Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 30 марта 2022 г. N 205
Муниципальная программа
"Развитие отрасли "Культура" в городе Махачкале на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Махачкале на 2022 - 2024 гг." (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Управление культуры" администрации городского округа "город Махачкала" |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
МКУ "Управление культуры" администрации городского округа "город Махачкала"; МБУК г. Махачкалы "Центр традиционной культуры народов России"; МКУ "Музей истории города Махачкалы"; МБУ "Централизованная библиотечная система"; МБУ ДО "Детские школы искусств"; МБУК г. Махачкалы "Детская филармония города Махачкалы"; МБУ "Дирекция парков и скверов" города Махачкалы |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в г. Махачкале. |
Задачи Программы |
- создание условий для доступа к культурным ценностям и участию в культурной жизни всех групп жителей г. Махачкалы, создание положительного имиджа города; - развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества; - сохранение и развитие музейного дела в г. Махачкале; - развитие общедоступных библиотек; - развитие дополнительного образования в сфере культуры; - развитие и поддержка детского исполнительского искусства; - созданию благоприятных условий для массового отдыха жителей. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы I этап - 2022 год II этап - 2023 год III этап - 2024 год |
Перечень подпрограмм |
2. Поддержка и развитие традиционной культуры и народного творчества. 3. Развитие и модернизация музейного дела. 4. Развитие и модернизация библиотечного дела. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Создание условий для доступа к культурным ценностям и участию в культурной жизни всех групп жителей г. Махачкалы, создание положительного имиджа города. 1. Количество городских мероприятий (календарные даты, конференции, фестивали, семинары, конкурсы, концерты и т.д.). 2022 год - 40 ед. 2023 год - 45 ед. 2024 год - 50 ед. Поддержка и развитие традиционной культуры и народного творчества 1. Количество клубных формирований, единица: 2022 год - 23 ед. 2023 год - 24 ед. 2024 год - 25 ед. 2. Количество участников клубных формирований, человек: 2022 год - 330 чел. 2023 год - 335 чел. 2024 год - 340 чел. Развитие и модернизация музейного дела 1. Количество единиц фондов, единица: 2022 год - 2255 ед. 2023 год - 2260 ед. 2024 год - 2265 ед. Развитие и модернизация библиотечного дела 1. Количество пользователей, человек: 2022 год - 54700 чел. 2023 год - 55200 чел. 2024 год - 55700 чел. 2. Количество единиц хранения библиотечных фондов, единица: 2022 год - 342320 ед. 2023 год - 345720 ед. 2024 год - 349220 ед. Развитие образования в сфере культуры 1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, процент: 2022 год - 12%. 2023 год - 13%. 2024 год - 14%. 1. Количество мероприятий с участием воспитанников филармонии, единица: 2022 год - 55 ед. 2023 год - 60 ед. 2024 год - 65 ед. Развитие и модернизация парковых территорий и скверов 1. Доля площади зеленых насаждений в общей площади парков и скверов, процент: 2022 год - 70% 2023 год - 75% 2024 год - 80%. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на реализацию Программы составляет 1 240404,3 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 1 240 404,3 тыс. руб.: 2022 год - 413 468,1 тыс. руб., 2023 год - 413 468,1 тыс. руб., 2024 год - 413 468,1 тыс. руб. По подпрограммам указанные средства распределяются следующим образом: - по подпрограмме "Создание условий для доступа к культурным ценностям и участию в культурной жизни всех групп жителей г. Махачкалы, создание положительного имиджа города" общий объем финансовых затрат составляет 55 500,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета: 2022 год - 18 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 18 500,0 тыс. рублей; 2024 год - 18 500,0 тыс. рублей; - по подпрограмме "Поддержка и развитие традиционной культуры и народного творчества" общий объем финансовых затрат составляет 56 927,7 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 56 927,7 тыс. рублей: 2022 год -18 975,9 тыс. рублей; 2023 год -18 975,9 тыс. рублей; 2024 год -18 975,9 тыс. рублей; - по подпрограмме "Развитие и модернизация музейного дела" общий объем финансовых затрат составляет 26 208,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета: 2022 год - 8 736,2 тыс. рублей; 2023 год - 8 736,2 тыс. рублей; 2024 год - 8 736,2 тыс. рублей; - по подпрограмме "Развитие и модернизация библиотечного