Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
(утв. приказом Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам от 11 ноября 2020 г. N 345-од (в редакции приказа Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам от 12 апреля 2022 г. N 84-од))
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях") (далее - Регламент, государственная услуга).
1.2. Заявители: юридические и физические лица (далее - заявители).
От имени Заявителя выступает руководитель юридического лица или лицо, уполномоченное им на основании доверенности и документов, удостоверяющих его личность.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Комитет).
Государственная услуга предоставляется Отделом биоразнообразия Комитета (далее - Отдел).
Государственная услуга предоставляется через Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" и через удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги через МФЦ, МФЦ имеет возможность принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 1 к настоящему Регламенту) (далее - уведомление о соответствии);
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 2 к настоящему Регламенту) (далее - уведомление о несоответствии);
возврат уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения (рекомендованная форма в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту);
выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии);
отказ в выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) (рекомендованная форма в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту).
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru) (далее - Республиканский портал) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал). Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в иных информационных системах не фиксируется.
По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги также выдается в Комитете или в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью и подписью соответственно уполномоченного должностного лица Комитета или работника МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок осуществления процедуры направления уведомления о соответствии (несоответствии) составляет семь рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).
Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, Комитет:
1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления уведомления о планируемом строительстве при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия;
2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, предусмотренное пунктом 2 части 7 статьи ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Возврат уведомления без рассмотрения - в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления и прилагаемых документов в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ. В срок осуществления процедуры направления либо возврата уведомления о планируемом строительстве не включается время нахождения заявления в МФЦ и время передачи результата государственной услуги из Комитета в МФЦ.
Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя.
Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте или на электронный адрес, в личный кабинет на Республиканском портале, Едином портале), осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
На Едином портале, Республиканском портале размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1. Уведомление о планируемом строительстве (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
К уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 ст. 51.1 ГрК РФ. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены. градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
5) документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (при личном обращении). При обращении через Республиканский портал либо Единый портал сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
6) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя.
2. В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об изменении параметров) (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
К уведомлению об изменении параметров прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Уведомление о соответствии (несоответствии) выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если эго указано в уведомлении о планируемом строительстве, уведомлении об изменении параметров.
Для выдачи дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) заявитель направляет в Комитет письменное заявление о выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Бланки заявлений для получения государственной услуги, о выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) заявитель может получить при личном обращении в Комитет. Электронная форма бланков размещена на официальном сайте Комитета.
Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены заявителем одним из следующих способов:
1) в Комитет лично либо по почте на бумажных носителях и в виде электронных документов подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
2) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
При подаче заявления заявителю выдается расписка из МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления;
3) через Республиканский портал, Единый портал в электронной форме.
При направлении заявления посредством Республиканского портала, Единого портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Республиканского портала, Единого портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала, Единого портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче запроса посредством Республиканского портала, Единого портала заявитель представляет электронные образы документов либо документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Комитете, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.6.2. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, если право зарегистрировано в данном реестре (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан);
2) в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, уведомление о планируемом строительстве и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (в Комитете Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия).
Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия, в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) Уведомление (заявление) подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
2) неполное заполнение полей в форме уведомления (заявления), в том числе в интерактивной форме уведомления (заявления) на Республиканском портале, Едином портале;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
4) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
5) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
6) уведомление (заявление) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований к форматам их предоставления и (или) не читаются;
7) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1. основания для направления уведомления о несоответствии:
а) несоответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
б) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
в) поданное или направленное уведомление о планируемом строительстве лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
г) в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 ГрК РФ, от Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия поступившее уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2. Основания для возвращения уведомления без рассмотрения:
а) в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве следующих сведений:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений;
б) к уведомлению о планируемом строительстве не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
В случаях, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, уведомление о планируемом строительстве и приложенные к нему документы возвращаются заявителю и уведомление считается ненаправленным.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя и получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей государственной услуги не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
В день поступления заявления.
Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Заявление, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке Комитетом в день поступления из МФЦ.
Заявление, поступившее в электронной форме на Республиканский портал. Единый портал (при наличии технической возможности), регистрируется в установленном порядке Комитетом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на Республиканском портале, Едином портале.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода в здании и помещения, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здания и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
на парковке Комитета выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем пункте, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Комитета;
возможность подачи заявления в электронном виде;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Комитета;
количество взаимодействий заявителя со специалистами Комитета:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги непосредственно - не более двух (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе по электронной почте не более одного.
