Минпросвещения России в рамках реализации мероприятия "Преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" направляет Методические рекомендации по подготовке и реализации программ повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций для использования в работе.
Минпросвещения России также сообщает, что функции федерального оператора указанного мероприятия осуществляет федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" (далее - ФГБОУ ДПО ИРПО).
Для формирования сводного графика организации повышения квалификации просим направить сведения о потребности субъекта Российской Федерации в повышении квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и назначенном уполномоченном лице, ответственном за формирование заявки на повышение квалификации и организацию работы по исполнению данной заявки, согласно приложенной форме.
Информацию необходимо направить в срок до 11 апреля 2022 г. в адрес ФГБОУ ДПО ИРПО на электронную почту copp@firpo.ru.
По вопросам заполнения формы следует обращаться по телефону горячей линии ФГБОУ ДПО ИРПО: 8 (915) 150-35-86.
Приложение: в электронном виде.
|
А.В. Бугаев |
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
А.В. Бугаев
06.04.2022 г.
Методические рекомендации по подготовке и реализации программ повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций
1. Общая информация
Методические рекомендации по подготовке и реализации программ повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью реализации подпункта 1.6 Плана мероприятий в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (далее - федеральный проект "Молодые профессионалы"), утвержденного проектным комитетом по Национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3, Паспорта Национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
Методические рекомендации определяют цели, задачи и организационно-методические условия к реализации мероприятий по повышению квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, предусмотренных федеральным проектом "Молодые профессионалы".
Разработка и реализация программ повышения квалификации (далее - программы) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
2. Термины и определения
Федеральный оператор - уполномоченная Министерством просвещения Российской Федерации организация, обеспечивающая реализацию мероприятия "Преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", в том числе осуществляющая организационную, методическую и контрольно-аналитическую функции в рамках реализации мероприятий по программам повышения квалификации, предусмотренных федеральным проектом "Молодые профессионалы".
Функции федерального оператора выполняет федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" (ФГБОУ ДПО ИРПО).
Направленность (профиль) образовательной программы - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и требования к результатам освоения образовательной программы.
Перечень соответствующих направленностей (профилей) (далее - Перечень направленностей (профилей)) разрабатывается и утверждается ФГБОУ ДПО ИРПО с учетом приоритетных для экономики Российской Федерации профессий и специальностей в сфере среднего профессионального образования, включая приоритетные направления в области IT-технологий и креативных индустрий, а также с учетом потребности субъектов Российской Федерации в повышении квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Перечень, по которому проводятся программы ПК на стажировочных площадках, определяется на основании собранной информации о потребности в повышении квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Перечень публикуется на сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://firpo.ru/).
Стажировочная площадка - организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее - образовательная организация), прошедшая отбор и заключившая договор с федеральным оператором на один календарный год в целях реализации программ соответствующей направленности (профиля).
Региональный орган исполнительной власти (далее - РОИВ) - орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
Индустриальный партнер - отраслевой партнер-работодатель образовательной организации, с которым у образовательной организации заключено соглашение о взаимодействии.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, в рамках направленности (профиля) образовательной программы.
Квота - количественное значение участников программы, установленное федеральным оператором на один календарный год по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Система дистанционного обучения (далее - СДО) - цифровая платформа, предназначенная для организации обучения участников программ. Доступ к СДО и инструкция по работе в системе предоставляется слушателям после издания приказа о зачислении на программы.
Информационные системы ФГБОУ ДПО ИРПО - электронные образовательные ресурсы, функционирование которых поддерживается федеральным оператором.
3. Условия реализации образовательных программ
Реализация программ осуществляется за счет средств субсидии Министерства просвещения Российской Федерации.
Участниками программ повышения квалификации являются преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО).
Реализация образовательных программ направлена на:
совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках имеющейся квалификации, освоение ими современных профессиональных технологий, оборудования, инструментов и материалов;
создание условий для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;
тиражирование лучшего отечественного опыта, практик и методик обучения профессиональным навыкам, соответствующим профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям СПО;
формирование высокоэффективного кадрового потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения для сферы СПО.