дела" общий объем финансовых затрат составляет 117 587,4 тыс. руб. за счет средств местного бюджета: 2022 год - 39 195,8 тыс. рублей; 2023 год - 39 195,8 тыс. рублей; 2024 год - 39 195,8 тыс. рублей; - по подпрограмме "Развитие образования в сфере культуры" общий объем финансовых затрат составляет 856 288,2 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 856 288,2 тыс. рублей: 2022 год - 285 429,4 тыс. рублей; 2023 год - 285 429,4 тыс. рублей; 2024 год - 285 429,4 тыс. рублей; - по подпрограмме "Организация концертной деятельности юных исполнителей, развитие и поддержка исполнительского искусства" общий объем финансовых затрат составляет 15 452,1 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета: 2022 год - 5 150,7 тыс. рублей; 2023 год - 5 150,7 тыс. рублей; 2024 год - 5 150,7 тыс. рублей; - по подпрограмме "Развитие и модернизация парковых территорий и скверов" общий объем финансовых затрат составляет 112 440,3 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета: 2022 год - 37 480,1 тыс. рублей; 2023 год - 37 480,1 тыс. рублей; 2024 год - 37 480,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количества мероприятий в сфере культуры; - повышение культурного уровня жизни населения; - создание благоприятных условий для творческой деятельности; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - повышение эффективности расходования бюджетных средств. |
Подпрограмма "Создание условий для доступа к культурным ценностям и участию в культурной жизни всех групп жителей г. Махачкалы, создание положительного имиджа города"
Паспорт
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МКУ "Управление культуры" администрации г. Махачкалы |
|
Соисполнитель Подпрограммы |
- |
- |
|
Участники Подпрограммы |
- |
МКУ "Управление культуры" администрации г. Махачкалы |
|
Цели Подпрограммы |
- |
формирование единого культурного пространства; создание условий для равного доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры. |
|
Задачи Подпрограммы |
- |
реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории МО "город Махачкала"; обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации муниципальной программы; исполнение муниципальных функций управления в соответствии с действующим законодательством |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2022 - 2024 годы |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
|
количество городских мероприятий (календарные даты, конференции, фестивали, конкурсы, концерты и т.д.), единица. 2022 год - 40 ед. 2023 год - 45 ед. 2024 год - 50 ед. |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы 55 500,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета: 2022 год - 18 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 18 500,0 тыс. рублей; 2024 год - 18 500,0 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
повышение уровня удовлетворенности жителей МО "город Махачкала" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; повышение качества проводимых мероприятий и оказания услуг учреждениями культуры. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В современных условиях культура является важнейшим показателем духовного здоровья населения, социальной стабильности. Решение задач в области социально-экономического развития столицы напрямую относится к учреждениям культуры. На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная подпрограмма предусматривает активное вовлечение населения города в культурно-досуговые мероприятия, что, с одной стороны, способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Проблемой, определяющей необходимость разработки подпрограммы, является потребность в духовно-нравственном воспитании и профилактика асоциальных явлений в обществе с помощью развития творческого потенциала и организации досуга населения, обеспечивающие консолидацию общества с использованием потенциала культуры.
Реализация настоящей подпрограммы позволит значительно укрепить творческий потенциал, материальную базу, качественно улучшить предоставление муниципальных услуг для населения. Необходимо дальнейшее развитие сферы культуры, закрепление творческих достижений, повышение культурного уровня населения, развитие творческого потенциала личности и реализация творческих способностей детей и молодёжи. Мероприятия, проводимые по подпрограмме, направлены на содействие образования и воспитания населения, повышения его культурного уровня с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп населения, созданию условий для свободного доступа к информации, знаниям и культурным ценностям.