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу или в составе комплексного запроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в Комитете, личном кабинете на Республиканском портале, Едином портале, в МФЦ.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги используется федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.3. При предоставлении государственной услуги через МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
При обращении заявителя через МФЦ обеспечивается передача заявления и документов в Комитет в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Порядок взаимодействия Комитета и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Комитетом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.14.4. Заявитель может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Республиканский портал или Единый портал, обеспечивающий возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 63-ФЗ.
Регистрация заявления, поступившего в Комитет заявления в форме электронного документа с использованием Регионального портала или Единого портала, а также формирование и направление заявителю в электронной форме уведомления, содержащего информацию о получении его заявления с указанием даты представления в Комитет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в автоматическом режиме в день поступления заявления в Комитет.
2.14.5. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение, принятие решения о результате предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего Регламента.
2.14.6. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Республиканском портале, Едином портале.
Информация о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан размещается на информационных стендах и на официальном сайте Комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления и оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) направление уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии:
а) принятие и регистрация уведомления (заявления) и документов, полученных из МФЦ, Республиканского портала, Единого портала, при письменном обращении в Комитет (в т.ч. в форме электронного документа на официальную почту ojm@tatar.ru);
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) подготовка результата предоставления государственной услуги;
г) направление заявителю уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии;
3) возврат уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения:
а) принятие и регистрация уведомления (заявления) и документов, полученных из МФЦ, Республиканского портала, Единого портала, при письменном обращении в Комитет (в т.ч. в форме электронного документа на официальную почту ojm@tatar.ru);
б) подготовка результата предоставления государственной услуги и возврат уведомления о планируемом строительстве и документов заявителю без рассмотрения;
4) исправление технической ошибки:
а) принятие и регистрация заявления об исправлении технической ошибки (приложение N 7 к настоящему Регламенту);
б) подготовка переоформленного уведомления о соответствии (несоответствии);
в) направление заявителю переоформленного уведомления о соответствии (несоответствии);
5) подготовка, выдача или отказ в выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии):
а) принятие и регистрация заявления о выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии);
б) подготовка дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) или отказа в выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии);
в) выдача заявителю дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) или уведомления об отказе в выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии).
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимой для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) посредством почты (в том числе электронной) для получения консультации о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по форме документов и другим вопросам для получения государственной услуги. При необходимости специалист Отдела оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель обращается в Комитет лично, по телефону и (или) посредством электронной почты в форме электронного сообщения (e-mail: ojm@tatar.ru), на бумажном носителе по почте, через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://ojm.tatarstan.ru) для получения консультации о порядке получения государственной услуги, в том числе в оформлении заявления.
Заявитель вправе обратиться в МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Работник МФЦ информирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ (http://mfc16.tatarstan.ru/).
Также Заявитель вправе получить консультацию на Республиканском портале, Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Направление уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
3.3.1. Принятие и регистрация уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров.
1. Уведомление (заявление) может быть подано в Комитет лично, через доверенное лицо, по почте, электронной почте, через Республиканский портал, Единый портал, МФЦ,
В случае подачи уведомления (заявления) в электронной форме через Республиканский портал, Единый портал заявитель выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Республиканском портале, Едином портале;
открывает форму электронного уведомления (заявления) на Республиканском портале, Едином портале;
заполняет форму электронного уведомления (заявления), включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного уведомления (заявления) (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного уведомления (заявления));
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного уведомления (заявления));
отправляет заполненное электронное уведомления (заявления) (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного уведомления (заявления));
электронное уведомление (заявление) подписывается (простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
получает уведомление об отправке электронного уведомления (заявления).
В случае подачи заявления через МФЦ:
Заявитель подает письменное уведомление (заявление) о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента в МФЦ.
Работник МФЦ, ведущий прием уведомлений (заявлений), осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист МФЦ, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением причин для отказа в приеме документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ принятые и зарегистрированные документы заявителя направляет в Комитет в порядке, установленном регламентом работы МФЦ. Порядок взаимодействия Комитета и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Комитетом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом Регламента, осуществляется в день обращения заявителя. В случае подачи уведомления (заявления) через МФЦ процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ и соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации уведомления (заявления) в МФЦ.
Результат процедур: уведомление (заявление), направленное в Комитет, или отказ в приеме документов.
2. Специалист Отдела осуществляет:
прием и регистрацию заявления;
изучает поступившие документы, в том числе приложенные заявителем в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Республиканскому порталу, Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью);
проверку полномочий заявителя, выступающего в качестве лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
направление заявителю по почте либо по электронной почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере (при подаче заявления почтой);
Исполнение процедуры, указанной в настоящем Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных услуг.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист Отдела, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации (уведомления) заявления и возвращает ему документы с объяснением причин для отказа в приеме документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Отдела вносит сведения в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Журнал).
