Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минкультуры РД
от 14 апреля 2022 г. N 142-од
Согласовано
Председатель Профкома
Министерства культуры
Республики Дагестан
А.Ч. Чамсадинова
от 14 апреля 2022 г N 142-од
Утверждаю
Министр культуры
Республики Дагестан
З.А. Бутаева
от 14 апреля 2022 г. N 142-од
Положение
о системе управления охраной труда в Министерстве культуры Республики Дагестан
1. Общие требования безопасности
1.1. Положение о системе управления охраной труда (далее - Положение) в Министерстве культуры Республики Дагестан (далее - Министерство) разработано на основе Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 г. N 776н.
1.2. Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Министерстве, в частности, с учетом:
- раздела X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ;
- ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
- ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда, Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Госстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).
1.3. Настоящее Положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.
1.4. СУОТ совместима с другими системами управления, действующими в Министерстве.
1.5. СУОТ представляет собой единство:
а) организационных структур управления Министерства с фиксированными обязанностями его административного персонала;
б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
в) устанавливающей (локальные нормативные акты Министерства) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.
1.6. Действие СУОТ распространяется во всех подразделениях Министерства.
1.7. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению в административном здании Министерства, распространяются на всех лиц, находящихся в административном здании Министерства, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности в административном здании Министерства в соответствии с требованиями применяемых в Министерстве нормативных правовых актов.
1.8. СУОТ состоит из следующих разделов и подразделов:
а) Политика в области охраны труда;
б) цели в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами);
г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее - процедуры), включая:
- процедуру подготовки работников по охране труда;
- процедуру организации и проведения оценки условий труда;
- процедуру управления профессиональными рисками;
- процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
- процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
- процедуру обеспечения работников средствами индивидуальном и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
д) планирование мероприятий по реализации процедур;
с) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;
з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУОТ.
1.9. СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков), находящихся под управлением руководства Министерства, с учетом потребностей и ожиданий работников Министерства, а также других заинтересованных сторон.
1.10. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Политика в области охраны труда
Разработки и внедрение СУОТ
2.1. Политика в области охраны труда является:
- отдельным локальным нормативным актом Министерством, в котором изложены цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников;
- публичной документированной декларацией Министерства о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учетом мнения профсоюзного органа Министерства.
2.2. Политика в области охраны труда обеспечивает:
- приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
- соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
- учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;
- непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
- обязательное привлечение работников или профсоюзного органа к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
- личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
- выполнение иных обязанностей в области охраны труда.
2.3. При определении Политики в области охраны труда Министерство обеспечивает совместно с работниками и профсоюзным органом предварительный анализ состояния охраны труда, оценка Политики в области охраны труда на актуальность и соответствие стратегическим задачам по охране труда и пересматривать в рамках оценки эффективности функционирования СУОТ.
2.4. Разработку, внедрение и поддержку процессов взаимодействия (консультаций) с работниками и их участия в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий и охраны труда Министерство обеспечивает с учетом:
- определения механизмов, времени и ресурсов для участия работников в обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
- обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной информации по вопросам функционирования СУОТ;
- определения и устранения (минимизации) препятствий для участия работников в СУОТ.
2.5. Управления охраной труда в Министерстве осуществляется при непосредственном участии работников либо профсоюзного органа Министерства, в том числе в рамках деятельности комиссии по охране труда Министерства или должностного лица Министерства, ответственного за охрану труда и технику безопасности.
2.6. В целях организации консультаций и взаимодействия в области охраны труда с работниками и заинтересованными сторонами на всех уровнях управления Министерство реализует и поддерживает в работоспособном состоянии процессы, обеспечивающие участие работников или профсоюзного органа Министерства в разработке, планировании, обеспечении функционирования, оценке показателей функционирования и действиях по улучшению СУОТ, в частности по следующим вопросам:
- установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках построения, развития и функционирования СУОТ;
- установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;
- выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков и план мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий труда;
- определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах Министерства функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда;
- установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с работниками и профсоюзным органом Министерства, а также их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда.
3. Планирование
3.1. При планировании СУОТ Министерство определяет и принимает по внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.
