Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 28 апреля 2022 г. N 1249
Муниципальная программа
профилактики наркотизации населения г. Казани на 2022-2026 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа профилактики наркотизации населения г. Казани на 2022-2026 годы (далее - Программа) |
||||||
Координатор Программы |
Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета города Казани |
||||||
Муниципальные заказчики |
Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета города Казани (далее - Комитет по делам детей и молодежи), Управление образования Исполнительного комитета города Казани (далее - Управление образования), Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета города Казани (далее - Управление наружной рекламы и информации) |
||||||
Исполнители Программы |
Комитет по делам детей и молодежи, Управление образования, Управление наружной рекламы и информации, Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета г. Казани, Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани, Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Отдел по взаимодействию с общественными организациями Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Отдел по обеспечению координации и взаимодействия подразделений социальной сферы, Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани, Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе "город Казань" |
||||||
Цель Программы |
Снижение к 2026 году относительно уровня 2020 года масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ в г. Казани |
||||||
Задачи Программы |
1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности. 2. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в объединениях по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения. 3. Формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, табака и увеличение мотивации к ведению здорового образа жизни. 4. Развитие системы социально-психологических служб для подростков и молодежи, а также поддержка детей группы риска и лиц, прекративших употребление наркотиков |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2022-2026 годов в один этап |
||||||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета составляет 16350,00 тыс. руб. |
||||||
Структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани |
Финансирование по годам за счет средств бюджета г. Казани (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого |
||
Комитет по делам детей и молодежи |
2850 |
3040 |
2770 |
2980 |
2710 |
14350 |
|
Управление наружной рекламы и информации |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
650 |
|
Управление образования |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
1350 |
|
Итого |
3250 |
3440 |
3170 |
3380 |
3110 |
16350 |
|
Всего |
|
16350 |
|||||
Примечание. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2026 году достичь: 1. Роста доли специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности на 5%; 2. Увеличения количества детей и молодёжи, занятых в учреждениях молодежной политики, образования, культуры и спорта на 2,5%; 3. Увеличения количества детей и молодежи, принявших участие в профилактических проектах, на 0,5%; 4. Роста количества консультаций, проведенных социально-психологическими службами для зависимых и созависимых на 5% |
I. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблем, на решение которых направлена Программа
Целенаправленная комплексная антинаркотическая работа, проводимая в рамках реализации муниципальной программы профилактики наркотизации населения г. Казани на 2016-2021 годы (постановление Исполнительного комитета г. Казани от 28.03.2016 N 1165 "О муниципальной программе профилактики наркотизации населения г. Казани на 2016-2021 годы", с учетом изменений от 29.01.2021 N 217), позволила накопить опыт межведомственного сотрудничества, методического, материально-технического и кадрового обеспечения ее реализации и достичь определенных позитивных результатов. Однако наркологическая ситуация в г. Казани остается тревожной. Данная ситуация характерна для всех регионов Российской Федерации.
Сравнительный анализ наркологической ситуации в 2020 году по сравнению с 2015 годом свидетельствует об увеличении распространенности наркологических заболеваний среди населения г. Казани с 83,3 (на 100 тыс. населения) до 318,6 (на 100 тыс. населения) в 2020 году (повышение на 38,2%).
Заболеваемость наркоманией в г. Казани в 2020 году по сравнению с 2015 годом выросла на 65 больных (за 2020 год в г. Казани выявлено 211 больных с зависимостью от наркотических веществ, в 2015 году выявлено 146 больных наркоманией). Показатель распространенности наркомании в г. Казани с 2018 года имеет тенденцию ежегодного роста (4 процента). По данным статистики, на 01.01.2021 в г. Казани на учете в наркологическом диспансере состоят 4006 человек с диагнозом "наркомания" (на 01.01.2015 - 4027) и 3691 человек, злоупотребляющих наркотическими веществами (на 01.01.2015 - 3133).
Рост общего числа наркологических больных происходит в основном за счет граждан в возрасте старше 20 лет. В структуре больных наркоманией, находящихся на диспансерном учете, большую часть (77,17%) составляют лица в возрасте 20-39 лет, 22,60% - в возрасте 40-59 лет, 0,20% - в возрасте от 18 до 19 лет, 0,03% в возрасте 15-17 лет.
В рамках реализации муниципальной программы профилактики наркотизации населения г. Казани на 2016 - 2021 годы Исполнительным комитетом г. Казани была продолжена начатая ранее работа в сфере координации антинаркотической муниципальной деятельности, в том числе создание и поддержка сети социально-психологических учреждений, деятельность которых направлена на профилактику наркомании среди молодежи и социальную реабилитацию лиц, желающих прекратить употребление наркотиков. Основное усилие было направлено на меры первичной профилактики. Программа предусматривала максимально эффективные практические мероприятия по профилактике наркотизации и пропаганде здорового образа жизни среди населения г. Казани.
