Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2022 г. N 412
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда развития промышленности Республики Мордовия, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации", в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности "Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда развития промышленности Республики Мордовия, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации", в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств.
2. Определить Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление функций по исполнению (координации исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" со стороны Республики Мордовия и представлению отчетности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 29 апреля 2022 г. N 412
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) фонда развития промышленности Республики Мордовия, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации", в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия Фонду развития промышленности Республики Мордовия на финансовое обеспечение его деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Создание и развитие производства конкурентоспособной продукции" государственной программы "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 мая 2021 г. N 222 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия", внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Научно-технологическое и инновационное развитие Республики Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (далее - Программа).
2. Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению субсидии являются средства республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия (далее - межбюджетные трансферты) в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее соответственно - Правила, постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686).
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Республики Мордовия (далее - получатель субсидии), связанной с предоставлением получателем субсидии финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - кредитные договоры, кредитные организации).
Условия предоставления получателем субсидии финансовой поддержки в форме гранта субъектам деятельности в сфере промышленности определены пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
Средства субсидии не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии.
Средства субсидии должны быть использованы получателем субсидии в полном объеме до 31 декабря 2022 года.
4. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
а) осуществление стимулирующих выплат, производимых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
в) выплата дивидендов;
г) уплата налогов, сборов и иных платежей, в отношении которых не предусмотрена отсрочка или не наступили сроки оплаты;
д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности;
е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта деятельности в сфере промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая уплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
ж) размещение предоставленных субъекту деятельности в сфере промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
к) пополнение расчетного счета субъекта деятельности в сфере промышленности, открытого в иной кредитной организации;
л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
5. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме гранта осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 по 31 декабря 2022 г. и фактически уплаченных субъектом деятельности в сфере промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта деятельности в сфере промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту деятельности в сфере промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения к получателю субсидии, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта деятельности в сфере промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн. рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта деятельности в сфере промышленности не превышает 50 млн. рублей.
6. Финансовая поддержка в форме гранта предоставляется получателем субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности, соответствующим следующим требованиям:
а) осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, определенной в соответствии с Правилами;
б) продолжительность регистрации субъекта деятельности в сфере промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
в) регистрация субъекта деятельности в сфере промышленности в качестве налогоплательщика на территории Республики Мордовия;
г) неполучение субъектом деятельности в сфере промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные настоящим Порядком;
д) наличие у субъекта деятельности в сфере промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в настоящем Порядке;
е) отсутствие у субъекта деятельности в сфере промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
ж) субъект деятельности в сфере промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие на день подачи субъектом деятельности в сфере промышленности заявки на получение гранта проведения в отношении этого субъекта деятельности в сфере промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) субъект деятельности в сфере промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 до 31 декабря 2022 г. субъект деятельности в сфере промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
7. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (далее - Министерство).
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), предусматривающим:
целевое назначение субсидии;
объем и порядок предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии по использованию средств субсидии в полном объеме до 31 декабря 2022 года;
запрет направления средств субсидии на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения (при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
значение обязательного показателя, установленного Программой, достижение которого является результатом предоставления субсидии, а также срок его достижения;
иные условия.
10. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение субсидии);
2) получатель субсидии не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком (по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение субсидии);
3) одним из видов деятельности получателя субсидии в соответствии с учредительными документами является финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в форме грантов;
4) отсутствие по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение субсидии:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающим 300 тыс. рублей;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Мордовия;
процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, банкротства, предусмотренного законодательством Российской Федерации приостановления деятельности получателя субсидии;
сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
сведений о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
сведений о получателе субсидии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в адрес Министерства следующие документы:
1) заявление на получение субсидии, которым получатель субсидии подтверждает:
информацию о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение субсидии);
информацию о том, что получатель субсидии не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком (по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение субсидии);
отсутствие по состоянию на первое число месяца подачи заявления на получение субсидии:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающим 300 тыс. рублей;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Мордовия;
процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, банкротства, предусмотренного законодательством Российской Федерации приостановления деятельности получателя субсидии;
сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
сведений о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
сведений о получателе субсидии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) устав получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия).
12. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме приказа Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия не позднее 3-го рабочего дня со дня представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 11 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 1-го рабочего дня с даты принятия такого решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения формирует проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 5 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
15. Получатель субсидии в течение 1-го рабочего дня с даты направления Министерством проекта соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Министерство принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект соглашения (дополнительного соглашения).
Министерство в срок, не превышающий 1-го рабочего дня с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) получателем субсидии, подписывает его.
Заключение соглашения (внесение в него изменений, расторжение соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
После подписания соглашения получатель субсидии в установленном порядке утверждает финансовый план деятельности (вносит изменения в финансовый план деятельности) на соответствующий год в соответствии с размером субсидии, указанным в соглашении.
16. Перечисление субсидии осуществляется по заявке на предоставление субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
17. Министерство в течение 3 рабочих дней после поступления заявки направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
19. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения или подписывают дополнительное соглашение о его расторжении (при не достижении согласия по новым условиям).
20. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии значения показателя развития промышленности "количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку", установленного Программой (далее - обязательный показатель).
Значение обязательного показателя, а также срок его достижения устанавливаются в соглашении.
21. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, а также увеличение срока реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результата предоставления субсидии, предусмотренных Программой, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей Программы.
Глава 3. Требования к отчетности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Получатель субсидии представляет в Министерство до 5-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, установленным соглашением.
22. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности (при необходимости).
23. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов, отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения ошибок и (или) несоответствие отчетов установленным формам, и (или) непредставление подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.
При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются принятыми.
24. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии с фактически достигнутым значением этого результата в отчетном периоде.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
25. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия осуществляется в следующих случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
27. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (при расчете используются только Di > 0).
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Ei - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
28. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия и (или) органа местного самоуправления в Республике Мордовия;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
29. В случае обнаружения фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
30. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2022 г. N 412 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда развития промышленности Республики Мордовия, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации", в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств"
Вступает в силу с 4 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2022 г. N 1300202205040007, в газете "Известия Мордовии" от 6 мая 2022 г. N 48-20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2022 г. N 737
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июля 2022 г. N 520
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.