Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
Ненецкого автономного округа
от 27.04.2022 N 93п
"О внесении изменений в муниципальную
программу "Строительство (приобретение)
и проведение мероприятий по капитальному
и текущему ремонту жилых помещений
муниципального района "Заполярный
район" на 2020-2030 годы"
Изменения
в муниципальную программу "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы"
1. В муниципальную программу "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы" (далее - муниципальная программа) внести следующие изменения:
1.1. позицию "Задачи муниципальной программы" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Задачи муниципальной программы |
- Увеличение площади муниципального жилищного фонда, предоставление жилых помещений для переселения граждан из ветхого и/или аварийного жилищного фонда; - проведение текущего и (или) капитального ремонта в жилых домах, помещениях муниципального жилищного фонда; - подготовка земельных участков в целях жилищного строительства; - снос жилых домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа; - прохождение государственной экспертизы, проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности; - содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений |
";
1.2. позицию "Целевые показатели" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели |
- общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений; - количество семей, улучшивших жилищные условия; - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя; - количество разработанных проектов на строительство жилых домов; - количество жилых домов, помещений, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт; - количество разработанных проектов на проведение капитального ремонта дома; - количество подготовленных земельных участков для строительства жилых домов; - площадь подготовленных земельных участков для строительства жилых домов; - общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; - количество полученных положительных заключений достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства; - количество домов, в которых проведен ремонт приборов учета энергетических ресурсов; - количество домов, в которых установлены приборы учета; - количество домов, в которых проведены работы по замене приборов учета |
";
1.3. позицию "Исполнители муниципальной программы" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Исполнители муниципальной программы |
- Администрации сельских поселений Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрации поселений); - МКУ ЗР "Северное" |
";
1.4. позицию "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 987 863,7 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 41 150,2 тыс. руб.; 2021 год - 100 901,6 тыс. руб.; 2022 год - 231 223,3 тыс. руб.; 2023 год - 103 969,4 тыс. руб.; 2024 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2025 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2026 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2027 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2028 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2029 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2030 год - 72 945,6 тыс. руб. в том числе из: окружного бюджета всего - 123 350,0 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 61 675,0 тыс. руб.; 2023 год - 61 675,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; районного бюджета всего - 864 513,7 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 41 150,2 тыс. руб.; 2021 год - 100 901,6 тыс. руб.; 2022 год - 169 548,3 тыс. руб.; 2023 год - 42 294,4 тыс. руб.; 2024 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2025 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2026 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2027 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2028 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2029 год - 72 945,6 тыс. руб.; 2030 год - 72 945,6 тыс. руб. |
";
1.5. Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"Согласно ч. 1, 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация строительства муниципального жилищного фонда является частью вопроса местного значения муниципального района, который сформулирован в п. 6 ч. 1 указанной статьи, и должен решаться органами местного самоуправления муниципального района на территории его сельских поселений.
На территории сельских населенных пунктов в течение длительного времени ремонт жилищного фонда проводился в недостаточных объемах. На сегодняшний день техническое состояние муниципального жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, большая часть жилищного фонда требует проведения капитального или текущего ремонта.
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в сельских поселениях Заполярного района, жилыми помещениями по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилого фонда, а также предоставлению гражданам, проживающим в аварийном муниципальном жилье, муниципальных жилых помещений по договору мены в собственность и созданию комфортных и безопасных условий проживания в жилых домах путем организации и проведения в них капитального и текущего ремонта возможно путем увеличения объемов жилищного строительства или его приобретения и предоставления бюджетных средств на проведение капитального или текущего ремонта.
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках государственных программ Ненецкого автономного округа.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилась как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, необходимо реализовывать мероприятия, направленные на переселение жителей из ветхого жилищного фонда.
В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище и создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах органы местного самоуправления Заполярного района и его сельских поселений в пределах своих полномочий должны обеспечить:
- жилищное строительство или приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда;
- своевременное проведение капитального или текущего ремонта жилых домов.
В целях обеспечения финансирования выполнения непредвиденных работ текущего и капитального характера в рамках Программы предусмотрен объем финансирования нераспределенного резерва по капитальному и текущему ремонту жилых домов, зданий, помещений.
Использование программно-целевого метода позволит:
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств.
Анализ факторов, снижающих вероятность реализации муниципальной программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации следующих рисков:
- риска обеспечения финансирования Программы в запланированных объемах;
- риска некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы;
- риска, связанного с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- риска возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Риск обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Качественная оценка такого риска - риск средний. Важно учесть, что вес такого риска не является критическим для реализации Программы.
Риск, связанный с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный риск возникает в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образований при выполнении поставленных задач для реализации Программы и не возможностью поставки товаров, работ, услуг в связи с труднодоступностью населенных пунктов и осуществления навигационного периода. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Наиболее вероятной причиной на территории Заполярного района надо признать возможность затопления территории в результате паводка. Качественная оценка такого риска - риск низкий.";
1.6. Абзац Второй Раздела 2. "Описание целей и задач Программы" изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- Увеличение площади муниципального жилищного фонда, предоставление жилых помещений для переселения граждан из ветхого и/или аварийного жилищного фонда;
- проведение текущего и (или) капитального ремонта в жилых домах, помещениях муниципального жилищного фонда;
- подготовка земельных участков в целях жилищного строительства;
- снос жилых домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- прохождение государственной экспертизы, проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений.";
1.7. Абзац Первый Раздела 5. "Информация о ресурсном обеспечении Программы, содержащая сведения об объемах и источниках финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 987 863,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 123 350,0 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета - 864 513,7 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей".
2. Приложения 1, 2 к муниципальной программе "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы" изложить в новой редакции (прилагаются).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.