Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению агентства
по делам архивов
Астраханской области
от 04.05.2022 N 4
/----------\
| QR-код |
\----------/
ФОРМА
проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые
свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом
обязательных требований) при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об
архивном деле в отношении государственных и муниципальных архивов
Астраханской области
Наименование регионального государственного контроля (надзора) |
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле |
Наименование контрольного (надзорного) органа |
агентство по делам архивов Астраханской области |
Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа |
|
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Дата заполнения проверочного листа |
|
Объект регионального государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие |
|
Наименование государственного (муниципального) архива Астраханской области |
|
Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа |
|
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист (далее - должностное лицо) |
|
Текст приводится в соответствии с источником
N п/п |
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, соотнесенные со списком контрольных вопросов |
Ответы на контрольные вопросы |
Примечание |
||
да |
нет |
неприменимо |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наличие организационно-распорядительных документов, регулирующих архивное дело в государственном или муниципальном архиве | ||||||
1. |
Наличие организационно-распорядительных документов, в которых закреплены функции и полномочия архива по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов (далее - архивные документы): - устав государственного (муниципального) архива или положение о структурном подразделении органа местного самоуправления, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов; - положения о структурных подразделениях архива (при наличии); - должностные инструкции, должностные регламенты сотрудников; - штатное расписание архива (выписка из штатного расписания органа местного самоуправления). |
статьи 6-8, 11, 13-19, 21, 23 Федерального закона N 125-ФЗ; пункт 17 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ. |
|
|
|
|
2. |
Наличие договора между государственным или муниципальным архивом (администрацией муниципального образования) с собственником или владельцем документов о передаче архивных документов |
пункт 3 статьи 21 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
3. |
Наличие договора о временном хранении архивных документов юридическим лицом - правопреемником реорганизуемой организации с государственным или муниципальным архивом (органом местного самоуправления) |
пункт 6 статьи 23 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
заполняется в случае реорганизации организации - источника комплектования государственного или муниципального архива и передачи архивных документов на временное хранение правопреемнику данной организации |
4. |
Наличие договора о передаче архивных документов между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом (органом местного самоуправления) |
пункты 8, 10 статьи 23 Федерального закона N 125-ФЗ; |
|
|
|
заполняется в случае поступления в государственный или муниципальный архив архивных документов от ликвидированной государственной, муниципальной или негосударственной организации, в том числе в результате банкротства |
5. |
Наличие правового акта государственного органа, органа местного самоуправления о предоставлении архиву здания и (или) помещения, отвечающего нормативным требованиям хранения архивных документов |
пункты 1, 2 статьи 15 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
6. |
Наличие согласованной с экспертно-проверочной комиссией органа исполнительной власти в сфере архивного дела в Астраханской области (далее - ЭПК) и утвержденной руководителем государственного или муниципального архива (органа местного самоуправления) номенклатуры дел, закрепляющей порядок формирования и учета дел в делопроизводстве |
пункты 4.14-4.18 Правил, утвержденных Приказом N 526 |
|
|
|
|
7. |
Наличие положений о комиссиях государственного или муниципального архива, органа местного самоуправления, регулирующих архивное дело и проведение обязательной экспертизы ценности документов (экспертной, методической и иных коллегиальных органах) и протоколов их заседаний |
пункты 5, 6 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ; пункты 4.7-4.11 Правил, утвержденных Приказом N 526 |
|
|
|
|
8. |
Наличие инструкции по делопроизводству |
статья 11 Федерального закона N 149-ФЗ; |
|
|
|
|
Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственном или муниципальном архиве | ||||||
9. |
Наличие инструкции по технике безопасности и охране труда, журналов учета инструктажей по охране труда и технике безопасности, обеспечивающих соблюдение технологии работ, в том числе по обеспечению нормативных условий хранения архивных документов |
раздел 3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
10. |
Наличие инструкции о порядке работы при чрезвычайных ситуациях, согласованной с организационно-распорядительными документами по линии мобилизационной подготовки и гражданской обороны государственного или муниципального архива (органа местного самоуправления), обеспечивающей нормативные условия хранения архивных документов |
Приказ Росархива N 24 |
|
|
|
|
11. |
Соблюдение противопожарного режима в здании и/или помещениях государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления) |