С целью реализации программ ФГБОУ ДПО ИРПО разрабатывает макет программы, который включает:
цели программы;
требования к результатам обучения;
содержание программы (учебный план, календарный учебный график);
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
организационно-педагогические условия (материально-технические, учебно-методические, кадровые);
формы аттестации (текущей, промежуточной, итоговой);
оценочные материалы и критерии оценивания;
оценку качества освоения программы (форм аттестации, оценочные средства, критерии оценки).
Разработка макета, разработка и актуализация программ осуществляется ежегодно. Утвержденные программы размещаются на электронном образовательном ресурсе - сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При реализации программ применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Разработка и утверждение программ возложены на федерального оператора совместно со стажировочными площадками по соответствующей направленности (профилю).
Содержание программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В целях оказания методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при реализации программ стажировочными площадками ежегодно разрабатываются по согласованию с федеральным оператором рабочие тетради, которые содержат материалы по всем модулям соответствующей программы.
Реализация программ завершается итоговой аттестацией в форме демонстрационного экзамена базового уровня (на основе требований к результатам освоения образовательных программ СПО, установленного ФГОС СПО).
Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией, которая оценивает результат выполнения итоговой аттестации как одного из главных показателей эффективности обучения слушателей и принимает решение о выдаче слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения о повышении квалификации.
Для проведения итоговой аттестации стажировочной площадкой по согласованию с федеральным оператором создается и утверждается аттестационная комиссия, которая оценивает результат выполнения итогового аттестационного испытания, как одного из главных показателей эффективности обучения слушателей, и принимает решение о выдаче слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, документа о квалификации.
Аттестационная комиссия создается не позднее, чем за семь календарных дней до начала обучения по программе. В состав аттестационной комиссии входят:
председатель комиссии;
эксперты, количественный состав которых определяется согласно рекомендациям в оценочных материалах к программе;
представитель индустриального партнера (может являться председателем комиссии).
Эксперты, входящие в состав аттестационной комиссии, могут являться сотрудниками образовательной организации, на базе которой реализуется обучение, в случае, если они не принимали участие в реализации программы в качестве преподавателей.
Кадровый состав педагогических работников, принимающих участие в реализации программ, соответствующий требованиям, установленным образовательной программой, утверждается локальным документом образовательной организации по согласованию с федеральным оператором не позднее, чем за семь календарных дней до начала обучения по программе.
Лицам, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФГБОУ ДПО ИРПО).
Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим по итогам итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФГБОУ ДПО ИРПО).
4. Особенности организации образовательного процесса при реализации программ
Условия реализации программ определяются федеральным оператором совместно со стажировочной площадкой, в том числе с учетом эпидемиологической обстановки в субъектах Российской Федерации.
Реализация программ может быть организована следующим образом:
очно с применением дистанционных образовательных технологий - на базе стажировочной площадки;
с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.
При организации очного обучения с применением дистанционных образовательных технологий на базе стажировочной площадки, в случае необходимости предоставления расходных материалов слушателям, материалы предоставляются стажировочной площадкой.
При организации обучения с применением исключительно дистанционных образовательных технологий расходные материалы (в случае их необходимости) обеспечиваются образовательной организацией, преподаватели и мастера производственного обучения которой проходят повышение квалификации.
Реализация программ с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г., в том числе с учетом следующих требований:
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация);
организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;
организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
необходимо наличие материально-технического оснащения для доступа к СДО, обеспечивающей возможность регистрации слушателей, размещения материалов по программе ПК, проведения онлайн-занятий по программе ПК;
допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
При реализации образовательных программ или их частей с использованием дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
5. Определение квотирования для субъектов Российской Федерации на участие в мероприятиях по повышению квалификации
В целях реализации программ федеральным оператором ежегодно, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, утверждается квота для субъектов Российской Федерации по количеству участников программ из числа преподавателей и мастеров производственного обучения.
