Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МинАрктики РС (Я)
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку внеулусной перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на внеулусную перевозку сельскохозяйственной и промысловой продукции согласно государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 359 (далее - государственная программа).
1.2. Настоящий Порядок направлен на реализацию задачи по государственной поддержке внеулусной перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) сельскохозяйственная продукция - сельскохозяйственная продукция, в том числе овощи и бахчевые, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2021 г. N 112 "Об утверждении перечня товаров (продукции), необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильности функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики";
б) промысловая продукция - продукция, получаемая от промысловой охоты и рыболовства на территории Республики Саха (Якутия);
в) рынок сбыта - территория городского округа "город Якутск";
г) входные пункты - пункты перевалки сельскохозяйственной и промысловой продукции для приема, накопления, переработки и отгрузки;
д) операторские расходы - расходы на хранение, переборку, тару, упаковку, погрузочно-разгрузочные работы, сборы терминала, приобретение контейнеров;
е) транспортные затраты - затраты автомобильным и (или) водным транспортом без НДС, понесенные в связи с перевозкой сельскохозяйственной и вывоз промысловой продукции из входных пунктов до рынка сбыта, включая переработку, хранение и аренду контейнеров, возврат порожних контейнеров, затрат на приобретение топлива, разгрузкой и погрузкой сельскохозяйственной и промысловой продукции.
1.4. Целью предоставления субсидии является поддержка внеулусной перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала в рамках государственной программы "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства РС (Я) от 15.09.2021 N 359.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категорией отбора получателей субсидии являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций), осуществляющие основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
1.7. Критериями отбора получателя субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев являются:
а) осуществление участником отбора вида экономической деятельности "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 49.4), "Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 49.41.1), "Деятельность морского грузового транспорта" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 50.20), "Деятельность внутреннего водного грузового транспорта" код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 50.4), "Деятельность по складированию и хранению" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 52.10), "Транспортная обработка прочих грузов" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 52.24);
б) наличие участником отбора, в праве собственности и (или) аренде производственных складских помещений для первичного накопления и депонационного (для временного хранения до отправки в пункт назначения) хранения сельскохозяйственной и (или) промысловой продукции мощностью не менее 3000 тонн;
в) наличие у участника отбора, в собственности и (или) аренде транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, не менее 10 единиц;
г) наличие у участника отбора, в праве собственности и (или) аренде судна для перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется на основании и по итогам рассмотрения предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка. При равенстве показателей учитывается очередность поступления предложений на участие в отборе.
Пункт 2.2 Порядка применяется с 1 января 2025 г.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://arktika@sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "https://arktika@sakha.gov.ru" имеется в виду "https://arktika.sakha.gov.ru"
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) дата окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го (в 2022 году 10-го) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
е) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
Подпункт ж) пункта 2.3 Порядка применяется с 1 января 2025 г.
ж) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
з) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
к) критерии и категории получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
л) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.11 настоящего Порядка;
м) форма подачи предложения на участие в отборе;
н) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
о) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
п) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.17 - 2.22, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
с) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
Подпункт у) пункта 2.3 Порядка применяется с 1 января 2025 г.
у) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
д) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
ё) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающие недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
ж) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
а) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
б) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора, указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
в) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
г) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать одно предложение на участие в отборе.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее, чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.14. Уведомления о внесении изменений в объявление, подписанное должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной подписи, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с приложением копии приказа Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту участников отбора, подавших предложения на участие в отборе на день подписания таких приказов Министерства.
2.15. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения на участие в отборе рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.18. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Пункт 2.19 Порядка применяется с 1 января 2025 г.
