Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района
от 19 апреля 2022 г. N 61-418
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края
(утв. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20 ноября 2018 г. N 3-27)
1. Настоящий Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 26.11.2014 N 16 "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения" и определяет условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - межбюджетные трансферты на сбалансированность, бюджет поселений и поселения соответственно) из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района и район соответственно).
2. Межбюджетные трансферты на сбалансированность предоставляются Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Финансовое управление) бюджетам поселений в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году решением о бюджете района и (или) сводной бюджетной росписью бюджета района, в следующих случаях:
1) недостаточность собственных финансовых средств для осуществления социально значимых и первоочередных расходов бюджета поселения в расчетном финансовом году;
2) снижение расчетного объема финансовой помощи из бюджета района бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году;
3) закрепление законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
4) возникновение в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, в том числе:
4.1) расходов, обусловленных предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) ликвидации их последствий;
4.2) социально значимых и первоочередных расходов, возникших в течение текущего финансового года, обусловленных влиянием объективных факторов;
4.3) по поручению и (или) указанию Губернатора Хабаровского края, Председателя Правительства Хабаровского края о рассмотрении вопроса предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность;
4.4) по поручению главы района о рассмотрении вопроса предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность;
5) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения;
6) возникновение дифференциации в оплате труда работников органов местного самоуправления поселений.
3. Межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетам поселений из бюджета района предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность на основании подпунктов 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка:
- принятие в течение текущего финансового года решений органов местного самоуправления поселения об увеличении (индексации) размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не чаще принятия соответствующих решений органами местного самоуправления района и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации);
- недопущение увеличения численности муниципальных служащих;
- неустановление и неисполнение в течение текущего финансового года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
2) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность на основании подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- непревышение расчетного уровня бюджетной обеспеченности поселения на соответствующий расчетный финансовый год над уровнем, установленным решением о бюджете района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
3) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность на основании подпункта 6 пункта 2 настоящего Порядка:
- непревышение среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления поселения по категориям должностей (муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности, не являющиеся должностями муниципальной службы) над уровнем средней заработной платы по категории должностей в группе поселений, распределенных в зависимости от численности населения.
4. Объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-м расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка () определяется на этапе формирования бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем социально значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в n-м расчетном финансовом году, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- фактический объем социально значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в отчетном финансовом году и году, предшествующему отчетному финансовому году, соответственно.
Под социально значимыми и первоочередными расходами в рамках настоящего Порядка понимаются расходы на оплату труда и выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, уплату налогов, сборов и иных платежей, коммунальные услуги, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету района из бюджета поселения на осуществление управленческих функций органов местного самоуправления поселений органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с заключенными соглашениями.
В объеме социально значимых и первоочередных расходов не учитываются расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения в n-м расчетном финансовом году за исключением:
- поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- доходов местных бюджетов от транспортного налога - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в n-м расчетном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете района в n-м расчетном финансовом году на предоставление межбюджетных трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
m - количество поселений, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.
Финансовое управление:
- до 01 сентября текущего года подготавливает и направляет в администрации поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрации поселений) перечень исходных данных (далее - исходные данные), необходимых для подготовки актов сверки согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему Порядку и проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на сбалансированность, и размещают его на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), с последующей корректировкой в случае наличия разногласий по определенным показателям;
- до 15 сентября текущего года проводят сверку исходных данных с администрациями поселений;
- до 01 октября текущего года осуществляет сбор подписанных главами поселений актов сверки исходных данных.
5. Объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-м расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в году, предшествующем n-му расчетному финансовому году;
- расчетный объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-му расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
- расчетный объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-му расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете района в n-м расчетном финансовом году на предоставление межбюджетных трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
k - количество поселений, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка.
6. Объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го сельского поселения в n-м расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется на этапе формирования бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расходов бюджета i-го сельского поселения в соответствующем m-м финансовом году на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности.
В расчете не учитываются расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и за счет разовых поступлений доходов.
7. Межбюджетные трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, определяются на этапе формирования бюджета района в виде нераспределенного по бюджетам поселений объема средств и распределяются между бюджетами поселений в течение текущего финансового года.
Необходимым условием для предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, является соблюдение рекомендаций органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов бюджета поселения.
Соблюдение рекомендаций органов государственной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов бюджета поселения подтверждается выполнением перечня обязательств по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, установленных пунктом 2.1 раздела 2 соглашения "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов", заключаемого между главой поселения и Финансовым управлением.
Глава поселения обеспечивает предоставление в Финансовое управление отчета об исполнении обязательств по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов за отчетный период, предусмотренный соглашением "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов".
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов на сбалансированность, является поступившее на имя главы района обращение главы поселения.
