Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 29 апреля 2022 г. N 34-р
Регламент
организации работы по предоставлению (возврату) в 2022 - 2024 годах бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга для погашения долговых обязательств
20 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет требования к комплекту документов, представляемых местными администрациями внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - местная администрация), претендующими на получение бюджетного кредита из бюджета Санкт-Петербурга для погашения долговых обязательств внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование) в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации (далее - кредит), порядок определения размера бюджетного кредита, а также порядок принятия решения о его предоставлении.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в порядке, определенных статьей 10 закона Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете), Программой предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденной приложением 6 к Закону о бюджете (далее - Программа), и Порядком предоставления (использования, возврата) в 2022 - 2024 годах бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга для погашения долговых обязательств внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2022 N 291.
1.3. Бюджетный кредит предоставляется на основании договора о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Санкт-Петербурга бюджету внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга для погашения долговых обязательств (далее - договор), заключенного между местной администрацией и Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Рассмотрение документов, представляемых местными администрациями, принятие решения о возможности предоставления бюджетного кредита, об изменении условий предоставления и возврата бюджетного кредита, о направлении требования о досрочном погашении предоставленного бюджетного кредита по инициативе Комитета финансов и осуществляется Кредитным комитетом при председателе Комитета финансов, действующим в соответствии с приказом Комитета финансов от 10.02.2004 N 13 "О Кредитном комитете при председателе Комитета финансов" (далее - Кредитный комитет).
2. Требования к комплекту документов
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита местная администрация представляет в Комитет финансов следующие документы:
2.1.1. Обращение главы местной администрации о предоставлении бюджетного кредита в произвольной форме на бланке уполномоченного органа местного самоуправления, содержащее:
обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;
информацию о перечне долговых обязательств муниципального образования по кредитам, планируемых к погашению за счет средств бюджетного кредита;
сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период 2022 года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) на 2022 год, а также на период до погашения бюджетного кредита;
планируемый размер бюджетного кредита;
сведения об источниках и сроках погашения бюджетного кредита;
структуру муниципального долга на 1 января 2022 года и его прогноз на 1 января каждого года до погашения бюджетного кредита, заканчивая 1 января года, следующего за годом полного погашения бюджетного кредита;
обязательство муниципального образования о неувеличении общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципального образования до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
фамилия, инициалы и контактный телефон ответственного лица.
2.1.2. Заверенную подписью уполномоченных должностных лиц муниципального образования и печатью копию устава муниципального образования (со всеми внесенными изменениями и дополнениями на дату обращения) и копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
2.1.3. Копию свидетельства о постановке местной администрации на учет в налоговом органе по форме, установленной Федеральной налоговой службой.
2.1.4. Копии сообщений Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, содержащих реквизиты лицевых счетов местного бюджета (лицевого счета получателя бюджетных средств и лицевого счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (если применимо)) и номера казначейских счетов.
2.1.5. Заверенные подписью уполномоченных должностных лиц муниципального образования и печатью копии следующих документов:
решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год со всеми приложениями и принятыми на дату обращения изменениями, включая Программу муниципальных заимствований муниципального образования;
кассового плана бюджета муниципального образования на текущий финансовый год на последнюю отчетную дату с помесячным распределением доходов и расходов местного бюджета.
2.1.6. Документы, подтверждающие полномочия главы местной администрации представлять муниципальное образование в договоре, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и копию документа о назначении главного бухгалтера, заверенную подписью главы местной администрации и печатью.
2.1.7. Выписку по лицевому счету местного бюджета (лицевому счету получателя бюджетных средств) в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на первый рабочий день месяца, в котором направлено обращение о предоставлении бюджетного кредита.
2.1.8. Справку кредитной организации об объеме обязательств муниципального образования по основному долгу по кредиту, заверенную подписью уполномоченных должностных лиц и печатью, на дату подачи Обращения.
2.1.9. Копию отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий год и на последнюю отчетную дату перед направлением обращения главы местной администрации о предоставлении бюджетного кредита по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.1.10. Копию правового акта (правовых актов), регулирующего бюджетный процесс в муниципальном образовании со всеми принятыми на дату обращения изменениями.
2.1.11. Копию положения о долговой книге муниципального образования.
2.1.12. Выписку из долговой книги муниципального образования за последние три года (если применимо) на начало каждого финансового года и на дату, предшествующую дню направления обращения главы местной администрации о предоставлении бюджетного кредита, с указанием, в том числе, объемов привлечения и погашения заёмных средств по каждому долговому обязательству муниципального образования в соответствующем периоде.
