Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Приуральского района
от "29" апреля 2022 года N 306
Положение
о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), а также муниципальными казенными учреждениями муниципального округа (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Муниципальное задание устанавливается для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих муниципальных бюджетных или автономных учреждений, для муниципальных казенных учреждений, в отношении которых приняты решения о формировании муниципального задания, оформленные в форме правовых актов - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - учредители).
1.3. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных (выполненных) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).
1.4. Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидии муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
1.5. Предусмотренные настоящим Положением мероприятия по формированию муниципальных заданий, включая предписанные процедуры согласования, осуществляются в порядке и сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Приуральского района, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок и условия формирования муниципальных заданий
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2.2. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Муниципальным заданием устанавливаются требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению муниципального задания муниципальному учреждению согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Муниципальное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, формируется с использованием средств удаленного рабочего места автоматизированной информационной системы "Веб-планирование" (далее - АИС "Веб-планирование").
При отсутствии технической возможности формирования муниципального задания с использованием АИС "Веб-планирование" муниципальное задание формируется в форме бумажного документа.
Муниципальное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. В случае если муниципальная услуга (работа) оказывается (выполняется) муниципальным учреждением в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, муниципальное задание включает показатели, характеризующие требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), соответствующие целевым показателям эффективности реализации муниципальных программ.
2.6. Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, (далее - общероссийские базовые перечни) формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями формируется также в соответствии с региональным перечнем государственных и муниципальных услуг и работ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - далее - региональный перечень, автономный округ), утвержденным Правительством автономного округа.
2.7. Муниципальное задание для муниципального учреждения формируется с учетом:
достижения и соблюдения целей, задач и показателей документов стратегического планирования муниципального округа, а также направлений социально-экономического развития в сферах (отраслях) экономики муниципального округа, утвержденных Главой Приуральского района;
повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), в том числе на основе изучения общественного мнения, создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
общероссийских базовых и регионального перечней муниципальных услуг (работ);
возможностей и предложений муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
фактического выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания в отчетном и текущем финансовых годах;
перечня муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением на праве оперативного управления, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доводимых в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.
результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении (выполнении) муниципальных услуг (работ), проведенной в порядке согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.8. Решение о формировании муниципального задания муниципальному казенному учреждению принимается учредителем до 20 мая текущего года и оформляется в форме приказа (распоряжения).
Копия указанного решения представляется в адрес управления экономики Администрации Приуральского района (далее - управление экономики) одновременно с направлением проекта муниципального задания в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения, в адрес департамента финансов Администрации Приуральского района (далее - департамент финансов) - до 01 июля текущего года.
Решение о прекращении действия решения о формировании муниципального задания муниципальному казенному учреждению с очередного финансового года оформляется в форме приказа учредителя и представляется в адрес управление экономики и департамента финансов до 01 июля текущего года.
2.9. Срок формирования муниципального задания вновь созданному муниципальному учреждению устанавливается нормативным правовым актом Администрации Приуральского района о его создании.
2.10. Проект муниципального задания и электронные образы (копии) документов, являющихся приложениями к проекту муниципального задания, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются и размещаются в АИС "Веб-планирование".
По результатам формирования и размещения в АИС "Веб-планирование" проекта муниципального задания и прилагаемых к нему электронных образов (копий) документов, в целях обеспечения предусмотренных настоящим Положением процедур согласования в адрес согласующего органа направляется соответствующее уведомление, подготовленное с учетом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации Приуральского района, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Приуральского района.
Проект муниципального задания в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, формируется и направляется на согласование в форме бумажного документа.
2.11. Проект муниципального задания подлежит согласованию с управлением экономики в следующих случаях:
при формировании проекта муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период, подготавливаемый в период разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;
при внесении изменений в муниципальное задание, обусловленное его дополнением новыми муниципальными услугами (работами);
при формировании муниципального задания для вновь создаваемого (реорганизуемого) муниципального учреждения.
В остальных случаях согласование с управлением экономики не требуется.
Согласование проекта муниципального задания осуществляется в АИС "Веб-планирование" либо при поступлении проекта муниципального задания в форме бумажного документа в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, оформляется служебным письмом.
Срок рассмотрения проектов муниципальных заданий, представленных на согласование, общим объемом до 20 страниц (включая приложения) не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления уведомления об их формировании в АИС "Веб-планирование", либо в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, с даты их поступления в форме бумажного документа. Срок согласования проектов муниципальных заданий объемом свыше указанного в настоящем пункте увеличивается на 1 рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 20 рабочих дней.
В случае имеющихся замечаний к проекту муниципального задания или прилагаемых к нему документов они излагаются в отдельном заключении, которое направляется учредителю. Учредитель в течение 7 рабочих дней дорабатывает проект муниципального задания с учетом замечаний и повторно представляет его на согласование в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Положения.
2.12. По состоянию на дату внесения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в представительный орган муниципального округа, установленную графиком разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, проекты муниципальных заданий должны быть согласованы всеми заинтересованными сторонами.