Организована социально-психологическая работа с лицами, прекратившими либо желающими прекратить употребление наркотиков, для формирования устойчивой ремиссии, что в свою очередь приводит к снижению темпов "заражения" окружающего населения наркоманией и сопутствующими ей туберкулезом, гепатитами, СПИД (ВИЧ).
Проведена значительная работа по налаживанию сотрудничества с молодежными общественными и религиозными организациями в сфере профилактической и реабилитационной деятельности. В отчетном периоде активно осуществлялись мероприятия по оздоровлению детей и молодежи, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом, культурно-просветительским мероприятиям, что мотивирует к ведению здорового образа жизни.
Многочисленные профилактические и социальные акции проводились также за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности подразделений Исполнительного комитета г. Казани - участников Программы, и привлеченных внебюджетных средств.
Тревожным сигналом послужил факт активного распространения в г. Казани электронных сигарет, жевательного табака и изделий, содержащих синтетический никотин оказывающих наркотическое воздействие на организм человека.
Ввиду сохраняющейся актуальности проблемы наркотизации населения г. Казани, риска вовлечения несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ продолжается комплексная межведомственная работа, направленная на снижение уровня наркотизации. Кроме того, серьезное внимание уделяется профилактике алкоголизма и табачной зависимости среди населения.
При разработке данной Программы учитывались российский и республиканский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения районных антинаркотических комиссий, служб системы профилактики, научных и практических работников, а также необходимость закрепления результатов внедряемых профилактических проектов.
II. Цель, задачи Программы, индикаторы оценки результатов их достижения
Целью Программы является снижение к 2026 году относительно уровня 2020 года масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ в г. Казани.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд основных задач, носящих системный характер:
- совершенствование организационного и методического обеспечения антинаркотической деятельности;
- создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в объединениях по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения;
- формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, табака и мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование системы лечебно-профилактических, социально-психологических служб для подростков и молодежи, а также поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков.
Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие показатели:
- количество специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности;
- количество несовершеннолетних, занятых в учреждениях молодежной политики;
- количество детей и молодежи, принявших участие в профилактических проектах;
- количество зарегистрированных больных наркоманией;
- количество консультаций, проведенных социально-психологическими службами для зависимых и созависимых;
- доля детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, к общему количеству детей и молодежи.
Срок реализации Программы рассчитан на 2022-2026 годы (в один этап).
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации мероприятий. Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани. Общий объем финансирования Программы составляет 16350,00 тыс. руб. за счет средств бюджета г. Казани.
Год |
Средства бюджета г. Казани (тыс. руб.) |
2022 |
3250 |
2023 |
3440 |
2024 |
3170 |
2025 |
3380 |
2026 |
3110 |
Всего |
16350 |
В случае поступления финансовой поддержки в виде спонсорской или благотворительной помощи от юридических и физических лиц средства учитываются на счете "Гранты, премии, добровольные пожертвования" и отражаются в отчетах формы 0503155а.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе реализуемых задач представлено в приложении N 1 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
IV. Механизм реализации Программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ответственных за выполнение мероприятий сведения о ходе выполнения Программы.
Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, являющиеся муниципальными заказчиками настоящей Программы, и их подведомственные муниципальные учреждения.
Координатором Программы является Комитет по делам детей и молодежи. Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующий вопросы социальной сферы. Исполнители Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Исполнители Программы, ответственные за ее реализацию, представляют координатору Программы до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Координатор Программы ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о выполнении Программы по установленной форме (приложение N 2 к Программе).
Годовой сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы координатор Программы совместно с исполнителями программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани.
Выполнение мероприятий Программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии в г. Казани с заслушиванием исполнителей Программы.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в снижении масштабов немедицинского потребления наркотиков, заболеваемости наркоманией, числа смертельных исходов от последствий употребления наркотических средств, уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в повышении информированности населения о негативных последствиях употребления наркотиков и психотропных веществ.
Основные результаты реализации Программы будут определяться:
- получением наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в г. Казани для принятия своевременных мер;
- увеличением численности специалистов, занятых в учреждениях социальной сферы, повысивших уровень профессиональной компетенции в сфере профилактики наркотизации населения;
- увеличением численности подростков и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность, посещающих учреждения молодежной политики;
- совершенствованием системы оказания социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и семьям группы риска.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором. Эффективность реализации Программы оценивается исходя из степени достижения цели и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей их плановых значений, при соответствии ресурсного обеспечения Программы запланированному уровню затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.