Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2022 г. N 212-ОД
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
2.1. приказ от 04 июня 2020 года N 259-ОД "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) региональным операторам на финансовое обеспечение затрат по оплате лизинговых платежей по приобретению специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами".
2.2. приказ от 27 мая 2021 года N 221-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 04.06.2020 г. N 259-ОД "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) региональным операторам на финансовое обеспечение затрат по оплате лизинговых платежей по приобретению специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами".
2.3. пункт 2 приказа от 24 декабря 2021 года N 635-ОД "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)".
2.4. приказ от 16 ноября 2021 года N 523-ОД "Об утверждении Порядка возмещения затрат региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) по приобретению специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами".
2.5. приказ от 24 февраля 2022 года N 103-ОД "О внесении изменений в Порядок возмещения затрат региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) по приобретению специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденный приказом от 16.11.2021 N 523-ОД".
3. Установить, что:
3.1. положения пункта 2.2., подпунктов "д" и "н" пункта 2.3., абзаца первого пункта 2.18. настоящего Порядка в части проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет" применяются с 01 января 2025 года.
3.2. положения абзаца второго пункта 5.1. настоящего Порядка применяются с 01 января 2023 года.
4. Установить, что положения пункта 2.3.1, подпункта "д" пункта 2.4., пункта 5.4.1. настоящего порядка применяются в течение 2022 года.
5. Департаменту коммунального комплекса, энергоэффективности и административной работы (Чан В.К.):
5.1. в течение 3-х рабочих дней направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Романова В.Д.
Министр |
В.П. Емельянов |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 4 мая 2022 г.
Регистрационный N RU140142022723
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия)
от 20.04.2022 г. N 212-ОД
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение (возмещение) приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Заявитель - юридическое лицо, осуществляющее свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), претендующее на право получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком и участвующий в конкурсном отборе;
Получатель субсидии - заявитель, получивший право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
Специализированная техника - транспортные средства категории "N", "О", "С" и самоходные машины категории "Т", "X", "О", "Ra", используемые в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 7 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 года N 345.
1.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.5. К категории заявителей относятся юридические лица, которые:
а) имеют статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на территории Республики Саха (Якутия), присвоенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) заключили соглашение с Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 мая 2017 года N 159 "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)".
1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) в случае подачи заявления в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.6. настоящего Порядка:
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Весовое значение в общей оценке, % |
1. |
Средний износ собственной специализированной техники заявителя, используемой для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов не менее 80%. |
25 |
25 |
2. |
Доля твердых коммунальных отходов, транспортируемых заявителем самостоятельно, в общем объеме твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности заявителя в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не более 90%; |
25 |
25 |
3. |
Региональный оператор производит начисления посредством Региональной государственной информационной системе "жилищно-коммунальное хозяйство" (РГИС "ЖКХ") по начислению и сбору платежей населения; |
25 |
25 |
4. |
Специализированная техника, планируемая к приобретению заявителем, предназначена для осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствует требованиям Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156. |
25 |
25 |
б) в случае подачи заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.6. настоящего Порядка:
Таблица 2
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Весовое значение в общей оценке, % |
1. |
Наличие у заявителя документов, подтверждающих покупку специализированной техники за собственные средства и фактические затраты на специализированную технику |
20 |
20 |
2. |
Наличие технической документации и паспортов транспортного средства специализированной техники, оформленных на заявителя |
20 |
20 |
3. |
Вид специализированной техники: |
5-20 |
20 |
3.1. |
С задней механизированной погрузкой твердых коммунальных отходов |
20 |
- |
3.2. |
С боковой погрузкой твердых коммунальных отходов |
10 |
- |
3.3. |
С ручной погрузкой |
5 |
- |
4. |
Специализированная техника, приобретенная заявителем, предназначена для осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствует требованиям Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156. |
20 |
20 |
5. |
Дата приобретения специализированной техники не ранее 01.01.2019 года |
20 |
20 |
1.7. Способом проведения отбора получателя субсидии является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - Конкурс).
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о бюджете (проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения Конкурса получателя субсидии
2.1. Конкурс проводится Министерством по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13, 3 этаж, электронная почта: mingkx@sakha.gov.ru.
Положения пункта 2.2. в части проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет" применяются с 1 января 2025 г.
2.2. Объявление о проведении Конкурса размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 3 рабочих дня до начала приема заявлений.
2.3. Объявление о проведении Конкурса должно содержать:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявлений участников Конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса.
в) наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
Положения подпункта "д" пункта 2.3. в части проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет" применяются с 1 января 2025 г.