пункты 2.11, 2.11.1, 2.11.2.1 Правил, утвержденных Приказом N 3 |
|
|
|
наличие схем эвакуации людей и документов, пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и журналов их учета, табличек с надписями "Ответственный за противопожарное состояние" и "О пожаре звонить по телефону" |
12. |
Периодическое проведение учебной тревоги (практические тренировки) по отработке действий персонала на случай пожара |
пункт 1.12 Правил, утвержденных Приказом N 3 |
|
|
|
|
13. |
Наличие заключения о соответствии месторасположения государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления) требованиям пожарной безопасности (экспертиза огнестойкости здания и его основных конструкций) |
пункт 3.2. Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
14. |
Соблюдение охранного режима в здании и/или помещениях государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления) |
пункты 5.3-5.10 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
15. |
Размещение списка лиц, имеющих право доступа в архивохранилище на посту охраны |
пункт 5.5 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
16. |
Наличие утвержденного порядка выноса из государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления) архивных документов, научно-справочного аппарата к ним и специальных пропусков на них |
пункт 5.4. Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
17. |
Наличие книг: - учета выдачи архивных документов, описей дел, копий фонда пользования из архивохранилища в читальный зал; - учета выдачи архивных документов, описей дел, копий фонда пользования из архивохранилища в рабочие помещения (в том числе в лаборатории) |
пункты 14.8-14.9, 14.11. Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
18. |
Соблюдаются ли сроки выдачи архивных документов? |
пункт 14.6 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
19. |
Оформляется ли выдача архивных документов, дел, копий фонда пользования, описей дел, документов из архивохранилища заказом (требованием) на выдачу документов? |
пункт 14.7 Приказа Росархива N 24; пункт 3.6 Приказа Росархива N 143 |
|
|
|
|
20. |
Используются ли карты-заместители при выдаче архивных дел из архивохранилища? |
пункты 8.3, 14.10 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
21. |
Наличие листов использования, листов-заверителей в архивных документах, выдаваемых из архивохранилища |
пункты 14.4, 14.5, 23.2, 34.1, 41.1, 54.4, 55.4 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
22. |
Наличие актов о выдаче архивных документов во временное пользование, гарантийных писем об обеспечении нормативных условий хранения архивных документов, выданных во временное пользование, книги регистрации (учета) выдачи архивных документов, копий фонда пользования из архивохранилища во временное пользование |
пункт 14.7 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае осуществления данного вида деятельности |
23. |
Наличие плана (схемы) размещения архивных фондов в архивохранилище, утвержденного руководителем государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления) |
пункты 8.1, 8.4 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
24. |
Наличие и размещение карточек (листов) постеллажного и пофондового топографических указателей |
пункт 8.4 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
25. |
Соблюдается ли температурно-влажностный режим в здании и (или) помещениях государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления)? |
пункты 5.12.-5.17, 7.1 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
26. |
Наличие и размещение контрольно-измерительных приборов температуры и относительной влажности воздуха, журнала учета температурно-влажностного режима |
пункт 5.17 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
27. |
Соблюдается ли световой режим в здании и (или) помещениях государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления)? |
пункты 5.19.-5.20 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
28. |
Соблюдается ли санитарно-гигиенический режим в здании и (или) помещениях государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления)? |
пункты 5.21.-5.24, 11.3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
29. |
Наличие и размещение фонда пользования, страховых копий особо ценных документов, актов технического состояния копий страхового фонда |
статья 17 Федерального закона N 125-ФЗ; раздел 18 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется при наличии страхового фонда и фонда пользования |
30. |
Наличие листов и актов проверки наличия и состояния архивных документов, наличие и соответствие записей, внесенных в учетные документы по итогам проверки наличия и состояния архивных документов |
раздел 10 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
31. |
Наличие картотеки (книги) учета физического (технического) состояния архивных документов |
пункт 11.9 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
32. |
Наличие карточек учета архивных документов с повреждениями носителя, текста |
пункт 11.9 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
33. |
Наличие книги учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии |
пункт 11.9 Приказа Росархива N 24; Приказ Росархива N 75; |
|
|
|
заполняется в случае наличия документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии |
34. |
Наличие карточек учета технического состояния аудиовизуальных и электронных документов |