3.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами СУОТ и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
3.3. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников Министерства, и составление их перечня (реестра) проводится с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
3.4. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей Министерство осуществляет исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только штатных (нормальных) условий своей деятельности, но и случаен возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и в подведомственных учреждениях Министерства.
3.5. Оценку уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями. Министерство осуществляет для всех выявленных (идентифицированных) опасностей.
3.6. Методы оценки уровня профессиональных рисков Министерство определяет с учетом характера своей деятельности и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.
3.7. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операции с учетом специфики своей деятельности. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также особенностями и сложностью производственных процессов, осуществляемых в Министерстве.
3.8. Допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией в области охраны труда.
3.9. Министерство обязуется обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
3.10. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных в Министерстве опасностей или снижение уровня профессионального риска.
3.11. Относящиеся к деятельности Министерства государственные нормативные требования охраны труда учитываются при разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.
3.12. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
3.13. Цель планирования мероприятий по реализации процедур СУОТ в Министерстве заключается в разработке на предстоящий период комплекса мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда, которые будут применяться на тех или иных уровнях системы управления, включающих:
- соответствие условий труда требованиям законов и иных нормативных правовых актов;
- непрерывное совершенствование деятельности по охране труда.
Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:
- ясное определение, расстановку приоритетности;
- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности, деятельности для каждого подразделения и уровня управления;
- предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов, включая человеческие и финансовые.
3.14. В Плане мероприятий по охране труда Министерства указываются следующие сведения:
а) наименование мероприятий;
б) ожидаемый результат по каждому мероприятию;
в) сроки реализации по каждому мероприятию;
г) ответственные лица за реализацию мероприятий;
д) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
3.15. Планирование мероприятий по охране труда в Министерстве учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:
а) изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
б) изменения в условиях труда работниках (результатах специальной оценки условий труда);
в) внедрение новой продукции, услуг и процессов или изменение существующих продукции, услуг и процессов, сопровождающихся изменением расположения рабочих мест и производственной среды (здание, оборудование, технологические процессы и др.).
3.16. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда учитываются имеющийся передовой опыт, финансовые, производственные (функциональные) возможности.
3.17. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с Политикой по охране труда.
3.18. Принятые цели по охране труда могут быть достигнуты путем реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных Главой N 2 настоящего Положения.
3.19. Цели формулируются с учетом необходимости регулярной оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.
3.20. Количество целей по охране труда Министерство определяет с учетом специфики его производственной деятельности, размера (численности работников, структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
3.21. Министерство по необходимости, может ежегодно пересматривать цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.
4. Обеспечение функционирования СУОТ
4.1. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ, Министерство, при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда использует передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые, производственные (функциональные) возможности, а также учитывать возможные требования со стороны внешних заинтересованных сторон.
4.2. Для обеспечения функционирования СУОТ Министерство:
- определяет необходимые компетенции работников, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов;
- обеспечивает подготовку работников в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на их;
- обеспечивает непрерывную подготовку и повышение квалификации работников в области охраны труда;
- документирует информацию об обучении и повышении квалификации работников в области охраны труда.
4.3. Министерство информирует работников в рамках СУОТ;
- о политике и целях в области охраны труда;
- о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
- о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
- об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.
4.4. Порядок информирования работников и порядок взаимодействия с работниками руководство Министерства устанавливает с учетом специфики деятельности Министерства с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких информационных материалов.
4.5. При информировании работников учитываются следующие формы доведения информации:
- включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
- ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
- проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;
- изготовления и распространения аудиовизуальной продукции - информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
- использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещения соответствующей информации в общедоступных местах;
- проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
4.6. Министерство распределяет обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке" применению и результативному функционированию СУОТ и достижению соответствующих целей по охране труда.
4.7. Организационно СУОТ в Министерстве является трехуровневой:
- управление охраной труда на 1-м уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют руководители структурных подразделений аппарата Министерства с привлечением работников;
- управление охраной труда на 2-м уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют должностное лицо, ответственное за выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности и Комиссия по охране труда Министерства.
- министр и его заместители в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют управление охраной труда на 3-м уровне.
