Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Байкаловского
муниципального района
от 31 марта 2022 г. N 55
Положение
о Контрольно-счетном органе Байкаловского муниципального района Свердловской области
Настоящее Положение "О Контрольно-счетном органе Байкаловского муниципального района Свердловской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О счётной палате Свердловской области и контрольно-счётных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом Байкаловского муниципального района Свердловской области (далее - Устав муниципального района) и определяет статус и правовые основы организации деятельности, и основные полномочия Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района Свердловской области (далее - Контрольно-счетный орган).
1. Статус Контрольно-счетного органа муниципального образования
1.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Уставом муниципального района Контрольно-счетный орган образуется Думой Байкаловского муниципального района Свердловской области (далее - Дума муниципального района) и подотчётен ей.
1.2. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
1.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Местонахождение Контрольно-счетного органа: Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, 25.
1.5. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
1.6. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетному органу полномочий поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
Аппарат Контрольно-счетного органа состоит из инспекторов и старшего инспектора по бухгалтерскому учету.
4.2. Должность председателя Контрольно-счетного органа относится к муниципальным должностям.
4.3. Должности инспекторов Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования.
Должность старшего инспектора по бухгалтерскому учету относится к должности, не отнесенной к должности муниципальной службы, и осуществляющей техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
4.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа.
4.5. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется Решением Думы муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа.
4.6. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
4.7. Структура Контрольно-счетного органа утверждается Решением Думы муниципального района.
5. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетного органа
5.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Решением Думы муниципального района на срок полномочий 5 лет.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу муниципального района:
1) председателем Думы муниципального района;
2) депутатами Думы муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) Главой муниципального образования;
4) комиссией Думы муниципального района.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается нормативно-правовым актом Думы муниципального района.
Решение о назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
5.4. Дума муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом муниципального района.
5.5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании Решения Думы муниципального района в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.6. Представителем работодателя для председателя Контрольно-счетного органа является председатель Думы муниципального района, который на основании Решения Думы муниципального района о назначении председателя Контрольно-счетного органа заключает с лицом, назначенным на эту должность, трудовой договор.
Председатель Контрольно-счетного органа представляет сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.8. Назначение на должность инспекторов Контрольно-счетного органа производится приказом председателя Контрольно-счетного органа в соответствии с действующим на территории муниципального района Положением о Порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
Назначение на должность старшего инспектора по бухгалтерскому учету Контрольно-счетного органа, не относящейся к должностям муниципальной службы, производится приказом председателя Контрольно-счетного органа.
5.9. С инспекторами Контрольно-счетного органа заключается трудовой договор на неопределенный срок.
5.10. Муниципальные служащие Контрольно-счетного органа, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетного органа
6.1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Должность инспектора Контрольно-счетного органа относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
6.6. Для замещения муниципальной должности инспектора Контрольно-счетного органа необходимо наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
6.8. Инспектор Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы муниципального района, Главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
6.9. Квалификационные требования к уровню профессионального образования старшего инспектора по бухгалтерскому учету Контрольно-счетного органа - не ниже среднего профессионального.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Старший инспектор по бухгалтерскому учету Контрольно-счетного органа освобождается от занимаемой должности приказом председателя Контрольно-счетного органа, в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
8. Полномочия Контрольно-счетного органа
8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольно-счётного органа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общим требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Контрольно-счетного органа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Контрольно-счетного органа могут включаться иные осуществляемые Контрольно-счетным органом мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
11.4. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального района, предложений Главы муниципального образования, направленных в Контрольно-счетный орган не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы муниципального района, предложений Главы муниципального образования принимаются председателем Контрольно-счетного органа.
12. Регламент Контрольно-счетного органа
12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа, утверждаемым председателем Контрольно-счетного органа.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа
14.1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) действует без доверенности и представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
3) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольно-счетного органа;
5) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;
6) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
7) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим положением и регламентом Контрольно-счетного органа.
14.2. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетного органа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, полномочия председателя Контрольно-счетного органа временно осуществляет лицо, назначаемое решением Думы муниципального района.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
15.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольно-счетного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
15.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального района, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.
16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16.3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
17.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
17.3. Органы, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, Контрольно-счетные органы направляют в органы, организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа .
17.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом материалам.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Думу муниципального района.
19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного органа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
20.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетный орган ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой муниципального района.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетного органа.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для осуществления полномочий депутата Думы муниципального района.
Инспекторам Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании Решения Думы муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Байкаловского муниципального района Свердловской области от 31 марта 2022 г. N 55 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.