Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 04 мая 2022 г. N 170
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 N 584 (далее - Программа)
1. В Паспорте программы:
1.1. Часть "Целевые показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Численность работников, привлеченных в рамках Программы: 2017 год - 16 человек; 2018 год - 14 человек; 2019 год - 25 человек; 2020 год - 35 человек; 2021 год - 54 человека; 2022 год - 40 человек; 2023 год - 28 человек; 2024 год - 10 человек. 2. Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями, не менее 80%. Значения показателей устанавливаются в соглашении, заключенном Федеральной службой по труду и занятости с Правительством Сахалинской области на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта "Содействие занятости". |
1.2. В части "Срок реализации Программы" цифры "2023" заменить цифрами "2024".
1.3. В части "Объемы и источники финансирования Программы":
1.3.1. В абзаце 2 цифры "200958,9" заменить цифрами "183960,9";
1.3.2. В абзаце 8 цифры "49000,0" заменить цифрами "40000,0";
1.3.3. В абзаце 9 цифры "46000,0" заменить цифрами "28000,0";
1.3.4. В абзаце 11 цифры "66288,6" заменить цифрами "62378,6";
1.3.5. В абзаце 17 цифры "11270,0" заменить цифрами "9200,0";
1.3.6. В абзаце 18 цифры "10580,0" заменить цифрами "6440,0";
1.3.7. В абзаце 19 цифры "132345,3" заменить цифрами "119257,3";
1.3.8. В абзаце 25 цифры "37730,0" заменить цифрами "30800,0";
1.3.9. В абзаце 26 цифры "35420,0" заменить цифрами "21560,0";
1.3.10. После абзаца 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"2024 год - 10000,0 тыс. руб.";
1.3.11. После абзаца 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"2024 год - 2300,0 тыс. руб.";
1.3.12. После абзаца 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"2024 год - 7700,0 тыс. руб.".
1.4. В части "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
1.4.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Достижение численности работников, привлеченных в рамках Программы, не менее 222 человек, из них:".
1.4.2. В абзаце 7 цифры "49" заменить цифрами "40";
1.4.3. В абзаце 8 цифры "46" заменить цифрами "28";
1.4.4. После абзаца 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"в 2024 году - 10 человек.".
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации программы
По состоянию на 01 января 2021 года численность населения Сахалинской области составила 485,6 тыс. человек и по сравнению с аналогичной датой 2020 года снизилась на 2,6 тыс. человек (на 0,5%).
Основные причины сокращения численности населения - отток населения за пределы Сахалинской области и высокая смертность.
Существенные усилия, прилагаемые органами власти всех уровней, пока не позволяют кардинально изменить ситуацию в силу высокой инерционности демографических процессов.
Миграционные потери обусловлены причинами личного, семейного характера, продолжающимся процессом переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Отдаленность островной области от центральной части России, а также фактор опасных природных явлений способствуют миграционному оттоку населения.
Миграционный отток за 2020 год составил 1,53 тыс. человек. Доля механических потерь в общем объеме снижения численности населения оценивается на уровне 61,2%.
Естественная убыль населения происходит за счет существенного снижения рождаемости.
Спад рождаемости вызван отрицательной динамикой численности женщин фертильного возраста, что, в свою очередь, обусловлено демографическими процессами, происходившими в предшествующие десятилетия. Число родившихся в 2020 году на 1000 населения снизилось до 11,5 против 11,9 в 2019 году.
Одновременно в 2020 году отмечается увеличение коэффициента смертности до 13,6 умерших в расчете на 1000 населения против 12,5 в 2019 году.
Предпосылками высокого уровня смертности являются процесс старения населения, а также высокий уровень смертности среди лиц трудоспособного возраста вследствие несчастных случаев, травм, отравлений и т.д. Среди основных причин смерти - болезни органов кровообращения, новообразования и несчастные случаи.
В 2021 году численность занятого в экономике области населения составила, по предварительной оценке, 277,9 тыс. человек, что на 0,2% меньше, чем в 2020 году.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда (далее - МОТ), в 2021 году составила 14,4 тыс. человек от численности рабочей силы и снизилась к 2020 году на 3,9%. Уровень безработицы по МОТ в 2021 году составил 5,2%, что на 0,3 п.п. меньше, чем в 2020 году.
Число безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2021 года составило 1,7 тыс. человек, что на 28% меньше уровня 2020 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,6% (на 0,2 п.п.) от численности рабочей силы и являлся самым низким среди регионов России (по России - 1,1%, по ДФО - 1,2%).