4.8. Порядок организации работы по охране труда в Министерстве определяется Положением о Министерстве культуры Республике Дагестан (утвержденным постановлением Правительства РД от 28.11.2008 г. N 388), Служебным распорядком, должностными инструкциями, требованиями настоящего Положения, инструкциями по охране труда.
4.9. Первый уровень:
4.9.1. Обязанности и ответственность руководителя структурного подразделения аппарата Министерства в области охраны труда:
- обеспечение условий труда в структурном подразделении, на рабочих местах, соответствующих требованиям норм и правил охраны труда;
- организация в структурном подразделении безопасной эксплуатации оборудования, приспособлений и инструментов, безопасности технологических процессов и используемых материалов;
- распределение обязанностей в сфере охраны труда между своими подчиненными, определение степени их ответственности;
- содействие работе комиссии по охране труда и присутствие при проведении плановых проверок состояния охраны труда в структурном подразделении;
- обеспечение своевременного проведения обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников
структурного подразделения;
- обеспечение допуска к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- организация проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда у работников структурных подразделений;
- обеспечение проведения инструктажей на рабочем месте, ведения журналов регистрации инструктажей;
- разработка и пересмотр инструкций по охране труда для всех работ и профессий не реже одного раза в пять лет;
- обеспечение контроля состояния приспособлений, оборудования и инструментов с регистрацией в соответствующих журналах учета;
- организация выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), смывающих и обезвреживающих средств (оформление заявок на закупку, согласование с ответственным лицом по охране труда, получение на складе, выдача работнику);
- учет выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств в личных карточках учета;
обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников структурного подразделения в соответствии с требованиями охраны труда;
обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (актов, предписаний) Государственной трудовой инспекции;
- при авариях и несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, оказание первой помощи пострадавшему, вызов скорой медицинской помощи и организация доставки пострадавшего в медицинскую организацию;
- незамедлительное информирование руководства об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях, происшедших в структурном подразделении;
- участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшедших в структурном подразделении, устранение указанных причин;
- приостановление работы в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями норм и правил охраны труда.
4.9.2. Обязанности и ответственность работников аппарата Министерства:
- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, Служебного распорядка, а также соблюдение производственной, технологической и трудовой дисциплины;
- прохождение инструктажа на рабочем месте;
- прохождение плановых и внеплановых медицинских осмотров;
- прохождение обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
- содержание в чистоте рабочего места;
- контроль состояния оборудования и инструментов на своем рабочем месте;
- проверка на своем рабочем месте наличия и исправности ограждении, предохранительных приспособлений, блокировочных и сигнализирующих устройств, а также отсутствия захламленности и загромождения;
- информирование своего непосредственного руководителя о выявленных при осмотре своего рабочего месса опасностях (рисках), о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), об ухудшении состояния своего здоровья или иных лиц;
- оказание первой помощи пострадавшему, вызов "скорой помощи" и оказание пострадавшему психологической поддержки до приезда медицинских работников.
4.10. Второй уровень:
4.10.1. Обязанности должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве:
- осуществление контроля функционирования СУОТ;
- осуществление организационно-методической работы по охране труда в Министерстве;
- контроль соблюдения требований охраны труда в Министерстве, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
- проведение вводного инструктажа со всеми принимаемыми на работу, командированными работниками, работниками сторонних организаций, выполняющими работы на выделенном участке, обучающимися, проходящими производственную практику и другими лицами, участвующими в производственной деятельности Министерства с регистрацией в журнале установленной формы;
- организация и проведение плановых проверок состояния охраны труда и учебы, рабочих мест в структурных подразделениях аппарата Министерства;
- подготовка проектов локальных актов по охране труда (приказов, распоряжений);
- участие в разработке и пересмотре Коллективного договора в части охраны труда;
- организация работы по специальной оценке условий труда, участие в ее проведении;
- учет рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда;
- контроль проведения инструктажей на рабочем месте и ведения журналов инструктажей;
- организация размещения в доступных местах наглядных пособий по охране труда;
- организация обучения и проверки знаний требований охраны труда работников аппарата Министерства;
- контроль обеспечения и применения специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств, ведения личных карточек учета, а также предоставления гарантий и компенсаций работникам по результатам специальной оценки условий труда;
- организация процесса и участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведение журнала учета актов Н-1, обеспечение хранения актов Н-1 и другой документации по несчастным случаям на производстве;
- ведение отчетности, анализ причин несчастных случаен и профессиональных заболеваний.
