Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 28 октября 2021 г. N 503
Положение
о Муниципальном центре управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
1. Общие положения и задачи
1.1. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1 Платформа обратной связи (далее - ПОС) - подсистема "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая интерактивное взаимодействие государства с гражданами и организациями для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих ответственным получателям, проведения общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирования на сообщения пользователей в социальных сетях.
1.1.2 Система "Инцидент менеджмент" - это подсистема обработки сообщений жителей субъекта Российской Федерации из открытых источников (социальных сетей): ВКонтакте, Одноклассники, Twtter, Facebook, Instagram, иных ресурсов электронной массовой коммуникации.
1.1.3 "BI ЦУР РФ" (Тепловая карта) - информационно-аналитическая система для поддержки принятия управленческих решений, предназначенная для:
а) формализации и структурирования обращений, жалоб и сообщений граждан и организаций по социально-значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи;
б) мониторинга соблюдения сроков обработки и рассмотрения обращений и сообщений граждан и организаций, поступивших через ПОС и другие интегрированные каналы обратной связи;
в) формирования и представления аналитических данных по результатам обработки обращений и сообщений граждан и организаций;
г) формирования аналитических данных по основным тематикам обращений граждан и организаций, структурированных по функциональным обязанностям ответственных получателей в целях дальнейшей подготовки и направления предложений по принятию управленческих решений ответственными получателями;
д) мониторинга результатов работы ответственных получателей;
е) выявления проблемных точек и определения приоритетов по вынесению вопросов для опросов и голосований граждан Российской Федерации с целью принятия решений по формированию планов территориального и стратегического развития.
1.1.4 Сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан и организаций проблем, получаемая ответственными получателями в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа, при условии выбора способа подачи этой информации в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - 59-ФЗ).
1.1.5 Обращения - предложение, заявление или жалоба, полученные ответственными получателями в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом 59-ФЗ.
1.2. Муниципальный центр управления (далее - МЦУ) осуществляет следующие задачи:
а) координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм (далее - граждане и организации), поступающих в органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области ((далее - муниципальное образование), а также муниципальные учреждения, работающие с обращениями и сообщениями граждан, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования (далее - ответственные получатели), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и организациями в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
б) оперативное взаимодействие с ответственными получателями по направлениям и тематикам обращений и сообщений;
в) сбор, обработку, аналитику и предоставление релевантной информации по вопросам обращений и сообщений граждан и организаций для целей территориального и стратегического планирования развития муниципального образования, а также обеспечения информационной поддержки принятия решений;
г) мониторинг и аналитику сроков и качества ответов, решения проблем и других видов обратной связи, а также сбор информации об удовлетворённости граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений;
д) выявление первопричин проблем обращений и сообщений граждан и организаций, разработку дорожных карт по устранению первопричин проблем обращений и сообщений, ускорение решений проблем;
е) создание рекомендаций по взаимодействию функциональных органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация) с гражданами и организациями, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы ответственных получателей муниципального образования, а также выявление и анализ лучших практик ведения процессов муниципального управления, выработка рекомендаций;
ж) создание автоправил в системе "Платформа обратной связи", а также механизмов ускоренного решения в системе "Инцидент Менеджмент";
з) разработку и подготовку предложений по автоматизации и цифровизации процессов муниципального управления;
и) интеграцию муниципальных информационных систем в системы "Платформа обратной связи" и "BI ЦУР РФ".
1.3 Основной целью создания МЦУ является обеспечение лиц, принимающих управленческих решения, оперативной и релевантной информацией в целях принятия объективных управленческих решений.
1.4 В своей деятельности МЦУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1844, настоящим постановлением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - городской округ город Скопин, а также настоящим Положением.
2. Структура МЦУ
2.1 МЦУ объединяет в своем составе следующих ответственных лиц:
а) куратор МЦУ - заместитель главы Администрации;
б) руководитель МЦУ - управляющий делами Администрации;
в) ответственный за работу в системе "Инцидент менеджмент" - помощник главы Администрации;
г) ответственный за работу в системе "Платформа обратной связи" - консультант отдела по организационной работе Администрации;
д) руководители отраслевых блоков МЦУ по социально-значимым тематикам.