Несмотря на низкий уровень безработицы в целом по области, сохраняется дифференциация показателя среди муниципальных образований. Так, наиболее благополучная ситуация на рынках труда муниципальных образований: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ", "Южно-Курильский городской округ", "Корсаковский городской округ", "Курильский городской округ", "Невельский городской округ", городской округ "Долинский", "Северо-Курильский городской округ", "Холмский городской округ", где официальная безработица не превышает среднеобластной показатель. Однако в отдельных муниципальных образованиях, сельских населенных пунктах уровень безработицы значительно выше: "Макаровский городской округ" - 2,9%, "Поронайский городской округ" - 1,9%, "Александровск-Сахалинский район" - 1,6%, городской округ "Смирныховский" - 1,6%, "Томаринский городской округ" - 1,5%.
На конец декабря 2021 года потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 11,1 тыс. свободных рабочих мест, что на 3,1 тыс. (39,5%) больше, чем в конце 2020 года. В структуре вакансий 57,4% составляют рабочие профессии. Наиболее емким по числу вакансий остается рынок труда областного центра.
Вместе с тем в области продолжает сохраняться несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных сферах деятельности.
Наибольший спрос на рабочую силу отмечен в строительстве, рыболовстве, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, государственном управлении и обеспечении военной безопасности, торговле, здравоохранении.
По данным прогноза баланса трудовых ресурсов на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов за счет перераспределения трудовых ресурсов численность занятых по сравнению с 2020 годом изменится в сторону увеличения занятых в строительстве, сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве, обрабатывающих производствах, в сфере гостиничного бизнеса и общественного питания, здравоохранении, тепло и электроэнергетики.
Снизится численность занятых в сфере транспортировки и хранения, государственного управления и обеспечения военной безопасности, профессиональной, научной и технической деятельности.
В соответствии с Прогнозом потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2022 - 2028 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 10.11.2021 N 615-р, наиболее востребованными будут направления подготовки для высшего образования в строительстве, информатике и вычислительной технике, педагогике, юриспруденции, лечебном деле, экологии и природопользовании.
Среди направлений подготовки среднего профессионального образования: сестринское дело, мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, машинист дорожных и строительных машин, лечебное дело.
В Сахалинской области в качестве приоритетных выбраны инвестиционные проекты с объемом инвестиций 820,8 млрд. рублей до 2025 года, реализация которых обеспечит создание свыше 11 тысяч рабочих мест.
Среди них: развитие нефтегазовых сервисов через создания нефтегазового индустриального парка, строительство агропромышленного парка с оптово-распределительным центром, развитие лесопереработки (производство CLT панелей, OSB плит, пеллет), создание завода по производству цемента, развитие малотоннажного СПГ, строительство туристической инфраструктуры на Курильских островах и в ТОР "Горный Воздух", а также другие.
На территории Сахалинской области созданы три территории опережающего развития ("Южная", "Горный воздух", "Курилы"). Специализация каждой территории соответствует стратегическим направлениям развития экономики. Это туризм, сельское хозяйство, рыболовство. В рамках трех территорий опережающего развития планируется создать 4,1 тыс. новых рабочих мест.
Статус резидента свободного порта Владивосток на территории Сахалинской области получили 51 инвестор. В перспективе до 2028 года по проектам резидентов свободного порта Владивосток планируется создать 2,2 тыс. новых рабочих мест.
Для повышения качества и доступности трудовых ресурсов проводится обучение в рамках программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров по следующим направлениям: сварочные технологии, механизация, сантехника и отопление, поварское дело, ресторанный сервис, гостиничный бизнес, облицовочные плиточные работы, документационное обеспечение, туризм, организация экскурсий, кондитерское дело, столярное дело, плотницкое дело, предпринимательство.
Заключено 32 соглашения о разработке опережающих программ профессионального развития в сферах строительства, рыбного хозяйства, нефтегазовой, добычи угля, общественного питания и торговли. Реализуются комплексные решения, включающие разработку корпоративных стандартов, программ оценки и обучения персонала.
С целью обеспечения потребности в кадрах ведется работа как по перераспределению трудовых ресурсов внутри региона, так и по привлечению специалистов из других регионов России.