Муниципальное задание утверждается до начала очередного финансового года в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными решением Думы Приуральского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Муниципальное задание и информация о его исполнении (электронная копия документов и информация в электронном структурированном виде, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) и ведения указанного сайта), не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения муниципального задания или внесенных в него изменений, отчета об исполнении муниципального задания размещается учредителем на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Учредитель муниципального учреждения вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципального задания, информации о его исполнении и иных документов о муниципальном учреждении этому муниципальному учреждению.
2.14. Учредитель не позднее 15 рабочих дней после утверждения муниципального задания, значений базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работы, корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания размещает в АИС "Веб-планирование" ссылку на страницу официального сайта для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой размещены информация и документы, указанные в пунктах 2.13. и 3.17. настоящего Положения.
В случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4. настоящего Положения, указанная информация направляется в департамент финансов в форме бумажного документа.
2.15. Муниципальное учреждение представляет учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости муниципальных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также иную отчетность и информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением муниципального задания со стороны учредителя, перечень и сроки представления которой указываются в муниципальном задании.
Учредитель вправе дополнять форму отчета в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения.
Отчет о выполнении муниципального задания и аналитическая справка, предоставляемые муниципальным учреждением учредителю, также подлежат внесению муниципальным учреждением в автоматизированную информационную систему "Веб-планирование" в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
2.16. Учредители в ходе исполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий:
2.16.1. осуществляют контроль за выполнением муниципальных заданий и эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципальных заданий, в соответствии с их целевым назначением;
2.16.2. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания;
2.16.3. обеспечивают формирование в АИС "Веб-планирование" по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом:
- сводного отчета об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
- пояснительной записки с указанием причин неисполнения муниципального задания и остатков средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, с анализом причин их возникновения, информации о принятых мерах по обеспечению возврата остатков средств субсидии в связи с невыполнением муниципального задания, объема средств, полученных от приносящей доход деятельности, и их остатков;
- аналитической справки о соблюдении нормативной стоимости муниципальных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению (только в адрес департамента финансов);
- иной отчетности, предусмотренной муниципальным заданием (по соответствующему запросу).
В случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.4 настоящего Положения, указанные документы и информация направляются в департамент финансов и управление экономики в форме бумажного документа.
2.16.4. в случае, установленном абзацем вторым пункта 2.13. настоящего Положения, осуществляют контроль за своевременным размещением подведомственными муниципальными учреждениями документов и информации о муниципальном задании и его исполнении на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть дополнительно размещены учредителем и (или) учреждением на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.17. Изменения в муниципальное задание вносятся путем утверждения нового муниципального задания в следующих случаях:
2.17.1. внесения изменений в общероссийские базовые и (или) региональный перечни;
2.17.2. осуществления мер по обеспечению выполнения муниципального задания, являющихся следствием выявленных нарушений по его выполнению муниципальным учреждением, изменения требований (потребности) к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условий и порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), в том числе путем корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям (исполнителям муниципальных услуг (работ) либо его прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объемов финансирования;
2.17.3. увеличения объёма муниципальных услуг (работ), в том числе в результате принятия правового или нормативного правового акта, предусматривающего увеличение объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением;
2.17.4. изменения объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета автономного округа в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
2.17.5. в случае изменения объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета автономного округа в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
2.18. Изменения в муниципальное задание по основаниям, установленным пунктом 2.17 настоящего Положения, вносятся в соответствии с настоящим Положением в части оснований, установленных подпунктами 2.17.1-2.17.5 пункта 2.17 настоящего Положения - в течение 30 календарных дней со дня его возникновения, но не позднее окончания финансового года.
2.19. Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличения размера субсидии муниципальному учреждению.
2.20. Муниципальные учреждения несут ответственность за достижение заданных муниципальных заданием требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также использования выделенных им средств бюджета муниципального округа на его выполнение.
Муниципальные учреждения обеспечивают полноту и достоверность данных, отраженных в отчете о выполнении муниципального задания.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)).
3.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
Нормативные затраты на оказание единицы показателя объема муниципальной услуги
(Ni) с показателями отраслевой специфики в y-ом муниципальном учреждении рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- n-й отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги в y-ом муниципальном учреждении.
3.5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета муниципального округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - структурным подразделением Администрации Приуральского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения.
3.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:
,
,
где:
- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
3.7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых или региональном перечнях (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
3.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.11. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.10 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается приказом учредителя, по согласованию с департаментом финансов в случаях, предусмотренных пунктом 3.28 настоящего Положения;
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо, по решению учредителя из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.14. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается приказом учредителя по согласованию с департаментом финансов в случаях, предусмотренных пунктом 3.28 настоящего Положения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
3.15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается приказом учредителя по согласованию с департаментом финансов в случаях, предусмотренных пунктом 3.28 настоящего Положения;
3.16. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.17. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном:
а) главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) структурным подразделением Администрации Приуральского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Порядок определения нормативных затрат на выполнение работы, указанный в абзаце первом настоящего пункта, утверждается по согласованию с департаментом финансов.