д) указание доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к заявителям и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия требованиям, указанных в пунктах 2.4.-2.8. настоящего Порядка;
ж) порядок подачи заявлений заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых заявителями, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим Конкурсом;
з) порядок отзыва заявлений заявителей, порядка возврата заявлений заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявлений заявителей, порядка внесения изменений в заявления заявителей;
и) правила рассмотрения и оценки заявлений о заявителей в соответствии с пунктами 2.10.-2.17. настоящего Порядка;
к) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
м) условия признания победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
Положения подпункта "н" пункта 2.3. настоящего Порядка в части проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет" применяются с 1 января 2025 г.
н) дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
о) размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства.
Положения пункта 2.3.1 применяются в течение 2022 г.
2.3.1. По решению Министерства срок окончания приема заявлений, установленный подпунктом "б" пункта 2.3. настоящего Порядка, может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Конкурса в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должен соответствовать заявитель на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса на получение субсидии:
а) заявители не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом;
в) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) заявители не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Положения подпункта "д" пункта 2.4. применяются в течение 2022 г.
д) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.5. Для участия в конкурсе заявитель в электронной форме подает в Министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку и полный пакет документов с последующей досылкой оригинала в течение 10 рабочих дней.
Сумма, указанная в заявлении, не может превышать размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены руководителем, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
2.6. Заявитель может подать заявление по следующим направлениям предоставления субсидии:
а) финансовое обеспечение затрат приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) возмещение затрат приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В заявлении, установленном в пункте 2.5. настоящего Порядка, указывается одно из направлений предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и количество специализированной техники.
2.7. Заявитель вправе внести в заявление изменения или отозвать его в любое время до дня и времени окончания приема заявлений на участие в Конкурсе, установленного в объявлении о проведении Конкурса в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка, посредством подачи соответствующего заявления в Министерство в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
Пакет документов, приложенный к заявлению и поступивший в работу Министерства, но отозванный по инициативе заявителя, возврату не подлежит.
2.8. К заявлению прилагаются:
а) копия устава заявителя;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданной не ранее чем за три месяца до даты подачи заявления);
в) справка об отсутствии у заявителя на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашение, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подписанная руководителем;
г) справка о том, что заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем;
д) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
е) справка о том, что заявитель не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, подписанная руководителем;
ж) гарантийное письмо об эксплуатации (неотчуждении) специализированной техники в течение 3 лет с момента предоставления субсидии;
з) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим Конкурсом;
и) согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
к) опись вложенных документов.
К заявлению также прилагаются:
2.8.1. в случае подачи заявления в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.6. настоящего Порядка:
а) перечень планируемой к приобретению специализированной техники с приложением расчетов начальной максимальной цены договора по приобретаемой специализированной технике, подписанные руководителем и заверенные печатью заявителя. При этом, расчетная начальная максимальная цена договора не должна превышать среднее значение цены предложений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
б) не менее 3 предложений по продаже специализированной техники;
в) справка о доле твердых коммунальных отходов, транспортируемых заявителем самостоятельно, в общем объеме твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности заявителя в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, подписанная руководителем;
г) ведомость амортизации и учета основных средств по транспорту, используемому в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
д) справка о том, что заявитель производит (не производит) начисления посредством Региональной государственной информационной системе "жилищно-коммунальное хозяйство" (РГИС "ЖКХ") но начислению и сбору платежей населения, подписанная руководителем.
2.8.2. в случае подачи заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.6. настоящего Порядка:
а) копии заключенных договоров по приобретению и поставке специализированной техники;
б) техническая документация (спецификация) и паспорт транспортного средства специализированной техники, оформленные на заявителя;
в) платежные документы с отметкой банка об оплате специализированной техники;
г) акты приема-передачи по приобретенной специализированной техники.
2.9. В целях организации и проведения Конкурса Министерство осуществляет:
а) публикацию объявления о начале проведения Конкурса, информации и документов, связанных с проведением Конкурса в порядке, установленном в пункте 2.2 настоящего Порядка.
б) прием, учет и проверку сведений и документов, поступивших от заявителей для участия в конкурсе, и передачу для их последующего хранения в ГАУ РС (Я) "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности".
2.10. В целях определения получателей субсидии в Министерстве приказом создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - комиссия) и утверждается порядок ее работы. В составе комиссии обязательно должны быть определены председатель, его заместитель и секретарь комиссии. Секретарь комиссии не имеет права голоса.
2.11. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявлений на участие в Конкурсе с указанием точного времени (часов и минут) и дня их поступления в журнале регистрации заявлений на участие в Конкурсе (далее - журнал регистрации), который до начала приема заявлений на участие в Конкурсе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства.
