Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 433-П
"Об утверждении Положения о государственной информационной системе Единая карта жителя Ямала"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2021 года N 683-П "О создании государственной информационной системы Единая карта жителя Ямала", от 03 августа 2021 года N 684-П "О концепции проекта "Единая карта жителя Ямала" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Единая карта жителя Ямала.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 мая 2022 г. N 433-П
Положение
о государственной информационной системе Единая карта жителя Ямала
1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, функции, структуру государственной информационной системы Единая карта жителя Ямала (далее - Система), описание модулей, входящих в Систему, и состав участников Системы.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Карта жителя - единая карта жителя Ямала, действующая банковская карта на базе национальной платежной системы "Мир", подключенная к Системе;
уполномоченный орган - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи автономного округа, автономный округ), ответственный за нормативно-правовое и организационное сопровождение Системы, осуществляющий правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, от имени автономного округа;
оператор Системы - государственное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивающее развитие, функционирование и техническое сопровождение Системы, определяющее порядок регистрации и доступа пользователей Системы, техническую поддержку ее участников, порядок взаимодействия Системы с информационными системами участников Системы;
жители автономного округа - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории автономного округа, зарегистрированные в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
банки - кредитные организации, осуществляющие эмиссию банковских карт на базе национальной платежной системы "Мир";
хозяйствующие субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг жителям автономного округа;
пользователи Системы - участники Системы, которые на основании соглашения о взаимодействии с оператором Системы (далее - соглашение) имеют доступ к отдельным функциям личного кабинета Системы;
личный кабинет - персональная область Системы с определенным набором функций для каждого участника Системы, доступ к которой осуществляется посредством авторизации.
3. Система предназначена для:
3.1. получения жителями автономного округа услуг и сервисов с использованием Карты жителя и инфраструктуры Системы;
3.2. повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на социальную поддержку населения путем применения информационных технологий.
4. Целями создания Системы являются:
4.1. повышение удобства обслуживания и обеспечение информированности населения при получении государственных, муниципальных и иных услуг, в частности, мер социальной поддержки;
4.2. усиление соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки и контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
4.3. обеспечение эффективного взаимодействия всех участников предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, повышение достоверности и полноты информации о потребностях населения в получении государственных, муниципальных и иных услуг посредством автоматизации процессов, оперативного обмена информацией и технологической обработки данных;
4.4. повышение доверия жителей автономного округа к национальным платежным инструментам и эффективности их использования;
4.5. стимулирование экономической и социальной активности жителей автономного округа и розничного бизнеса автономного округа, увеличение доли безналичных расчетов в экономике автономного округа.
5. Система осуществляет следующие функции:
5.1. подключение действующих банковских карт на базе национальной платежной системы "Мир", а также информирование жителей автономного округа о порядке и способах подключения;
5.2. формирование и ведение реестра жителей автономного округа, являющихся участниками Системы;
5.3. размещение информации о предложениях от партнеров акционерного общества "Национальная система платежных карт" по программе лояльности для держателей банковских карт на базе национальной платежной системы "Мир";
5.4. проверку наличия у жителей автономного округа права на получение мер социальной поддержки;
5.5. оказание социальных услуг поставщиками социальных услуг посредством использования Системы в целях фиксации фактов оказания таких услуг;
5.6. предоставление инфраструктуры для оказания услуг и сервисов, в том числе электронной подписи, с использованием карт различных банков на базе национальной платежной системы "Мир".
6. Участниками Системы являются:
6.1. жители автономного округа, зарегистрировавшие свою действующую банковскую карту на базе платежной системы "Мир" в качестве Карты жителя;
6.2. уполномоченный орган;
6.3. исполнительные органы государственной власти автономного округа и подведомственные им учреждения;
6.4. органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственные им учреждения;
6.5. оператор Системы;
6.6. акционерное общество "Национальная система платежных карт";
6.7. банки;
6.8. хозяйствующие субъекты;
6.9. прочие участники.
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
7.1. обеспечение нормативно-правового регулирования функционирования Системы;
7.2. определение основных направлений развития Системы;
7.3. участие в развитии Системы;
7.4. контроль за деятельностью оператора Системы.
