Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 марта 2022 г. N 47-ПГ
Типовое Положение
о порядке осуществления выплат государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет условия и порядок выплаты государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие, автономный округ, исполнительный орган):
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба);
- премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, а также их размер;
- материальной помощи;
- единовременного поощрения к почетной грамоте исполнительного органа.
2. Предусмотренные настоящим Типовым положением отдельные дополнительные и другие выплаты гражданским служащим выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, за исключением выплаты, предусмотренной пунктом 14 настоящего Типового положения, которая производится в пределах бюджетной сметы исполнительного органа на текущий финансовый год.
3. Если иное не установлено представителем нанимателя, под уполномоченным лицом в настоящем Типовом положении понимается:
- в отношении руководителей и первых заместителей руководителей исполнительных органов - член Правительства автономного округа, курирующий и координирующий (возглавляющий) деятельность исполнительного органа в соответствии с распределением обязанностей;
- в отношении иных гражданских служащих, входящих в состав основного структурного подразделения исполнительного органа, за исключением руководителей основных структурных подразделений исполнительного органа, - руководитель основного структурного подразделения исполнительного органа;
- в отношении руководителей основных структурных подразделений исполнительного органа, а также иных гражданских служащих - непосредственный руководитель.
Под должностным окладом в настоящем Типовом положении понимается месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы.
II. Условия и порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (далее - надбавка) устанавливается при назначении на должность гражданской службы, переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы и в других случаях в целях повышения заинтересованности в результате своей служебной деятельности и оформляется правовым актом представителя нанимателя.
5. Основными критериями при установлении (изменении) надбавки гражданскому служащему являются:
- группа должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая гражданским служащим;
- должностные обязанности;
- режим работы и нагрузка;
- уровень и степень ответственности принятия решений;
- размер фонда оплаты труда гражданских служащих.
6. Размер надбавки в отношении гражданских служащих устанавливается с учетом направленных служебной запиской представителю нанимателя предложений уполномоченного лица по форме согласно приложению N 1 к настоящему Типовому положению, резолюции представителя нанимателя (в отношении гражданских служащих, которые непосредственно подчиняются представителю нанимателя).
7. Гражданскому служащему может быть изменен ранее установленный размер надбавки.
8. Основанием для изменения размера надбавки гражданскому служащему является изменение критериев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Типового положения.
9. Порядок изменения размера надбавки гражданскому служащему аналогичен порядку для ее установления. Предложения об изменении размера надбавки оформляются служебной запиской по форме согласно приложению N 2 к настоящему Типовому положению.
III. Условия и порядок выплаты премий
1. Премирование по итогам работы
10. Гражданским служащим выплачиваются премии по итогам работы за квартал, год в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на исполнительный орган задач и функций.
11. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего осуществляется в соответствии со следующими общими критериями:
1) выполнение утвержденных показателей деятельности структурного подразделения исполнительного органа;
2) личный вклад гражданского служащего в общие результаты работы (выполняемый объем служебной деятельности, количество завершенной и текущей работы);
3) уровень управленческих и организационных навыков, планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации, умение организовывать и контролировать свою работу, в том числе умение планировать, организовывать и контролировать работу других для обеспечения достижения поставленных целей);
4) уровень исполнительской дисциплины;
5) досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий;
6) качество работы с документами и выполнения поручений руководителей (качественное выполнение должностных обязанностей, тщательность и аккуратность, качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных целей);
7) соблюдение сроков рассмотрения поступающих и рассматриваемых обращений граждан, а также качество принятых по обращениям управленческих решений или ответов;
8) внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах;
9) соблюдение служебной дисциплины (добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, соблюдение правил служебного распорядка, бережное отношение к государственному имуществу, в том числе предоставленному для исполнения должностных обязанностей);
10) соблюдение требований к антикоррупционному поведению, установленных пунктами 2.7 - 2.10 Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 17 февраля 2011 года N 19-ПГ.
12. Премирование гражданских служащих по итогам работы за квартал производится за счет фонда оплаты труда гражданских служащих, за исключением случаев, установленных пунктом 14 настоящего Типового положения, на основании правового акта представителя нанимателя в размере не более одного месячного денежного содержания гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы (далее - месячное денежное содержание) согласно заключенному служебному контракту с учетом месячного денежного содержания, установленного гражданскому служащему, на последнюю дату квартала, по результатам которого производится премирование.
В случае если гражданский служащий в квартале, по результатам профессиональной служебной деятельности в котором он премируется, замещал несколько должностей гражданской службы в исполнительном органе, его премирование по итогам работы за этот квартал осуществляется на основании правового акта представителя нанимателя из расчета не более одного месячного денежного содержания, пропорционально времени фактического исполнения должностных обязанностей по каждой должности гражданской службы.
13. Премии по итогам работы за год гражданским служащим выплачиваются на основании правового акта представителя нанимателя в пределах фонда оплаты труда гражданских служащих, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Типового положения.
