Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
департамента
лесного хозяйства
Костромской области
от 4 мая 2022 г. N 1
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ областными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых департамент лесного хозяйства Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ областными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых департамент лесного хозяйства Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, Учреждения, Учредитель), разработан в целях расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемого в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 23 октября 2015 года N 375-а "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Костромской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2. Порядок утверждается для работ, оказываемых Учреждениями в качестве основных видов деятельности в соответствии с их учредительными документами и включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Костромской области, утвержденный распоряжением администрации Костромской области от 14 мая 2018 года N 88-ра "Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Костромской области" (далее - региональный перечень).
3. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4. В затраты, указанные в подпунктах 4-6 пункта 3 настоящего Порядка, включаются затраты на выполнение работ в отношении имущества Учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
5. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в сфере лесного хозяйства, или на основе усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы, или на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу.
6. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются Учредителем в отношении Учреждений по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ
7. Нормативные затраты на выполнение единицы w-ой государственной работы (Nw) (далее - w-ая государственная работа), за исключением работы "Тушение лесных пожаров", рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением единицы w-ой государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением единицы w-ой государственной работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения единицы w-ой государственной работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением единицы w-ой государственной работы;
- затраты на общехозяйственные нужды на единицу w-ой государственной работы, рассчитываемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
8. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением единицы w-ой государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением единицы w-ой государственной работы (), рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением w-ой государственной работы, на выполнение единицы w-ой государственной работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением w-ой государственной работы.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением w-ой государственной работы, определяется на основе прогнозируемого уровня среднемесячной заработной платы Учреждения, годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
9. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения единицы w-ой государственной работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества определяются на основе натуральных норм, либо исходя из фактических объемов потребления в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных товарах (услугах), стандартов работ и (или) установленных требований к выполнению работ, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение (аренду) движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, непосредственно используемых для выполнения работ.
10. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ, определяются исходя из фактических расходов в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных товарах (работах, услугах), стандартов работ и (или) установленных требований к выполнению работ.
11. Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются в целом на государственное задание и распределяются по видам работ следующим образом:
затраты за счет средств субвенций из федерального бюджета распределяются по видам работ (показателям, характеризующим содержание работ) пропорционально затратам на оплату труда с начислениями на оплату труда работников Учреждения, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты за счет средств областного бюджета относятся на работу "Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ" в части показателя, характеризующего содержание работы "Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения.
Затраты на общехозяйственные нужды () рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
12. Затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или фактических объемов потребления коммунальных услуг с учетом оценки изменения потребности в данных услугах.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение;
затраты на электроснабжение;
другие виды коммунальных услуг.
13. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества определяются исходя из фактических расходов в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных услугах (работах, товарах), стандартов работ и (или) установленных требований к выполнению работ.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на содержание прилегающих территорий;
затраты на обслуживание и уборку помещений;
затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных им Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
14. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества определяются исходя из фактических расходов в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных услугах (работах, товарах), стандартов работ и (или) установленных требований к выполнению работ.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на аренду движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
15. Затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из фактических объемов потребления в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных услугах.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет, услуги почты и т.п.
16. Затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных услугах.
17. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении государственных работ, учитываемое при расчете нормативных затрат на выполнение государственных работ;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении государственных работ.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении государственных работ, определяется на основе прогнозируемого уровня среднемесячной заработной платы Учреждения, годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
18. Затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются исходя из фактических объемов потребления в натуральном или стоимостном выражении с учетом оценки изменения потребности в данных товарах (работах, услугах).
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
19. Стоимость материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работ, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
20. При изменении в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 24 Порядка значений нормативных затрат, изменении в течение года объемов работ, выполняемых Учреждением по государственному заданию, перерасчет затрат на общехозяйственные нужды на единицу w-ой государственной работы не осуществляется.
III. Особенности расчета нормативных затрат на тушение лесных пожаров
21. Нормативные затраты на выполнение 1 гектара работы "Тушение лесных пожаров" рассчитываются и утверждаются на 1 гектар работы дифференцированно:
для тушения лесного пожара площадью до 60 гектаров - в соответствии с пунктом 22 Порядка;
для тушения лесного пожара площадью 60 и более гектаров - в размере тридцати процентов от нормативных затрат, определенных для тушения лесного пожара площадью до 60 гектаров.
Нормативные затраты, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитываются и утверждаются в случае, если государственным заданием предусмотрено выполнение работы "Тушение лесных пожаров" с площадью тушения одного лесного пожара 60 гектаров и выше.
