Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Тюшевское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 23.12.2021 N 430
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Администрации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
орган ведомственного контроля - Администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
руководитель органа ведомственного контроля - глава Администрации или его заместитель;
подведомственные заказчики - муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия Администрации.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках).
При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку соблюдения:
- требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- положения о закупке при осуществлении закупок.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
1.5. Решения о проведении проверки, определении должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (утверждении состава комиссии), проверяемом периоде, сроках осуществления проверки, сроках изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются распоряжением руководителя органа ведомственного контроля (далее - распоряжение о проведении проверки).
2. Организация проверок
2.1. Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля не позднее 20 декабря предшествующего года.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) сведения о заказчиках, в отношении которых принято решение о проведении плановой проверки (наименование, адрес местонахождения, адрес (адреса) фактического осуществления деятельности заказчика, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика);
3) основание проведения плановой проверки;
4) цель проведения, предмет плановой проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
5) дату проведения последней плановой проверки;
6) месяц начала проведения плановой проверки;
7) форму проведения плановой проверки (документарная и (или) выездная).
2.3. По решению руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности) в план проверок могут быть внесены изменения.
2.4. Внесение изменений в план проверок осуществляется в следующих случаях:
1) исключение проверки из плана проверок в связи с ликвидацией заказчика;
2) изменение указанных в плане проверок сведений:
- в связи с изменением наименования заказчика;
- в связи с изменением адреса местонахождения или адреса фактического осуществления деятельности заказчика;
- в связи с реорганизацией заказчика.
2.5. Внесение изменений в план проверок осуществляется не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения доводятся до заказчиков органом ведомственного контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения или внесения соответствующих изменений.
2.7. Плановые проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении одного заказчика проводятся не реже 1 раза в 3 года и не чаще одного раза в 6 месяцев.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Для проведения проверки орган ведомственного контроля создает комиссию, уполномоченную на проведение проверки (далее - комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
Состав комиссии утверждается руководителем органа ведомственного контроля (лицом, исполняющим его обязанности). При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
3.2. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности), в котором указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование заказчика, проверка которого проводится;
4) место проведения проверки (в случае проведения выездной проверки адрес местонахождения, адрес (адреса) фактического осуществления деятельности заказчика, проверка которого проводится; в случае проведения документарной проверки - адрес местонахождения органа ведомственного контроля);
5) цель проведения проверки, предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, относительно которого осуществляется проверка;
6) основание проведения проверки (пункт плана проверок, информация, послужившая поводом для принятия решения о проведении внеплановой проверки (обращение гражданина, организации и т.д.), реквизиты акта ранее проведенной плановой проверки, по результатам которой выявлены нарушения, срок для устранения которых истек);
7) вид проверки (плановая или внеплановая);
8) форма проведения проверки (документарная и (или) выездная);
9) срок проведения проверки с указанием даты ее начала и окончания;
10) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
11) перечень документов и информации, предоставляемых заказчиком.
Примерная форма приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки заказчика приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.3. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности).
3.4. Орган ведомственного контроля не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) цель проведения проверки, предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, относительно которого осуществляется проверка;
3) место проведения проверки;
4) основание проведения проверки;
5) вид проверки (плановая или внеплановая);
6) форму проведения проверки (документарная и (или) выездная);
7) срок проведения проверки с указанием даты ее начала и окончания;
8) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
9) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
10) запрос о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки;
11) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки (в случае проведения выездной проверки), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес заказчика посредством заказного почтового отправления и (или) в виде факсимильного сообщения и (или) по электронной почте или иным способом, подтверждающим получение уведомления заказчиком.
3.5. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности).
Срок проведения проверки продлевается при необходимости истребования дополнительных и (или) недостающих материалов, при сложном и длительном характере работ по всестороннему и полному исследованию большого объема представленных документов и материалов, поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) или оказанных услуг.
Продление срока проведения проверки осуществляется путем направления уведомления с указанием причин и оснований продления срока. Уведомление о продлении срока проведения проверки направляется заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения проверки.
3.6. При проведении проверки члены комиссии вправе:
а) истребовать у заказчика и получать от него необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения руководителя, должностных лиц, работников заказчика в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
3.7. При проведении проверки члены комиссии обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство, законодательство Рязанской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, права и законные интересы заказчика, проверка которого проводится;
2) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика присутствовать при проведении проверки;
5) по просьбе руководителя заказчика или иного уполномоченного должностного лица заказчика ознакомить его с настоящим Порядком;
6) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки;
8) знакомить руководителя заказчика или иное уполномоченное должностное лицо заказчика с результатами проверки;
9) выдавать экземпляр акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика.
25. При проведении проверки руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) ставить отметку в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ведомственного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки руководителю органа ведомственного контроля (лицу, исполняющему его обязанности) в административном и (или) судебном порядке.
3.8. При проведении проверки руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство, законодательство Рязанской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
2) представлять в соответствии с уведомлением о проведении проверки, а также по письменному запросу должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля, в установленные в уведомлении (запросе) сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
3) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, входящих в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, на территорию, в помещения и здания заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
4) представлять лицам, входящим в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, необходимые для ее проведения объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
5) обеспечивать необходимые условия для проведения проверки, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4. Оформление результатов проверок
4.1. По результатам проверки в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проведения проверки, составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии, уполномоченной на проведение проверки.
Примерная форма акта проверки приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
К акту проверки прилагаются: приказ (распоряжение) руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки, объяснения лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.6. настоящего Порядка, иные документы, относящиеся к предмету проверки, или их заверенные копии.
4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания с копиями приложений, с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля (лица, исполняющего его обязанности), вручается руководителю или иному уполномоченному лицу заказчика под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа ознакомиться с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки органа ведомственного контроля.
4.3. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, проверка которого проводилась, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражению прилагаются документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии. Указанные возражения приобщаются к материалам проверки.
4.4. При включении в акт проверки информации о выявленных нарушениях законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и (или) положения о закупке руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта составляет и представляет на утверждение руководителю органа ведомственного контроля (лицу, исполняющему его обязанности) план устранения выявленных нарушений (далее - план). План включает:
1) наименование должности лица, утверждающего план, его фамилию, инициалы, подпись, дату утверждения плана;
2) наименование заказчика;
3) реквизиты акта проверки;
4) содержание нарушений, выявленных по результатам проверки;
5) перечень конкретных мероприятий по устранению выявленных нарушений.
4.5. Нарушения, выявленные при проведении проверки, подлежат устранению в срок, установленный в акте проверки.
В случае невозможности по независящим от заказчика причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и (или) положения о закупке в срок, установленный в акте проверки, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика обращается в орган ведомственного контроля с письменным ходатайством о продлении указанного срока.
Руководитель органа ведомственного контроля (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право продлить срок устранения выявленных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и (или) положения о закупке.
4.6. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения установленного последнего дня срока исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений заказчик представляет в орган ведомственного контроля отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
4.7. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения акта проверки.
К направляемой информации прикладываются подтверждающие документы (заверенные в установленном порядке копии документов).
4.8. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения акта проверки.
4.9. Материалы по результатам проверки, в том числе акт проверки, план, указанный в пункте 4.4. настоящего Порядка, и отчет об устранении выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трех) лет с даты поступления в орган ведомственного контроля отчета об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.