В Журнале указываются:
дата представления заявителем документов (дата поступления в Комитет);
наименование заявителя;
фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов;
дата передачи заявителю уведомления о соответствии (несоответствии) или возврата уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения (дата почтового отправления);
Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 8 к настоящему Регламенту.
Исполнение процедуры, указанной в настоящем Регламенте, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных услуг.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления и документов в Комитете.
Результат процедур: принятые и зарегистрированные документы для оказания государственной услуги или проект уведомления об отказе в приеме документов.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
1. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения сведений согласно перечню документов, указанному в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Органы, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, в установленный законом срок представляют документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в установленный законодательством срок.
Результат процедур: ответы на запросы или уведомление об отсутствии информации, направленные в Комитет.
3.3.3. Подготовка уведомления о соответствии (несоответствии).
1. Специалист Отдела:
осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
Результат процедур: рассмотренные заявление и прилагаемые документы.
2. Специалист Отдела на основании поступивших документов от заявителя и из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
готовит уведомление о соответствии (несоответствии). Уведомление о несоответствии подготавливается при наличии оснований, указанных в подпункте 2.8 настоящего Регламента;
направляет уведомление о соответствии (несоответствии) начальнику Отдела для согласования.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в срок не позднее семнадцати рабочих дней со дня поступления уведомления о строительстве в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через Республиканский портал, Единый портал и при этом в заявлении указано получение результата предоставления государственной услуги в электронном виде, специалист Отдела подготавливает уведомление о соответствии (несоответствии) по установленной законодательством форме в электронном виде.
Результат процедур: уведомление о соответствии (несоответствии), направленное начальнику Отдела на согласование.
3. В случае отсутствия замечаний к уведомлению о соответствии (несоответствии), начальник Отдела согласовывает и направляет его на подпись председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
Результат процедуры: направленное на подпись председателю Комитета уведомление о соответствии (несоответствии).
4. В случае отсутствия замечаний к уведомлению о соответствии (несоответствии), председатель Комитета подписывает уведомление о соответствии (несоответствии) и направляет его в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
Результат процедуры: подписанное уведомление о соответствии (несоответствии).
5. В случае наличия замечаний к уведомлению о соответствии (несоответствии), председатель Комитета возвращает специалисту Отдела документы с резолюцией о необходимости доработки.
Доработанное уведомление о соответствии (несоответствии) передаются специалистом Отдела председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает уведомление о соответствии (несоответствии) и направляет его в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3 настоящего пункта.
Результат процедуры: подписанное уведомление о соответствии (несоответствии).
3.3.4. Направление уведомления о соответствии (несоответствии).
1. Специалист отдела регистрирует уведомление о соответствии (несоответствии) в Реестре выданных уведомлений о соответствии (несоответствии) и направляет письмо заявителю.
Реестр выданных уведомлений о соответствии (несоответствии) ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 9 к настоящему Регламенту
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания уведомления о соответствии (несоответствии) председателем Комитета.
Результат процедуры: уведомление о соответствии (несоответствии), зарегистрированное в Реестре выданных уведомлений о соответствии (несоответствии).
2. Специалист Отдела извещает заявителя (его уполномоченного представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного уведомления о соответствии (несоответствии).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день окончания предыдущей процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
Результат процедур: извещение заявителя (его уполномоченного представителя) о результате предоставления государственной услуги.
3. Специалист Отдела выдает заявителю (его уполномоченному представителю) оформленное уведомление о соответствии (несоответствии) под роспись о получении уведомления.
В случае обращения заявителя через Республиканский портал, Единый портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя, либо в случае обращения заявителя через Республиканский портал, Единый портал в день подписания уведомления о соответствии (несоответствии) председателем Комитета.
При обращении заявителя за результатом государственной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: направленное уведомление о соответствии (несоответствии), либо направление уведомления о соответствии (несоответствии) с использованием Республиканского портала, Единого портала единого заявителю, через МФЦ.
3.4. Возврат уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения.
1. Принятие и регистрация уведомления (заявления) и документов, полученных из МФЦ, Регионального портала, Единого портала при письменном обращении в Комитет (в т.ч. в форме электронного документа на официальную почту ojm@tatar.ru) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1, настоящего Регламента.
