Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "04" мая 2022 г. N 399-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области, а также структурными подразделениями Правительства Магаданской области, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - органы исполнительной власти Магаданской области, административный регламент).
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Магаданской области в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Магаданской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Магаданской области с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
Внесение сведений о государственной услуге в реестр услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" и Правилами формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", утвержденными постановлением администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. N 857-па "О региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" (далее - постановление администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. N 857-па).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если предоставление государственной услуги обеспечивается государственным учреждением, административный регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения.
1.4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Магаданской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
1.5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Магаданской области, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечнях, формируемых в соответствии с Порядком формирования и ведения перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области, и услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями (организациями), подведомственными органам исполнительной власти Магаданской области, утверждаемым приказом органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции по ведению региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
1.6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Магаданской области и структурными подразделениями Правительства Магаданской области, утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской и постановлением Правительства Магаданской области соответственно.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
1.7. Исполнение органами исполнительной власти Магаданской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных органам исполнительной власти Магаданской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным Правительством Магаданской области органом в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
1.9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
1.10. В целях недопущения принятия незаконных правовых актов проекты административных регламентов направляются органом исполнительной власти Магаданской области в прокуратуру Магаданской области.
Копии нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении в них изменений и о признании их утратившими силу направляются органом исполнительной власти Магаданской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу и в прокуратуру Магаданской области в соответствии со статьей 6 Закона Магаданской области от 04 марта 2008 г. N 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области".
2. Требования к структуре административного регламента предоставления государственной услуги
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
е) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги;
о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
б) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
в) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
г) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
д) способ получения результата предоставления государственной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в органе исполнительной власти Магаданской области, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган исполнительной власти Магаданской области, предоставляющий государственную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
- полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
- наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
- наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области.
2.13. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.17. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.18. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) органы исполнительной власти Магаданской области, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом исполнительной власти Магаданской области, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе исполнительной власти Магаданской области, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
2.19. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти Магаданской области, в которые направляется межведомственный запрос, и (или) информация о том, что сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении органов местного самоуправления Магаданской области;
направляемые в межведомственном запросе сведения;
запрашиваемые в межведомственном запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для межведомственного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат межведомственного запроса должен поступить в орган исполнительной власти Магаданской области, предоставляющий государственную услугу.
Орган исполнительной власти Магаданской области, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа исполнительной власти Магаданской области, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.20. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
2.21. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.22. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата государственной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом исполнительной власти Магаданской области, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.23. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень органов исполнительной власти Магаданской области, участвующих в административной процедуре в случае, если они известны (при необходимости).
2.24. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом исполнительной власти Магаданской области, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом исполнительной власти Магаданской области, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа исполнительной власти Магаданской области сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.25. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.26. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Организация независимой экспертизы
3.1. Орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента в региональной информационной системе "Открытый регион" (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
3.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, не может быть менее семи календарных дней со дня его размещения в региональной информационной системе "Открытый регион".
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическим лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Магаданской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком административного регламента. Орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Магаданской области, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом.
4. Организация проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом
4.1. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на проведение экспертизы проекта административного регламента, является министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций в Магаданской области (далее - уполномоченный орган).
4.2. Орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента в течение 3-х рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
4.3. Предметом экспертизы является:
а) соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным пунктами 1.3-1.4 настоящего Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.11 настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются информация, в том числе об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
Орган исполнительной власти Магаданской области размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе "Открытый регион", за исключением проектов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.5. Проекты административных регламентов рассматриваются уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их получения.
4.6. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 4.3 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается путем подготовки уполномоченным органом заключения о его соответствии требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.7. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, заключение с указанием замечаний и предложений.
4.8. Орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений уполномоченного органа, при его доработке.
При наличии разногласий орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает обсуждение указанного проекта административного регламента и выявленных разногласий с уполномоченным органом с целью выработки единой позиции по имеющимся разногласиям.
Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Магаданской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, и руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу в уполномоченный орган не направляется.
4.9. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченного органа в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. N 857-па, а также в перечнях, формируемых в соответствии с Порядком формирования и ведения перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области, и услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями (организациями), подведомственными органам исполнительной власти Магаданской области, утверждаемым приказом органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции по ведению региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы уполномоченного органа нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.
4.10. Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Магаданской области, являющихся разработчиками проектов административных регламентов, в региональной информационной системе "Открытый регион".
4.11. Проекты административных регламентов, включенных в Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Магаданской области, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 02 августа 2021 г. N 594-пп "О массовых социально значимых государственных и муниципальных услугах Магаданской области", направляются в министерство цифрового развития и связи Магаданской области для согласования одновременно с направлением в уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 4 мая 2022 г. N 399-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.