Размер квоты устанавливается на основании методики расчета, утверждаемой федеральным оператором, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации и рассчитывается исходя из следующих условий:
количество образовательных организаций в субъекте Российской Федерации;
общее количество учебно-производственных мастерских в субъекте Российской Федерации*;
количество мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, в субъекте Российской Федерации*;
численность преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательных организациях субъекта Российской Федерации;
численность преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО субъекта РФ, не прошедших ПК.
При расчете размера квоты учитывается количество мастерских в субъекте Российской Федерации, оснащенных современной материально-технической базой за три года (2019-2021 гг.).
Сведения о квоте, выделенной для субъектов Российской Федерации, доводятся до сведения РОИВа.
Приоритетное право на участие предоставляется работникам:
профессиональных образовательных организаций, мастерские которых оснащены материально-технической базой в рамках реализации Национального проекта "Образование" (минимальное количество сотрудников - по 2 человека от мастерской);
не проходившим повышение квалификации в течение последних трех лет;
профессиональных образовательных организаций Северо-Кавказского федерального округа.
Итоговый перечень квот на текущий календарный год утверждается федеральным оператором (на основе поступивших заявок субъектов Российской Федерации, его анализа и распределению списка слушателей по приоритетному праву) и размещается на сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Отбор стажировочных площадок для реализации программ
С целью присвоения образовательной организации статуса стажировочной площадки федеральным оператором ежегодно осуществляется процедура отбора таких организаций.
Статус стажировочной площадки, присвоенный образовательной организации, успешно прошедшей процедуру отбора, действует в течение календарного года.
Цель отбора - определение образовательных организаций, обладающих лучшими отечественными практиками, материально-техническими условиями и методиками подготовки квалифицированных специалистов, для реализации программ с целью создания высокоэффективного кадрового потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.
К участию в отборе допускаются образовательные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
Процедура отбора профессиональных образовательных организаций, в качестве стажировочных площадок происходит с учетом критериев:
1) целевая направленность образовательной деятельности организации по типу потенциального работодателя на рынке труда (согласно данным мониторинга по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования (форма N СПО-Мониторинг));
2) наличие организационно-педагогических и материально-технических условий для реализации программ по соответствующей специальности:
наличие в организации мастерских, оснащенных современным оборудованием, созданных в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" (в том числе созданных в инициативном порядке, по запросу работодателя);
наличие педагогических кадров, имеющих опыт участия в реализации программ дополнительного профессионального образования, в том числе проводимых АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)";
3) наличие победителей чемпионатов профессионального мастерства за 2020/21 учебный год;
4) доля занятых выпускников 2020/21, 2021/20 годов выпуска (с учетом самозанятых) от общего количества выпускников;
5) наличие современного лабораторного оборудования соответствующее требованиям работодателя;
6) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;
7) наличие материально-технического обеспечения для реализации программ ПК преподавателей и мастеров производственного обучения (наличие условий для дистанционного обучения в СДО);
8) наличие инструментов и оборудования, позволяющих организовать видеотрансляцию и запись занятий.
Информация о процедуре отбора и ее итогах размещается на сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводится до сведения образовательных организаций - участников отбора. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, оказывают содействие федеральному оператору в информировании профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об отборе стажировочных площадок.
Для проведения оценки поданных заявлений на участие в отборе федеральный оператор создает и утверждает рабочую группу.
Федеральным оператором с образовательными организациями, прошедшими отбор, заключается договор об оказании услуг по реализации программ в качестве стажировочной площадки. В случае отказа организации, прошедшей отбор, от заключения договора, право на заключение договора предоставляется следующей по рейтингу организации. Отказ от заключения договора направляется федеральному оператору в срок не позднее семи календарных дней после официального опубликования протокола оценки заявок на сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отсутствие ответа о согласии на заключение договора признается отказом от заключения договора на оказание услуг.
