Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 28 февраля 2022 г. N 147
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры"
На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 21 Устава города Кимры:
Пункт 1 вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Кимры Тверской области, принятый решением Кимрского городского Собрания депутатов от 04.08.2005 г. N 67
1.1. Статью 6 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения города Кимры
К вопросам местного значения города Кимры относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Кимры, утверждение и исполнение бюджета города Кимры, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Кимры;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Кимры;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кимры;
4) организация в границах города Кимры электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кимры и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Кимры, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в городе Кимры и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Кимры;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кимры;
10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Кимры, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кимры;
12) организация охраны общественного порядка на территории города Кимры муниципальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Кимры сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Кимры;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Кимры;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Кимры в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей города Кимры услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кимры;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кимры услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кимры;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кимры, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кимры;
23) обеспечение условий для развития на территории города Кимры физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кимры;
24) создание условий для массового отдыха жителей города Кимры и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории города Кимры, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кимры, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории города Кимры в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Кимры;
29) утверждение генерального плана города Кимры, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Кимры документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кимры, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Кимры, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Кимры, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Кимры для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Кимры, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях города Кимры, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кимры, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Кимры, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов города Кимры, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
32) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов города Кимры;
33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Кимры, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
34) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Кимры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
35) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кимры;
36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кимры, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
37) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кимры;
38) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кимры;
41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
42) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
43) осуществление муниципального лесного контроля;
44) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Кимры в соответствии с федеральным законом;
45) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Кимры;
46) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
47) принятие решений и проведение на территории города Кимры мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости."
1.2. Статью 7 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Права органов местного самоуправления города Кимры на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Кимры
1. Органы местного самоуправления города Кимры имеют право на:
1) создание музеев города Кимры;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Кимры;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Кимры;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города Кимры;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Тверской области.
18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления города Кимры вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - далее по тексту закон 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
1.3. Статью 8 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления города Кимры по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Кимры обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава города Кимры и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Кимры;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
7) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.07.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Кимрской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления города Кимры, голосования по вопросам изменения границ города Кимры, преобразования города Кимры;
9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кимры, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кимры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кимры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Кимры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Кимры официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Кимры, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления города Кимры, депутатов Кимрской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Кимры, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с законом 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления города Кимры вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Кимры работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городских округов в соответствии с законом 131-ФЗ.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Кимры в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд."
1.4. Статью 14 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Кимры для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Кимры непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Кимрской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица, жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации города Кимры в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Кимрской городской Думы.
6. Регистрация Уставов территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Кимры в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении на территории города Кимры, утверждаемом Кимрской городской Думой.
На регистрацию предоставляются:
- Устав территориального общественного самоуправления;
- соответствующее решение Кимрской городской Думы, определяющее границы территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;
- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
- не предоставления документов, определенных в части 6 настоящей статьи;
- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и города Кимры.
Отказ в регистрации Устава, а также уклонение от регистрации Устава могут быть обжалованы в суд.
8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
9. Деятельность территориального общественного самоуправления подконтрольна населению.
10. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления города вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.
11. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта;
12. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Кимрской городской Думы."
1.5. Статью 15 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Кимры Кимрской городской Думой, Главой города Кимры могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Кимрской городской Думы или Главы города Кимры.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Кимрской городской Думы, назначаются Кимрской городской Думой, а по инициативе Главы города Кимры - Главой города Кимры.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы:
1) проект устава города Кимры, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании города Кимры.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Кимрской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Кимры о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Кимры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адреса сайта: www.adm-kimry.ru, далее - официальный сайт), возможность представления жителями города Кимры своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Кимры, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5. По проектам правил благоустройства территории города Кимры, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территории города Кимры, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Кимрской городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется органами государственной власти Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 20.12.2019 N 89-ЗО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области" с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. Результаты проведения публичных слушаний, проведенных по инициативе населения города Кимры или Кимрской городской Думы, подлежат официальному опубликованию в официальном источнике опубликования решений Кимрской городской Думы. Результаты проведения публичных слушаний, проведенных по инициативе Главы города Кимры, подлежат официальному опубликованию в официальном источнике опубликования правовых актов Главы города Кимры."
1.6. Статью 16 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Собрание и конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Кимры могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения города Кимры, Кимрской городской Думы, Главы города Кимры, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправлении.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Кимрской городской Думы или Главы города Кимры, назначается соответственно Кимрской городской Думой или Главой города Кимры.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Кимрской городской Думой в порядке, установленном Уставом города Кимры.
Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее одного процента от числа жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании. Кимрская городская Дума назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Кимрскую городскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Кимрской городской Думы.