Одновременно с обращением должны быть представлены:
- данные об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01 число месяца, в котором направляется обращение, прогноз исполнения до конца текущего финансового года согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- расчет размера выпадающих доходов бюджета поселения и причины (в случае если основанием для обращения является возникновение в текущем финансовом году выпадающих доходов);
- подтверждающие документы об отсутствии возможности исполнить расходные обязательства, изложенные в обращении самостоятельно за счет средств бюджета поселения (в случае возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов бюджета поселения);
- данные о состоянии недоимки на момент обращения.
По поручению главы района, Финансовое управление совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы, указанные в обращении, в течение 30 рабочих дней готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления дополнительных межбюджетных трансфертов на сбалансированность и направляет на рассмотрение главе района.
В случае положительного решения главы района, Финансовое управление готовит проект постановления администрации района о распределении межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предусмотренных подпунктами 4.1, 4.3 пункта 4 настоящего Порядка, с последующим внесением изменений в решение о бюджете района.
Предоставление дополнительных межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предусмотренных подпунктом 4.2, 4.4 пункта 4 настоящего Порядка распределяется согласно решению представительного органа.
При отсутствии нераспределенного по бюджетам поселений объема средств, принятие решения о предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов на сбалансированность принимается при наличии дополнительных поступлений в бюджет района и (или) путем перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.
8. Объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, соответствует объему предоставленных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджету района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
Распределение межбюджетных трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, утверждается постановлением администрации района.
Предоставление бюджетам поселений межбюджетных трансфертов на сбалансированность, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией района и администрацией поселения (далее - Соглашение).
Проект соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов на сбалансированность готовит Финансовое управление.
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района направляет поселениям, включенным в утвержденное постановлением администрации района распределение межбюджетных трансфертов на сбалансированность, проект Соглашения в двух экземплярах для подписания.
Глава поселения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения представляет в Финансовое управление подписанный проект Соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе или направляет через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим представлением на бумажном носителе.
Проект Соглашения подписывается главой района в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется поселению в течение двух рабочих дней со дня подписания главой района.
В Соглашение включаются следующие положения:
- сведения о размере межбюджетных трансфертов на сбалансированность;
- цели предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность;
- порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов на сбалансированность;
- порядок осуществления контроля за выполнением поселением предусмотренных Соглашением обязательств;
- меры ответственности за нарушение предусмотренных Соглашением обязательств;
- обязательство поселения по возврату в бюджет района неиспользованной суммы межбюджетных трансфертов на сбалансированность для последующего возврата в краевой бюджет.
9. Межбюджетные трансферты на сбалансированность, предусмотренные в случае, указанном в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, рассчитываются путем доведения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления поселения по категориям должностей (муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности, не являющиеся должностями муниципальной службы) до уровня средней заработной платы по категории должностей в группе поселений, распределенных в зависимости от численности населения:
- поселения с численностью населения от 10 до 15 тыс. человек;
- поселения с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек;
- поселения с численностью населения от 3 до 5 тыс. человек;
- поселения с численностью населения от 1 до 3 тыс. человек;
- поселения с численностью населения менее 1 тыс. человек.
Уровень средней заработной платы по категории должностей в группе поселений определяется в соответствии с утвержденными штатными расписаниями администраций поселений по состоянию на 01.01.2020 с учетом увеличения (индексации) размеров должностных окладов, не чаще принятия соответствующих решений органами местного самоуправления района и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации). При расчете уровня средней заработной платы не учитываются стимулирующие и премиальные выплаты.
Межбюджетные трансферты на сбалансированность предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью бюджета района на текущий финансовый год и плановый период. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается решением о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период.
10. Предоставление межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетам поселений из бюджета района осуществляется ежемесячно до 25 числа за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района с учетом финансовых возможностей бюджета района и сезонных потребностей, возникших в процессе исполнения бюджетов поселений.
Межбюджетные трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, подлежат перечислению в течение 30 рабочих дней со дня поступления в бюджет района межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
В целях устранения возникающих в течение текущего финансового года кассовых разрывов в бюджетах поселений межбюджетные трансферты могут предоставляться в опережающем порядке на основании мотивированного обращения главы поселения, поступившего на имя руководителя Финансового управления.
В опережающем порядке могут быть предоставлены межбюджетные трансферты, рассчитанные на этапе формирования бюджета района.
11. Межбюджетные трансферты на цели, определенные настоящим Порядком, перечисляются Финансовым управлением в установленном порядке на счета бюджетов поселений, открытые в органах федерального казначейства в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете района.
12. Межбюджетные трансферты на сбалансированность предоставляются без установления направлений их использования.
13. При нарушении поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность применяются бюджетные меры принуждения в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 апреля 2022 г. N 61-418 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.