Перечень стажировочных площадок для реализации программ по каждому направлению (профилю) образовательной программы утверждается федеральным оператором и размещается в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Функционал федерального оператора, РОИВ и стажировочных площадок при разработке и реализации программ
7.1. Функции федерального оператора:
1) организационная функция:
создает и утверждает рабочую группу для проведения отбора на присвоение образовательной организации статуса стажировочной площадки;
осуществляет отбор стажировочных площадок для реализации программ;
формирует количественные квоты для субъектов Российской Федерации;
формирует Перечень соответствующих направленностей (профилей);
информирует о перечне стажировочных площадок для реализации программ по соответствующей направленности (профилю), квотах;
формирует сводный план реализации программ на текущий календарный год;
осуществляет заключение договоров со стажировочными площадками;
обеспечивает зачисление слушателей на программу;
предоставляет слушателям доступ в личный кабинет в СДО;
обеспечивает выдачу слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документа о квалификации;
вносит данные о выданных документах о квалификации в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
2) методическая функция:
разрабатывает макет программ;
организует совместно со стажировочными площадками разработку программ;
определяет модули в макете программы;
организует методические мероприятия (обучающие вебинары) для стажировочных площадок;
обеспечивает методическое сопровождение реализации программ;
организует документационное сопровождение реализации программ.
3) контрольно-аналитическая функция:
контролирует процесс реализации программ на стажировочных площадках и исполнение установленных субъектам Российской Федерации квот;
проводит оценку качества реализации программ на стажировочных площадках, в том числе локальных нормативных актов, обеспечивающих реализацию программ, фото-, видеоотчетов);
формирует аналитические отчеты по итогам реализации программ, содержание показатели успеваемости слушателей и посещаемости занятий;
7.2. Функции РОИВ:
определяет уполномоченное лицо для взаимодействия с федеральным оператором по вопросам подготовки и реализации программ, ответственное за формирование заявки на потребность региона в повышении квалификации и организацию работы по исполнению данной заявки, включая распределение квоты региона (далее - уполномоченное лицо)**;
направляет сведения об уполномоченном лице федеральному оператору (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта);
распределяет квоту, исходя из потребности региона в повышении квалификации кадров по соответствующему направлению и направляет информацию о распределении квоты федеральному оператору;
обеспечивает выполнение установленной субъекту квоты;
содействует в участии образовательных организаций в отборе стажировочных площадок;
формируют списки слушателей программ в соответствии с приоритетностью права на участие, установленного настоящими Методическими рекомендациями;
информирует обо всех изменениях, происходящих в заявке на потребность региона в повышении квалификации после ее подачи, в том числе об изменении Перечня и квот по специальностям;
контролирует участие преподавателей и мастеров производственного обучения в программах в рамках предоставленной квоты региона, в том числе путем замены кандидатур на участие;
обеспечивает учет данных о преподавателях и мастерах производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в показателях системы оценки качества реализации программ в организациях, реализующих программы СПО.
7.3. Функции образовательной организации, направляющей слушателей на программы ПК:
формирует и предоставляет списки преподавателей и мастеров производственного обучения для повышения квалификации по соответствующим профессиям и специальностям в РОИВ;
организует и контролирует участие преподавателей и мастеров производственного обучения в программах;
в случае необходимости замены преподавателя или мастера производственного обучения, направленного на повышение квалификации, оперативно информирует уполномоченное лицо.
7.4. Функции стажировочной площадки:
заключает договор с федеральным оператором на реализацию программ;
назначает из числа сотрудников организации администратора стажировочной площадки, который отвечает за взаимодействие с федеральным оператором;
отвечает за организацию повышения квалификации согласно заявленным при отборе условиям;
оказывает услуги федеральному оператору по разработке программ, подготовке методических, учебно-методических, раздаточных и иных материалов;
направляют данные администратора стажировочной площадки федеральному оператору (ФИО, телефон, адрес электронной почты, место работы, должность);
организует обучение по программам в соответствии с квотами;
обеспечивает слушателей необходимыми рабочими местами, учебными и методическими пособиями, инструментами и расходными материалами;
предоставляет федеральному оператору необходимые отчетные документы и материалы о реализации программ.