2.2 Куратор МЦУ:
а) определяет основные направления развития МЦУ;
б) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию МЦУ;
в) организует согласование повесток, дат и времени проведения совещаний с участием главы муниципального образования и со своим участием;
г) координирует деятельность органов местного самоуправления при подготовке к проведению мероприятий в МЦУ.
2.3 Руководитель МЦУ - должностное лицо органа местного самоуправления и/или подведомственного ему учреждения, наделённое необходимыми и достаточными полномочиями для:
а) осуществления непосредственного руководства операционной деятельностью МЦУ;
б) организации сбора, анализа и систематизации поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений по всем каналам связи;
в) координации взаимодействия ответственных получателей с гражданами и организациями в рамках работы МЦУ;
г) обеспечения решения других задач, необходимых для эффективного функционирования МЦУ.
2.4 Руководители отраслевых блоков МЦУ по тематикам:
а) обеспечивают взаимодействие курируемого отраслевого блока с МЦУ;
б) участвуют в разработке и согласовании документов, необходимых для организации деятельности отраслевого блока МЦУ, выполнения стоящих перед МЦУ задач;
в) обеспечивают реализацию задач МЦУ в рамках курируемых отраслевых блоков;
г) проводят мониторинг и анализ обращений и сообщений граждан и организаций, поступивших в адрес ответственных получателей муниципального образования по курируемым отраслевым направлениям;
д) структурируют и формализуют суть обращений и сообщений граждан и организаций;
е) осуществляют мониторинг соблюдения сроков и качества обработки ответственными получателями обращений и сообщений граждан и организаций, поступающих по различным каналам связи;
ж) проводят сбор и анализ информации об удовлетворённости граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений ответственными получателями муниципального образования;
з) обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на уровне муниципального образования.
2.5 Ответственный за работу в системе "Инцидент менеджмент":
а) осуществляет функции координатора в системе "Инцидент менеджмент";
б) проводит рейтингование работы органов местного самоуправления (подразделений АМС) с обратной связью по обращениям и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Инцидент менеджмент";
в) анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Инцидент менеджмент", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
г) обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление по обращениям граждан и организаций в части системы "Инцидент менеджмент".
2.6 Ответственный за работу в системе "Платформа обратной связи":
а) осуществляет функции координатора в системе "Платформа обратной связи";
б) проводит рейтингование работы органов местного самоуправления (подразделений АМС) с обратной связью по обращениям и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Платформа обратной связи";
в) анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Платформа обратной связи", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
г) обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление отчетности обратной связи по обращениям граждан и организаций в части системы "Платформа обратной связи".
3. Взаимоотношения и роли в обеспечении функционирования МЦУ
3.1 МЦУ выполняет свои функции во взаимодействии с Администрацией, ответственными получателями муниципального образования, центром управления Рязанской области (далее - ЦУР).
3.2 МЦУ:
а) осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности МЦУ в форме еженедельной аналитической записки для предоставления главе Администрации;
б) обеспечивает рейтингование ответственных получателей по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и организаций, поступающих в адрес ответственных получателей муниципального образования;
в) совместно с ответственными по отраслевым блокам обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов для:
- ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и организаций;
- разработки "дорожных карт" по устранению первопричин обращений и сообщений граждан и организаций по тематикам отраслевых блоков МЦУ;
- формирования и внедрения в работу ответственных по отраслевым блокам лучших практик цифровизации, реализация которых обеспечивает достижение экономического эффекта и (или) повышение производительности труда, уровня и (или) качества принятия управленческих решений в муниципальном образовании;
г) предоставляет по запросу ЦУР материалы, относящиеся к созданию и функционированию МЦУ;
д) предоставляет в ЦУР аналитические материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности МЦУ, а также другие отчетные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.