Каждому заявлению в журнале регистраций присваивается порядковый номер в порядке очередности по времени их поступления.
2.12. При поступлении документов в электронном формате без последующего поступления оригиналов в сроки, установленные пунктом 2.5. настоящего Порядка, регистрация заявления аннулируется с направлением секретарем комиссии соответствующего уведомления на электронный адрес заявителя.
Заявление, представленное на получение субсидии позже даты и времени окончания приема заявлений, указанных в объявлении о проведении Конкурса, не принимается.
2.13. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет комиссию ее председатель. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства и ГАУ рс (я) "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности".
2.14. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений:
а) рассматривает заявления и приложенные документы на соответствие установленным в объявлении требованиям, установленным пунктами 2.5. и 2.8. настоящего Порядка - в течение 3 рабочих дней;
б) проводит оценку заявлений по критериям, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка - в течение 2 рабочих дней.
2.15. Конкурс производится путем оценки соответствия заявлений критериям, установленным в пункте 1.6. настоящего Порядка. Комиссией для оценки отмечается показатель количества по каждому критерию, при отсутствии - 0.
Оценка по каждому критерию определяется путем произведения показателя количества на вес критерия.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Итоговые оценочные баллы по каждому участнику Конкурса определяются как сумма оценочных баллов по каждому критерию:
О = О1 x V1 + О2 x V2...,
где:
О - итоговые оценочные баллы;
O1, О2, ... - оценочные баллы по критериям, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка.
V1, V2, ... - весовые значения в общей оценке, установленные пунктом 1.6. настоящего Порядка.
В зависимости от набранных итоговых оценочных баллов заявлениям заявителей присваиваются порядковые номера в ранжированном ряду, выстроенном по убыванию. Чем больше набранных итоговых оценочных баллов, тем меньший порядковый номер присваивается заявлению (от 1 и далее). В случае, если заявлениям нескольких заявителей присвоены равные итоговые оценочные баллы, преимущество у того заявления, которое зарегистрировано раньше по дате и времени поступления.
2.16. Заявлению заявителя, получившего наибольшее количество итоговых оценочных баллов, присваивается первый порядковый номер.
По результатам оценки заявлений на участие в Конкурсе, комиссия подготавливает предложения о победителе (победителях) Конкурса, размере предоставляемых им субсидий, а также об отклонении заявлений.
Сведения об отклонённых заявлениях подлежат отражению в протоколе комиссии с указанием оснований, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
2.17. Победителями Конкурса признаются заявители, заявлениям которых присвоены порядковые номера от 1 до 11, в соответствии с пунктами 2.15.-2.16 настоящего Порядка.
Положения абзаца первого пункта 2.18. в части проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет" применяются с 1 января 2025 г.
2.18. Копия протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на едином портале (в случае проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
б) дата, время и место оценки заявлений;
в) информация о заявителях, заявления которых были рассмотрены;
г) информация о заявителях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявления;
д) последовательность оценки заявлений, присвоенные заявлениям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений, принятое на основании результатов оценки указанных заявлений решение о присвоении таким заявлениям порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Секретарь комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о победителе Конкурса направляет в письменном виде в адрес участников, не прошедших Конкурс, уведомления с указанием причины отклонения заявления.
Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в Конкурсе получателей субсидий).
2.20. Основаниями для отклонения заявления заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявлений являются:
а) несоответствие заявителя категориям и требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 2.4. настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям к заявлениям заявителей, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
в) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявителем заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений;
д) сумма, указанная в заявлении, превышает размер лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего порядка - 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводился Конкурс.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка:
а) справка, подписанная получателем субсидии о том, что заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и об отсутствии ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
б) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
в) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком;
д) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что не имеет просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
е) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.4. и 2.8. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
3.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется в форме приказа. О принятом решении Министерство уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, согласно которому:
- в случае принятия решения о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, подписывает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления по адресу электронной почты юридического лица, указанного в заявлении.
3.5. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещения) затрат, предоставляемой получателю субсидии, определяется по формуле:
где:
W - размер средств субсидии предусмотренных в бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
Diкоэфф - сумма заявки с учетом поправочного коэффициента;
n - количество региональных операторов на территории Республики Саха (Якутия) соответствующих категориям и требованиям, указанным в пунктах 1.5. и 2.4. настоящего Порядка.
Сумма заявки с учетом поправочного коэффициента определяется по следующей формуле:
Diкоэфф = Di х Кi
где:
Di - сумма заявки i-го получателя субсидии;
Ki - поправочный коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных i-м получателем субсидии баллов.
Поправочный коэффициент определяется по следующей формуле:
где:
Ккритi - количество баллов, набранное i-м получателем по критериям;
Кmax - максимальное количество баллов, набранное i-м получателем по критериям.