3. Собрание граждан вправе:
1) обсуждать Устав города Кимры;
2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума;
3) обсуждать стратегию социально-экономического развития города Кимры;
4) обсуждать вопросы благоустройства города Кимры, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;
5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
6) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
7) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;
8) рассматривать иные вопросы местного значения.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законом 131-ФЗ, настоящим Уставом, решением Кимрской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
9. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Кимрской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Кимрской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию."
1.7. Статью 21 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Компетенция Кимрской городской Думы
1. В исключительной компетенции Кимрской городской Думы находятся:
1) принятие Устава города Кимры, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Кимры и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально - экономического развития города Кимры;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города Кимры в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города Кимры в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории города Кимры.
2. К компетенции Кимрской городской Думы также относится:
1) избрание из своего состава Председателя Кимрской городской Думы;
2) избрание Главы города Кимры, возглавляющего местную администрацию, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
3) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
4) принятие местных программ использования и охраны земель;
5) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
6) принятие решения об обращении в суд;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Кимрской городской Думы;
8) принятие решения о проведении местного референдума;
9) назначение голосования по отзыву депутата Кимрской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города Кимры, преобразования города Кимры;
10) назначение выборов депутатов Кимрской городской Думы;
11) принятие решения о выдвижении инициативы об изменении границ города Кимры;
12) принятие решения об избрании и освобождении от должности заместителей председателя Кимрской городской Думы, заслушивание отчетов об их работе;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных депутатских комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение регламента Кимрской городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение структуры аппарата Кимрской городской Думы, внесение изменений в нее, утверждение расходов на содержание Кимрской городской Думы;
16) утверждение структуры администрации города по представлению Главы города Кимры;
17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
18) заслушивание ежегодных отчетов Главы города Кимры о результатах его деятельности, деятельности администрации города Кимры и иных подведомственных Главе города Кимры органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Кимрской городской Думой;
19) иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, а также настоящим Уставом."
1.8. Статью 25 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Депутат Кимрской городской Думы
1. Депутатом Кимрской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата, гарантии осуществления им своей деятельности и ограничения, связанные с его статусом, определяются действующим законодательством.
Депутат Кимрской городской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения города Кимры, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутаты Кимрской городской Думы избираются на срок полномочий Кимрской городской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Кимрской городской Думы нового созыва.
Депутат Кимрской городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Количество депутатов, работающих в Кимрской городской Думе на постоянной основе, не может быть более 2 человек. Порядок их приема на работу, размер их заработной платы определяются решением Кимрской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Депутатам, работающим на постоянной основе, предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.
Депутату Кимрской городской Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.
4. Депутат Кимрской городской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутатам Кимрской городской Думы, не работающим в Кимрской городской Думе на постоянной основе, предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных в соответствии с решением Кимрской городской Думы.
6. Полномочия депутата Кимрской городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Кимрской городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных законом 131-ФЗ и иными федеральными законами.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено законом 131-ФЗ; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законом 131-ФЗ.
8. Порядок выборов депутатов Кимрской городской Думы устанавливается в соответствии с федеральным законом, законом Тверской области.
9. Решение Кимрской городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Кимрской городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Кимрской городской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания."
1.9. Статью 29 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы города Кимры
1. Полномочия Главы города Кимры прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с законом 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии с законом 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Кимры;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с законом 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей города Кимры более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Кимры;
1.1. Полномочия Главы города Кимры прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено законом 131-ФЗ; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законом 131-ФЗ.
1.2. Полномочия Главы города Кимры прекращаются досрочно в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Города Кимры, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. В случае, если избранный Кимрской городской Думой Глава города Кимры, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Кимрской городской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Кимрская городская Дума не вправе принимать решение об избрании Главы города Кимры до вступления решения суда в законную силу.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кимры избрание Главы города Кимры проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кимры либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации города Кимры по решению Кимрской городской Думы".
1.10. Статью 32 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия администрации города Кимры
1. Администрация города Кимры осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, закону Тверской области, настоящему Уставу и решениям Кимрской городской Думы входят в компетенцию Главы города Кимры и Кимрской городской Думы.