4.10.2. Задачи Комиссии по охране труда.
Комиссия по охране труда (далее - Комиссия) является составной частью СУОТ в Министерстве. Комиссия организуется приказом министра. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором, локальными нормативными правовыми актами Министерства.
Задачами Комиссии являются:
- разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий министра, профсоюзного органа работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, анализ состояния условий и охраны труда, случаен травматизма и профессиональной заболеваемости и выработке рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам гарантиях и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- рассмотрение предложений руководства Министерства, работников, профсоюзного органа работников по мерам улучшения условий и охраны труда на рабочих местах;
информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- содействие в доведении до сведения работников результатов специальной оценки условий труда;
содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
- участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в Министерстве, страхования рисков работников;
- подготовка и представление руководству Министерства предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников.
4.11. Третий уровень:
4.11.1. Министр и его заместители, в установленном законодательством порядке:
- гарантируют права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- обеспечивают соблюдение режима труда и отдыха работников;
- обеспечивают своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;
- осуществляют ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- обеспечивают безопасную эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, приспособлений и инструментов, безопасность технологических процессов, используемых сырья и материалов;
- принимают меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников, обучающихся и иных лиц при возникновении таких ситуаций, и том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивают создание и функционирование СУОТ;
- руководят разработкой организационно-распорядительных документов и распределяют обязанности в сфере охраны труда между собой, руководителями структурных подразделений и должностным лицом, ответственным по охране труда и технике безопасности в Министерстве;
- определяют ответственность заместителей министра, руководителей структурных подразделений и должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве за деятельность в области охраны труда;
- обеспечивают соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая обучение по охране труда, с учетом необходимости поддержания уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к охране труда;
- допускают к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивают приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам;
- обеспечивают приобретение и функционирование средств коллективной защиты;
- обеспечивают проведение специальной оценки условий труда;
- обеспечивают управление профессиональными рисками;
- обеспечивают контроль за состоянием условий и охраны труда, учебного процесса;
- содействуют работе Комиссии по охране труда;
- осуществляют информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о полагающихся им гарантиях и компенсациях;
- обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, полагающимися им гарантиями и компенсациями согласно установленным нормам;
- обеспечивают санитарно-бытовое обслуживание работников в соответствии с требованиями норм и правил охраны труда;
- руководят расследованием причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимают меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информируют органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
- обеспечивают неукоснительное исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности.
5. Функционирование СУОТ
5.1. Основными процессами по охране труда в Министерстве являются:
5.1.1. Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) (определение состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, утверждение результатов специальной оценки условий труда);
5.1.2. Оценка профессиональных рисков (далее - ОПТ). Определение способов информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях, порядка реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
- выявление опасностей;
- оценка уровней профессиональных рисков;
- снижение уровней профессиональных рисков.
К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся;
- исключение опасной работы;
- замена опасной работы менее опасной;
- реализация технических методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
- использование средств индивидуальной защиты, средств коллективной защиты;
- страхование профессионального риска.
При рассмотрении различных производственных опасностей (рисков) в Министерстве устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
5.1.3. Проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников (определение порядка осуществления как обязательных, так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве, Комиссии по охране труда) медицинских осмотров).
Обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:
- динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников;
- выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;
- своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление
трудоспособности работников;
- своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- предупреждения несчастных случаев на производстве.
Работники Министерства подлежат ежегодному прохождению медицинских осмотров. Медицинские осмотры проводятся врачебной комиссией медицинской организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, включающую проведение медицинских осмотров и экспертизу профессиональной пригодности.