В целом на период до 2025 года прогнозируются следующие основные тенденции в сфере занятости:
- повышение качества трудовых ресурсов, с учетом приоритетов развития региональной экономики, в том числе в рамках реализации национальных проектов;
- оказание адресной поддержки гражданам, испытывающим трудности в поиске работы: инвалидам, молодежи, женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, одиноким и многодетным родителям, гражданам предпенсионного и пенсионного возраста;
- развитие системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда региона;
- обеспечение поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан, а также самозанятости, оказание помощи по преодолению трудной жизненной ситуации через заключение социального контракта в целях создания и сохранения рабочих мест, повышения занятости населения;
- продолжение развития трудовой мобильности граждан, привлечение в область квалифицированных кадров, в том числе иностранных работников, соотечественников, проживающих за рубежом;
- поэтапное повышение пенсионного возраста в рамках реформы пенсионной системы приведет к расширению границ трудоспособного возраста, что будет способствовать изменению структуры трудовых ресурсов в части ежегодного увеличения удельного веса трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
За счет повышения мобильности трудовых ресурсов, внедрения новых форм занятости и сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в долгосрочном периоде ожидается снижение уровня общей безработицы. К 2024 году уровень общей безработицы (по МОТ) прогнозируется снизить до 4,9% от численности рабочей силы (2021 год - 5,2%), к 2030 году - до 4,6%.
В 2020 году объем денежных доходов населения составил 351,4 млрд. рублей или 101,5% к уровню 2019 года. Денежные доходы населения в 2020 году превысили расходы на 11,1% (или на 35,1 млрд. рублей), которые составили 316,3 млрд. рублей.
Среднедушевые доходы в 2020 году составили 60,14 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2019 годом на 1,9% при росте инфляции в этом периоде на 5,0%.
Реальные денежные доходы населения сложились на уровне 97%. В 2020 году среднедушевые денежные доходы населения региона превышали величину прожиточного минимума в 3,8 раза.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила в 2020 году 92,5 тыс. рублей и по сравнению с 2019 годом увеличилась на 5,8%. Реальная заработная плата составила 101,6%.
В среднесрочной перспективе продолжится рост среднедушевых денежных доходов, ведущую роль при этом будет играть оплата труда наемных работников.
В Сахалинской области для участников Программы из числа планируемых к привлечению работников из субъектов Российской Федерации имеется возможность жилищного обустройства, получения социальных, медицинских услуг.
В 2022 году величина прожиточного минимума увеличилась как в среднем на душу населения, так и по социально-демографическим группам, за счет увеличения стоимости продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, непродовольственных товаров и услуг.
Так, величина прожиточного минимума на 2022 год превысила уровень 2021 года на 8,2% и составила 17,2 тыс. рублей.
На территории области функционирует 20 учреждений профессионального образования, в том числе: 5 образовательных организаций высшего образования (два вуза и 3 филиала высших учебных заведений, головные учреждения которых расположены за пределами Сахалинской области); 13 профессиональных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 2 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждения, учредителем которых является Федеральная служба исполнения наказаний по Сахалинской области.
Подготовка кадров в профессиональных образовательных учреждениях и учреждениях высшего образования осуществлялась по 134 наименованиям, из них 34 - направления высшего образования.
Численность обучающихся в учреждениях профессионального образования на всех формах обучения составила 17416 человека.
С 2021 года в профессиональных образовательных учреждениях реализуется новое направление подготовки "Защита в чрезвычайных ситуациях". С 2022 года запланирована реализация такого направления подготовки как "Лаборант-аналитик".
В 2020 году введено в эксплуатацию 439,8 тыс. кв. метров жилых домов (132,7% к уровню 2019 года).
В целом по области в 2020 году построено 1327 жилых зданий (6087 квартир).
Наибольший объем ввода жилых домов приходится на муниципальные образования: городской округ "Город Южно-Сахалинск" - 58,3%, "Анивский городской округ" - 11,8%, Корсаковский городской округ - 4,4%, "Южно-Курильский городской округ" - 2,7%, Поронайский городской округ - 3,6%.
Целью долгосрочной политики в области здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья, снижение заболеваемости и смертности населения.
Предоставление медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи на основе нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений, с созданием межмуниципальных хирургических, травматологических, онкологических центров и первичных отделений регионального сосудистого центра.
Реализуются национальные проекты "Здравоохранение" и "Демография", направленные на борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитие детского здравоохранения, обеспечение медицинских учреждений квалифицированными кадрами, создание единого цифрового контура в отрасли.
Базовым элементом транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. В 2020 году автомобильным транспортом перевезено 44,7 млн. человек и 12,4 млн. тонн грузов.
Большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам (96% от числа перевезенных пассажиров ежегодно). Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования Северо-Курильский городской округ.
Более 95% объема пассажирских перевозок за пределы Сахалинской области и обратно осуществляются воздушным транспортом. На территории области расположено 6 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 5 аэропортов местного значения.
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 3% пассажирских перевозок.