пункт 11.9 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае наличия аудиовизуальных и электронных документов в государственном или муниципальном архиве (структурном подразделении органа местного самоуправления) и выявления каких-либо повреждений материальных носителей |
35. |
Наличие решения руководителя государственного или муниципального архива (органа местного самоуправления) о признании документа Архивного фонда Российской Федерации, находящегося в неудовлетворительном физическом состоянии, и его постановке на специальный учет для организации в срочном порядке специальной обработки и прилагаемого к нему экспертного заключения реставратора и руководителя структурного подразделения, ответственного за хранение архивных документов |
пункты 13.1.-13.2 Приказа Росархива N 24; Приказ Росархива N 75. |
|
|
|
|
36. |
Наличие письменного решения вышестоящего уполномоченного органа исполнительной власти в сфере архивного дела о признании архивного документа неисправимо поврежденным и снятии его с учета |
пункт 13.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
37. |
Наличие приказа (иного правового акта) руководителя государственного или муниципального архива (органа местного самоуправления) о снятии неисправимо поврежденных архивных документов с учета |
пункт 13.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
38. |
Наличие карточек учета и картотеки необнаруженных архивных документов |
пункт 10.7 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае необнаружения документов |
39. |
Наличие справок о проведении розыска, акта о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны |
пункт 10.8 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае необнаружения документов |
40. |
Наличие письменного решения уполномоченного органа исполнительной власти в сфере архивного дела в Астраханской области о снятии с учета необнаруженных документов, пути розыска которых исчерпаны |
пункт 10.9 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае необнаружения документов |
41. |
Наличие приказа (иного правового акта) руководителя государственного или муниципального архива (органа местного самоуправления) о снятии с учета необнаруженных документов, пути розыска которых исчерпаны |
пункты 10.9, 26.1, 26.3 Приказа Росархива N 24; |
|
|
|
|
Организация учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственном или муниципальном архиве | ||||||
42. |
Наличие паспорта государственного или муниципального архива (структурного подразделения органа местного самоуправления), осуществляющих хранение и учет документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов |
статья 19 Федерального закона N 125-ФЗ; Приказ Росархива N 24; Приказ Росархива N 11 |
|
|
|
|
43. |
Наличие порядка и схемы учета документов, утвержденных приказом (распоряжением) руководителя государственного или муниципального архива (органа местного самоуправления) |
пункт 21.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
44. |
Наличие книги учета поступлений документов с итоговой записью о количестве поступивших архивных документов на 1 января каждого года |
пункты 21.4, 23.2, 23.3, 26.2, 32.1 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
45. |
Наличие списка фондов с итоговой записью о количестве поступивших и выбывших архивных фондов, архивных фондов, находящихся на хранении в государственном или муниципальном архиве (структурном подразделении органа местного самоуправления) на 1 января каждого года |
пункты 21.4, 23.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
46. |
Наличие листов и карточек фондов |
пункт 23.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
47. |
Наличие листов учета аудиовизуальных документов |
пункт 23.3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае хранения аудиовизуальных документов |
48. |
Соблюдается ли порядок учета аудиовизуальных и электронных документов? |
пункты 29.1-29.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае хранения аудиовизуальных и электронных документов |
49. |
Наличие и оформление дел фондов, их соответствие Правилам |
пункты 23.2, 24.3, 26.2, 26.3, 41.3, 55.3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
50. |
Наличие реестра описей дел, документов с итоговой записью о количестве поступивших и выбывших описей дел и их общем количестве на 1 января каждого года |
пункт 23.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
51. |
Наличие, комплектность экземпляров, оформление описей дел, документов, наличие в них достоверных итоговых записей и других отметок, предусмотренных Правилами |
пункты 23.2, 26.3, 32.1 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
|
52. |
Наличие паспорта архивохранилища |
пункт 23.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
при наличии нескольких архивохранилищ - на каждое архивохранилище |
53. |
Наличие листов учета и описания уникальных документов |
пункт 23.3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае наличия уникальных документов |
54. |
Наличие списка фондов, содержащих особо ценные документы |
пункт 23.3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае наличия особо ценных дел, документов |
55. |
Наличие, оформление описей особо ценных дел, документов или перечня номеров особо ценных дел, документов |
пункт 23.3 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае наличия особо ценных дел, документов |
56. |
Наличие реестра описей особо ценных дел, документов |
пункты 23.3, 28.2 Приказа Росархива N 24 |
|
|
|
заполняется в случае наличия особо ценных дел, документов |
57. |
Наличие актов приема на хранение доку |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.