Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 28.03.2022 N 179
Порядок
формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Шумерлинского муниципального округа (далее - Резерв) - сформированная в соответствии с настоящим Порядком группа высококвалифицированных и перспективных лиц, имеющих опыт руководящей либо управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.
1.2. Резерв формируется по трем целевым группам:
группа 1. Резерв на высшую группу должностей муниципальной службы (за исключением должности главы Шумерлинского муниципального округа), главную группу должностей муниципальной службы, ведущую группу должностей муниципальной службы;
группа 2. Резерв на должности руководителя муниципального учреждения Шумерлинского муниципального округа;
группа 3. Резерв на должности руководителя муниципального унитарного предприятия Шумерлинского муниципального округа.
В каждой целевой группе лица, состоящие в Резерве, ранжируются по трем уровням готовности к занятию управленческих должностей:
"высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки лица, состоящего в Резерве, достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
"базовый" - после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования лицо, состоящее в Резерве, может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;
"перспективный" - перспективные лица, состоящие в Резерве, которые после получения дополнительного профессионального образования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
1.3. Решение о включении в Резерв принимается главой Шумерлинского муниципального округа и оформляется распоряжением администрации Шумерлинского муниципального округа.
1.4. Ответственным за формирование, подготовку и использование Резерва является отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Шумерлинского муниципального округа.
II. Формирование Резерва
2.1. Формирование Резерва осуществляется посредством отбора из числа лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв.
2.2. Ограничениями для включения в Резерв являются:
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- возраст старше 55 лет;
- отсутствие высшего образования;
- отсутствие управленческого опыта более трех лет;
- нахождение в статусе "безработный" либо "временно неработающий" (далее - статус "неработающий") более одного года.
2.3. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, включаются в Резерв на срок до трех лет.
Лица в статусе "неработающий" могут состоять в Резерве не более одного года. Изменение статуса (трудоустройство) является основанием для продления срока нахождения в Резерве до трех лет (включая период пребывания в Резерве в статусе "неработающий").
2.4. Отбор лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, осуществляется Конкурсной комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Шумерлинского муниципального округа (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Шумерлинского муниципального округа.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Шумерлинского муниципального округа, а также настоящим Порядком.
Состав Комиссии включает главу Шумерлинского муниципального округа (председатель Комиссии), заместителя главы администрации - начальника отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского муниципального округа (заместитель председателя Комиссии), управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Шумерлинского муниципального округа (секретарь Комиссии) и членов комиссии. В состав Комиссии входят представители администрации Шумерлинского муниципального округа (далее - Администрация), депутат Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа, а также по согласованию представители научных, образовательных и иных организаций, общественных объединений, бизнес-сообщества, эксперты в сфере оценки персонала.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, назначает и ведет заседание Комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о заседании Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии, организует ведение протокола заседания Комиссии и обеспечивает своевременное его подписание. В отсутствие ответственного секретаря Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка предложений главе Шумерлинского муниципального округа, касающихся выработки муниципальной политики в области формирования и эффективного использования Резерва;
- отбор лиц, представивших свои кандидатуры, для включения в Резерв;
- определение целевой группы, в которую предлагаются для включения в Резерв прошедшие отбор в Резерв лица;
- определение уровня готовности к занятию управленческих должностей лиц, прошедших отбор в Резерв.
Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
приглашать на свои заседания представителей государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, общественных объединений, экспертов, специалистов, иных граждан;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв.
Член Комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при участии в работе Комиссии, обязан заявить об этом и не должен участвовать в ее работе.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
2.5. Отбор лиц из числа представивших свои кандидатуры для включения в Резерв осуществляется на основании представленных ими в Администрацию:
1) заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) анкета на бумажном (2 экземпляра) и электронном носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) не менее двух рекомендаций лиц, занимающих руководящие либо управленческие должности, характеризующих профессиональные и личностные качества лица, представившего свою кандидатуру для включения в Резерв, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности;
5) копии документов об образовании и о квалификации, о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные надлежащим образом;
6) копия паспорта или заменяющего его документа.
2.6. В целях проведения отбора в Резерв Администрация размещает на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) объявление о приеме документов для участия в отборе в Резерв, а также следующую информацию:
- ограничения, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- место и время приема документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- сведения об источнике подробной информации об отборе в Резерв (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес Сайта).
По решению Администрации информация об отборе в Резерв также направляется в адрес организаций, общественных объединений, политических партий. Информация об отборе в Резерв также может публиковаться в периодическом печатном издании.
Прием документов для участия в отборе в Резерв осуществляется Администрацией постоянно с даты размещения объявления о приеме документов на Сайте.
2.7. Лица, представившие свои кандидатуры для включения в Резерв, не могут быть допущены к отбору в случае несвоевременного представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, представления их не в полном объеме, а также при наличии ограничений, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, о чем они информируются посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении в Резерв, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.8. Заявление лица, представившего свою кандидатуру для включения в Резерв, рассматривается на заседании Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию.
Комиссией в целях отбора лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, а также определения целевых групп, в которые они рекомендуются, уровня их готовности к занятию управленческих должностей:
- запрашивается информация правоохранительных и других государственных органов;
- рассматриваются документы лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв; изучаются рекомендации, характеризующие профессиональные и личностные качества вышеуказанных лиц;
- оцениваются результаты трудовой деятельности лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв;
- проводятся собеседования с лицом, представившим свою кандидатуру для включения в Резерв; применяются иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов, проведения собеседований и применения иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, членами Комиссии осуществляется оценка профессиональных и личностных качеств лиц, участвующих в отборе, по 5-балльной системе по следующим критериям:
- ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения организации под руководством лица, участвующего в отборе, наличие успешно реализованных проектов;
- профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление, масштабность мышления, информированность;
- социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, готовность к саморазвитию, позитивность, стрессоустойчивость, логичность речи.
2.9. По результатам проведения оценочных мероприятий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- считать лицо, представившее свою кандидатуру для включения в Резерв, прошедшим отбор на включение в Резерв;
- считать лицо, представившее свою кандидатуру для включения в Резерв, не прошедшим отбор на включение в Резерв с обоснованием такого решения.
Решением Комиссии определяются целевые группы, в которые включаются прошедшие отбор лица, а также уровень их готовности к занятию управленческих должностей.
2.10. Документы л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.