14. За счет 3-летнего стимулирующего фонда, сформированного в исполнительном органе в результате сокращения по инициативе исполнительного органа и на основании решения комиссии по оптимизации деятельности исполнительных органов предельной штатной численности исполнительного органа (далее - стимулирующий фонд), премирование по итогам работы за квартал осуществляется на основании правового акта представителя нанимателя:
- в размере не более 50% месячного денежного содержания гражданского служащего согласно заключенному служебному контракту с учетом месячного денежного содержания, установленного гражданскому служащему на последнюю дату квартала, по результатам которого производится премирование;
- в зависимости от оценки результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего в соответствии с критериями, указанными в пункте 11 настоящего Типового положения.
Премии по итогам работы за год гражданским служащим выплачиваются на основании правового акта представителя нанимателя в пределах средств стимулирующего фонда в размере не более одного месячного денежного содержания согласно заключенному служебному контракту с учетом месячного денежного содержания, установленного гражданскому служащему на последнюю дату года, по результатам которого производится премирование.
15. Премирование гражданского служащего по итогам работы за счет средств 3-летнего стимулирующего фонда производится в случае возложения на гражданского служащего исполнения дополнительных обязанностей и/или увеличения служебной нагрузки вследствие сокращения предельной штатной численности исполнительного органа по инициативе исполнительного органа и с учетом критериев, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения.
16. При увеличении (индексации) окладов денежного содержания в соответствии с соответствующим постановлением Правительства автономного округа начисление премий по итогам работы производится с учетом увеличения (индексации) должностных окладов по состоянию на дату начисления премии.
17. Датой начисления премии по итогам работы за I - III кварталы является первая декада месяца, следующего за отчетным кварталом.
Датой начисления премии по итогам работы за IV квартал является вторая - третья декада декабря.
Премия по итогам работы за год начисляется в течение первого полугодия следующего года.
В случае увольнения гражданского служащего начисление премии по итогам работы осуществляется в иной срок, но не позднее даты увольнения (окончательного расчета).
18. Решение о назначении премии по итогам работы принимается с учетом отчета гражданского служащего и критериев, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения, предложения о размере премии по итогам работы, направленного уполномоченным лицом представителю нанимателя служебной запиской по форме согласно приложению N 3 к настоящему Типовому положению, резолюции представителя нанимателя (в отношении гражданских служащих, которые непосредственно подчиняются представителю нанимателя) в следующие сроки:
- по итогам работы за I - III кварталы - за 10 календарных дней до конца отчетного периода;
- по итогам работы за IV квартал - за 20 календарных дней до конца отчетного периода;
- по итогам работы за год - до 01 февраля следующего года, за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящего Типового положения.
Отчеты оформляются за фактически отработанное время.
19. За систематическое нарушение исполнительской дисциплины в течение календарного года размер премии по итогам работы за год гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в исполнительных органах, снижается не менее чем на 10%.
Под систематическим нарушением понимается нарушение исполнительской дисциплины гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в исполнительных органах, два и более раз в течение календарного года.
20. При начислении премии по итогам работы не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения денежного содержания;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации.
21. Гражданские служащие в течение квартала (года) премируются с учетом их вклада в профессиональную служебную деятельность.
Гражданским служащим, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания, а также уволенным за дисциплинарные проступки либо уволенным по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 27, подпунктом "б" пункта 1, пунктами 1.1 - 7 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", премии по итогам работы за квартал не выплачиваются.
Представитель нанимателя принимает решение о премировании гражданского служащего по итогам работы при увольнении и окончательном расчете с ним.
При увольнении гражданского служащего решение о выплате премии по итогам работы принимается с учетом его отчета, критериев, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения, предложения о размере премии по итогам работы увольняющегося гражданского служащего, направленного уполномоченным лицом представителю нанимателя служебной запиской по форме согласно приложению N 3 к настоящему Типовому положению не позднее даты увольнения (окончательного расчета).
При увольнении гражданского служащего, который непосредственно подчиняется представителю нанимателя, решение о выплате премии по итогам работы принимается с учетом его отчета, критериев, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения, и резолюции представителя нанимателя.
2. Премирование гражданского служащего за выполнение особо важных и сложных заданий
22. Премирование гражданского служащего за выполнение особо важных и сложных заданий производится персонально в отношении каждого гражданского служащего в пределах средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
23. Премия за выполнение особо важного и сложного задания (далее - премия) выплачивается конкретному гражданскому служащему и носит единовременный характер. Размер премии устанавливается в зависимости от вклада (степени участия) гражданского служащего в выполнение особо важного и сложного задания и не должен превышать размера одного месячного денежного содержания, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
За выполнение особо важного и сложного задания, предусмотренного абзацем третьим пункта 24 настоящего Типового положения, может быть установлен иной размер премии.
24. К категории особо важных и сложных заданий относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет важное значение для исполнительного органа;
- достижение высоких конечных результатов исполнительного органа в результате внедрения новых форм и методов работы;
- существенное снижение затрат окружного бюджета или увеличение доходной части окружного бюджета, давшие значительный экономический эффект;
- эффективное участие в реализации регионального проекта или проекта Ямала, обеспечившее своевременное достижение промежуточных итогов (значимых контрольных точек, этапов) или основных результатов проекта;
- участие в судебных делах, повлекших судебно-исковое привлечение денежных средств или экономию денежных средств окружного бюджета, а также принятие судебного решения в пользу Правительства автономного округа либо исполнительного органа;
- разработка особо значимых, важных для социально-экономического развития автономного округа или направленных на повышение эффективности государственного управления проек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.