Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
28.04.2022 N 632
Правила
юридической техники по подготовке и оформлению проектов муниципальных правовых актов администрации
1. Настоящие правила разработаны с целью единообразного оформления проектов муниципальных правовых актов администрации МО МР "Корткеросский" (далее - администрация) и направлены на совершенствование юридико-технических средств и процедур подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации.
2. Проект муниципального правового акта администрации (далее - проект акта) должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставу МО МР "Корткеросский", содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальный нормативный правовой акт представляет собой муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.
Муниципальный ненормативный правовой акт представляет собой решение администрации, носящее индивидуально разовый, индивидуально определенный характер и принимаемое в основном по организационно и (или) распорядительным вопросам.
Основными принципами (требованиями), которые должны быть положены в основу работы над проектами правовых актов, являются:
- точность и определенность юридической формы: формулировок, выражений и отдельных терминов акта;
- ясность и доступность языка нормативного правового акта для адресатов, на которых он распространяется;
- полнота и конкретность нормативного регулирования;
- максимальная экономичность, оптимальная ёмкость, компактность формулировок;
- системное построение права, т.е. целостность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей правовой системы, логическая последовательность изложения мысли.
3. В проекте акта допускается перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения, сроков исполнения.
4. В проекте акта используются только общепринятые сокращения единиц измерения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.). Кроме того, при условии предварительной расшифровки могут быть использованы правильно образованные, сложносокращенные слова (аббревиатура), определения юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5. В проекте акта допускается использование иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
6. Если принятие проекта акта требует принятия новых правовых актов или внесения изменений или дополнений в действующие правовые акты, то в тексте проекта акта указывается на необходимость приведения правовых актов в соответствие с принятым проектом акта.
Проект акта (нормативного и ненормативного характера) в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы МО МР "Корткеросский" - руководителя администрации по направлению деятельности.
Проект акта может согласовываться с руководителями заинтересованных учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории МО МР "Корткеросский".
Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.
7. Проект акта состоит из преамбулы, содержательной части и реквизитов.
7.1. Преамбула - вводная, самостоятельная часть проекта акта.
В преамбуле проекта акта могут содержаться указания на цели и задачи акта, основание или причину издания акта, ссылки на нормативные правовые акты, которыми разработчик руководствовался при подготовке проекта акта.
Преамбула не содержит нормативные или распорядительные положения, поручения, положения о признании утратившими силу (отмене) или изменении других актов, определений понятий, терминов, не формулирует предмет регулирования акта, не нумеруется, не делится на пункты, подпункты или абзацы.
Преамбула проекта постановления завершается словами: "администрация МО МР "Корткеросский" "ПОСТАНОВЛЯЕТ:".
Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ:" размещается по центру на следующей строке и выполняется прописными буквами.
В проекте распоряжения слова "администрация МО МР "Корткеросский" "ПОСТАНОВЛЯЕТ:" не указываются.
7.2. Содержательной частью проекта акта является словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия и содержащихся в ней норм права или индивидуальных предписаний.
Содержательная часть проекта акта включает в себя постановляющую (распорядительную) часть, приложения.
7.2.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта акта делится на структурные единицы.
Ссылки в проекте акта на его структурные элементы, а также на иные действующие акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимосвязь нормативных положений либо избежать их повторов.
Недопустимо производить ссылки на:
- недействующие акты (утратившие юридическую силу либо не вступившие в законную силу);
- структурные части акта, которые содержат ссылки на иные нормативные акты.
Если в проекте акта содержится поручение отраслевому (функциональному), территориальному органу (учреждению, предприятию), расположенным на территории МО МР "Корткеросский", то его (ее) наименование указывается в дательном падеже.
7.2.2. Приложение(я) размещается(ются) после основного акта на отдельном(ых) листе(ах).
Приложение может содержать текст, таблицы, графики, карты, схемы, составы комиссий, образцы и формы документов. Размеры полей, шрифта и количество межстрочных интервалов при печатании приложения идентичны применяемым при печатании актов.
При наличии единственного приложения к акту в постановляющей (распорядительной) части обязательно делается ссылка "согласно приложению". При наличии нескольких приложений к акту в постановляющей (распорядительной) части на них обязательно делается ссылка "согласно приложению N __".
На первой странице приложения в правом верхнем углу располагается слово "Приложение", его номер с обозначением значка "N" (если приложение является единственным к акту, значок "N" не ставится), ссылка на основной акт (дата принятия и номер). Все составные части указанного реквизита выравниваются по левому краю. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается левой границей текстового поля документа.
По центру страницы располагается заголовок приложения, который должен совпадать с наименованием приложения, указанным в постановляющей (распорядительной) части проекта акта.
Первое слово заголовка приложения может быть напечатано прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, СПИСОК, ПЕРЕЧЕНЬ, ПЛАН, Порядок, СОСТАВ, ИЗМЕНЕНИЯ и т.д.), остальные слова заголовка пишутся строчными буквами.
При наличии в текстовой части приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом. Допускается выделять заголовки разделов жирным шрифтом.
