Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 21.02.2022 г. N 173
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Ряжского муниципального района Рязанской области
I. Общие положения:
1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Ряжского муниципального района определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация), комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
3. Эвакуация проводится в один или два этапа:
Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Под пункты временного размещения на территории Ряжского муниципального района используется общежитие ОГБ ПОУ "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова" по адресу: Рязанская область, г. Ряжск ул. Пушкина, д.3.
Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, т.е. в пункты длительного проживания по решению главы администрации Ряжского муниципального района, либо председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Под пункты долговременного проживания на территории Ряжского муниципального района используется возможность подселения на жилую площадь.
4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории Ряжского муниципального района, могут быть:
- лесные и торфяные пожары;
- весенне-летние паводки;
- взрывопожароопасные объекты.
5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная):
1) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций);
2) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
6. Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимается главой администрации Ряжского муниципального района, либо председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
8. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационную (эвакоприемную) комиссию при администрации Ряжского муниципального района.
9. Проведение эвакуации возлагается на эвакуационную (эвакоприемную) комиссию при администрации Ряжского муниципального района на отдел по ГО и ЧС при администрации Ряжского муниципального района.
10. Задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности являются:
1) контроль за организацией оповещения населения при чрезвычайных ситуаций;
2) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
3) контроль за созданием сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания;
4) управление эвакуационными мероприятиями;
5) обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий;
6) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям проводит отдел по ГО и ЧС и эвакуационные комиссии предприятий, организаций, учреждений, расположенные на территории района.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
13. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
14. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
1) приведение в готовность администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств по пунктам эвакуации;
4) проверка готовности систем оповещения и связи;
5) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.
15. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения следующие:
1) оповещение председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района и руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств, в соответствии с расчетами, к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
16. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
В результате затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды в реках и водоемах также может быть довольно продолжительным (до нескольких недель).
17. При возникновении массовых лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
18. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) в пункты временного размещения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
19. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению.
20. Оповещение о начале эвакуации населения руководящего состава органов местного самоуправления Ряжского муниципального района осуществляется оперативным дежурным ЕДДС:
1) органы местного самоуправления - оповещаются по стойке циркулярного вызова (СЦВ) и по МАСЦО;
2) население района - оповещается по системам оповещения населения с использованием электросирен, громкоговорителей, телефонов.
Оповещение населения может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомобилях МО МВД России "Ряжский"
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
21. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании).
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций..
22. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется в соответствии с Планом медицинского обеспечения населения Ряжского муниципального района. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители учреждений здравоохранения.
Своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории муниципального района возлагаются на спасательную медицинскую службу гражданской обороны, в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
23. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются МО МВД России "Ряжский", государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
24. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
25. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
26. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
1) в Ряжском муниципальном районе и поселениях - за счет бюджета Ряжского муниципального района и средств резервного фонда;
2) в самостоятельных организациях - за счет средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ряжского муниципального района Рязанской области от 21 февраля 2022 г. N 173 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.