5.1.4. Проведение обучения работников. С целью организации процедуры обучения работников по охране труда Министерство определяет:
- требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
- перечень профессий (должностей) работников, в том числе выполняющих работы повышенной опасности, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности);
- перечень профессий (должностей) работников, в том числе выполняющих работы повышенной опасности, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в
области охраны труда;
- перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от обучения безопасным приемам выполнения работ в Министерстве;
- перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения повторного инструктажа на рабочем месте;
- вопросы, включаемые в программу проведения инструктажей по охране труда;
- перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний требований охраны труда;
- порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим;
- порядок организации и проведения инструктажей по охране труда;
- порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте.
В ходе организации процедуры обучения работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.
5.1.5. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Предоставление работникам СИЗ, а также подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется в соответствии с типовыми нормами на основании результатов проведения СОУ Г.
С целью организации процедуры обеспечения работников Министерства СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами руководство Министерства:
а) определяет перечень профессий (должностей) работников и положенных им СИЗ.
б) устанавливает порядок обеспечения работников СИЗ;
в) организует контроль за своевременной выдачей работникам СИЗ. Координацию и контроль обеспечения работников СИЗ, а также их хранения, оценки состояния и исправности осуществляет должностное лицо, ответственное по охране труда и технике безопасности в Министерстве.
Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача СИЗ, составляются должностным лицом, ответственным по охране труда и технике безопасности в Министерстве и утверждаются министром с учетом мнения профсоюзного органа Министерства.
Выдача работникам СИЗ сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения оценки условий труда и уровней профессиональных рисков.
5.1.6. Обеспечение безопасности работников при эксплуатации служебных помещений и бытовых помещений в административном здании Министерства, оборудования, при осуществлении технологических процессов, при эксплуатации применяемых инструментов (идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются руководством с привлечением должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве, Комиссии по охране труда, руководителей структурных подразделении аппарата Министерства, работников или профсоюзного органа Министерства. В качестве основных видов опасностей (рисков), представляющих угрозу жизни и здоровью работников в Министерстве рассматриваются:
- механические (падение на скользкой или неровной поверхности, падение с высоты, травмирование из-за падения снега (льда) с крыши, воздействие режущих инструментов и т.п.);
- электрические (поражение электрическим током);
- термические (ожоги);
- химические (воздействие на кожные покровы, вдыхание токсичных паров);
- шум, вибрация, ультразвук;
- недостаточная (избыточная) освещенность в рабочей зоне;
- неионизирующие излучения (электромагнитные, электростатические и др.);
- тяжесть и напряженность трудового процесса;
- аварии, возгорания и прочие чрезвычайные ситуации);
5.1.7. Информационное обеспечение работников. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах уровнях профессиональных рисков, а также о полагающихся им гарантиях и компенсациях, Определяются формы такого информирования и порядок их осуществления. Такое информирование осуществляется в форме:
- включения соответствующих положений в трудовой договор (дополнительное соглашение);
- ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на рабочем месте;
- размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и мероприятиях по устранению недостатков на официальном сайте Министерства;
- проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций.
5.1.8. Санитарно-бытовое обеспечение работников (создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи (в соответствии с приказом Минздрава РФ от 15.12.2020 г. N 1331н); функционирование вспомогательных бытовых помещений (помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; помещение централизованного склада, в т. ч. для хранения средств индивидуальной защиты; помещение дежурного персонала (службы охраны);
5.1.9. Обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Министерство обеспечивает режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
Нормальная продолжительность рабочего времени работников Министерства не может превышать 40 часов в неделю.
Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в педелю) также устанавливается для работников, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени. Также по договоренности работнику может быть установлено неполное рабочее время. Причем некоторым категориям неполное время устанавливается в обязательном порядке по просьбе самого работника (например, беременным женщинам, одному из родителей ребенка в возрасте до 14 лет и т.д.) (ст. 93 ТК РФ).
5.1.10. Обеспечение социального страхования работников. Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ работники имеют право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обязательное социальное страхование включает в себя пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком, различные виды пенсий и т.д.
Право на оплачиваемый больничный, оплачиваемый отпуск по беременности и родам и т.д. не зависит от усмотрения сторон, а является гарантированным. Правовые основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболевании, а также порядок возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регламентируются Федеральным законом об обязательном социальном страховании.
