Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального района
"Сысольский" "Жилье и
жилищно-коммунальное хозяйство"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО МР "Сысольский" для нужд отопления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и с государственной программой Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 520.
Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии поставщикам топлива твердого на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Под недополученными доходами поставщиков топлива твердого в рамках настоящего Порядка понимаются доходы, недополученные поставщиками топлива твердого при реализации топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", в рамках реализации муниципальной программы МО МР "Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО МР "Сысольский" на текущий год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является администрация МР "Сысольский" (далее - главный распорядитель).
Органами муниципального финансового контроля являются финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский", контрольно-ревизионная комиссия муниципального района "Сысольский".
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидии поставщикам топлива твердого, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО МР "Сысольский" на период с 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, по 30 ноября текущего финансового года за счет поступающих субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
1.6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальные предприниматели, а также физические лица, осуществляющие реализацию топлива твердого для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский" (далее - получатели субсидии) и отвечающие следующему критерию: превышение расчета экономически обоснованной цены на реализуемое населению топливо твердое, отраженной в заключении уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое для конкретного поставщика топлива твердого, которое выдано не ранее чем за два года до дня поставки топлива твердого поставщиком топлива твердого гражданам, над предельными максимальными розничными ценами на топливо твердое, установленными Правительством Республики Коми.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) наличие согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО МР "Сысольский" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств, с приложением копий приказов претендента по учетной политике (при наличии), а в случае, если получатель субсидии не имеет возможности представить такие материалы, в связи с тем, что ведение данного вида документации в силу организационно-правовой формы им не осуществляется, он письменно уведомляет об этом главного распорядителя в заявлении, представляемом главному распорядителю;
4) отпуск получателем субсидии топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", по ценам, не превышающим предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми, при предъявлении следующих документов:
- справки-расчета по определению годовой потребности в топливе твердом на текущий год, выдаваемой конкретному гражданину администрацией сельского поселения, на территории которого проживает гражданин, содержащей сведения о размере общей площади жилого помещения, составе семьи гражданина и подтверждения отсутствия в жилом помещении центрального отопления;
- документа, удостоверяющего личность.
5) получатели субсидии не получают средства из бюджета МО МР "Сысольский" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лица, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) соблюдение получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Для заключения соглашения претендент на получение бюджетных средств представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с указанием планового размера недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО МР "Сысольский", для нужд отопления, на возмещение которых должна быть предоставлена субсидия (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку), с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО МР "Сысольский" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств, с приложением копий приказов претендента по учетной политике (при наличии), а в случае, если получатель субсидии не имеет возможности представить такие материалы, в связи с тем, что ведение данного вида документации в силу организационно-правовой формы им не осуществляется, он письменно уведомляет об этом главного распорядителя в заявлении, представляемом главному распорядителю;
3) копии заключения по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми;
4) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление с приложенными документами представляется главному распорядителю руководителем претендента или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
Датой представления заявления является дата его регистрации главным распорядителем.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок выносит решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин такого отказа или о заключении соглашения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский" (далее - соглашение).
Решение главного распорядителя об отказе в заключении соглашения или о заключении соглашения о предоставлении субсидии оформляется заключением главного распорядителя о результатах рассмотрения заявления, которое подписывается должностным лицом главного распорядителя, производившим проверку претендента и документов на соответствие условиям настоящего Порядка, согласовывается заведующим отдела экономики и предпринимательства главного распорядителя и заместителем руководителя по экономике главного распорядителя, курирующим соответствующее направление деятельности, и утверждается руководителем главного распорядителя.
Решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа и с приложением заявления и документов претендента направляется претенденту почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в представленных претендентом документах, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Претендент вправе повторно направить заявление о заключении соглашения в порядке, установленном настоящим Порядком, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком. Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Решение главного распорядителя о заключении соглашения направляется претенденту с приложением проекта соглашения почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в представленных претендентом документах, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Претендент в случае получения проекта соглашения подписывает соглашение при личной встрече с главным распорядителем либо направляет главному распорядителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения один экземпляр подписанного соглашения заказным письмом с уведомлением о его доставке или вручает его под роспись главному распорядителю.