2. В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела возвращает заявителю уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
При обращении заявителя через Республиканский портал, Единый портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин возврата.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве.
Результат процедур: возврат заявителю уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата, либо направление информации о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата с использованием Республиканского портала заявителю.
3.5. Исправление технической ошибки.
Переоформление уведомления о соответствии (несоответствии) осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в выданном заявителю уведомлении о соответствии (несоответствии).
Переоформление уведомления о соответствии (несоответствии) осуществляется на основании зарегистрированного заявления с приложением уведомления о соответствии (несоответствии), выданного заявителю, в котором содержится техническая ошибка.
1. Специалист Отдела осуществляет:
прием и регистрацию заявления;
вручение заявителю или направление по почте либо по электронной почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление.
2. Специалист Отдела:
переоформляет уведомление о соответствии (несоответствии);
готовит уведомления о соответствии (несоответствии) и проект письма заявителю о переоформлении уведомления о соответствии (несоответствии) и направляет начальнику Отдела для согласования.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: уведомление о соответствии (несоответствии) и проект письма заявителю, направленные начальнику Отдела на согласование.
Начальник Отдела проверяет правильность подготовленного уведомления о соответствии (несоответствии), согласовывает проект письма и направляет их на подпись председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления на согласование начальнику Отдела уведомления о соответствии (несоответствии) и проекта письма.
Результат процедуры: направленные на подпись председателю Комитета уведомления о соответствии (несоответствии) и проект письма.
Председатель Комитета подписывает проект письма с прилагаемым к нему уведомлением о соответствии (несоответствии) и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проекта письма от начальника Отдела.
Результат процедуры: подписанное письмо и подписанное уведомление о соответствии (несоответствии).
3. Специалист Отдела осуществляет регистрацию подписанного председателем Комитета письма о предоставлении государственной услуги, которое вместе с уведомлением о соответствии (несоответствии) выдается заявителю или его доверенному лицу (при наличии доверенности) под расписку.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя или его доверенного лица.
Результат процедуры: выданные заявителю письмо и уведомление о соответствии (несоответствии) с исправленной технической ошибкой.
3.6. Выдача (отказ в выдаче) дубликата уведомления о соответствии (несоответствии).
1. Специалист Отдела осуществляет:
прием и регистрацию заявления;
вручение Заявителю или направление по почте либо по электронной почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление.
2. Специалист Отдела:
Подготавливает дубликат уведомления о соответствии (несоответствии), на лицевой стороне дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) проставляет штамп "Дубликат";
готовит проект письма Заявителю о подготовке дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) и направляет начальнику Отдела для согласования.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня направления заявления на исполнение специалисту Отдела.
Результат процедур: подготовленный дубликат уведомления о соответствии (несоответствии), направленное начальнику Отдела на согласование.
3. Начальник Отдела проверяет правильность подготовленного дубликата уведомления о соответствии (несоответствии), согласовывает проект письма и направляет их на подпись председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления на согласование начальнику Отдела дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) и проекта письма.
Результат процедуры: направленные на подпись председателю Комитета уведомления о соответствии (несоответствии) и проект письма.
4. Председатель Комитета подписывает проект письма с прилагаемым к нему дубликатом уведомления о соответствии (несоответствии) и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проекта письма от начальника Отдела.
Результат процедуры: согласованные проект письма, дубликат уведомления о соответствии (несоответствии).
3. Специалист Отдела осуществляет регистрацию подписанного председателем Комитета письма о предоставлении государственной услуги, которое вместе с дубликатом уведомления о соответствии (несоответствии) выдается заявителю или его доверенному лицу (при наличии доверенности) под расписку.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня прибытия заявителя или его доверенного лица.
Результат процедуры: выданные заявителю письмо и дубликат уведомления о соответствии (несоответствии).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Контроль за исполнением административного регламента включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета в досудебном порядке - в Комитет. Жалобы на решения действия (бездействие) председателя Комитета в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Жалобы на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю МФЦ, жалобы решения, действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Комитета, его должностного лица, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета (http://ojm.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ (http://mfc16.tatarstan.ru/), Республиканского портала (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя или работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ.
