригиналами документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, женщина представляет документы, удостоверяющие личность. В случае не предоставления оригиналов документов, подтверждающих фактические расходы, документов, удостоверяющих личность, а также несоответствие условиям предоставления компенсации расходов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка (отсутствие заключенного договора об организации обучения между центром занятости и женщиной, документов (информации), подтверждающих успешное завершение обучения (получение документа о квалификации), женщине отказывается в приеме документов, о чем сразу же сообщается женщине.
Оценка соответствия женщины условиям, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка, осуществляется работником центра занятости путем установления факта наличия в распоряжении центра занятости подписанного женщиной договора об организации ее обучения, а также документов (информации), подтверждающих факт успешного завершения женщиной обучения (приказ об успешном завершении обучения, информации о выданном дипломе, свидетельстве, удостоверении и т.д.).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений о женщине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.
3.3.3.2. Административное действие - принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов.
Работник центра занятости, ответственный за принятие решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации расходов, проверяет наличие представленных документов на их соответствие требованиям пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, сроки их предоставления (в течение 30 рабочих дней со дня завершения обучения), а также определяет сумму выплаты компенсации расходов.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 60 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.3.3. Административное действие - оформление приказа о выплате компенсации расходов либо приказа об отказе в выплате компенсации расходов.
Работник центра занятости оформляет принятое решение соответствующим приказом и представляет проект приказа на согласование и утверждение директору центра занятости.
Директор центра занятости в день предоставления проекта приказа подписывает приказ и передает его работнику центра занятости.
Работник центра занятости присваивает номер приказу и приобщает подлинник приказа к личному делу женщины.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 30 мин.
3.3.3.4. Административное действие - уведомление женщины о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов.
Уведомление о выплате (отказе в выплате, с указанием причины отказа) компенсации расходов осуществляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (через организации почтовой связи, в электронной форме, иным способом, указанным в заявлении).
Документы, поданные в подлинниках, копии которых остаются в документах центра занятости (к личному делу получателя государственных услуг не приобщаются).
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о выплате (отказе в выплате) компенсации расходов.
3.3.3.5. Административное действие - перечисление денежных средств.
Перечисление денежных средств осуществляется на открытый женщиной лицевой счет в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней после дня принятия решения о выплате компенсации расходов.
3.3.3.6. Административное действие - внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 2 мин.
3.3.4. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выплата женщине компенсации расходов путем перечисления средств на открытый лицевой счет в кредитной организации либо мотивированный отказ в выплате.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация результата в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.".
1.3.5. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений
В связи с необходимостью направления межведомственного запроса работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с заявителем дату следующего посещения центра занятости для получения государственной услуги с учетом времени, необходимого для осуществления межведомственного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия.
Работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия формирует и направляет межведомственный запрос о получении документов (сведений, содержащихся в них):
1) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации:
- об осуществлении женщиной трудовой деятельности;
- о страховом номере индивидуального лицевого счета.
2) в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и (или) органы Пенсионного фонда Российской Федерации - об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
3) в Управление Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области - о рождении ребенка (за исключением случаев выдачи свидетельства о рождении компетентным органом иностранного государства);
4) в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области - о месте жительства или месте пребывания на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором расположен центр занятости и куда женщина обратилась;
5) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации - об образовании и (или) о квалификации, обучении женщины.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней, следующих после дня обращения женщины с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости.".
1.4. Подпункт 4.1.2 подраздела 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.".
1.5. В разделе 5:
1.5.1. В подпункте "к" пункта 5.1.1 подраздела 5.1 цифры "2.6.2.3" заменить цифрами "2.6.5.3".
1.5.2. В пункте 5.3.1, в абзаце третьем пункта 5.3.2 подраздела 5.3 слова "министерство цифрового развития и связи Сахалинской области" заменить словами "министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области".
1.5.3. В подразделе 5.4:
1.5.3.1. В абзаце первом пункта 5.4.1 слова "в электронной форме" заменить словами "в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме".
1.5.3.2. В абзаце первом подпункта 3 пункта 5.4.4 слова "федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования)" заменить словами "портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Портал досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5.3.3. В абзаце первом пункта 5.4.7 слова "Центр занятости обеспечивает" заменить словами "Агентство, Центр занятости обеспечивают".
2. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Приложение N 3 к Административному регламенту признать утратившим силу.
5. Приложение N 4 к Административному регламенту считать Приложением N 3, изложить в новой редакции согласно Приложению N 3 к настоящему приказу.
6. Приложение N 5 к Административному регламенту считать Приложением N 4 и изложить его в новой редакции согласно Приложению N 4 к настоящему приказу.
7. Дополнить Административный регламент Приложениями N 5 - 8 согласно Приложениям N 5 - 8 к настоящему приказу.
8. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
9. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности руководителя |
Ю. Ке |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 5 мая 2022 г. N 38 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 09.12.2019 N 81"
Вступает в силу с 16 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru/) 5 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 мая 2022 г. N 6501202205120001
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 2 февраля 2023 г. N 1.3.17-21/23 настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2023 г.