22. Нормативные затраты на выполнение 1 гектара работы "Тушение лесных пожаров" площадью до 60 гектаров рассчитываются исходя из прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году, среднего арифметического значения коэффициента роста прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров, определяемого за предыдущие 3 года, затрат на общехозяйственные нужды и определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение 1 гектара работы "Тушение лесных пожаров" площадью до 60 гектаров, руб.;
- прямые фактические затраты на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году, руб.;
К - среднее арифметическое значение коэффициента роста прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров, определяемое за предыдущие 3 года;
- затраты на общехозяйственные нужды на выполнение 1 гектара работы "Тушение лесных пожаров", руб.
Прямые фактические затраты на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году определяются по следующей формуле:
- объем прямых фактических затрат на тушение лесных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году, тыс. руб.;
- площадь ликвидированных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году.
Объем прямых фактических затрат на тушение лесных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году и площадь ликвидированных пожаров площадью до 60 гектаров в отчетном году определяются на основании представленных Учреждением данных по учету затрат на тушение лесных пожаров.
В состав прямых фактических затрат на выполнение работы "Тушение лесных пожаров" площадью до 60 гектаров входят затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала Учреждения, принимающего непосредственное участие в тушении пожара, затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, в том числе оплата услуг сторонних организаций.
Среднее арифметическое значение коэффициента роста прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров (К) определяется по следующей формуле:
, где
К.i - значение коэффициента роста прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в i-ом году. Для расчета применяются только значения К.i 1, которые округляются по правилам математического округления с точностью до двух знаков после запятой;
i - порядковый номер года выборки;
n - объем выборки (не менее одного года и не более трех лет).
Значение коэффициента роста прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в i-ом году определяется по следующей формуле:
- объем прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в i-ом году, руб.;
- объем прямых фактических затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров в году, предшествующем i-ому году, руб.
Затраты на общехозяйственные нужды на выполнение 1 гектара работы "Тушение лесных пожаров" () площадью до 60 гектаров определяются в соответствии с пунктами 11-20 Порядка.
Затраты на оплату труда с начислениями на оплату труда работников Учреждения, непосредственно связанных с тушением лесных пожаров, определяются как произведение прямых затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров площадью до 60 гектаров ( х К) на долю затрат на оплату труда с начислениями на оплату труда работников Учреждения в общем объеме прямых фактических затрат по вышеуказанной работе за предыдущие пять лет.
IV. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ
23. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Учредителем не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания, в том числе с учетом внесенных в него изменений (при необходимости).
24. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также в случае:
изменения требований к выполнению работ;
изменения штатной численности Учреждения;
возникновения потребности проведения внепланового текущего ремонта техники и оборудования с целью восстановления их работоспособности;
превышения фактических (прогнозных) прямых затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров в текущем году над прямыми затратами на тушение 1 гектара лесных пожаров, принятыми к расчету при утверждении нормативных затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров;
необходимости дифференциации расходов на тушение 1 гектара лесных пожаров в зависимости от их площади.
Расчет измененных нормативных затрат по работе "Тушение лесных пожаров" в случае, указанном в абзаце пятом настоящего пункта, осуществляется с применением повышающего коэффициента, определяемого путем деления фактических (прогнозных) прямых затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров в текущем году, которые определяются на основании информации, представленной Учреждением, на прямые затраты на тушение 1 гектара лесных пожаров, принятые к расчету при утверждении нормативных затрат на тушение 1 гектара лесных пожаров.
Утверждение измененных нормативных затрат может осуществляться по нормативным затратам на тушение лесного пожара площадью до 60 гектаров и (или) по нормативным затратам на тушение лесного пожара площадью 60 и более гектаров (в зависимости от потребности). При этом соотношение размеров нормативных затрат на выполнение работы "Тушение лесных пожаров" в зависимости от площади лесного пожара, установленное пунктом 21 настоящего Порядка, не применяется.
25. Утверждение измененных нормативных затрат на выполнение работ, не связанных с изменением государственного задания, осуществляется в двухмесячный срок с даты доведения (изменения) Учредителю в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Приложение
к Порядку определения нормативных затрат на выполнение
работ областными государственными бюджетными учреждениями,
в отношении которых департамент лесного хозяйства
Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя
ФОРМА
Утверждаю
директор департамента лесного
хозяйства Костромской области
____________________ (ФИО)
"__" ___________ 20__ г.
Значения нормативных затрат на выполнение работ в отношении
областного государственного бюджетного учреждения
"______________________________"
на 20___ год и на плановый период 20__ и 20__ годов
N |
Наименование государственной работы (содержание государственной работы) |
Наименование единицы измерения |
Нормативные затраты на единицу работы, руб. |
|
ФБ |
ОБ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого 20___ год |
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого 20___ год |
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого 20___ год |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление департамента лесного хозяйства Костромской области от 4 мая 2022 г. N 1 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.