Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 21.04.2022 N 4/1135
Изменения,
вносимые в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2016 N 12/4634
1. Пункты 1.1 и 1.2 постановления изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.".
2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Определить управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" уполномоченным органом:
1) по внедрению оценки регулирующего воздействия в МО ГО "Сыктывкар", в том числе по координации деятельности, информационно-методическому обеспечению отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар" по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) по подготовке заключений по проведенной отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) по подготовке заключений по проведенной отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" экспертизе нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар" обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядками, утвержденными настоящим постановлением, а также в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Правовому управлению администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществлять контроль за недопустимостью принятия нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" без заключения по проведенной отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.".
5. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Туркову Л.В.".
6. В приложении N 1 к постановлению:
6.1. Пункты 1-4 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия в отношении следующих проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Сыктывкар" (далее - проекты актов):
1) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
2) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.".
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, за исключением:
- проектов решений Совета МО ГО "Сыктывкар", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета МО ГО "Сыктывкар", регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета МО ГО "Сыктывкар".
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если проект акта содержит положения, относящиеся к нескольким степеням регулирующего воздействия, то оценка регулирующего воздействия проводится по наибольшей из степеней.".
6.2. Пункт 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:
по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
Разработчик вправе обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о сокращении срока общественного обсуждения. Срок проведения общественных обсуждений по проекту акта может быть сокращен по ходатайству разработчика проекта акта, но не может составлять менее 5 рабочих дней.
Ходатайство о сокращении сроков направляется в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и должно содержать обоснование необходимости сокращения срока общественного обсуждения с приложением обосновывающих документов (при наличии).
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления рассматривает ходатайство и направляет ответ разработчику об удовлетворении ходатайства или о его отклонении с указанием причин, послуживших основанием для отклонения. Основанием для отклонения является отсутствие информации, подтверждающей невозможность проведения общественных обсуждений в установленный срок.".
6.3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Заключение готовится уполномоченным органом, подписывается его руководителем и направляется на согласование руководителю правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в срок:
не более 7 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
не более 3 рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" со дня поступления заключения от уполномоченного органа согласовывает его в срок:
не более 3 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
не более 2 рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение направляется разработчику посредством системы электронного документооборота в течение 2 рабочих дней со дня его подписания и согласования с правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар".".
6.4. Пункты 16-18 изложить в следующей редакции:
"16. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета МО ГО "Сыктывкар", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
В заключении не указываются выводы в отношении положений проекта акта, предусматривающих дублирование норм федеральных и региональных нормативных правовых актов.
17. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета МО ГО "Сыктывкар", то проект акта в установленном порядке направляется разработчиком на согласование.
После согласования проекта акта отдел работы с документами управления делами администрации МО ГО "Сыктывкар" регистрирует его в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением даты и номера регистрации при наличии положительного заключения уполномоченного органа, согласованного правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
18. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета МО ГО "Сыктывкар":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации или заместителю руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующему соответствующую отрасль, для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.".
6.5. Приложение N 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
7. Приложение N 3 к постановлению исключить.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.