Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 04.05.2022 N 362
Приложение N 1
к подпрограмме
"Создание и развитие
инфраструктуры на
сельских территориях"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - правила)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Госпрограммы), и устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается постановлением администрации области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации мероприятий подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий (далее - подпрограмма), направленных на комплексное развитие сельских территорий, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
2.1. создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2.2. организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
2.3. организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
2.4. создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
2.5. ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
2.6. организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
2.7. обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.8. организация ливневых стоков;
2.9. обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
2.10. обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
2.11. сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются приказом управления сельского хозяйства области (далее - Управление).
3. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по реализации проектов, на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках подпрограммы, а также главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами является Управление.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя средств бюджета области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках подпрограммы не допускается.
4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования области являются:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4.2. наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи муниципального образования области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
4.3. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), которое включает в себя положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критерием отбора муниципального образования области для предоставления субсидии является наличие проектов, по направлениям указанным в пункте 2 настоящих Правил, которые отобраны Управлением в соответствии с Порядком конкурсного отбора проектов по благоустройству сельских территорий, предоставляемых муниципальными образованиями области, претендующими на получение субсидии, утвержденным приказом Управления, которые были направлены в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе перечня проектов в соответствии с подпунктом а) пункта 8 Правил Госпрограммы.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, определяется по методике согласно приложению к настоящим Правилам.
Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Управление заключает Соглашение с муниципальным образованием области в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем первым пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения. В указанном случае субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение вносятся изменения в части уточнения значений результата использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по реализации проектов в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значения результата использования субсидий и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
9. Управление не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования области информационные письма о приеме документов на получение субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Управления.
Для получения субсидии муниципальное образование области в представляет в Управление следующие документы:
9.1. выписку из муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
9.2. выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования области или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования области, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях, должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Управление рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 9, 10 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления, и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 12 настоящих Правил.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
12.1. несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
12.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
14. До 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, муниципальные образования области разрабатывают и направляют в Управление на согласование планы реализации проектов (далее - планы реализации), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Управление рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня их представления.
Планы реализации после их согласования с Управлением утверждаются муниципальным образованием области не позднее даты заключения Соглашения.
На основе планов реализации муниципальными образованиями области формируются отчеты о реализации проектов (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Управлением.
Оценка эффективности использования субсидии по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
15. Результат использования субсидии - реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (единиц).
Результат использования субсидии устанавливается равным реализованным проектам по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия.
Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается Управлением в Соглашении.
Ответственность за достоверность предоставляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году.
17. Основаниями для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств муниципального образования по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением администрации области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в течение одного месяца по истечении указанного срока.
18. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, Управление не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требованиях по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в бюджет Тамбовской области средств из местного бюджета Управление представляет информацию о неисполнении требования по возврату в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области.
19. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования области.
Управление формирует и представляет бюджетам муниципальных образований области расходные расписания для доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателей бюджетных средств - муниципальных образований области в течение 3 рабочих дней со дня доведения финансовым управлением области расходного расписания для доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы муниципальных образований области при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
Расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
20. Уполномоченные органы муниципальных образований области представляют в Управление отчеты об использовании субсидий: ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, и ежегодно не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия, отчет о достижении значения результата по формам, предусмотренным Соглашением.
21. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тамбовской области в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Управление осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляют Управление и уполномоченные органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области,
в том числе за счет средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам
муниципальных образований области на
реализацию мероприятий по благоустройству
сельских территорий
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области на реализацию каждого проекта, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии местному бюджету;
- стоимость проекта.
3. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на реализацию каждого проекта () определяется по формуле:
Муниципальное образование области вправе увеличить объем бюджетных ассигнований, в том числе за счет внебюджетных средств, на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых из бюджета области бюджету муниципального образования области предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных Соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
4. Объем внебюджетных средств, привлеченных муниципальным образованием за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств , определяется по формуле:
Врио заместителя главы администрации |
Л.С. Бакуменко |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 4 мая 2022 г. N 362 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.