Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 15.03.2022 N 172
Муниципальная программа
"Поддержание устойчивого исполнения бюджетов
муниципального образования Белевский район"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
"Поддержание устойчивого исполнения бюджетов
муниципального образования Белевский район"
1. Оценка текущего состояния сферы поддержания
устойчивого исполнения бюджетов муниципального
образования Белевский район
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования Белевский район, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
Основными целями бюджетной политики в сфере управления муниципальными финансами муниципального образования Белевский район является достижение безусловное выполнение всех публично нормативных обязательств, реализация Указов Президента Российской Федерации, благополучие населения, качество и комфортность жизни людей.
Ведется работа по финансовой поддержке городского и сельских муниципальных образований и безусловное обеспечение сбалансированности бюджетов на долгосрочный период.
Оценивая состояние развития экономики и социальной сферы муниципального образования Белевский район за 2021 год, можно констатировать развитие положительных тенденций в динамике основных макроэкономических показателей.
Деятельность финансового управления администрации муниципального образования Белевский район в сфере межбюджетных отношений направлена на укрепление финансовой основы местного самоуправления, повышение финансовой самостоятельности и устойчивости городского и сельских бюджетов.
В 2021 году все принятые обязательства бюджета по выплате заработной платы, социального обеспечения выполнены в полном объеме, сбалансированность бюджета обеспечена.
Наблюдается рост экономической активности, в результате чего динамика ряда экономических показателей, таких как прибыль прибыльных организаций, фонд начисленной заработной платы работников организаций, заметно улучшилась.
При формировании бюджета муниципального образования Белевский район на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов применялся базовый прогноз социально-экономического развития. Базисным документом при реализации бюджетной политики является уточненный бюджетный прогноз до 2028 года. В основу положены показатели текущей ситуации и предполагаемые сценарии развития. Прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Белевский район.
Прогнозная сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Белевский район в 2022 году составила 129,3 млн рублей, что на 22,2 млн рублей или на 20,7 процента выше плана 2021 года.
Основными доходными источниками в 2022 году (94,4 процента) являются налог на доходы физических лиц (31,5 процента), акцизы (28,8 процента), налоги на совокупный доход (17,7 процента), налог на имущество (8,9 процента).
Наибольший прирост поступлений в 2022 году ожидается по налогу на доходы физических лиц, акцизам.
Налог на доходы физических лиц спрогнозированы на 2022 год с учетом динамики поступления в 2021 году, темпов роста фонда оплаты труда, учтенных в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Белевский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В 2022 году налог на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 40,8 млн рублей.
На динамику поступлений прогнозируемых сумм акцизов оказывают влияние изменения бюджетного, налогового законодательства, в том числе в части изменения нормативов распределения поступлений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, индексации ставок на подакцизную продукцию, а также динамика макроэкономических показателей (прогнозируемый рост объемов реализации подакцизной продукции).
В 2022 году прогнозируется рост поступлений налога на имущество организаций.
Приоритетными задачами бюджетной политики муниципального образования Белевский район в 2022 - 2024 годах в области доходов являются:
- достижение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета области;
- выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.
Долговая политика муниципального образования Белевский район является частью бюджетной политики муниципального образования Белевский район. Управление муниципальным долгом муниципального образования Белевский район непосредственно связано с бюджетным процессом муниципального образования Белевский район.
Долговая политика муниципального образования Белевский район направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета области, поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами долговой политики муниципального образования Белевский район являются:
- обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости муниципального образования Белевский район;
- обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального образования Белевский район в полном объеме и в установленные сроки;
- управление рисками, связанными с осуществлениями заимствований и управлением муниципальным долгом.
При планировании объемов расходных обязательств бюджета муниципального образования Белевский район учитывается оценка исполнения в 2021 году, уточненный прогноз социально-экономического развития и следующие факторы:
- реализация национальных и региональных проектов;
- ежегодная индексация на прогнозный уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения.
В целях создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета муниципального образования Белевский район продолжится работа:
по мониторингу кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения. Аналогичная работа будет проводиться и в отношении недоимки по поступлениям в бюджет муниципального образования Белевский район;
по применению механизма финансирования межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области в местный бюджет, имеющих целевое назначение в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты;
по применению системы экономии средств бюджета при осуществлении закупок;
по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджетов в целях недопущения кассовых разрывов по максимально низкой ставке;
по размещению остатков средств на едином счете бюджета муниципального образования Белевский район.
Продолжится проведение ежегодной инвентаризации расходных обязательств, определение правовой обоснованности исполняемых расходных обязательств муниципального образования, оценка полного объема расходных обязательств и его сопоставление с закрепленными за соответствующим бюджетом доходными источниками, мониторинг степени обеспечения расходных обязательств, планируемыми и фактическими расходами.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Белевский район от 11.02.2013 N 117 "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Белевский район и бюджетов поселений Белевского район" проводится ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента. Оценка качества финансового менеджмента проводится с целью анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, внутренний финансовый аудит). Средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС за 2021 год составили по I группе 3,91, по II группе - 4,53 (соответственно на 5,67 и 9,9 процентов выше по сравнению со III кварталом 2021 года), что свидетельствует о повышении уровня качества финансового менеджмента большинства ГРБС в течение года.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 - 2024 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- сохранение высокой роли, выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета муниципального образования Белевский район бюджетам городского и сельских поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования, являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов.
При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений основной целью является сглаживание различий в условиях социально-экономического развития территорий и сокращение разрыва между наиболее и наименее обеспеченными поселениями.
Кроме того, в сфере управления муниципальными финансами также существует множество вопросов, которые могут быть решены посредством реализации муниципальной программы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципального образования Белевский район" (далее - муниципальная программа). К ним относятся:
- необходимость повышения качества управления муниципальными финансами;
- необходимость проведения дальнейшей работы в сфере оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
- развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств, повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Белевский район и формирование стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами.
Устранение существующих проблем и достижение необходимых результатов возможно в рамках муниципальной программы путем реализации комплексов процессных мероприятий, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Белевский район.
В целом реализация муниципальной программы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы муниципального образования Белевский район.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- безусловное обеспечение публичных нормативных обязательств области, обязательств по выплате заработной платы;
- обеспечение сбалансированности бюджетов городского и сельских поселений,
- повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белевский район бюджетам городского и сельских поселений,
- сбалансированность бюджета муниципального образования Белевский район на долгосрочной основе.
Цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Белевский район, повышение качества управления муниципальными финансами, эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств.
2. Обеспечение городскому и сельским поселениям равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, для повышения качества управления муниципальными финансами.
3. Задачи муниципального управления, способы их
эффективного решения в сфере управления муниципальными
финансами муниципального образования Белевский район
Для достижения цели "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Белевский район, повышение качества управления муниципальными финансами, эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств" необходимо решение следующих задач муниципального управления:
эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе муниципального образования Белевский район;
повышение эффективности использования бюджетных средств и повышение качества финансового менеджмента ГРБС;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования Белевский район;
организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Для достижения цели "Обеспечение городскому и сельским поселениям равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, для повышения качества управления муниципальными финансами" необходимо решение следующих задач муниципального управления:
совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений;
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Организация эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов является результативным способом решения указанных задач в сфере управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.