3.18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.19. Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "ж" пункта 3.18 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.21. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются локальным актом учредителя.
3.22. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
3.23. Затраты на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество), рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.24. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.23 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения, утверждаются приказом учредителя.
3.25. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.
3.26. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.27. Учредитель обеспечивает принятие мер по снижению нормативных затрат на предоставление единицы услуги (выполнение единицы работы) за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда.
3.28. Значения базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работы, отраслевых корректирующих коэффициентов, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания утверждаются по согласованию с департаментом финансов в случае:
- утверждения решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- внесения изменений в общероссийский базовый и (или) региональный перечни.
В целях согласования значений базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работы, отраслевых корректирующих коэффициентов, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания учредитель направляет в адрес департамента финансов в срок не позднее 5 рабочих дней после утверждения муниципального задания:
- расчеты базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, отраслевых корректирующих коэффициентов, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания в соответствии с приложениями N 8, 9 к настоящему Положению, сформированных с использованием АИС "Планирование расходов бюджета" (далее - расчеты). При отсутствии технической возможности формирования расчетов с использованием АИС "Веб-планирование" расчеты формируются в форме бумажного документа;
- обоснования выбора метода определения значений нормативов затрат (при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги);
- показатели отраслевой специфики, учитываемые в расчетах отраслевых корректирующих коэффициентов, с обоснованием их применения;
- перечень муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, с указанием адреса его нахождения, площади, назначения и причин его неиспользования, а также документов и расчетов, подтверждающих затраты на содержание имущества, в части электрической и тепловой энергии.
Срок рассмотрения расчетов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта и представленных на согласование одним учредителем в отношении не более трех муниципальных учреждений, не должен превышать 10 рабочих дней с даты их поступления в адрес департамента финансов. Срок согласования данных расчетов объемом свыше указанного, увеличивается на 2 рабочих дня на каждое последующее муниципальное учреждение, но не может превышать 30 рабочих дней.
В случае имеющихся замечаний к расчетам или прилагаемых к ним документам, они излагаются в отдельном заключении, которое направляется учредителю. Учредитель в течение 2 рабочих дней дорабатывает расчеты с учетом представленных замечаний и повторно направляет на рассмотрение в департамент финансов.
Учредитель, осуществляет утверждение значений базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работы, отраслевых корректирующих коэффициентов, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания в течение 2 рабочих дней после их согласования с департаментом финансов.
IV. Порядок предоставления из бюджета муниципального округа субсидий муниципальным бюджетным муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания
4.1. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета муниципального округа муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидия).
4.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий финансовый год (Sмз) определяется по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы показателя объема i-ой муниципальной услуги, включенной в общероссийские базовые или региональный перечни;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение единицы показателя объема j-й работы, включенной в региональный перечень или, при отсутствии в муниципальном задании показателя объема выполнения работы, на выполнение работы в целом;
- объем j-й работы, установленной муниципальным заданием. При отсутствии в муниципальном задании показателя объема выполнения работы значение равняется 1;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.25. настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества;
- коэффициент выравнивания (в случае применения).
4.3. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в финансовом органе муниципального округа.
4.4. Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в финансовом органе муниципального округа.
4.5. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основе соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение), заключаемого между муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления, а также порядок возврата субсидии в течение финансового года.
4.6. Условиями предоставления субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению является наличие:
утвержденного в установленном порядке муниципального задания;
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности;
заключенного соглашения между муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем.
4.7. Уменьшение объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания по основаниям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего Положения.
4.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленных муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при условии полного выполнения муниципального задания.
4.9. Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения возможного отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
4.10. В случае, если муниципальным учреждением по итогам финансового года не выполнено муниципальное задание по установленным им показателям, субсидия в объеме, который соответствует недостигнутым (превышающим возможное отклонение) показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет муниципального округа.
Вывод о невыполнении муниципальным учреждением муниципального задания (в разрезе отдельных муниципальных услуг (выполняемых работ), оказываемых (выполняемых) в рамках муниципального задания), формируется на основании отчетности муниципального учреждения, предусмотренной муниципальным заданием, рассмотрение и анализ которой осуществляется учредителем в порядке, установленном постановлением Администрации Приуральского района.
4.11. Муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение не вправе расходовать субсидию на цели, не связанные с выполнением им муниципального задания.
Субсидии, использованные муниципальными учреждениями не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет муниципального округа в установленном порядке.
4.12. Учредитель в течение 10 календарных дней со дня установления фактов невыполнения муниципального задания и (или) нецелевого использования средств субсидии направляет муниципальному учреждению письменное требование о возврате соответствующих средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии должно быть исполнено учреждением в течение 10 календарных дней со дня его получения.
4.13. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма муниципального задания |
|
Содержание Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2022 г. N 306 "О формировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.