Приложение(я) к приложению акта может (могут) вводиться, исходя из тематики приложения(й), должно содержать указание на наименование основного приложения к акту.
В качестве структурных единиц текстовых приложений (положение, список, перечень, план, порядок, состав, изменения и т.д.) используются элементы, аналогичные структурным единицам постановляющей (распорядительной) части проекта акта.
Юридическая сила приложения(й) и акта, к которому они относятся, одинакова.
7.3. Наименование акта должно кратко отражать предмет правового регулирования.
Если основным содержанием проекта акта является утверждение положения, списка, перечня, плана, порядка, состава, изменения и т.д., то это должно быть отражено в его наименовании.
Если проектом акта утверждается несколько документов, то в заголовке проекта акта названия документов, как правило, не указываются. В этом случае заголовок проекта акта должен отражать тематику вносимых изменений.
Оформление названия проекта акта о внесении изменений в правовой(ые) акт(ы) Администрации, а также проекта акта, признающего утратившим(и) силу правового(ых) акта(ов) Администрации, аналогично правилам оформления наименования проекта акта об утверждении.
8. В акты могут вноситься изменения и дополнения.
8.1. Исходя из формы и содержания изменения и (или) дополнения выражаются в:
1) замене либо исключении слов, чисел, предложений;
2) дополнении структурной единицы акта новыми словами, числами, предложениями;
3) изложении структурной единицы акта в новой редакции;
4) дополнении акта структурными единицами;
5) признании утратившими силу акта или его отдельных структурных единиц.
Изменения и дополнения вносятся только в основной акт в редакции, учитывающей все предыдущие изменения.
При внесении изменения(й) в акт обязательно указываются вид акта, дата и номер. Наименование акта, в который вносятся изменения, реквизиты редакций акта (при наличии) не указываются.
При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом характер изменения(ий).
При замене цифровых обозначений употребляется термин "числа", при необходимости замены слов и одновременно чисел употребляется термин "слова".
При написании сложных чисел в актах между цифрами пробелы не ставятся. В рамках одного акта написание всех чисел должно быть единообразным. Допустимым является написание чисел в десятичном виде ("77,7 тыс. рублей").
Каждое изменение оформляется отдельно с указанием конкретной структурной единицы акта, которая изменяется.
Структурная единица акта излагается в новой редакции в случаях, если необходимо внесение трех и более поправок.
Новая редакция отдельно взятой структурной единицы акта должна включать не только нормативные положения, но и указания на вид структурной единицы текста.
В списки, содержащие фамилии, имена, отчества, замещаемые должности (составы комиссий, иных коллегиальных органов), изменения вносятся с указанием без кавычек соответственно фамилии, имени, отчества, замещаемой должности лица, подлежащего включению в состав комиссии, иного коллегиального органа. При исключении из списка должность исключаемого лица не указывается.
При изменении наименования должности члена комиссии, иного коллегиального органа его должность излагается в новой редакции.
Если в состав комиссии, иного коллегиального органа включаются должностные лица, не осуществляющие свою деятельность в Администрации, положение о внесении изменения дополняется словами "(по согласованию)".
Если акт, в который вносятся изменения, был опубликован, акт о внесении в него изменений также подлежит опубликованию.
8.2. Новая редакция акта в целом не допускается.
Проект акта, содержащий новую редакцию акта, может содержать норму о признании утратившим силу ранее действовавшего акта в случаях, если:
8.2.1. Необходимо внести в акт изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц.
8.2.2. Необходимо внести в акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы.
8.3. Исключению подлежат слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц акта, тогда как структурные единицы акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
9. При подготовке проекта акта о признании утратившим силу (отмене) акта обязательно указываются вид акта, дата, номер и наименование акта, который признается утратившим силу (отменяется).
Признание утратившим силу (отмена) акта одновременно признает утратившими силу (отменяет) все приложения к акту. Акты признаются утратившими силу (отменяются) тождественными им по юридической силе актами.
Одновременно с признанием утратившим силу (отменой) акта признаются утратившими силу (отменяются) все акты, вносившие в него изменения (либо их отдельные положения, касающиеся данного акта).
Акты в перечне актов администрации, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), располагаются в хронологическом порядке (по дате их вступления в силу). В пределах одной и той же даты подписания акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
При необходимости установить в одном перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), разные даты, с которых они признаются утратившими силу (отменяются), перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой утраты силы (отмены).
Если в акте осталась одна действующая структурная единица и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь акт.
Если акт, подлежащий признанию утратившим силу (отмене), был опубликован, акт о признании утратившим силу (отмене) также подлежит опубликованию.
10. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный правовой акт не допускается.
11. Вступление в силу правового акта.
Правовой акт, имеющий нормативный характер, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация полного текста в газете "Звезда" или в Информационном вестнике Совета МР "Корткеросский и администрации МР "Корткеросский".
Правовой акт, имеющий ненормативный характер, вступает в силу со дня его принятия.
Контроль за сроком опубликования правового акта осуществляет разработчик акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 апреля 2022 г. N 632 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.