Инфраструктура морского транспорта Сахалина состоит из восьми морских портов и одиннадцати морских терминалов, входящих в границы портов транспортного и пассажирского флота, морской автомобильно-железнодорожной паромной переправы "Ванино - Холмск".".
3. В пункте 2.2 раздела 2:
3.1. Подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Обеспечение предприятий Сахалинской области квалифицированными кадрами.
Для мониторинга реализации данной задачи будет использоваться показатель "Численность работников, привлеченных в рамках Программы".
3.2. Абзацы 2-3 подпункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"Для мониторинга реализации данной задачи будет использоваться показатель "Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями".
4. В разделе 3:
4.1. в абзаце 4 пункта 3.1 цифры "61" заменить цифрами "68";
4.2. в абзаце 4 пункта 3.2 цифры "23" заменить цифрами "24";
4.3. в абзаце 6 пункта 3.4 цифры "31" заменить цифрами "34";
4.4. в абзаце 4 пункта 3.5 цифру "5" заменить цифрой "6";
4.5. абзац 5 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы планируется привлечение 6 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации.";
4.6. В абзаце 5 пункта 3.7 цифру "4" заменить цифрой "1";
4.7. Абзац 5 пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы планируется привлечение 6 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации.";
4.8. абзац 4 пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"В рамках Программы планируется привлечение 10 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации.";
4.9. в абзаце 4 пункта 3.10 цифру "6" заменить цифрой "7";
4.10. в абзаце 5 пункта 3.13, в абзаце 5 пункта 3.15, в абзаце 5 пункта 3.16, в абзаце 5 пункта 3.17, в абзаце 5 пункта 3.18 слова "не включенных в Перечень" исключить;
4.11. после абзаца 5 пункта 3.19 дополнить пунктами 3.20 - 3.22 следующего содержания:
"3.20. ПАО "Ростелеком".
Основным видом экономической деятельности общества является предоставление услуг связи на базе проводных технологий. Является крупнейшим в России интегрированным провайдером цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения.
В рамках Программы планируется привлечение 1 специалиста из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
3.21. ООО "СахЗемИнжиниринг".
Основным видом экономической деятельности организации является выполнение геодезических, кадастровых и землеустроительных работ, а также оформление прав на земельные участки и объекты недвижимости.
Организация является посредником между правообладателями и государственными регистрирующими органами (Кадастровой палатой), обладает правом выполнения работ по территориальному землеустройству, выполняют государственные и муниципальные заказы.
В рамках программы планируется привлечение 2 квалифицированных специалистов в области кадастра из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
3.22. ЗАО "МИДО".
Организация основана в 1999 году как специализированное предприятие, оказывающее услуги в области освидетельствования, проектирования, ремонта и строительства гидротехнических сооружений, а также производства водолазных работ.
В настоящие время ЗАО "МИДО" является одной из ведущих компаний на Дальнем Востоке в области комплексных обследований и освидетельствования объектов инфраструктуры морских портов, а также выполнения водолазных работ.
В рамках Программы планируется привлечение 1 квалифицированного специалиста из субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень.".
5. В разделе 4 цифры "2023" заменить цифрами "2024".
6. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Сахалинской области, а также за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2021 N 298.
Использование средств субсидии из федерального бюджета возможно при условии заключения соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Сахалинской области в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы составляет 183960,9 тыс. рублей, в том числе:
- из областного бюджета Сахалинской области - 119257,3 тыс. рублей;
- из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование Программы - 62378,6 тыс. рублей;
- из средств бюджета работодателей - 2325,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета области и прогнозируемая оценка расходов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы представлены в приложении N 3 к Программе.".
7. В разделе 6:
7.1. в абзаце 6 слова "информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий" заменить словами "единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений";
7.2. в абзаце 9 слова "в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий" заменить словами "на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений".
8. В разделе 7:
8.1. в пункте 7.1:
8.1.1. абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в достижении численности работников, привлеченных в рамках Программы, не менее 222 человек, из них:";
8.1.2. в абзаце 7 цифры "49" заменить цифрами "40";
8.1.3. в абзаце 8 цифры "46" заменить цифрами "28";
8.1.4. дополнить абзацем следующего содержания:
"в 2024 году - 10 человек.";
8.2. абзацы 2 - 4 пункта 7.2 изложить в следующей редакции:
"- численность работников, привлеченных в рамках Программы, не менее 222 человек;
- доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями, - не менее 80%.".
8.3. Абзац 19 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"- размещение информации о потребности в кадрах для реализации инвестиционных проектов на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 4 мая 2022 г. N 170 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.