8. Оценка качества реализации программ повышения квалификации
Оценка качества реализации программ на стажировочных площадках проводится федеральным оператором. Процедура оценки, форма заключения по оценке, состав проверяющих, график и формат проведения оценки утверждаются федеральным оператором и доводятся до сведения стажировочных площадок.
Федеральный оператор назначает ответственного(-ых) за проведение оценки в субъекте Российской Федерации и предупреждает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, не позднее чем за 10 дней до проведения оценки качества реализации стажировочных площадок на территории субъекта Российской Федерации.
Оценка освоения программ проводится в отношении:
соответствия организационно-педагогических условий реализации программ ПК заявленным стажировочными площадками при отборе;
соответствия процесса реализации программы утвержденной дополнительной профессиональной программе;
соответствия фактических занятий заявленному расписанию;
соответствия материально-технического оснащения стажировочной площадки заявленному, указанному в МТБ к программе;
педагогического состава на соответствие требованиям, предъявляемым к преподавателям программ;
соответствия количества слушателей количественному показателю, указанному при распределении квоты от региона.
Заключение по результатам оценки качества реализации программ на стажировочных площадках, утвержденное федеральным оператором, направляется в адрес соответствующего РОИВ и стажировочной площадки не позднее трех рабочих дней после проведения оценки.
В случае наличия в заключении выявленных замечаний, стажировочная площадка направляет федеральному оператору отчет об их устранении в установленный в данном заключении срок.
Федеральный оператор информирует стажировочную площадку о рассмотрении отчета и снятии замечаний, а в случае их неустранения назначает повторную оценку.
При наличии замечаний, выявленных по результатам повторной оценки, федеральный оператор вправе принять решение о расторжении договора со стажировочной площадкой по своей инициативе.
______________________________
* Приоритет отдается специальностям и профессиям, относящимся к категории наиболее востребованных направлений.
** Если в субъекте Российской Федерации функционирует центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), то он может участвовать в процессе формирования заявок от субъекта Российской Федерации, организовывать сбор и формирование заявок образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на участие в программе ПК, а также размещать указанную информацию на цифровой платформе ЦОПП.
Приложение
Контактные данные ответственного лица за формирование заявки на повышение квалификации и организацию работы по ее исполнению
| |||||||||
Субъект РФ |
|
||||||||
ФИО |
|
||||||||
Место работы |
|
||||||||
Должность |
|
||||||||
Контактный телефон |
|
||||||||
Электронная почта |
|
||||||||
Перечень слушателей от субъекта РФ на повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения
| |||||||||
N |
ФИО слушателя |
Должность слушателя |
Наименование образовательной организации направляющей слушателя на повышение квалификации |
Наименование мастерской/ |
Год открытия мастерской/ |
Наиболее востребованная профессия субъекта РФ, соответствующая направлению подготовки мастерской (указать профессию из перечня)* |
Слушатель не проходил повышение квалификации за последние 3 года по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия** (Да/Нет) |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* При формировании списков необходимо ориентироваться на перечень наиболее востребованных, новых и перспективных профессий в реальном секторе экономики субъекта Российской Федерации, утвержденный региональным органом исполнительной власти.
** Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом компетенции Ворлдскиллс"
В ответном письме на запрос просим сформировать и направить перечень следующих документов:
1. Заполненная форма Приложения N 1 (оформляется на официальном бланке с указанием даты и номера исходящего письма).
2. Скан-копия используемого в работе перечня профессий, утвержденного региональным органом исполнительной власти.
3. Табличная форма Приложения N 1 в формате Excel.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 6 апреля 2022 г. N АБ-890/05 "О повышении квалификации"
Текст письма опубликован не был