8. Оператор Системы осуществляет следующие функции:
8.1. сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, содержащейся в Системе;
8.2. предоставление доступа к информации, содержащейся в Системе;
8.3. защита информации, в том числе персональных данных, содержащихся в Системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
8.4. резервное копирование данных, содержащихся в Системе;
8.5. контроль работоспособности Системы и ее компонентов, обеспечивающих защиту информации;
8.6. оказание технической поддержки участников и пользователей Системы по внедрению и эксплуатации Системы;
8.7. оказание методической и информационной поддержки пользователям Системы;
8.8. подключение отдельных участников Системы в соответствии с соглашениями;
8.9. администрирование и настройка программных компонентов Системы в пределах своей компетенции;
8.10. организация взаимодействия с информационными системами участников Системы в соответствии с соглашениями;
8.11. обеспечение принятия правовых, организационных мер по защите информации и персональных данных, содержащихся в Системе;
8.12. определение требований к системе защиты информации, содержащейся в Системе;
8.13. определение порядка участия в Системе, разработка форм документов, их публикация на официальных сайтах Системы и оператора Системы, а также заключение соглашений, в том числе о конфиденциальности и иных, с участниками Системы и контроль за их исполнением.
9. Пользователи Системы непосредственно участвуют в проекте "Единая карта жителя Ямала" и должны обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен, соблюдение режима обработки и использования персональных данных, своевременность, полноту, корректность передачи информации в Систему и размещения информации в Системе.
10. В структуру Системы входят следующие модули:
10.1. модуль "Основной регистр карт" предназначен для приема, формирования, обработки и ведения реестра жителей автономного округа, являющихся участниками Системы, а также реестра заявлений на подключение к Системе;
10.2. модуль "Управление пользователями" предназначен для ограничения доступа к функциям пользователя и данным Системы на основе ролевого принципа;
10.3. модуль "Управление нормативно-справочной информацией" предназначен для синхронизации справочной информации участников Системы, а также для просмотра списка справочников, его значений и редактирования значений определенных справочников;
10.4. модуль "Информационное взаимодействие" предназначен для реализации информационного взаимодействия с государственными и иными информационными системами в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии и спецификациями на интерфейсы взаимодействия со смежными системами, в том числе:
10.4.1. автоматизированная банковская система;
10.4.2. автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
10.4.3. государственная информационная система "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
10.4.4. единая система идентификации и аутентификации;
10.4.5. национальная платежная система "Мир";
10.4.6. федеральная информационная адресная система;
10.4.7. автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации;
10.4.8. иные информационные системы;
10.5. модуль "Хранилище данных" предназначен для обработки и хранения информации, содержащейся в Системе;
10.6. модуль "Отчетность" предназначен для автоматизации обработки, формирования и предоставления отчетности по использованию Карты жителя;
10.7. модуль "Веб-ресурс Карты жителя" предназначен для предоставления и распространения информации о порядке подключения и обслуживания Карты жителя, о ходе реализации Системы, иной общедоступной информации о Карте жителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая личный кабинет участника Системы;
10.8. модуль "Карта жителя. Поставщик соцуслуг" - мобильное приложение поставщика социальных услуг, которое предназначено для обеспечения персонифицированного учета предоставления социальных услуг жителям автономного округа, зарегистрировавшим свою действующую банковскую карту на базе платежной системы "Мир" в качестве Карты жителя;
10.9. модуль "Взаимодействие с почтовым сервером" предназначен для отправки информационных сообщений;
10.10. модуль "Администрирование и мониторинг" предназначен для установки обновленных версий прикладного серверного программного обеспечения, входящего в состав Системы, с помощью средств общесистемного программного обеспечения, а также диагностики работоспособности Системы с использованием системы мониторинга;
10.11. модуль "Мобильное приложение "Единая карта жителя Ямала" предназначен для обеспечения работы жителей автономного округа в Системе посредством мобильного устройства.
11. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок ее представления и распространения, а также порядок доступа к ней определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями.
Обмен данными между информационными системами пользователей Системы производится с использованием специальных механизмов интеграции на основе соглашений.
Пользователи Системы несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, вносимой ими в Систему, и неразглашение информации, получаемой из Системы.
12. Хранение и обработка информации, содержащейся в Системе, а также обмен информацией осуществляются после принятия участниками Системы необходимых мер по защите такой информации, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
Доступ к персональным данным, содержащимся в Системе, и обработка таких данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Ответственность за функционирование Системы возлагается на оператора Системы.
Контроль за функционированием Системы осуществляет уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены назначение, цели создания, функции, структура государственной информационной системы Единая карта жителя Ямала, описание модулей, входящих в систему, и состав участников системы.
Система предназначена для:
получения жителями автономного округа услуг и сервисов с использованием карты жителя и инфраструктуры системы;
повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на социальную поддержку населения путем применения информационных технологий.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 433-П "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Единая карта жителя Ямала"
Вступает в силу с 5 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 мая 2022 г. спецвыпуск N 35, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 8900202205060007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2022 г. N 1253-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2022 г. N 722-П
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.