Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29.04.2022 N 374-пп
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Оренбургской области координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Оренбургской области
1. Настоящий Порядок определяет основные правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области (далее - ЕДДС муниципальных образований) следующих функций:
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципальных звеньев Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и органов управления гражданской обороной, в том числе управления силами и средствами муниципальных звеньев ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны (далее - обеспечение координации деятельности);
организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Оренбургской области (далее - организация информационного взаимодействия).
2. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС и органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области гражданской обороны;
достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
мониторинга прогнозирования чрезвычайных ситуаций, опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования органов управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС, органов управления гражданской обороной и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также обмена в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия проводятся в следующих формах:
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС и органами управления гражданской обороной по решению возложенных на них задач;
сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
сбор, обработка информации и обмен такой информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны между органами повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС и органами управления гражданской обороной;
взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов безопасности территорий, характеризующих риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории соответствующего муниципального образования;
заключение и своевременная корректировка соглашений, регламентов об информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб (далее - ДДС экстренных оперативных служб) и дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее - ДДС организаций).
4. ЕДДС муниципальных образований при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности (при подготовке к ведению гражданской обороны):
координируют деятельность органов повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС в пределах территории соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или о факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) по всем имеющимся каналам связи;
доводят полученную информацию об угрозе или о факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) до руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований согласно разработанным инструкциям и алгоритмам действий, Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области), пункта управления государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", подведомственного департаменту пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - пункт управления департамента ПБ и ГЗ), ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на полученную информацию;
осуществляют обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки;
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие в ЕДДС муниципальных образований, в том числе по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории соответствующего муниципального образования;
направляют полученные от ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов) до руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, органов управления ОТП РСЧС и организаций по принадлежности в пределах территории соответствующего муниципального образования;
ежедневно корректируют электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки паспортов территорий (объектов).
4.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципальных звеньев ОТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
организуют передачу информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) в первоочередном порядке председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ), руководителям органов управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС, в ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, которые необходимо направить к месту чрезвычайных ситуаций (происшествий), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, пункт управления департамента ПБ и ГЗ;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами муниципальных звеньев ОТП РСЧС, действующими на соответствующей территории муниципального образования, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств муниципальных звеньев ОТП РСЧС, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий;
осуществляют постоянный контроль за выполнением органами управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах территории соответствующего муниципального образования;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области;
направляют сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных чрезвычайных ситуаций или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений на территории Оренбургской области в ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, пункт управления департамента ПБ и ГЗ.
4.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций (при ведении гражданской обороны):
организуют немедленное оповещение и направление к месту чрезвычайных ситуаций сил и средств муниципальных звеньев ОТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют передачу информации о возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, руководителям органов управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС, в ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, которые необходимо направить к месту чрезвычайных ситуаций (происшествий), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, пункт управления департамента ПБ и ГЗ;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии чрезвычайных ситуаций, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств муниципальных звеньев ОТП РСЧС на территории соответствующего муниципального образования;
осуществляют подготовку и представление в вышестоящие органы управления, а также в ЦУКС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, пункт управления департамента ПБ и ГЗ доклады и донесения о чрезвычайных ситуациях согласно перечню донесений, представляемых органами повседневного управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС, в оперативно-дежурные смены Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, пункта управления департамента ПБ и ГЗ при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) и проведении тренировок вышестоящими органами управления;
ведут учет сил и средств муниципальных звеньев ОТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по гражданской обороне.
5. ЕДДС муниципальных образований при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать информацию через органы управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, а также ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления муниципальных звеньев ОТП РСЧС, руководителями гражданской обороны, руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 апреля 2022 г. N 374-пп "Об утверждении Порядка обеспечения на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.