5.1.11. Взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
5.1.12. Реагирование на аварийные ситуации. При установлении порядка действий при возникновении аварии Министерством учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
- информирование работников Министерства на всех уровнях;
- защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
- возможность работников остановить работу и незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
- оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев, и эвакуацию всех людей, находящихся в служебном помещении и (или) здании Министерства;
- предоставление информации об аварии соответствующим государственным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежную связь с ними.
С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний устанавливается порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.
5.1.13. Реагирование на несчастные случаи. Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление: поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружении и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших.
Расследуются как несчастные случаи события, которые произошли.
- в течение рабочего времени в административном здании Министерства либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных Служебным распорядком действий перед началом и после окончания работы или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;
- при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном министром (его заместителем) либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению министра (его заместителя) или по соглашению сторон трудового договора;
- при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению министра к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;
- при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха;
- при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями либо совершаемых в его интересах, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.
5.2. Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ Министерства. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.
5.3. Перечень процессов допуска работников к самостоятельной работе, обеспечения безопасной производственной среды, сопутствующих процессов в СУОТ Министерство формирует по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков, численности и состава работников Министерства, видов выполняемых работ при осуществлении производственной деятельности.
5.4. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:
5.4.1 Планирование и выполнение мероприятий по охране труба, при планировании мероприятий по охране труда Министерство рассматривает взаимосвязь между осуществляемой деятельностью соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, сформированными целями по охране труда и требованиями к функционированию СУОТ, как единое целое.
В Плане мероприятий по охране труда отражаются:
- мероприятия, разработанные на основании результатов проведенного Министерством и (или) комиссией по охране труда анализа состояния условии и охраны труда на рабочих местах, оценки эффективности функционирования СУОТ анализа достижения целей по охране труда и т.п.;
- мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения СОУТ;
- мероприятия, разработанные по результатам управления профессиональными рисками оценки опасностей на рабочих местах направленные на минимизацию их воздействия на работников и деятельность Министерства;
- мероприятия, разработанные по результатам расследования несчастных случаев на производстве, профзаболеваний, микроповреждении (микротравм) инцидентов и аварий, произошедших в периоде предшествующему планированию;
- мероприятия, направленные на обучение и развитие компетенций работников по охране труда;
- мероприятия, предусматривающие проведение медицинских осмотров работников в необходимом объеме с учетом государственных нормативных требований охраны труда;
- мероприятия по обеспечению работников СИЗ с учетом единых норм их бесплатной выдачи, установленных государственными нормативными требованиями охраны труда;
- мероприятия по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников;
- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур, определяющих функционирование СУОТ и закрепленных локальными нормативными актами Министерства;
~ ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур, определяющих функционирование СУОТ, а также по достижению целевых показателей по охране труда;
- сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур, определяющих функционирование СУОТ;
- выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур, определяющих функционирование СУОТ.
При составлении Плана мероприятий по охране труда Министерство также руководствуется примерным перечнем мероприятий по улучшению условий "и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, устанавливаемых Государственной инспекцией труда.
5.4.2. Контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля. В рамках функционирования СУОТ должен быть определен механизм регулярного контроля и анализа исполнения принятых Планов мероприятий по охране труда.
Результаты контроля и анализа исполнения мероприятий по охране труда доводятся ДО сведения руководства Министерства не реже одного раза в год для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования СУОТ.
Информация об исполнении мероприятий по охране труда доводится до сведения работников и (или) профсоюзного органа, а также всех заинтересованных сторон на регулярной основе.
5.4.3. Управление документами СУОТ, С целью организации управления документами СУОТ Министерство устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда.
Лица ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются Министерством на всех уровнях управления. Министерством также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи):
- акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
- журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
- записи данных о воздействиях вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников; - результаты контроля функционирования СУОТ.
5.4.4. Информирование работников и взаимодействие с ними.
Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и (или) профсоюзного органа, в том числе в рамках деятельности комиссии по охране труда или должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве.