2.2. Прием документов местной администрации осуществляется отделом служебной корреспонденции и контроля Административного управления Комитета финансов. Принятый комплект документов направляется в Управление финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов (далее - Управление финансовых активов и финансовых обязательств).
3. Порядок рассмотрения документов
3.1. Управление финансовых активов и финансовых обязательств проверяет комплект документов муниципального образования и возвращает их в случае, если представленный комплект документов не соответствует требованиям пункта 2.1 настоящего Регламента.
3.2. Решение по документам муниципальных образований, соответствующим требованиям пункта 2.1 настоящего Регламента, поступившим до 15 числа месяца включительно, принимается до 25 числа текущего месяца, поступившим после 15 числа месяца - до 10 числа следующего месяца.
3.3. При отсутствии нарушений требований пункта 2.1 настоящего Регламента Управление финансовых активов и финансовых обязательств:
3.3.1. Проверяет соблюдение муниципальным образованием условий предоставления бюджетных кредитов, установленных Программой.
3.3.2. Направляет в Отдел по работе с местными бюджетами запрос о соблюдении муниципальным образованием условий предоставления бюджетных кредитов, установленных Программой (в части вопросов, относящихся к компетенции Отдела по работе с местными бюджетами).
3.3.3. На основании представленной муниципальным образованием информации кредитной организации об объеме обязательств муниципального образования по основному долгу по кредиту на дату подачи Обращения определяет размер бюджетного кредита.
3.3.4. Определяет график возврата бюджетного кредита в соответствии с Программой.
3.4. В случае, если общая максимальная сумма планируемых к выдаче бюджетных кредитов нескольким муниципальным образованиям, определенная в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Регламента, превышает остаток бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, размер бюджетного кредита каждому муниципальному образованию определяется пропорционально его доле в общей максимальной сумме планируемых к выдаче бюджетных кредитов.
3.5. После исполнения пункта 3.3 настоящего Регламента Управление финансовых активов и финансовых обязательств передает материалы по предоставлению местному бюджету бюджетного кредита на рассмотрение Кредитного комитета.
3.6. Решение Кредитного комитета о возможности предоставления бюджетного кредита оформляется протоколом, который направляется председателю Комитета финансов для принятия решения.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
несоблюдение условий и требований предоставления бюджетного кредита, предусмотренных Законом о бюджете;
несоответствие документов, предоставленных местной администрацией, требованиям пункта 2.1 настоящего Регламента;
остаток бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в текущем финансовом году, равен нулю.
4. Предоставление бюджетного кредита
4.1. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Комитета финансов, проект которого подготавливает Управление финансовых активов и финансовых обязательств.
4.2. Управление финансовых активов и финансовых обязательств не позднее трех рабочих дней после принятия распоряжения Комитета финансов о предоставлении бюджетного кредита направляет муниципальному образованию проект договора для подписания. Муниципальное образование представляет подписанный со своей стороны договор в течение трех рабочих дней с даты его получения.
4.3. Перечисление средств бюджетного кредита осуществляется единовременно в порядке, определенном договором.
4.4. Управление финансовых активов и финансовых обязательств:
4.4.1. Осуществляет учет обязательств по бюджетному кредиту и расчет платежей по бюджетному кредиту.
4.4.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания договора или внесения изменений в договор, направляет в Отдел учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию оригинал договора или дополнительного соглашения к договору.
4.4.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления бюджетного кредита, внесения изменений в график платежей по бюджетному кредиту, досрочного погашения бюджетного кредита, а также в иных случаях, установленных договором, направляет местной администрации и в Отдел учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию Расчет платежей по бюджетному кредиту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - Расчет платежей по бюджетному кредиту).
4.5. Отдел учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию:
4.5.1. На основании выписки по лицевому счету, открытому в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, и прилагаемых к выписке документов, а также Расчета платежей по бюджетному кредиту обеспечивает отражение в бюджетном учете операций, связанных с предоставлением (возвратом) бюджетных кредитов, начислением и получением процентов за пользование ими, а также штрафов и пеней.
4.5.2. Представляет в Управление финансовых активов и финансовых обязательств копии документов, подтверждающих возврат муниципальным образованием основного долга и (или) уплату процентов за пользование бюджетным кредитом, а также штрафов и пеней, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов из Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
5. Возврат бюджетного кредита
5.1. Возврат бюджетного кредита осуществляется муниципальным образованием в соответствии с условиями Договора.
5.2. В случае, если предоставленный местному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскиваются в соответствии с Порядком взыскания непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.03.2014 N 18-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.