Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 15 февраля 2022 г. N 427-п
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Копейского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Копейского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее - Положение, городской округ) определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования объектов экономики городского округа (далее - организации), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при администрации городского округа, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации городского округа, а также представителей организаций и учреждений, привлекаемых по согласованию.
II. Задачи комиссии
5. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения городского округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
6. На Комиссию возлагается:
1) в режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления муниципального звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения Копейского городского округа, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах организаций и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны и защиты населения городского округа по вопросам устойчивости;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций Главе городского округа;
2) в режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) при переводе организаций на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций городского округа с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу организаций городского округа на работу по планам военного времени;
4) в режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей организаций в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Главе городского округа по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
III. Права и функции комиссии
7. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- представлять предложения для областных целевых программ по поддержанию устойчивого функционирования организаций городского округа, независимо от их организационно-правовых форм;
- запрашивать и получать от территориальных звеньев Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимые сведения;
- создавать экспертные комиссии, рабочие и исследовательские группы для изучения вопросов устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени.
8. В комиссии для непосредственной разработки мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций создаются рабочие группы по направлениям:
группа планирования;
группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
группа устойчивого функционирования топливно-энергетических организаций;
группа устойчивого функционирования промышленных организаций;
группа устойчивого функционирования транспорта;
группа устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства;
группа устойчивого функционирования системы управления и связи;
группа устойчивого функционирования материально-технического снабжения и резервов;
группа координации проведения восстановительных работ.
9. Основные задачи отраслевых групп комиссии:
1) группы планирования:
- решение организационных вопросов работы комиссии, документальное и информационное обеспечение деятельности и ведение делопроизводства комиссии, планирование работы комиссии, формирование повестки ее заседаний и подготовка необходимых рабочих материалов к ним, координация работы отраслевых групп комиссии;
- сбор и регистрация сведений, отражающих степень выполнения принимаемых комиссией решений по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
- организация текущего и перспективного планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- организация взаимодействия с комиссиями по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики организаций городского округа;
2) группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности:
- анализ эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
- определение возможных потерь населения, разрушений объектов жизнеобеспечения;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию защиты населения, в том числе водоснабжения;
3) группы устойчивого функционирования топливно-энергетических организаций:
- определение степени устойчивости элементов топливно-энергетической системы в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- анализ возможности работы организаций на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивого функционирования топливно-энергетических организаций в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
4) группы устойчивого функционирования промышленных организаций:
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивой работы промышленных организаций;
5) группы устойчивого функционирования транспорта:
- анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (железнодорожных станций, ремонтных предприятий, мостов и иных объектов);
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивого функционирования транспорта в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
6) группы устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства:
- анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- определение возможных потерь мощностей сельскохозяйственного производства;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
7) группы устойчивого функционирования системы управления и связи:
- анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- оценка возможных потерь органов и средств связи, пунктов управления;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивого функционирования системы управления и связи;
8) группы устойчивого функционирования материально-технического снабжения и резервов:
- анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования материально-технического снабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушений хозяйственных связей;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивого функционирования материально-технического снабжения;
- анализ заблаговременного создания и содержания на территории городского округа запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) группы координации проведения восстановительных работ:
- координация действий по выполнению мероприятий в организациях городского округа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений по организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами, очередности их выполнения и определение готовности строительно-монтажных организаций и специальных формирований к выполнению задач по восстановлению нарушенного производства и объектов жизнеобеспечения населения.
10. Плановые заседания комиссии проводятся один раз в квартал, в чрезвычайных ситуациях или иных случаях - по решению председателя комиссии.
11. На заседаниях комиссии секретарем комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
12. Принятые решения доводятся до руководителей организаций до руководителей городского округа и обязательны для исполнения.
13. Работа комиссии организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в организациях городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.