Содействуя развитию сферы культуры необходимо строго соблюдать следующие принципы:
- неразрывность и взаимозависимость развития городского округа с развитием сферы культуры;
- гармоничное развитие и максимально полное раскрытие творческого потенциала каждой отдельной личности, как главная цель общества;
- доступность культурной жизни и участие в ней для реализации одного из важнейших прав личности в развитом обществе;
- оказание всяческой поддержки, содействия и уважения любым видам культурной деятельности.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целями Подпрограммы являются развитие культурного потенциала населения г. Махачкалы, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации подпрограммы необходимо решить задачу обеспечения на муниципальном уровне управления реализацией мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм.
Задачи Подпрограммы:
1. реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории МО "город Махачкала";
2. обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации муниципальной программы;
3. исполнение муниципальных функций управления в соответствии с действующим законодательством.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы будут:
- повышение уровня удовлетворенности жителей МО "город Махачкала" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- повышение качества проводимых мероприятий и оказания услуг учреждениями культуры.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 2 к Программе.
III. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование Подпрограммы ежегодно реализуется за счет средств местного бюджета. Возможно привлечение средств федерального и республиканского бюджетов.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы на 2022 - 2024 годы составляет 55 500,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета:
2022 год - 18 500,0 тыс. рублей;
2023 год - 18 500,0 тыс. рублей;
2024 год - 18 500,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий может уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом разработанных обоснований и возможностей местного бюджета.
IV. Перечень программных мероприятий и механизмов реализации подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
| |||||||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д. |
2022 - 2024 годы |
Местный бюджет |
55500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
Итого по подпрограмме |
|
55500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
Подпрограмма "Развитие образования в сфере культуры"
Паспорт
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МКУ "Управление культуры" администрации городского округа "город Махачкала" |
|
Соисполнитель Подпрограммы |
- |
- |
|
Участники Подпрограммы |
- |
МБУ ДО "ДШИ N 1", МБУ ДО "ДШИ N 2", МБУ ДО "ДШИ N 3", МБУ ДО "ДШИ N 4", МБУ ДО "ДШИ N 5", МБУ ДО "ДШИ N 6", МБУ ДО "ДШИ N 7", МБУ ДО "ДШИ N 8", МБУ ДО "ДХШ" |
|
Цели Подпрограммы |
- |
организация предоставления, повышение качества и доступности дополнительного образования детей на территории МО "г.Махачкала", способного обеспечить дальнейшую самореализацию личности, её профессиональное самоопределение |
|
Задачи Подпрограммы |
- |
увеличение количества обучающихся на постоянной основе в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования; совершенствование дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных программ; мониторинг и индивидуальное сопровождение одаренных детей |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2022 - 2024 годы |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, процент. 2022 год - 12%. 2023 год - 13%. 2024 год - 14%. |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы составляет 856 288,2 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 856 288,2 тыс. рублей: 2022 год - 285 429,4 тыс. рублей; 2023 год - 285 429,4 тыс. рублей; 2024 год - 285 429,4 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Детские школы искусств выполняют важную социально-культурную и социально-экономическую миссию: 1) предпрофессиональная подготовка детей, выявление наиболее одаренных, способных в дальнейшем освоить профессиональные программы в области искусств в средних профессиональных и высших учебных заведениях; 2) общеэстетическое воспитание подрастающего поколения, обеспечивающее формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
Важнейшим условием функционирования детских школ искусств является общедоступность и массовый характер образования детей. Задача детской школы искусств - не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и обеспечивать возможность раннего выявления таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно ДШИ предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребенка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность.
На сегодняшний день на территории города Махачкалы свою деятельность осуществляют девять школ искусств, из которых одна специализированная - художественная. В школах ведется обучение по музыкальному, художественному, хореографическому, а также театральному направлениям.
На 15 отделениях обучаются 6162 учащихся в возрасте от 6 до 16 лет. В школах работают 529 преподавателей из них 400 штатных и 129 совместителей.
На базе школ искусств города созданы следующие творческие коллективы: Образцовый детский фольклорный ансамбль "Лукоморье" ДШИ N 3, хореографические ансамбли ДШИ N 2 "Дети Кавказа", "Престиж", "Радуга"; "Дети гор" ДШИ N 7, "Молодость Кавказа" и "Геба" ДШИ N 8, вокальные ансамбли "Камерата" ДШИ N 8 и 2, "Аллегро" ДШИ N 2, ансамбли народных инструментов ДШИ N 5 и 6, народный коллектив канатоходцев "Пехливан" ДШИ N 4; ансамбль нагаристов "Сердце Кавказа" ДШИ N 7.
