Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
приказом инспекции
строительного и жилищного надзора
Алтайского края
от 04.05.2022 N 9-нп
Административный регламент
предоставления инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "административный регламент") определяет порядок и стандарты предоставления инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция") государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "государственная услуга"). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции и ее должностными лицами, физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется в отношении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - "заявители") являются:
1) юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с административным регламентом в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "соискатель лицензии");
2) юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с административным регламентом в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий (далее - "лицензиат", "лицензия");
3) юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с административным регламентом в Инспекцию с заявлением о прекращении действия лицензии;
4) юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с административным регламентом в Инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
5) физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с административным регламентом в Инспекцию с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации по предоставлению государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Инспекцией, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги размещается и предоставляется:
на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://giak.alregn.ru//) (далее - "официальный сайт Инспекции");
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - "Единый портал");
на информационных стендах в помещении Инспекции, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги при обращении заявителей;
сотрудниками структурного подразделения Инспекции, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - "сотрудники", "ответственные исполнители");
при личном обращении заявителей в соответствии с административным регламентом;
через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ);
по телефонам для справок;
в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Сведения о месте нахождения Инспекции, графике (режиме) работы Инспекции, графике (режиме) приема заявлений о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей в Инспекции, справочных телефонах структурного подразделения Инспекции, отвечающего за предоставление государственной услуги, адресах официального сайта Инспекции и электронной почты Инспекции размещаются на официальном сайте Инспекции, на Едином портале, а также через МФЦ.
5. Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - "Федеральный закон N 99-ФЗ"), размещается на официальном сайте Инспекции и (или) на информационных стендах в помещениях Инспекции в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
6. Сотрудники осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) права заявителей и обязанности Инспекции при предоставлении государственной услуги;
4) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
5) график (режим) работы Инспекции, график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги;
6) место расположения и график работы кабинетов приема, выдачи документов, кабинетов консультирования заявителей;
7) время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги;
8) сроки предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края.
9. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов у заявителя.
10. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет лицензионная комиссия Алтайского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "лицензионная комиссия").
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
2) внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий);
3) прекращение действия лицензии;
4) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта оценки Инспекции о принятом решении либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных административным регламентом.
13. Решение о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) в случаях, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, принимается Инспекцией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
14. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения Инспекцией заявления лицензиата о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
15. Решение о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии принимается не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Инспекцию.
16. Срок предоставления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 3 рабочих дня с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц, размещается на официальном сайте Инспекции и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для получения лицензии представляются следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в форме электронного документа посредством использования Единого портала, согласно приложению N 2 к приказу Инспекции;
б) опись прилагаемых документов, составленная в произвольной форме (в случае предоставления заявления о предоставлении лицензии на бумажном носителе).
До 01.07.2022 соискатель лицензии вправе представить в Инспекцию заявление о предоставлении лицензии на бумажном носителе.
19. Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа в Инспекцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий обеспечивается лицензиату посредством использования Единого портала.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо, также вправе представить в Инспекцию или МФЦ, а также направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, установленной приложением N 3 к приказу Инспекции.
К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий представляется опись прилагаемых документов.
20. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязан направить в Инспекцию или МФЦ заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (приложение N 4 к приказу Инспекции).
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть представлено или направлено в Инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
21. Для продления срока действия лицензии заявление лицензиата подается в Инспекцию или МФЦ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (приложение N 5 к приказу Инспекции).
22. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством использования Единого портала, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, содержащее просьбу о предоставлении таких сведений по форме, установленной приложением N 6 к приказу Инспекции.
23. При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе оценки соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований (далее - "оценка") несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2) во внесении изменений в реестр лицензий, в случаях, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, отказывается при наличии в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации.
3) в продлении срока действия лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
б) установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) установленное в ходе проверки наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
26. За предоставление Инспекцией лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
27. Не допускается взимание Инспекцией с заявителя иной платы за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Заявление и другие документы для получения государственной услуги, поступившие от заявителя в Инспекцию, в том числе в форме электронного документа через Единый портал, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления отделом по работе с обращениями граждан и общим вопросам Инспекции, без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается актами Инспекции, определяющими правила документооборота в Инспекции.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
30. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютерами с возможностью бесперебойного выхода в сеть "Интернет", организационной техникой, в том числе обеспечивающей возможность качественной печати на бумаге, копирования и сканирования документов. Также должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) образцы оформления заявлений, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента;
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
31. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на официальном сайте Инспекции.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются вывесками с указанием номера кабинета, названия отдела административной практики и лицензирования деятельности, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников Инспекции.
Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия, обеспечивающие доступность указанных помещений для инвалидов (с соблюдением требований, установленных положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость доступа к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота, доступность и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
9) количество посещений, осуществляемых заявителем в рамках предоставления государственной услуги по одному заявлению о предоставлении государственной услуги.
35. Заявитель взаимодействует с должностными лицами Инспекции на следующих этапах предоставления государственной услуги:
1) при непосредственном представлении в Инспекцию заявления о предоставлении государственной услуги;
2) при личном обращении в Инспекцию с целью получения результата государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Инспекцией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Инспекцией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
37. В рамках предоставления государственной услуги Инспекцией осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения;
рассмотрение заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения по результатам его рассмотрения;
рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятие решения по результатам его рассмотрения;
рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения;
рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта оценки Инспекции о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
2) выдача (направление) результатов рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги
38. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
39. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления и других документов, указанных в пункте 18 административного регламента, в том числе с использованием Единого портала.
40. Рассмотрение заявления и других документов (сведений), подготовка для Лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 12 административного регламента.
41. В случае предоставления соискателем лицензии заявления в электронной форме с использованием Единого портала соискателю лицензии с использованием его личного кабинета направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии в день приема Инспекцией заявления.
В случае предоставления соискателем лицензии заявления на бумажном носителе копия заявления с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается соискателю лицензии либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, копия заявления с отметкой о дате приема заявления может быть направлена ему в форме электронного документа на адрес электронной почты соискателя лицензии.
42. При получении Инспекцией заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 18 административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии уведомление (приложение N 7 к приказу Инспекции) о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - "уведомление об устранении нарушений") или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Уведомление также может быть направлено с использованием Единого портала.
43. Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты подтверждения доставки заявителю данного уведомления.
44. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 18 административного регламента, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии подлежат возврату соискателю лицензии.
45. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 18 административного регламента либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии о принятии к рассмотрению заявления и документов, а также готовит проект решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме документарной оценки.
46. Решение о предоставлении лицензии принимается в форме приказа и подписывается руководителем Инспекции. Реквизиты приказа Инспекции о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий. Запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа Инспекции.
47. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Инспекция направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 8 к приказу Инспекции).
Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено Инспекцией на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении лицензии.
В случае предоставления заявления о предоставлении лицензии в форме электронных документов с использованием Единого портала, уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
48. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет соискателю лицензии выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
49. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии (приложение N 9 к приказу Инспекции).
В случае направления письменного заявления на бумажном носителе о предоставлении лицензии в Инспекцию или через МФЦ указанное уведомление ответственный исполнитель вручает в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении лицензии соискателю лицензии или направляет соискателю лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляет соискателю лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
50. Соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Рассмотрение заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения по результатам его рассмотрения
51. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в Инспекцию не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
52. Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное Федеральным законом лицо направляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа в Инспекцию в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ, с использованием единой системы идентификации и аутентификации, либо представляет непосредственно в Инспекцию или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о внесении изменений в реестр лицензий, а также через МФЦ. Возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий обеспечивается лицензиату посредством использования Единого портала.
53. Заявление и другие документы о внесении изменений в реестр лицензий принимаются ответственным исполнителем по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема направляется ответственным исполнителем лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
В случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием Единого портала лицензиату с использованием его личного кабинета направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий в день приема Инспекцией заявления.
В случае предоставления лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается лицензиату либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбе лицензиата, указанной в заявлении, копия описи с отметкой о дате приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа может быть направлена на адрес его электронной почты.
54. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления, ответственный исполнитель вручает или направляет лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо с использованием личного кабинета лицензиата на Едином портале.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты получения уведомления лицензиатом.
55. В случае непредставления лицензиатом в установленный тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 54 административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежат возврату лицензиату.
56. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.
57. По результатам рассмотрения заявления и документов Инспекция принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр лицензий;
б) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления и документов.
58. Решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается в форме приказа и подписывается руководителем Инспекции. Реквизиты приказа Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий вносятся в реестр лицензий. Запись о внесении изменений в реестр лицензий вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа Инспекции.
59. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет лицензиату уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, содержащее ссылку на сведения о внесении изменений в реестр лицензий из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 10 к приказу Инспекции).
Указанное уведомление о внесении изменений в реестр лицензий может быть направлено на адрес электронной почты, указанный в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий.
В случае предоставления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов в форме электронных документов с использованием Единого портала уведомление о внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных услуг.
60. В случае, если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензии указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Инспекция направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе о внесении изменений в реестр лицензий.
61. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа (приложение N 11 к приказу Инспекции).
62. В случае направления заявления о внесении изменений в реестр лицензий в Инспекцию на бумажном носителе, указанное уведомление вручается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий лицензии или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляет лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
63. Основанием для выполнения административной процедуры является получение заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
64. Прекращение действия лицензии в связи с предоставлением лицензиатом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности осуществляется по результатам рассмотрения заявления, направленного не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности, в форме электронного документа с использованием Единого портала.
65. Рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятие решения о прекращении действия лицензии осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 административного регламента.
66. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о прекращении действия лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (приложение N 12 к приказу Инспекции).
Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
67. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление заявления о продлении срока действия лицензии, поданное не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
В случае поступления заявления о продлении срока действия лицензии после истечения срока ее действия такое заявление рассмотрению не подлежит.
68. Инспекция принимает решение о продлении срока действия лицензии либо отказывает в принятии решения о продлении срока действия лицензии в срок, указанный в пункте 15 административного регламента.
69. Решение о продлении срока действия лицензии принимается при условии соблюдения лицензиатом срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
70. Результатом административной процедуры является принятие решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии.
71. Приказ о продлении срока действия лицензии или уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается руководителем Инспекции. Запись о продлении срока действия лицензии в день принятия указанного приказа вносится в реестр лицензий.
72. Срок, на который продлевается действие лицензии, не может превышать 5 лет.
73. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет лицензиату уведомление о продлении срока действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием его личного кабинета на Едином портале (приложение N 13 к приказу Инспекции).
Указанное уведомление о продлении срока действия лицензии может быть направлено на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
74. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии руководителем Инспекции подписывается уведомление лицензиату об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (приложение N 14 к приказу Инспекции).
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель направляет лицензиату уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
Указанное уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии может быть направлено на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
Рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений
75. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в порядке, предусмотренном пунктом 22 административного регламента.
76. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий, Инспекция на основании результатов рассмотрения заявления о конкретной лицензии, принимает решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии и, по выбору заявителя, передает ему непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде:
1) выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа;
2) копии акта оценки Инспекции о принятом решении;
3) справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, подписываемой руководителем Инспекции.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
77. Сведения о государственной услуге и доступ к другой необходимой заявителям информации, в том числе формы заявлений для предоставления государственной услуги, обеспечены путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Инспекции.
79. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
80. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции.
82. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годового плана работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам лицензионных требований, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Инспекции.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
85. Сотрудники Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность устанавливается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Инспекцию замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
87. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) сотрудников Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе через МФЦ и с использованием Единого портала.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
89. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции подается в Инспекцию и рассматривается руководителем Инспекции.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
90. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции осуществляется посредством размещения информации на стендах Инспекции, МФЦ, на официальном сайте Инспекции и на Едином портале, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Инспекции при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции или указание на должностное лицо Инспекции либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, либо должностного лица инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, либо должностного лица инспекции.
92. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
93. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", в том числе через официальный сайт Инспекции, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
94. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
В случае, если в компетенцию Инспекции не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Инспекции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
95. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, оставляются без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
96. Инспекция сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
99. Заявителем могут быть представлены доказательства (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, в том числе в виде копий документов.
Сроки рассмотрения жалобы
100. При обращении заявителей в Инспекцию с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не более 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
Результат рассмотрения жалобы
101. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в одном из следующих случаев:
неподтверждение доводов, содержащихся в жалобе;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению, - информация о действиях, осуществляемых Инспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
7) в случае если жалоба признана не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
105. Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе исполнения административных процедур при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, а также решения, принятые по жалобам, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.