Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
распоряжением администрации
города Белгорода
от 08.04.2022 г. N 540
Положение
о постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации активов и обязательств при администрации города Белгорода
I. Общие положения
Настоящее Положение о постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации активов и обязательств при администрации города Белгорода (далее - Комиссия) разработано в целях определения функций и задач, основ работы Комиссии.
Основными задачами Комиссии является выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета, проверка полноты отражения в учете обязательств и последующего отражения в регистрах бюджетного учета.
Комиссия создается из пяти человек.
Материально ответственные лица администрации города Белгорода, на которые возложены обязанности по сохранности имущества, в состав Комиссии не входят.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
В своей деятельности Комиссия руководствуется:
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07 декабря 2018 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ 52н).
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции и полномочия:
- проверяет фактическое наличие инвентаризируемых объектов учета;
- определяет соответствие учтенного имущества критериям признания его активом;
- проверяет документацию на инвентаризируемые объекты;
- проводит осмотр имущества;
- выявляет признаки обесценения имущества;
- обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств;
- обеспечивает правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
II. Организация работы Комиссии при проведении инвентаризации
Комиссия проводит инвентаризацию:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена Комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
Комиссия имеет право:
- требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
- опечатать служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Инвентаризационные описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным Приказом 52н.
Инвентаризационные описи в двух экземплярах подписываются всеми членами Комиссии и материально ответственными лицами.
При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и сверяет их наименование, инвентарный номер с данными, отраженными в описи.
При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
Основными задачами Комиссии по инвентаризации нематериальных активов являются:
- проверка наличия документов, подтверждающих права администрации города Белгорода на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:
- правильность отражения расчетов в бухгалтерском учете с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
- обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- обоснованность суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Письменные объяснения материально ответственных лиц должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
III. Оформление результатов инвентаризации
По итогам проведения инвентаризации Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации по утвержденной Приказом 52н форме (форма 0504835). Акт представляется на рассмотрение и утверждение главе администрации города Белгорода с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (при наличии).
По результатам инвентаризации председатель Комиссии подготавливает главе администрации города Белгорода предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
- по оприходованию излишков;
- по списанию задолженности, невостребованной кредиторами;
- другие предложения.
IV. Ответственность Комиссии
Комиссия несет ответственность:
- за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
- за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
- за сокрытие выявленных нарушений;
- за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Директор МКУ |
Е.В. Снеткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.