Свидетельством высокого уровня подготовки учащихся являются результаты выступлений юных музыкантов, художников, танцоров на престижных международных, российских, республиканских и городских конкурсах и фестивалях.
Несмотря на накопленный опыт и достигнутые успехи, дальнейшее развитие образовательных учреждений культуры осложняется негативными тенденциями.
Общей проблемой является неудовлетворительное техническое состояние зданий и помещений образовательных учреждений культуры и искусства и его несоответствие современным требованиям. Нарушаются требования СанПиН в части требований к зданию и основным помещениям, к водоснабжению и канализации, к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности. Некоторые школы нуждается в капитальном ремонте. Парк музыкальных инструментов сильно изношен, требуют значительного обновления сценические костюмы.
Имеют место проблемы комплектации педагогических кадров: остро не хватает преподавателей в сельской местности, практически нет педагогических кадров по новым направлениям (специальностям) в области современного искусства, происходит неуклонное старение педагогических работников, наблюдается постоянный отток специалистов молодого и среднего возрастов в более высокобюджетные сферы. Вместе с тем контингент детей, обучающихся по различным специальностям, в целом остается достаточно стабильным.
В связи с изменившимися потребностями населения и необходимостью повышения конкурентоспособности услуг перед образовательными учреждениями культуры и искусства стоит задача модернизации традиционных направлений их деятельности. Отсутствие средств на приобретение современного оборудования не позволяет развивать новые направления художественного и музыкального образования (современное эстрадное искусство, компьютерная графика и дизайн, создание электронной музыки).
Стимулирование детского творчества, поощрение талантливых детей, их ранней профориентации вызывает необходимость осуществления целого комплекса мер по организации их участия в конкурсах, фестивалях, выставках за пределами республики. Участие в данных мероприятиях сопряжено с материальными затратами (организация выезда и т.д.), что ограничивает численность участников, а следовательно, и возможности реализации творческого потенциала учащихся.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Приоритетными направлениями государственной политики является повышение качества и доступности дополнительного образования детей, реализация комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
Так, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" поставлены задачи:
- разработать комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
- увеличение к 2023 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к числу полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере дополнительного образования детей отнесены:
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации);
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, обустройство прилегающих к ним территорий.
Исходя из полномочий органов местного самоуправления, с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере дополнительного образования детей, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является организация предоставления, повышение качества и доступности дополнительного образования детей на территории г. Махачкалы, способного обеспечить дальнейшую самореализацию личности, её профессиональное самоопределение.
Для достижения поставленной цели планируется решать следующие задачи:
1) увеличение количества обучающихся на постоянной основе в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования;
2) совершенствование дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных программ;
3) мониторинг и индивидуальное сопровождение одаренных детей;
4) информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг организации дополнительного образования детей.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
III. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование Подпрограммы ежегодно реализуется за счет средств местного бюджета. Возможно привлечение средств федерального и республиканского бюджетов.
Общий объем финансовых затрат на средства местного бюджета на реализацию Подпрограммы на 2022 - 2024 годы составляет 856 288,2 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 856 288,2 тыс. рублей:
2022 год - 285 429,4 тыс. рублей;
2023 год - 285 429,4 тыс. рублей;
2024 год - 285 429,4 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий может уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом разработанных обоснований и возможностей местного бюджета.