2.19. Информация о результатах отбора размещается едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведения отбора, не позднее 3 рабочих дней после принятия решения Министерством.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.21. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в), е) пункта 2.4 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему порядку, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) для участия в отборе на возмещение части затрат:
- копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства) и (или) договора аренды транспортного средства с приложением паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о праве собственности на судно и (или) договор аренды судна с приложением свидетельства права собственности;
- копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, за текущий финансовый год (копии платежных поручений или расходных кассовых ордеров, или соглашение о взаимных расчетах, счет-фактур, транспортных железнодорожных накладных или товарно-транспортных накладных, или универсальных передаточных документов, или актов выполненных работ, или водная транспортная накладная), в случае перевозки на собственном транспортном средстве дополнительно предоставляется накладная на внутреннее перемещение;
- справка, подписанная юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
- справка-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанная юридическим лицом, являющимся участником отбора на получение субсидии, и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии;
в) при финансовом обеспечении части затрат:
- копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства) и (или) договора аренды транспортного средства с приложением паспорта транспортного средства;
- копии свидетельства о праве собственности на судно и (или) договор аренды судна с приложением свидетельства права собственности;
- справка, подписанная юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
- справка-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанная юридическим лицом, являющимся участником отбора на получение субсидии, и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
3.6.1. На финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат и операторских расходов на перевозку сельскохозяйственной и вывоз промысловой продукции автомобильным транспортом из входных пунктов до рынка сбыта, определенных подпунктом "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
, где
где
- размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат и операторских расходов на перевозку сельскохозяйственной продукции и вывоз промысловой продукции автомобильным транспортом из входных пунктов;
- стоимость транспортных затрат текущего года автомобильным транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);
- расчетная (фактическая) стоимость транспортных затрат текущего года автомобильным транспортом до рынка сбыта, утвержденная внутренним приказом субсидируемого юридического лица (при использовании собственного автомобильного транспорта), состоящая из затрат на приобретение топлива, затраты связанные с ремонтными работами, заработную плату с учетом страховых взносов, командировочные расходы. При привлечении иного лица по договору значение расчетной (фактической) стоимости транспортных затрат определяется на основании тарифов предыдущего года с учетом индекса потребительских цен;
- плановый (фактический) объем сельскохозяйственной и промысловой продукции, утвержденный приказом Министерства;
ОР - сумма операторских расходов;
3.6.2. На финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат и операторских расходов на вывоз сельскохозяйственной продукции и промысловой продукции водным транспортом из входных пунктов рассчитывается по формуле:
, где
где
- размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат и операторских расходов на перевозку сельскохозяйственной продукции и вывоз промысловой продукции водным транспортом из входных пунктов;
- транспортные расходы одного рейса водного транспорта, утвержденные внутренним приказом субсидируемого юридического лица (при использовании собственного автомобильного транспорта), состоящие из затрат на приобретение топлива, затрат на содержание судна, ремонт судна, отстой судна, амортизационные отчисления, связь, заработная плата с учетом страховых взносов, расходы на питание экипажа, проезды работников судов до места работы, проживание, платежи по аренде судна без экипажа, страхование водного транспорта, медосмотр, приобретение контейнеров. При привлечении иного лица по договору значение расчетной (фактической) стоимости транспортных затрат определяется на основании тарифов предыдущего года с учетом индекса потребительских цен;
- количество плановых (фактически проведенных) рейсов водного транспорта (в расчет принимается только целое число и не может быть меньше 1);
LC - грузоподъемность используемого водного транспорта;
ОР - сумма операторских расходов;
- плановый (фактический) объем сельскохозяйственной продукции и промысловой продукции, утвержденный приказом Министерства;
3.7. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Порядка;
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Порядка;
г) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Направления расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия:
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по вывозу промысловой продукции из арктических и северных улусов до рынка сбыта автомобильным и (или) водным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по внеулусной перевозке сельскохозяйственной продукции, сырья, кормов, семенного материала до рынка сбыта автомобильным и (или) водным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по внеулусной перевозке сельскохозяйственной продукции, сырья, кормов, семенного материала до рынков сбыта автомобильным и (или) водным транспортом из-за пределов Республики Саха (Якутия) до рынка сбыта;
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.5, 5.6, 5.8 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.13. Результатом предоставления субсидии являются:
3.13.1. Не менее 100% объема перевозки сельскохозяйственной продукции, сырья, кормов, семенного материала автомобильным и (или) водным транспортом до рынка сбыта до 31 декабря текущего финансового года;
3.13.2. Не менее 100% объема вывоза местной промысловой продукции из арктических и северных улусов до рынка сбыта водным транспортом до 31 декабря текущего финансового года.
Плановые значения результата предоставления субсидии (С), определяется по формуле: С = (1 - Vф / Vп) х 100%
где:
Vп - плановый объем перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала;
Vф - объем фактической перевозки сельскохозяйственной промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания соглашения. Перечисление субсидии на возмещение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее последнего рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом (но не позднее последнего рабочего дня первого квартала года, следующего за годом предоставления субсидии) обязан предоставить в бумажной и (или) электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия):
- о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство как получатель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 Порядка применяется с 1 января 2023 г.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств или направления средств на осуществление расходов в следующем финансовом году на те же цели.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение шести месяцев со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.4. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.
5.5. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при использовании субсидии, получатель субсидии производит возврат субсидии. Вина за нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, не может быть возложена на юридическое лицо - получателя субсидии.
5.6. Если получателем субсидии в отчетном не достигнуто значение результатов предоставления субсидии, установленное в пункте 3.13 настоящего Порядка, то возвращает сумму субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом, исходя из разницы между фактически достигнутым результатом и установленным показателем, рассчитанную по следующей формуле:
,
где
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата;
с - показатель результата, установленный в соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
5.7. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение шести месяцев со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.8. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка производится при отсутствии решения получателя субсидии о направлении средств на осуществление расходов в следующем финансовом году на те же цели или решения Министерства, установленного пунктом 5.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.