Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
энергетики и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
от 5 мая 2022 г. N 18-п
Положение
о комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, принципы деятельности, состав, порядок формирования, порядок работы, функции, права и обязанности комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области (далее - закупки) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме (далее - комиссия), а также права, обязанности и ответственность ее членов.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Омской области и настоящим Положением.
II. Цели и принципы деятельности комиссии
3. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в целях осуществления Министерством закупок для нужд Омской области.
4. Деятельность комиссии основывается на принципах открытости и прозрачности информации о решениях комиссии, обеспечения конкуренции, профессионализма членов комиссии, ответственности за соблюдение требований законодательства в сфере закупок.
5. Открытость и прозрачность информации о решениях комиссии обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
6. Конкуренция при осуществлении закупок обеспечивается путем соблюдении требования объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценки предложений участников закупок, выявлении лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение комиссией, ее членами любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
7. Профессионализм членов комиссии обеспечивается путем привлечения к работе комиссии квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, принятия мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования членов комиссии.
8. Принцип ответственности за соблюдение требований законодательства в сфере закупок обеспечивается путем возложения персональной ответственности на членов комиссии за принимаемые ими решения при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
III. Функции комиссии
9. Комиссия при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
1) проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) принимает решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;
3) рассматривает, производит оценку заявок за участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определяет победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) осуществляет иные функции, возложенные Федеральным законом на комиссию.
IV. Состав и порядок формирования комиссии
10. Комиссия является коллегиальным органом Министерства, действующим на постоянной основе.
11. Число членов комиссии должно быть не менее трех человек.
12. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В случае, если в заседании комиссии не участвует председатель комиссии, его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
В случае, если в заседании комиссии не участвуют одновременно председатель и заместитель председателя комиссии, функции председателя комиссии исполняет член комиссии, который избирается большинством голосов из числа участвующих в заседании членов комиссии.
В случае, если в заседании комиссии не участвует секретарь комиссии, его функции выполняет член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем комиссии.
13. Председатель комиссии:
1) уведомляет членов комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии;
2) осуществляет общее руководство работой комиссии;
3) объявляет заседание комиссии правомочным;
4) открывает и ведет заседание комиссии;
5) информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции;
6) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
7) выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
8) осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
14. Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний комиссии;
2) обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
3) формирует протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя), и направляет их на подпись всем членам комиссии.
15. Комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
16. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
2) физические лица, лично заинтересованные ]з результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:
- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки,
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки),
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
3) должностные лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
17. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, Министерство обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
18. Замена членов комиссии допускается только по решению Министерства.
V. Права и обязанности комиссии, ее членов
19. Комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона установлены дополнительные требования);
2) отстранить участника закупки от участия в определении Доставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаружится, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
3) принимать решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки с учетом преимуществ, ограничений и запретов, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке: (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация с закупке), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
20. Комиссия вправе:
1) получать доступ к заявкам на участие в закупке участников закупки на электронной площадке при проведении электронных процедур;
2) проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона;
3) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом.
21. Члены комиссии обязаны:
1) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением;
2) подписывать (в установленных Федеральным законом случаях - усиленными квалифицированными электронными подписями) протоколы, формируемые в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) незамедлительно сообщать Министерству о фактах, препятствующих участию в работе комиссии, в том числе о фактах возникновения конфликта интересов при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) не допускать проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
22. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;
2) выступать на заседаниях комиссии;
3) проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок;
4) участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VI. Порядок работы комиссии
23. Порядок действий комиссии в рамках конкретной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливаются в зависимости от способа, формы процедуры в соответствии с положениями Федерального закона.
24. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
25. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
26. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии, а также о возможности участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с разъяснением порядка такого участия.
27. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
28. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в ее заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
30. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
VII. Ответственность членов комиссии
31. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в указанной сфере, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.