В рамках основного мероприятия предоставляются муниципальные услуги. Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
IV. Перечень программных мероприятий и механизмов реализации подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания |
2022 - 2024 годы |
Местный бюджет |
855938,2 |
285079,4 |
285429,4 |
285429,4 |
2 |
Субсидии на софинансирование нац.проекта |
2022 - 2024 годы |
Местный бюджет |
350,0 |
350,0 |
- |
- |
Итого по подпрограмме |
|
856288,2 |
285429,4 |
285429,4 |
285429,4 |
Подпрограмма "Поддержка и развитие традиционной культуры и народного творчества"
Паспорт
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МКУ "Управление культуры" администрации городского округа "город Махачкала" |
|
Соисполнитель Подпрограммы |
- |
- |
|
Участники Подпрограммы |
- |
МБУК г. Махачкалы "Центр традиционной культуры народов России" |
|
Цели Подпрограммы |
- |
развитие культурного потенциала населения г. Махачкалы, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
|
Задачи Подпрограммы |
- |
создание условий для развития самодеятельного народного творчества в МО "город Махачкала"; совершенствование культурно-просветительской деятельности учреждений культуры и приобщение к ней различных слоев населения. |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2022 - 2024 годы |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
- количество клубных формирований, единица: 2022 год - 23 ед. 2023 год - 24 ед. 2024 год - 25 ед. - количество участников клубных формирований, человек. 2022 год - 330 чел. 2023 год - 335 чел. 2024 год - 340 чел. |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы составляет 56 927,7 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 56 927,7 тыс. рублей: 2022 год - 18 975,9 тыс. рублей; 2023 год - 18 975,9 тыс. рублей; 2024 год - 18 975,9 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
- повышение качества оказываемых услуг и проводимых мероприятий; - достижение соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства 100% по отношению к среднемесячной заработной плате в Республике Дагестан. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Согласно Постановлению администрации г. Махачкалы от 10 февраля 2016 г. N 84 МКУК г. Махачкалы "Культурно-досуговый центр" был переименован в МБУК г. Махачкалы "Центр традиционной культуры народов России", в котором функционируют 7 филиалов, из них 6 расположены в пригородных поселках: Кяхулай, Тарки, Новый Хушет, Богатыревка, Шамхал, Шамхал-Термен, и Дом культуры для инвалидов Всероссийского общества слепых. Также на базе МБУ "ЦБС", МБУ ДО "ДШИ N 3" и военного городка N 15 (г. Махачкала, ул. Портовское шоссе, дом 5) функционируют центры традиционной культуры народов России. В них созданы постоянно действующие экспозиции традиционной культуры, которые способствуют приобщению горожан, особенно молодежи, к своей культуре, истории родного края.
Предметом деятельности МБУК г. Махачкалы "Центр традиционной культуры народов России" является культурно-досуговая, информационно-просветительская, методическая деятельность, направленная на оптимизацию и повышение эффективности работы филиалов. Основными задачами деятельности филиалов являются патриотическое, гражданское, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде, сохранение национальной культуры, развитие народного творчества, распространение традиционных и современных видов и форм культурной деятельности, прежде всего в области художественного творчества, через поддержку любительских творческих инициатив.
Для решения этих задач в филиалах ЦТКНР функционирует молодежный сектор "Наследники", в рамках которого проводятся тематические беседы и вечера; уроки мужества, воинской славы; встречи с ветеранами войны и вооруженных сил; концерты и фестивали народного творчества; спортивные праздники; игровые программы.
За 2021 год МБУК г. Махачкалы "Центр традиционной культуры народов России" и его структурными подразделениями было проведено 619 мероприятий, посвященных государственным, профессиональным праздникам, памятным дням, а также дополнительные мероприятия по индивидуальным планам филиалов ЦТКНР.
Для популяризации музыкальных инструментов и сохранения преемственности исполнительских традиций и народных промыслов в центре создана и функционирует мастерская по изготовлению национальных музыкальных инструментов (пандур) и студия для обучения народным промыслам.
Немаловажным является и то, что жители поселков стали с удовольствием посещать Дома культуры, они высказывают свои пожелания, дают советы, просят чаще проводить мероприятия. К примеру, таким образом, проводятся мероприятия для юбиляров села.
Для более плодотворной работы необходимо укрепление материально-технической базы, расширение кадрового состава МБУК г. Махачкалы "Центр традиционной культуры народов России", выделение дополнительных штатов для создания базовых творческих коллективов, а также расширение сети учреждений - открытие филиалов в крупнейших поселках Махачкалы, таких как Ленинкент, Семендер и Сулак.
Реализация подпрограммы в сфере культурно-досуговой деятельности направлена на:
- создание условий для развития самодеятельного народного творчества и сохранение лучших традиций;
- формирование благоприятной среды для самореализации творческой личности и развития духовных потребностей общества;
- укрепление материально-технической базы учреждений.