Соглашение считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами при личной встрече либо со дня получения главным распорядителем подписанного претендентом соглашения, направленного почтой или доставленного лично.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР "Сысольский" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления администрации МО МР "Сысольский" (далее - Финансовое управление) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных поставщиком топлива твердого документов по следующей формуле: Sn = Vn x (C1 - C2), где:
Sn - недополученные доходы n-поставщика топлива твердого, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, руб.;
Vn - плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плотных куб. м. (тонн).
Плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плотных куб. м. (тонн) не может превышать объем отпуска, отраженного в заключении по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для данного поставщика для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м. (руб./т) за соответствующий период;
C1 - экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м (руб./т);
C2 - предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб. м. (руб./т).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения о предоставлении субсидии подлежит изменению в следующих случаях:
- уменьшения размера субвенций из республиканского бюджета Республики Коми (пропорционально остатку суммы обязательств в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии);
- увеличения размера субвенций из республиканского бюджета Республики Коми при наличии дополнительной потребности получателя субсидии;
- в случае фактического отпуска топлива твердого за первое полугодие текущего года в размере ниже, чем плановый отпуск топлива твердого за первое полугодие, указанный в заявлении о предоставлении субсидии (на разницу между плановыми и фактическими недополученными доходами).
2.5. В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря текущего года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета потребности, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет копию в Финансовое управление.
2.7. Для получения субсидии получатели субсидии представляют не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления.
Сумма недополученных доходов определяется как произведение объема, фактически отпущенного гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", топлива твердого и разницы между экономически обоснованной ценой на реализуемое им топливо твердое и предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое, установленной Правительством Республики Коми
Для расчета субсидии учитывается отпуск топлива твердого в пределах нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон N 54-ФЗ), но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения;
- отчет о недополученных доходах, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии актов приема-передачи топлива твердого на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающие размер полученной выручки от реализации топлива твердого в рамках настоящего Порядка;
- письмо в произвольной форме, подписанное получателем субсидии, подтверждающее отсутствие на дату предоставления заявки задолженности по денежным обязательствам перед МО МР "Сысольский", в том числе по возврату в бюджет МО МР "Сысольский" субсидий, бюджетных инвестиций.
Размер субсидии определяется по формуле:
S= (C1 - C2) х V (*) где,
S - размер субсидии;
C1 - экономически обоснованная цена на реализуемое населению топливо твердое, установленная заключением Комитета по тарифам Республики Коми для конкретного поставщика топлива твердого (далее - ЭОЦ) (в рублях);
C2 - предельная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми (в рублях);
V - объем фактически отпущенного гражданам топлива твердого в отчетный период, согласно представленным поставщиком топлива твердого отчета (документов) (в плотных куб. метрах/тоннах).
(*) Сумма субсидии не может превышать разницу между фактическим затратами поставщика, определяемыми как произведение объема, фактически отпущенного гражданам топлива твердого на ЭОЦ, и фактическим поступлением денежных средств от населения от реализации этого объема топлива твердого.
2.8. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения;
6) в случае предъявления к возмещению недополученных доходов с объемом отпуска твердого топлива гражданам сверх нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона N 54-РЗ, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения либо по ценам, не соответствующим предельным максимальным розничным ценам на соответствующий вид топлива твердого, установленным Правительством Республики Коми.
В случае если на день поступления от Получателя субсидии документов на получение субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, до Главного распорядителя не доведены предельные объемы финансирования на предоставление Субсидии, Главный распорядитель принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в УФК по РК или возвращает документы получателю в течение 7 рабочих дней после доведения до Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке предельных объемов финансирования.
2.9. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Сысольский", и используемое для нужд отопления;
- отчет о недополученных доходах, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.10. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Финансового управления.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателю субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в очередном финансовом году без повторного предоставления заявки.
2.12. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.13. Результатом предоставления субсидии является обеспечение граждан, проживающих на территории МО МР "Сысольский", твердым топливом по регулируемым ценам. Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее
- показатель результативности), является объем отпуска топлива твердого, реализованного по регулируемым ценам (плот. куб. м, т) по заявкам гражданам, проживающим на территории МО МР "Сысольский".
Значения показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, акт сверки взаимных расчетов с главным распорядителем по состоянию на 1 число отчетного месяца;
2) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
3) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии:
- отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
- копию журнала учета заявок на поставку топлива твердого от граждан, проживающих на территории МО МР "Сысольский".
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть полученные бюджетные средства в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также по результатам проверки предоставляемых документов, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению недополученных доходов.
4.5. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального (государственного) финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.6. Возврат средств осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.