Для организации консультаций и взаимодействия в области охраны труда с работниками и заинтересованными сторонами на всех уровнях управления, Министерство реализует и поддерживает в работоспособном состоянии процессы, обеспечивающие участие работников или профсоюзного органа в разработке, планировании, обеспечении функционирования, оценке показателей функционирования и действиях по улучшению СУОТ.
Для реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда необходимо обеспечить:
а) предоставление времени и выделение ресурсов для участия работников и (или) Профсоюзного органа в обсуждении и решений вопросов по охране труда;
б) своевременное предоставление работникам и (или) профсоюзному органу доступа к информации относительно функционирования СУОГ;
в) выявление и устранение препятствий для участия работников и (или) профсоюзного органа в обсуждении вопросов по охране труда и минимизация препятствий в случае, если они не могут быть устранены в полной мере;
г) координацию и взаимодействие по охране труда с работниками и (или) профсоюзным органом по следующим вопросам:
- установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках построения, развития и функционирования СУОТ;
- установление целей в области охраны Труда и планирование их достижения;
- выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков и разработка мер управления (плана мероприятий) по охране труда;
- определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах Министерства функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда;
- установление порядка реализации требований в области охраны труда;
- установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с работниками и (или) профсоюзным органом и их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда.
5.5.5. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ - проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения. Министерство устанавливает порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования с учетом специфики своей деятельности.
5.6. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), Министерство обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов.
6. Оценка результатов деятельности
6.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур Министерство определяет порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
6.1.1. Объект контроля, включая:
- соблюдение законодательных и иных требований;
- виды работ и производственные процессы, связанные с идентифицированными опасностями;
- степень достижения целей в области охраны труда.
6.1.2. Методы контроля показателей;
6.1.3. Критерии оценки показателей в области охраны труда;
6.1.4. Виды контроля:
- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, материалов; контроль выполнения работ работником в рамках осуществляемых производственных и технологических процессов, в том числе выполнения работ повышенной опасности; выявление опасностей и определения уровня профессиональных рисков; реализация иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, контроль показателей реализации процедур;
- контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: (специальная оценка условий труда работников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
- учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов и материалов;
- регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных элементов СУОТ, так и СУОТ в целом, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.
6.1.5. Оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям норм и правил охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
6.1.6. Получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
6.1.7. Получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
6.2, Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления Министерство вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля.
6.3. Министерство вправе предусмотреть и реализовать возможность осуществления внешнего контроля и оценки результативности функционирования СУОТ организации, контроля и анализа показателей реализации процедур и мероприятий по охране труда, путем организации общественного контроля с привлечением должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве, либо проведения внешнего независимого контроля (аудита) СУОТ с привлечением независимой специализированной организации, имеющей соответствующую компетенцию.
6.4. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, Министерство оценивает следующие показатели:
- достижение поставленных целей в области охраны труда;
- способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Министерства, отраженных в Политике и целях по охране труда;
- эффективность действий, намеченных руководством Министерства на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
- необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Министерства в области охраны труда, перераспределение ресурсов Министерства;
- необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
- необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
- полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.
6.5. Министерство фиксирует и сохраняет соответствующую информацию по результатам контроля функционирования СУОТ, а также реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, содержащую результаты контроля, измерений, анализа и оценки показателей деятельности.
6.6. Результаты контроля руководство Министерства может использовать для оценки эффективности СУОТ, а также для принятия управленческих решений по ее актуализации, изменению, совершенствованию.
7. Улучшение функционирования СУОТ
7.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ Министерство на основании перечней мероприятий по результатам специальной оценки условий труда, предложений должностного лица, ответственного по охране труда и технике безопасности в Министерстве, Комиссии по охране труда, а также с учетом результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложении работников и (или) профсоюзного органа Министерства, подводит итоги эффективности функционирования СУОТ.
7.2. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов (процедур) СУОТ, так и СУОТ в целом, в том числе путем:
- улучшения показателей в области охраны труда;
- поддержки участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;
- доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности Министерства по постоянному улучшению СУОТ.
7.3. Корректирующие действия разрабатываются в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и профсоюзного органа, а также иных заинтересованных сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.