5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма "Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и/или недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
В настоящем приложении приводится текст формы о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и/или недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, утв. приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. N 591/пр
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма "Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
В настоящем приложении приводится текст формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, утв. приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. N 591/пр
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма
Кому: ________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
______________________________________
физического лица, индивидуального
______________________________________
предпринимателя/ наименование
______________________________________
юридического лица)
Уведомление об отказе
Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим
ресурсам, уведомляет ___________________________________________________
(наименование организации, ИНН/КПП, ОГРН,
________________________________________________________________________
местонахождение, Ф.И.О. (при наличии) физического лица, паспортные
данные, адрес регистрации)
об отказе в предоставлении результата государственной услуги, в приеме
документов для предоставления государственной услуги:
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Причина отказа: ___________________________________________________
___________________ _________________ ________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О (при наличии))
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма "Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма "Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"
В настоящем приложении приводится текст формы уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утв. приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. N 591/пр
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма
_____В Государственный комитет Республики_____
(наименование органа, представляющего
_______Татарстан по биологическим ресурсам____
государственную услугу)
от: __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
______________________________________________
паспортные данные/ наименование заявителя)
______________________________________________
(страховой номер индивидуального лицевого
______________________________________________
счета гражданина - СНИЛС (для физических лиц),
______________________________________________
ИНН; Ф.И.О (при наличии) руководителя;
______________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
______________________________________________
р/с, к/с, БИК) почтовый и юридический адреса,
______________________________________________
телефон; адрес электронной почты (по желанию)
Заявление
о выдаче дубликата на уведомление о соответствии (несоответствии)
указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном
участке
Прошу выдать дубликат разрешения уведомление о соответствии
(несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве
(ненужное зачеркнуть)
или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости
размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома на земельном участке:
________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа) капитального строительства, кадастровый
________________________________________________________________________
номер в отношении учтенного в Едином государственном реестре
________________________________________________________________________
недвижимости реконструируемого объекта
расположенного по адресу: ______________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии
________________________________________________________________________
с государственным адресным реестром с указанием реквизитов акта
уполномоченного на присвоение адресов органа государственной власти,
органа местного самоуправления о присвоении, изменении адреса объекту
капитального строительства; для линейных объектов - указывается
местоположение в виде наименования субъекта(-ов) Российской Федерации,
вида и наименования муниципального(-ых) образования(-ий), а также
образованиях, если линейный объект или его часть (части) расположен в
границах населенного пункта)
Реквизиты (дата, номер) уведомления о соответствии (несоответствии):
________________________________________________________________________
Необходимость выдачи уведомления о соответствии (несоответствии)
обусловлена следующими обстоятельствами:
________________________________________________________________________
Прошу подготовить дубликат уведомления о соответствии (несоответствии)
на бумажном носителе или в форме электронного документа.
(ненужное зачеркнуть)
___________________ ______________ ___________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О (при наличии))
"___"__________ 20__ г.
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма
_____В Государственный комитет Республики_____
(наименование органа, представляющего
_______Татарстан по биологическим ресурсам____
государственную услугу)
от: __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
______________________________________________
паспортные данные/ наименование заявителя)
______________________________________________
(страховой номер индивидуального лицевого
______________________________________________
счета гражданина - СНИЛС (для физических лиц),
______________________________________________
ИНН; Ф.И.О (при наличии) руководителя;
______________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
______________________________________________
р/с, к/с, БИК) почтовый и юридический адреса,
______________________________________________
телефон; адрес электронной почты (по желанию)
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _______________________________________________________
Правильные сведения: ____________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: _________________________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ____________________________________________.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны.
Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
______________ _________________ (________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
Приложение N 8
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма
Журнал
регистрации уведомлений о планируемом строительстве, уведомлений об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
N п/п |
Дата представления заявителем документов (дата регистрации документов в Комитете) |
Наименование заявителя |
Наименование объекта |
Дата подготовки результата предоставления государственной услуги |
Дата передачи заявителю результата предоставления государственной услуги или дата почтового отправления |
Подпись лица, получившего результат предоставления государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Форма
Реестр
выданных уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
N п/п |
Информация о представлении заявителем документов (номер и дата входящего документа) |
Информация о заявителе |
Наименование объекта, адрес |
Дата и номер уведомления о соответствии (несоответствии) |
Срок действия уведомления о соответствии (несоответствии) |
Подпись лица, получившего уведомление о соответствии (несоответствии) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
Приложение (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по направлению уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Председатель |
211-66-94 |
ojm@tatar.ru |
Заместитель Председателя |
211-75-06 |
Ramil.SharafutdinovO@tatar.ru |
Начальник Управления |
211-70-78 |
Rinat.Chispyakov@tatar.ru |
Начальник Отдела |
211-68-62 |
Roza.Ahmetsafina@tatar.ru |
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды |
264-77-78 |
Marat.Fashutdinov@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам от 12 апреля 2022 г. N 84-од "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.