Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 04 мая 2022 г. N 175
Изменения, вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 28.09.2021 N 391
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) и определяет порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с государственным контролем на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ.".
1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля:
1) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
2) уведомлений территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного контролируемым лицом с первым участником долевого строительства;
3) информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), предусмотренной статьей 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, обязанность по раскрытию которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями;
4) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ и настоящим Положением;
5) результатов контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.3. В пункте 1.5 абзац 8 признать утратившим силу.
2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществление государственного контроля
2.1. Министерство при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.2. Отнесение объекта государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, к определенным категориям риска при организации государственного контроля:
Категория риска |
Критерии риска |
Высокий риск |
Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев |
Средний риск |
Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве от 3 месяцев до 6 месяцев |
Низкий риск |
Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее 3 месяцев |
В случае если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При осуществлении государственного контроля в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска выявления нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля, утвержденные Правительством Сахалинской области.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).".
3. В разделе 3:
3.1. В подпункте 3.4.1 пункта 3.4 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в Министерство возражения. Возражение контролируемого лица на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения такого предостережения.".
3.2. В пункте 3.5 абзац 5 признать утратившим силу.
4. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении государственного контроля
Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении государственного контроля входят:
1) ключевые показатели результативности и эффективности государственного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство (далее также - ключевые показатели);
2) индикативные показатели государственного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее также - индикативные показатели).
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевых показателей и об индикативных показателях.".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 4 мая 2022 г. N 175 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.