Основной проблемой развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
При реализации Подпрограммы выделена следующая основная цель - развитие культурного потенциала населения сел и пригородных поселков г. Махачкалы, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Задачи Подпрограммы:
1. Создание условий для развития самодеятельного народного творчества в МО "город Махачкала";
2. Совершенствование культурно-просветительской деятельности учреждений культуры и приобщение к ней различных слоев населения.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы будут:
- увеличение количества клубных формирований;
- повышение качества оказываемых услуг и проведенных мероприятий;
- укрепление и модернизация материально-технической базы.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
III. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование Подпрограммы ежегодно реализуется за счет средств местного бюджета. Возможно привлечение средств федерального и республиканского бюджетов.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы на 2022 - 2024 годы составляет 56 927,7 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 56 927,7 тыс. рублей:
2022 год - 18 975,9 тыс. рублей;
2023 год - 18 975,9 тыс. рублей;
2024 год - 18 975,9 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий может уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом разработанных обоснований и возможностей местного бюджета.
В рамках основного мероприятия предоставляются муниципальные услуги. Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
IV. Перечень программных мероприятий и механизмов реализации подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания |
2022 - 2024 годы |
Местный бюджет |
56483,7 |
18531,9 |
18975,9 |
18975,9 |
4 |
Субсидии на софинансирование нац.проекта |
2022 - 2024 годы |
Местный бюджет |
444,0 |
444,0 |
- |
- |
Итого по подпрограмме |
|
56927,7 |
18975,9 |
18975,9 |
18975,9 |
Подпрограмма "Развитие и модернизация библиотечного дела"
Паспорт
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МКУ "Управление культуры" администрации городского округа "город Махачкала" |
|
Соисполнитель Подпрограммы |
- |
- |
|
Участники Подпрограммы |
- |
МБУ "Централизованная библиотечная система" |
|
Цели Подпрограммы |
- |
Обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения МО "город Махачкала", сохранности и комплектования библиотечных фондов. |
|
Задачи Подпрограммы |
- |
- совершенствование организации библиотечного обслуживания населения; - повышение качества формирования библиотечных фондов; - сохранение и развитие кадрового потенциала библиотечных работников; - укрепление и модернизация материально-технической базы библиотек; - формирование системы единого информационного пространства. |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2022 - 2024 годы |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
Количество пользователей, человек. 2022 год - 54700 чел. 2023 год - 55200 чел. 2024 год - 55700 чел. Количество единиц хранения библиотечных фондов, единица. 2022 год - 342320 ед. 2023 год - 345720 ед. 2024 год - 349220 ед. |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы составляет 117 587,4 тыс. рублей за счет средств местного бюджета: 2022 год - 39 195,8 тыс. рублей; 2023 год - 39 195,8 тыс. рублей; 2024 год - 39 195,8 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
- повышение охвата населения МО "город Махачкала" библиотечным обслуживанием; - увеличение среднего числа посещений библиотек; - внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов библиотек; - повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (с учетом установленных нормативов); - достижение соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства 100% по отношению к среднемесячной заработной плате в Республике Дагестан. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
МБУ "Централизованная библиотечная система" это информационный, культурный и методический центр для населения г. Махачкалы. В состав МБУ "ЦБС" входят 19 общедоступных муниципальных библиотек:
центральная городская библиотека - 1;
библиотеки - филиалы - 17; из них: детские - 3, поселковые - 6.
Основные показатели деятельности МБУ "ЦБС" в 2021 г.:
Книжный фонд составляет - 339020 экз. документов, в т.ч. печатных изданий 338454 экз., электронных документов 566 экз.
Число читателей - 54268 человек
Посетители через Веб-сайт - 4511 человек.
Внестационарным обслуживанием охвачены 53 учреждения и организации города Махачкалы, 8023 человек.