К получателю субсидии, заявление которого получило первый порядковый номер по итогам его оценки, в соответствии с пунктами 2.15.-2.16. настоящего Порядка, поправочный коэффициент для определения размера суммы субсидии не применяется.
3.6. Размер субсидии не может превышать сумму, указанную в заявлении.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств
на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства.
В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка, отсутствия оснований для отказа, установленных в пункте 3.3. настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка, Министерство и получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, подписывают Соглашение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) подписываются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.7. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, требуется включение в Соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Результатом предоставления субсидии является приобретение специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в количестве, указанном в заявлении на предоставление субсидии, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка, в соответствии с основным мероприятием подпрограммы 7 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 года N 345.
Показателем достижения результатов предоставления субсидии является соответствие количества приобретенной специализированной техники на средства субсидии с количеством специализированной техники, указанном в заявлении на предоставление субсидии, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.9. Министерство перечисляет денежные средства получателю субсидии:
а) не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии заключенного договора на приобретение специализированной техники, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.6. настоящего Порядка.
б) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, если субсидия предоставляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.6. настоящего Порядка.
3.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Саха (Якутия) порядке.
3.11. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения планового значения результатов предоставления субсидии, Министерством в течение 10 рабочих дней направляется требование о возврате средств субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия).
Получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в размере пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии в доход Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка, согласно формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов ежеквартально со дня подписания Соглашения не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом с направлением итоговых отчетов до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
В случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.6. настоящего Порядка получатель субсидии дополнительно представляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов ежеквартально со дня подписания Соглашения не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом с направлением итоговых отчего в до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, производит оценку эффективности использования субсидии, а также вправе поручить настоящую оценку подведомственным учреждениям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов и показателей предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения абзаца второго пункта 5.1. применяются с 1 января 2023 г.
Министерство в рамках своих полномочий проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов и показателей предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Положения настоящего Пункта включаются в Соглашение.
5.2. Средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в случаях:
а) предоставление получателем субсидии недостоверных отчетов и нарушение иных условий Соглашения;
б) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в) отчуждения приобретенной специализированной техники в течение 3 лет с момента предоставления субсидии;
г) представления получателем субсидии недостоверных сведений по приобретенной специализированной техники.
5.3. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленной субсидии.
5.4. Возврат субсидии в случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения планового значения результатов и предоставления субсидии в размере пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии в доход Республики Саха (Якутия) в следующем порядке: Министерством в течение 10 рабочих дней направляется требование о возврате средств субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия). Получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования путем перечисления на лицевой счет Министерства.
Положения пункта 5.4.1. применяются в течение 2022 г.
5.4.1. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии.
Срок продления достижения результатов предоставления субсидии не должен превышать 24 месяца.
В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Положения настоящего пункта включаются в соглашение.
5.5. Получатели субсидий в случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий направляют не позднее 10 февраля текущего финансового года Министерству документы, подтверждающие наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставленных в отчетном году.
Министерство рассматривает поступившие от получателей субсидий документы и принимает до 1 марта текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств. Решение принимается на основе обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, предоставленные в отчетном финансовом году.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положения настоящего Пункта включаются в Соглашение.
5.6. При отказе получателя субсидии от возврата бюджетных средств в сроки установленные требованием Министерства в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.7. Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий запрещается приобретение за счет полученных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутии) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
на финансовое обеспечение (возмещение)
приобретения специализированной
техники для обеспечения деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами
Министру жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Саха (Якутия)
__________________________ Ф.И.О.
от ______________________________
_________________________________
(наименование организации)
_________________________________
(Ф.И.О. генерального директора
организации)
Заявление о предоставлении Субсидии
Прошу предоставить субсидию на __________________ (финансовое обеспечение
затрат/возмещение затрат) приобретения специализированной техники для
обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в
количестве __________ ед. региональному оператору по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
в размере ________________________ (____________________________) рублей.
Банковские реквизиты ____________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
Руководитель ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___"______ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2022 г. N 212-ОД "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 4 мая 2022 г.
Регистрационный N RU140142022723
Вступает в силу с 4 мая 2022 г.
Положения пункта 2.2., подпунктов "д" и "н" пункта 2.3., абзаца первого пункта 2.18. настоящего Порядка в части проведения Конкурса в системе "Электронный бюджет" применяются с 1 января 2025 г.
Положения абзаца второго пункта 5.1. настоящего Порядка применяются с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2022 г. N 1401202205040003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2023 г. N 88-ОД
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2022 г. N 676-ОД
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.