2. В пределах своих полномочий администрация города Кимры:
1) обеспечивает формирование проекта бюджета города Кимры, его исполнение и составляет отчет об исполнении бюджета города Кимры ;
2) формирует проекты стратегии социально-экономического развития города Кимры, обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города Кимры;
3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кимры в порядке, установленном Кимрской городской Думой;
4) организует в границах города Кимры электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кимры и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве организует дорожное движение а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивает проживающих в городе Кимры и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению;
9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кимры;
10) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Кимры, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кимры;
12) организует охрану общественного порядка в границах города Кимры муниципальной милицией;
13) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Кимры сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Кимры;
15) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах округа;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
17) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города Кимры в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создает условия для обеспечения жителей города Кимры услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кимры;
20) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Кимры услугами организаций культуры;
21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кимры;
22) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящихся в собственности города Кимры, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кимры;
23) обеспечивает условия для развития на территории города Кимры физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кимры;
24) создает условия для массового отдыха жителей города Кимры и организует обустройство мест массового отдыха населения;
25) формирует и содержит муниципальный архив;
26) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города Кимры, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Города Кимры ;
29) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов города Кимры, устанавливает и изменяет их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
30) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов города Кимры;
31) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Кимры, изменение, аннулирование таких наименований, размещает информацию в государственном адресном реестре
32) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Кимры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кимры;
34) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кимры, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кимры;
36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создает условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
38) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе Кимры;
39) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует населения об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
41) осуществляет муниципальный лесной контроль;
42) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Кимры в соответствии с федеральным законом;
43) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах города Кимры;
44) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
45) принимает решения и проводит на территории города Кимры мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. "
46) создает музеи города Кимры;
47) создает муниципальные образовательные организации высшего образования;
48) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
49) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Кимры;
50) оказывает содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Кимры;
51) создает муниципальную пожарную охрану;
52) создает условия для развития туризма;
53) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
54) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
55) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
56) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применяет результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществляет контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
57) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
58) осуществляет деятельность по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города Кимры;
59) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
60) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
61) осуществляет мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
62) оказывает содействие в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Тверской области.
63) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Кимры федеральными законами и законами Тверской области, а также иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с законом 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами;
64) осуществляет финансовое обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
65) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном решением Кимрской городской Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами;
66) реализует полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
67) реализует полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
68) реализует полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
69) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Кимрской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления города Кимры, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
70) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кимры, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
71) разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кимры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кимры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Кимры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
72) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Администрации города Кимры, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Кимры по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Кимры официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Кимры, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
73) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
74) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления города Кимры, депутатов Кимрской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
75) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Кимры, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
76) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Кимры работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кимры;
77) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
78) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города Кимры;
79) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и городского бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
80) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию улиц и дорог в городе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты;
81) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
82) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения города Кимры;
83) предоставляет кредиты предприятиям, учреждениям, организациям города Кимры в соответствии с Бюджетным кодексом;
84) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
85) определяет органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и определяет перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов и их полномочий в соответствии с федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
86) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее действующим законодательством, Уставом города Кимры, решениями Кимрской городской Думы, муниципальными правовыми актами."
1.11. Статью 33 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Контрольно-счетный орган города Кимры
1. Контрольно-счетная палата города Кимры является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Кимрской городской Думой.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Кимрской городской Думе.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Кимрской городской Думой.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"."
1.12. Статью 37 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава города Кимры, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав города Кимры имеет прямое действие и применяется на всей территории города Кимры.
2. Устав города Кимры, решение о внесении изменений в Устав города Кимры принимаются Кимрской городской Думой большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры могут вносить:
- Глава города Кимры;
- депутаты городской Думы;
- администрация города Кимры;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан, численность которых устанавливается статьей 13 настоящего Устава, обладающих избирательным правом;
- Кимрский межрайонный прокурор.
4. Проект Устава города Кимры, проект решения Кимрской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Кимрской городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава города Кимры, проекту указанного решения Кимрской городской Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав города Кимры вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Устав города Кимры, решение Кимрской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры, подписанные Главой города Кимры, подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене "Официальные Кимры" и размещению на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава города Кимры обязан опубликовать зарегистрированный Устав города Кимры, решение Кимрской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе города Кимры, решение Кимрской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры в государственный реестр уставов муниципальных образований Тверской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кимры, и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Кимрской городской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав города Кимры указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кимры и предусматривающие создание контрольно-счетного органа города Кимры вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи."
1.13. Статью 55 Устава города Кимры изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Вступление в силу Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
2. Пункт 12 статьи 6 и подпункт 12 пункта 2 статьи 32 Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции."
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для государственной регистрации.
3. Зарегистрированные изменения и дополнения в Устав города Кимры Тверской области в виде полного текста подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене администрации города Кимры "Официальные Кимры".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 1 решения, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Глава города Кимры |
И.М. Балковая |
Председатель Кимрской городской Думы |
Д.И. Кривчиков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тверской области 29 марта 2022 г.
Регистрационный N RU693020002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 28 февраля 2022 г. N 147 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Кимры"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тверской области 29 марта 2022 г.
Регистрационный N RU693020002022001
Вступает в силу с 28 февраля 2022 г., за исключением пункта 1 решения, который вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальные Кимры" от 31 марта 2022 г. N 6
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Устава Кимрского муниципального округа Тверской области