Библиотеки МБУ "ЦБС" являются центром досуга для жителей Махачкалы. Их посещают люди разного возраста и с различными запросами, которые получают информацию не только через книгу, но и через предоставления доступа к информационным ресурсам. Библиотеки имеют максимальный доступ к фондам библиотек, к электронному каталогу, собственной базе данных "Книги", "Статьи", базе данных краеведческого материала. В компьютерном зале можно получить доступ к системе "Консультант Плюс". Центральная библиотека подключена к российской электронной библиотеке.
Важным событием отчетного периода явилось создание модельной муниципальной библиотеки в рамках национального проекта "Культура" на базе Центральной детско-юношеской библиотеки.
В деятельности МБУ "ЦБС" основными направлениями являются: продвижение книги, повышение престижа чтения, общественно-политическая деятельность, краеведческая работа, экологическое просвещение, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, пропаганда естественнонаучных, научно-технических и экономических знаний, профориентация, работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями.
В 2021 году библиотеки МБУ "ЦБС" работали по следующим основным направлениям:
Роль муниципальных библиотек в социальной жизни местного сообщества.
Доступность к информации - основная социальная функция информационного обслуживания населения города Махачкалы.
Социальное партнерство библиотек в формировании библиотечных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация библиотечных акций, литературных марафонов, литературно-тематических вечеров, книжных просмотров и др.
Все библиотеки расположены в нетиповых помещениях, в основном на первых этажах многоквартирных домов. В филиалах N 2, N 10, ДБ N 9, N 8, N 7, N 20, N 19 требуется капитальный ремонт. Отсутствие на протяжении нескольких лет финансирования на комплектование фондов МБУ "ЦБС" привело к тому, что книжный фонд библиотек устарел и требует обновления по всем отраслям знаний на бумажных и на электронных носителях.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
При реализации Подпрограммы выделена следующая основная цель - обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения МО "город Махачкала", сохранности и комплектования библиотечных фондов.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование организации библиотечного обслуживания населения;
- повышение качества формирования библиотечных фондов;
- обеспечение высокого уровня сохранности библиотечных фондов, в том числе редких и особо ценных документов;
- сохранение и развитие кадрового потенциала библиотечных работников;
- укрепление и модернизация материально-технической базы библиотек;
- формирование системы единого информационного пространства.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
- внедрение инновационных форм информационного обслуживания населения;
- обеспечение мер по сохранности фондов муниципальных библиотек;
- повышение доступности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
- качественное обновление фондов муниципальных библиотек;
- сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 2 к Программе.
III. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование Подпрограммы ежегодно реализуется за счет средств местного бюджета. Возможно привлечение средств федерального и республиканского бюджетов.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Подпрограммы на 2022 - 2024 годы составляет 117 587,4 тыс. рублей за счет средств местного бюджета:
2022 год - 39 195,8 тыс. рублей;
2023 год - 39 195,8 тыс. рублей;
2024 год - 39 195,8 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий может уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом разработанных обоснований и возможностей местного бюджета.
В рамках основного мероприятия предоставляются муниципальные услуги. Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
IV. Перечень программных мероприятий и механизмов реализации подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания |
2022 - 2024 годы |
Местный бюджет |
117587,4 |
39 195,8 |
39 195,8 |
39 195,8 |
Итого по подпрограмме |
|
117587,4 |
39 195,8 |
39 195,8 |
39 195,8 |
Подпрограмма "Развитие и модернизация музейного дела"
Паспорт
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МКУ "Управление культуры" администрации городского округа "город Махачкала" |
|
Соисполнитель Подпрограммы |
- |
- |
|
Участники Подпрограммы |
- |
МКУ "Музей истории города Махачкалы" |
|
Цели Подпрограммы |
- |
Сохранение и пополнение музейного фонда, повышение доступности и качества музейных услуг |
|
Задачи Подпрограммы |
- |
1) обеспечение сохранности музейного фонда; 2) комплектование (пополнение) музейного фонда; 3) создание условий для доступа населения к культурным ценностям, находящимся в муниципальном музее, увеличение количества экспонируемых музейных предметов; 4) внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности муниципального музея |
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2022 - 2024 годы |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
Количество единиц фондов, единица: 2022 год - 2255 ед. 2023 год - 2260 ед. 2024 год - 2265 ед. |
|
Объемы и источники финансирования По |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.